Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование покупательских предпочтений на рынке молочной продукции района



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Исследование покупательских предпочтений на рынке молочной продукции района 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Для разработки стратегии маркетинга в инвестиционном проекте ОАО «СМЗ» в феврале-марте 2008 года было проведено исследование рынка молочной продукции района, в частности по таким продуктам питания как сыр, молоко, кефир, сметана и сливки.

Целью исследования являлось изучение покупательского поведения, выявление потребительских предпочтений, анализ цен, определение основных товаров (брендов), представленных в торговых точках района. Исследование включало в себя опрос потребителей при помощи анкет на основе случайной выборки. Маркетинговый опрос потребителей проводился среди жителей района.

Выборка составила 600 респондентов. Большая часть опрошенных – около 70% от числа респондентов - составили женщины. Что касается возрастных групп, то наиболее активными респондентами оказались потребители в возрасте от 21 до 30 лет - эта категория составила 34% опрошенных и покупатели в возрасте от 41 до 50 лет - 26% респондентов. Наибольшее число респондентов имеют доход от 340 до 700 тыс. рублей в месяц - 40% от общего числа респондентов, а также 30% респондентов имеют доход от 700 до 1000 тыс. рублей в месяц. В опросе принимали участие респонденты, относящиеся к следующим социальным группам: предприниматели, ИТР, государственные служащие, рабочие, студенты, служащие, пенсионеры и безработные. Распределение респондентов по социальным группам получилось практически равномерным, кроме того, что предпринимателей было всего около 7%.

Разработка стратегии маркетинга инвестиционного проекта ОАО «СМЗ»

 

Стратегия маркетинга призвана объединить цели предприятия, его производственные возможности и шансы, имеющиеся на рынке.

Стратегия – это набор правил, ориентиров и критериев деятельности, рассчитанных на средний и долгосрочный период.

Стратегия – перспективный план действия предприятия, направленный на достижение целей, связанных с качественным изменением существующего состояния.

Разработку стратегии маркетинга для ОАО «СМЗ» следует производить в рамках комплекса маркетинга. Элементами комплекса маркетинга являются: товар, цена, система распределения и продвижения. Для этого следует выработать товарную, ценовую и сбытовую политики, а также политику продвижения.

Заключение

 

В заключение к работе необходимо сделать следующие основные выводы.

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Любой бизнес имеет свои особенности, поэтому не может существовать некоего стандартного плана, приемлемого во всех случаях.

В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов:

- Производственный (внутренний) бизнес-план

- Инвестиционный бизнес-план

- Бизнес-план финансового оздоровления

- Бизнес-план для получения кредитов банка

Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка – одна из главных проблем нового бизнеса.

Значение маркетингового раздела бизнес-плана огромно. С него начинается весь процесс бизнес планирования. Ошибки, допущенные на данном этапе, повлекут за собой неправильную оценку возможностей фирмы и, тем самым, завышение или занижение выручки от реализации товара или слуги. А это уже может привести к краху всего бизнеса. Поэтому от тщательности проработки маркетингового раздела бизнес-плана, учёта всех особенностей маркетинга определённого товара или услуги зависит правильность разработки других разделов бизнес-плана и особенно вероятность его реализации.

Для того чтобы разработать маркетинговый раздел бизнес-плана необходимо провести различные исследования, основные из них следующие: исследование рынка, исследование потребителей, исследование конкурентов, исследование товаров, исследование цены.

Анализ рынка молочной продукции района и области показал, что:

- Граждане в среднем в год потребляют молока и молочных продуктов (232 кг.) почти в два раза меньше, чем международная медицинская норма потребления молока и молочных продуктов (390 кг.).

- По прогнозам экспертов, розничный рынок молочных продуктов в 2008 году вырастет на 12,5% и расти он будет, как указывается в исследованиях, вплоть до 2011 года с ежегодным темпом роста (за вычетом фактора инфляции) в 5,6%.

- Ежегодный темп роста рынка сыра в среднем равен 10-15%. По прогнозам аналитиков, спрос на твердые сыры и дальше будет расти. В настоящее время среднестатистический житель ежегодно потребляет всего 3,2 кг. сыра – тогда как в развитых странах этот показатель составляет, как минимум, 10 кг. в год.

