Методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность в РФ
Реализация целей государственного регулирования экономики на практике обеспечивается с помощью различных методов: 1.Экономические · Финансовые (Лизинг, кредиты, гарантии, валютное регулирование, инвестирование, субсидирование) · Налоговые (стимулирующие специальные налоговые режимы, амортизация, отчисления на науку, недропользование, подготовку кадров, социальные проблемы) · Таможенные · Тарифные (по естественным монополиям) · Банковские (стимулирование межсекторального перелива капитала, использование резервов и прибыли ЦБ) 2.Институциональные · Новые инвестиционные инструменты (Пенсионные фонды, ссудный фонд промышленности, фондовые облигационные займы, эмиссия ценных бумаг) · Механизмы банкротства · Управление госимуществом в промышленности 3.Бюджетные и законодательные · Федеральные и региональные программы · Целевые законы 4.Административные и социально политические · Государственное управление (органы и функции, правовой инструментарий) · Общественно-государственный диалог бизнес-власть (механизмы рефлексии) Инвестиции в нефтяной отрасли осуществляются главным образом в производство сырья. Новые нефтегазоносные провинции Европейского Севера, Восточной Сибири и Дальнего Востока гораздо скромнее по запасам полезных ископаемых, чем Западная Сибирь, и их детальная разведка и добыча будет требовать значительных капиталовложений. Так же к методам можно отнести: · Снятие излишних административных и технических барьеров. · Предоставление налоговых каникул и экономических преференций предприятиям, внедряющим инновационные технологии, предприятиям осуществляющих экспорт продукции глубокой переработки нефти. · Безвозмездная помощь в организации мониторинга, анализа и информации о состоянии и тенденциях развития нефтяного рынка Сейчас идет активное: · Создание условий для сохранения высокой степени конкуренции, и как следствие для поддержания эффективности нефтяной отрасли за счет обеспечения равных и прозрачных условий хозяйствования для всех участников нефтяного рынка · Содействие всеми имеющимися в распоряжении государства политическими и экономическими инструментами расширению участия российских нефтегазовых копаний в мировых товарных рынках, в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности в других странах · Поддержка в освоении российскими нефтегазовыми компаниями зарубежных проектов, выгонных для Российского государства · Поощрение кооперирования компаний в освоении новых нефтегазоносных провинций на территории России и за ее пределами · Использование долгосрочных механизмов государственного регулирования, направленных на улучшение инвестиционного климата в нефтяной отрасли Так же правительство одобрило Стратегию развития химической и нефтегазовой промышленности на период до 2015г, на финансирование которой предстоит израсходовать свыше 4 трлн.руб. Среди проектов строительства нефтеперерабатывающих заводов, находящихся в реализации наиболее высокую вероятность завершения имеют два: · Строительство «Татаро-корейской нефтехимической компанией» нефтехимического комплекса на базе Нижнекамского НПЗ. Общая стоимость проекта оценивается в 2,5 – 3 млрд.долл. В конце 2004г началась реализация первого этапа, стоимость которого составляет 1,3 млрд.долл. Строительство объектов первого этапа, помимо установки ЭЛОУ-АВТ-7 мощностью 7 млн.тонн стоимостью до 200 млн.долл и предполагаемым сроком сдачи в эксплуатацию первого пускового комплекса в конце 2009 года, включает создание производства вспенивающегося полистирола мощностью 40 тыс.тонн в год, производства линейного полиэтилена мощностью 200 тыс.тонн в год. Стоимость объектов первого этапа составляет 1,5-1,7 млрд.долл. Второй этап предусматривает строительство завода по производству этилена · Строительство завода по переработке газового конденсата мощностью 1,2 млн. тонн в год, а также установки каталитического крекинга мощностью 530 тыс. тонн бензина стоимостью около 80млн.долл. компанией «ТАИФ» на территории ОАО «Нижнекамскнефтехим», сдача которой в эксплуатацию запланирована на конец 2009г Осуществляется и предусматривается перспективными планами расширение системы трубопроводной транспортировки нефтепродуктов. Главная задача на ближайшие годы – вывести нефтепродуктопроводы на побережье Балтийского и Черного морей, что позволит снизить до минимума зависимость российского экспорта от сопредельных стран. К 2015 году правительство намерено почти весь российский экспорт нефтепродуктов (95%) осуществлять через отечественные порты. Таблица 3 Инвестиции в химическую и нефтегазовую промышленность (млн.руб)
Таблица 4 Финансирование химической и нефтегазовой промышленности (руб)
Изучив методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность можно сделать следующий вывод: Государство начало активно помогать химической нефтегазовой промышленности. Но так же я считаю что лучшей помощью было бы конечно строительство заводов, которые производят конечную продукцию. Чтобы поставлять на экспорт не сырье, а готовую продукцию.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |