Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета.



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета. 0.00 из 5.00 0 оценок




1Целью нормативного регулирования БУ является обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством России.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

2 Первый уровень включает Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2001 г. № 123-ФЗ), другие федеральные законы, указы Президента России и постановление Правительства России, прямо или косвенно регулирующие постановку бухгалтерского учета.

В настоящее время одним из основных документов первого уровня, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета, составление и предоставление бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству России, является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в России, которое разработано на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» и утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями в соответствии с приказом № 31н от 24 марта 2000 г.). Он включает в себя 4 главы. В первой главе устанавливаются общие положения наиболее важных вопросов бухгалтерского учета. В частности дается, определение самому понятию бухгалтерского учета, его задачам объектам. Устанавливается круг лиц, на

 1Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении положения по               бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99)

2Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2006. – 47 с.

которых лежат обязательства по обеспечению организации бухгалтерского учета. Вторая глава посвящена наиболее значимым требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и оформлению бухгалтерской документации. Например, уточняется процедура проведения инвентаризации, порядок ведения бухгалтерских регистров. Третья глава дает разъяснения относительно состава бухгалтерской отчетности, регламентирует процедуру ее ведения, предоставления и хранения.

Заключительная глава устанавливает ответственность за совершенные правонарушения в области бухгалтерского учета.

   Положения, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности, затронуты также в ряде иных федеральных законов, регулирующие специфические вопросы в отношении отдельных субъектов хозяйствования.

Второй уровень включает планы счетов бухгалтерского учета и положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составление и предоставление бухгалтерской отчетности.

  В соответствии с Постановлением Правительства России от 19 августа 1994 г. №984 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов России» — нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности разрабатывает и утверждает Министерство финансов России.

Документы второго уровня включают положения по БУ и утверждаются федеральным органом исполнительной власти - Министерством финансов. Такие положения регламентируют принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности. Данные положения охватывают требования относящейся к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности, условно в разрезе 3 групп: общие вопросы раскрытия информации; активы и обязательства организации; финансовые результаты ее деятельности.

Третий уровень регулирования бухгалтерского учета включает нормативные акты и методические указания (инструкции, письма, рекомендации) по вопросам бухгалтерского учета, разрабатываемые как Министерством финансов России, Министерством по налоговым сборам и платежам, так и другими органами.

 Важнейшими документами этого уровня являются План счетов БУ и Инструкция по его применению. К ним можно также причислить многочисленные указания Минфина по вопросам, возникающим впервые в хозяйственной деятельности.

 Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов России.
Документы четвертого уровня утверждаются руководителем организации. Этот уровень занимают рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Наряду с этими документами имеются внутренние инструкции, необходимые для успешной работы организации. Примером рабочих документов, может служить также рабочий план счетов, разрабатываемый самим предприятием.

Список проектов нормативных правовых актов,
подлежащих разработке и принятию:

 

Наименование законопроекта Состояние
1. Проект федерального закона № 146680-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (о переходе к новой системе регулирования аудиторской деятельности) принят в первом чтении 18.05.2005 года готовится к рассмотрению во втором чтении
2. Проект федерального закона № 55792-4 «О консолидированной финансовой отчетности» принят во втором чтении 17.12.2004 года готовится к рассмотрению в третьем чтении
3. Проект федерального закона «О бухгалтерском учете» (новая редакция) Разработан Минфином, проходит согласования
4. Проект федерального закона № 94327-4 «О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (об освобождении налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от обязанности ведения бухгалтерского учета) 04.10.2004 года внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Пермской области готовится к рассмотрению в первом чтении
5. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в части уточнения субъектов оценочной деятельности, повышения ответственности в данной сфере) Разработан при участии ТПП России, внесен в Государственную Думу 4.06.2007 года

 

 



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)