Формирование портфеля ценных бумаг.
Для того чтобы оценить привлекательность финансовых инструментов, можно сформировать портфель ценных бумаг и рассмотреть это практический на примере. Таким образом оценить его инвестиционную привлекательность и риск. В сложившейся мировой практике фондового рынка под инвестиционным портфелем понимается некая совокупность ценных бумаг, принадлежащих физическому или юридическому лицу, выступающая как целостный объект управления. Смысл портфеля – улучшить условия инвестирования, придав в совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые недостижимы с позиции отдельно взятой ценной бумаги и возможны только при их комбинации. Рассмотрим более подробно на примере, параллельно рассмотрев основные определения и формулы для расчета. Допустим, что инвестор располагает определенной суммой денег, например 100 000 рублей. И собирается сформировать портфель с ценных бумаг и инвестировать в них на один холдинговый период, предположим один месяц. В таблице №1 приведены три вида обыкновенных акций (Магнит, Автоваз, Мтс)[13], задача состоит в том, чтобы из 3 видов сформировать портфель, который обеспечил бы инвестору минимальный риск с максимальной доходностью. Для того чтобы собрать и рассчитать портфель ценных бумаг необходимо для начала провести расчеты по каждой отельной ценной бумаги и проделать следующее шаги: 1. Определиться на какую сумму формировать портфель ценных бумаг (например, 100 000 рублей). 2. Определить на какой холдинговый период инвестировать. В моём примере один месяц. 3. Информация о ценах акций является доступной, то необходимо выявить цены в начале и в конце каждого шага расчета (12 шагов расчета). 4. Рассчитать доходность за каждый холдинговый период в прошлом (отдельно за каждый месяц) по формуле: Где: - цена акции в конце, - цена акции в начале, - полученные дивиденды за шаг расчета На основе этого составим таблицу доходностей акций по периодам: Таблица №1 Шаг расчета |
Доходность r | |||||||||||
Магнит |
Автоваз |
Мтс | ||||||||||
1 | 0,4 | 0,2 | 0,29 | |||||||||
2 | 0,77 | 0,05 | 0,2 | |||||||||
3 | 0,06 | 0,05 | -0,006 | |||||||||
4 | 0 | 0,004 | 0,14 | |||||||||
5 | 0,03 | 0,03 | 0,13 | |||||||||
6 | 0,17 | 0,01 | 0,07 | |||||||||
7 | 0,17 | 0,1 | 0,26 | |||||||||
8 | 0,06 | 0,3 | -0,09 | |||||||||
9 | 0,12 | 0,3 | 0,15 | |||||||||
10 | 0,16 | -0,07 | -0,005 | |||||||||
11 | -0,2 | 0,2 | -0,03 | |||||||||
12 | 0,08 | 0,7 | 0,1 | |||||||||
|
|
|
|
5. Рассчитать среднюю доходность за один холдинговый период каждой бумаги по формуле:
Где: -ожидаемая доходность, - доходность за прошлый шаг расчета.
6. Измерить риск отдельной акции портфеля по формуле:
7. Рассчитать стандартное отклонение по формуле:
Стандартное отклонение характеризует величину и вероятность отклонения доходности актива от ее средней величины за определенный период.
8. Для того чтобы оценить, наиболее привлекательные акции, с большей доходностью и меньшим уровнем риска, необходимо использовать коэффициент отклонения[14]:
Включать в портфель стоит те акцию, которые имеет меньший коэффициент отклонения.
На основе изложенных формул составим таблицу №2.
Таблица №2
|
Магнит |
Автоваз |
Мтс | ||||||
Средняя доходность | 15,17 | 15,62 | 10,08 | ||||||
Дисперсия | 5,72 | 4,35 | 1,39 | ||||||
Стандартное отклонение | 23,92 | 20,85 | 11,79 | ||||||
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |