ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.
12 КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАРКЕТИНГ» Методические рекомендации и программы для студентов специальности 061500 «Маркетинг» заочной формы обучения
Красноярск 2005
Методические рекомендации и программы разработаны в соответствии с ГОС ВПО специальности 061500 «Маркетинг» Авторы- составители: Воробьев И.Н. к.э.н., доцент Грищенко О.Н. к.ф.н., доцент Акулич В.Г., старший преподаватель
Методические рекомендации и программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономики и менеджмента» Красноярского филиала МЭСИ «02» сентября 2005г. Протокол № 1
Представлены методические рекомендации и программы производственной и преддипломной практики студентов специальности «Маркетинг». Определены цели и задачи практики, описана организация практики, даны рекомендации по прохождению практики в различных организациях РФ и за рубежом.
Предназначено для студентов специальности «Маркетинг» заочной формы обучения и экстерната.
© КФ МЭСИ, 2005.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи производственной и преддипломной практики. 5
2. Программы и рекомендации по прохождению производственной и преддипломной практики. 2.1. Программа прохождения практики на предприятиях и фирмах. 2.2. Программа прохождения практики в коммерческих банках. 2.3. Программа прохождения практики в органах государственного регулирования . 3. Организация практики студентов специальности «Маркетинг». 3.1. Организация производственной практики. 3.2. Организация преддипломной практики
4. Отчёт о прохождении практики и порядок его защиты. 4.1. Отчёт о прохождении производственной практики 4.2. Отчёт о прохождении преддипломной практики
Для студентов специальности «Маркетинг» заочной формы обучения в Красноярском филиале МЭСИ согласно графика учебного процесса предусмотрено два вида практики: производственная практика на 5 курсе и преддипломная практика на 6 курсе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.
В соответствии с государственным образовательным стандартом производственная и преддипломная практики являются составной частью учебного процесса при подготовке студентов по специальности «Маркетинг». Производственная и преддипломная практики организуются с целью: · закрепления и углубления экономических, менеджерских знаний, полученных в период теоретического обучения, · приобретения навыков самостоятельной работы по избранной специальности в соответствующих учреждениях, фирмах, организациях. · Овладения методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования. · приобретения опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы, · сбора практического материала для выполнения курсовой работы по специальности (производственная практика) и дипломной работы (преддипломная практика). Для достижения поставленных целей практики студент должен выполнить следующие мероприятия: 1. Изучить правовые основы функционирования предприятия, соответствующие разделы гражданского права, учредительные документы организации (учредительный договор, устав или положение), положения о подразделениях организации, локальные акты предприятия, инструктивный материал. 2. Исследовать цели и задачи функционирования организации, её внешние связи и внешнюю среду, её место и роль как элемента, входящего в более сложные системы, в том числе в иерархические связи (подчиненность уровням более высокого порядка). 3. Ознакомиться и иметь общее представление о деятельности предприятия (номенклатура продукции, особенности технологии и оборудования, структура предприятия, уровень персонала, положение предприятия на российском и мировом рынке аналогичной и заменяемой продукции, основных конкурентов, круг поставщиков и потребителей и т.п.). 4. Изучить организационную структуру предприятия, положения о его подразделениях, оценить, соответствуют ли организационная структура и структура управления целям и функциям предприятия. 5. Ознакомиться и иметь полное представление о деятельности подразделения, где будет проходить практику (функции, структура, уровень и обязанности персонала (его функциональные обязанности), взаимодействие с другими службами предприятия). 6. Исследовать уровень информационной обеспеченности деятельности предприятия, степень её соответствия целям, задачам и функциям предприятия. 7. Ознакомиться с маркетинговой службой предприятия. 8. Изучить состояние работы предприятия с товаром, сегментацией рынка, системой ценообразования, по послепродажному обслуживанию потребителя, системой сервиса. 9. Ознакомиться с проведением аналитической работы по составлению сводных данных и системных показателей по профилю предприятия.
В период практики студенты должны научиться:
1.Планировать деятельность предприятия, фирмы, организации. Анализировать различные виды планов, их соответствие требуемой деятельности 2.Владеть основами организационной деятельности на всех уровнях управления. 3.Овладеть системами стимулирования и мотивации. 4.Овладеть предварительным, текущим, итоговым видами контроля. 5.Подводить итоги деятельности как предприятия в целом так и отдельных подразделений, работников. 6.Уметь подбирать, работать с нестандартно мыслящими людьми. 7.Принимать управленческие решения. 8.Овладеть основами самоменеджмента. 9.Эффективно использовать автоматизированные рабочие места и новые информационные технологии. 10.Вести деловые переговоры, оказывать консалтинговые услуги. 11.Проводить сегментацию рынка. 12.Организовывать систему обслуживания после продажи товара – система сервисного обслуживания. 13.Изучать потребности конкретного потребителя, поставив их главной целью функционирования предприятия. 14.Работать в системе ценообразования предприятия.
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |