Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рынка молочной продукции района и области



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Анализ рынка молочной продукции района и области 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

2
1 Необходимость маркетинга в бизнес планировании 5
1.1 Сущность бизнес-плана как основы инвестиционного проекта, его структура   5
1.2 Содержание и значение маркетингового раздела бизнес-плана 6
1.3 Методика разработки маркетингового раздела бизнес-плана 7
2 Разработка маркетинг-плана инвестиционного проекта ОАО «Смолевичский молочный завод»   8
2.1 Анализ рынка молочной продукции района и области 8
2.2 Исследование покупательских предпочтений на рынке молочной продукции    9
2.3 Разработка стратегии маркетинга инвестиционного проекта ОАО «Смолевичский молочный завод»   10

Заключение

11

Список использованной литературы

15

Введение

 

 

Переход экономики на рыночные условия хозяйствования обусловил коренные изменения в планировании, учёте, контроле производственно-хозяйственной деятельности и всей системы управления предприятием. Изменились не только экономические приоритеты. Другими стали цель предпринимательства, средства её достижения, экономическая основа общества. На первом месте сейчас интересы собственников предприятия, его акционеров, трудового коллектива. Через их удовлетворение обеспечивается богатство общества. Изменились цели производства, методы их достижения, средства обеспечения. Другой должна быть и система планирования, учёта, контроля производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основных задачи:

- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции; соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела:

- обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации:

- определить те сигналы, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня актуально по ряду причин: в нашей экономике нарождается новое поколение предпринимателей, которые никогда не руководили предприятием; меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои идеи; рассчитывая получить инвестиции, необходимо уметь обосновать свои заявки и просчитать все аспекты использования инвестиций.

Основную трудность при составлении бизнес-плана вызывает разработка плана маркетинга.

Поэтому, целью работы является разработка маркетингового раздела бизнес-плана как наиболее важной части инвестиционного проекта на примере ОАО «Смолевичский молочный завод».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность бизнес-плана как основы инвестиционного проекта;

- представить общую структуру бизнес-плана;

- осветить значение маркетингового раздела бизнес-плана;

- охарактеризовать основные элементы маркетинг-плана;

- представить методику разработки маркетинг-плана;  

- провести анализ рынка молочной продукции;

- исследовать покупательские предпочтения на рынке молочной продукции Смолевичского района;

- выработать стратегию маркетинга для ОАО «СМЗ».

Объектом исследования является инвестиционный проект открытого акционерного общества «СМЗ».

Предметом исследования является маркетинговый раздел инвестиционного проекта «Развитие молокоперерабатывающего производства в ОАО «СМЗ».

Методология исследования базируется на системном подходе, сравнительном анализе, нормативном, расчётно-аналитическом, экономико-математическом, экстраполяционном методах. Эмпирическая база исследования получена на основе результатов анализа и оценки рынка молочной продукции.

 

 

1 Необходимость маркетинга в бизнес планировании

1.1 Сущность бизнес-плана как основы инвестиционного проекта, его структура

 

 

Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

В самом общем случае, как отмечают Горемыкин В.А. и Богомолов А.Ю., план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.

Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план одного мероприятия или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт таких крупнейших корпораций, как «Дженерал-моторс», «Тойота», «Сименс» убедительно показал, что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь. Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося планирования производства состоит в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.

На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.

В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.

План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования предпринимательской идеи, ее перспективности, для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.

1.2 Содержание и значение маркетингового раздела бизнес-плана

 

 

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка – одна из главных проблем нового бизнеса.

Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:

Первый этап – оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов – социальных, национальных, культурных, климатических, а главное – от экономических, в т.ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.

Второй этап – оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую в принципе можно надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать. В итоге такого анализа можно, в конце концов, определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать.

 

1.3 Методика разработки маркетингового раздела бизнес-плана

 

Прежде чем разрабатывать методику разработки маркетингового раздела бизнес-плана необходимо определить некоторые понятия.

Так большой энциклопедический словарь под ред. А.М. Прохорова определяет метод:

- как способ достижения какой-либо цели или решения конкретной задачи;

- как совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительност.

В свою очередь в Русском толковом словаре отмечено, что методология – это  совокупность методов, применяемых в той или иной науке. А методика – это совокупность методов, приёмов практического выполнения чего-нибудь.

Для того чтобы разработать маркетинговый раздел бизнес-плана необходимо провести различные исследования, основные из них следующие:

- исследование рынка;

- исследование потребителей;

- исследование конкурентов;

- исследование товаров;

- исследование цены.

 

2 Разработка маркетинг-плана инвестиционного проекта ОАО «Смолевичский молочный завод»

Анализ рынка молочной продукции района и области

 

Разработка маркетинг-плана инвестиционного проекта ОАО «СМЗ» следует начинать с анализа рынка.

В 2006 году спад производства молока удалось приостановить. Валовой надой молока во всех категориях хозяйств в прошедшем году составил 27563,8 тонн или почти на 1261 тонн больше, чем в 2006 году. Производство молока увеличилось в большинстве хозяйств.

Спрос на все виды молочной продукции по сравнению с прошлым годом увеличился, что явилось одним из факторов роста её выработки. Следует заметить, что темпы роста спроса на молокопродукты, кроме молочных консервов, превышали соответствующие показатели 2006 года. Индекс физического объема продаж цельномолочной продукции в розничной торговле в январе-декабре 2007 г. составил к соответствующему периоду прошлого года 110,7% (в январе-декабре 2006 г. – 107,3%), сыров жирных (включая брынзу) – 114,5% (111,4%), масла животного – 110,4% (109,5%), консервов молочных – 107,2% (123,9%).

Рост цен на молочные продукты в текущем году был умеренным. Изменение цен сельхозпроизводителей на реализуемое молоко в текущем году в основном соответствовало динамике предыдущего года. В первые месяцы года цены реализации молока сельхозорганизациями традиционно повышались, а в апреле-августе отмечалось сезонное снижение цен. Вместе с тем индексы изменения цен в 2007 году в отличие от 2006 года были ниже. В январе-декабре прошедшего года индекс цен реализации молока относительно декабря предыдущего года составил 103,4% против 111,4% в соответствующем периоде 2006 года. Уровень средней цены первичной реализации молока в 2007 года был на 7,8% выше, чем в 2006 году и составил 721458 руб./т. (без учета НДС).

Так как ОАО «СМЗ» планирует выпуск молока и сыра, т.е. молочной продукции, можно говорить о перспективах роста в ближайшие несколько лет за счет увеличения потребления населением данных продуктов. Рынку молочных продуктов обещают светлое будущее.

По прогнозам экспертов, розничный рынок молочных продуктов в 2008 году вырастет на 12,5%. И расти он будет вплоть до 2011 года.

В раоне потребление сыра никем не фиксируется, следовательно, принимаем уровень потребления твердых сыров на уровне официальных статистических данных по потреблению сыра на душу населения - 3 кг в год.

Таким образом, емкость рынка сыра района в 2008 году при численности 138000 человек, составит в натуральном выражении 414 тонн, а в стоимостном выражении при средней стоимости сыра 12-14 тыс. рублей за кг. - 5382000 тыс. рублей.

 



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Анализ рынка молочной продукции района и области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рынка молочной продукции района и области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)