- В связи с ростом доходов населения и изменением потребительских предпочтений, в дальнейшем прогнозируется рост объемов производства и продаж в среднем ценовом сегменте (14-16 тыс. руб. за кг.). Производство сыров в стране будет расти за счет введения новых мощностей в регионах, которым предстоит острая конкуренция с производителями сыров и масла из стран СНГ. Самые незначительные улучшения в материальном положении граждан будут сопровождаться ростом продаж твердых сыров.

- Ёмкость рынка сыра района в 2008 году при численности 138000 человек, составит в натуральном выражении 414 тонн, а в стоимостном выражении при средней стоимости сыра 12-14 тыс. рублей за кг. – 5382000 тыс. рублей.

Таким образом, рассматривая пессимистичный вариант развития событий, когда ёмкость рынка останется на уровне 2007 года ОАО «СМЗ» при выпуске 720 кг. твёрдого сыра в сутки, т.е. 260 тонн в год должна занять долю рынка на уровне соответственно 4% рынка по району. Прямыми конкурентами будут являться Березенский масло-сырзавод, так как является производителями и выходят на тот же рынок сбыта. Но так как ОАО «СМЗ» будет производить твердые сыры, выигрывающие по качеству, а также тот факт, что рынок обеспечен продукцией местного производства всего на 9%, предприятие сможет завоевать планируемую долю на рынке.

Анализ покупательских предпочтений показал:

- наибольшее внимание потребители уделяют качеству молочных продуктов;

- на выбор молочных продуктов реклама особого влияние не оказывает;

- предпочитают покупать молочные продукты не на рынках или в молочных ларьках, а в продуктовых магазинах вблизи дома;

- с возрастанием величины дохода меньшее число опрошенных обращает внимание на цену молочных продуктов, а также снижается количество потребителей, предпочитающих покупать их в магазине вблизи дома, нежели в супермаркетах.

- качеством молочных продуктов, предложенных на рынке большинство респондентов всех сегментов довольны, а также большинство опрошенных хотели бы покупать молочные продукты, произведенные в городе Смолевичи.

Разработка стратегии маркетинга инвестиционного проекта «СМЗ» произведена в рамках комплекса маркетинга. Элементами комплекса маркетинга являются: товар, цена, система распределения и продвижения. Для этого были выработаны товарная, ценовая и сбытовя политики, а также политика продвижения.

Цель стратегии маркетинга ОАО «СМЗ» – формирование бренда «Смолянка» – качественного, натурального, экологически чистого продукта, произведённого в Смолевичах.

После исследования рынка и определения маркетинговой стратегии продвижения товаров (услуг) на этот рынок определяется прогнозируемый объём продаж, а затем – прогнозируемые доходы от продаж. Однако такие оценки не могут быть единовременным и окончательным актом и корректируются в зависимости от мощности предприятия, технологии производства, реальных цен, по которым будет осуществляться проект, совершенствование мероприятий по организации сбыта и тактике продаж. Поэтому детальная разработка программ продаж и доходов от реализации продукции окончательно завершается после полной проработки всех разделов бизнес-плана, а именно в финансовом плане.

Список использованной литературы

 

1. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы/ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков.- М.:: ОАО «Типография «НОВОСТИ»»,2000.- 256 с.

2. Азоева О.В. Маркетинг: проникновение на рынки / О.В. Азоева. – М.: ЦМИМ, 1997. – 112 с.

3. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / В.А. Алексунина.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация « Дашков и К», 2005. – 716 с.

4. Арасланов Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения/ Т. Н. Арасланов// Маркетинг в России и за рубежом.- 2004.-№2.-С.105-107.

5. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов./ Г. Ассель; пер. с англ.-М.: ИНФРА- М,1999.- 804 с.

6. Багиев Г. Л. Международный маркетинг: учебник для вузов./ г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, С. Никифорова.- СПб.: Питер, 2001.- 512 с.

7. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе/ А. А. Белогородский// Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№6.-С.42-53.

8. Беляевский И.К. Маркетинг: учебно-практическое пособие / под ред. И. К. Беляевского.- М: МЭСИ, 1999.-188 с.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Исследование покупательских предпочтений на рынке молочной продукции района 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование покупательских предпочтений на рынке молочной продукции района

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)