Утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283. Цель - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Задачи бухгалтерского учета в системе управления рыночной экономикой: сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающие полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформирования модели бухгалтерского. Реформа проведения по основным направлениям: совершенствование нормативно- правового регулирования; формирование нормативной базы (стандарты); методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); кадровое обеспечение (формирование профессии бухгалтера, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях (Комитет по международным стандартам финансовой отчетности)); взаимодействие с национальными организациями, ответственных за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности.
Бухгалтерский учет, постоянно совершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства, действенной функцией управления. Он призван способствовать лучшей организации управления, планирования, прогнозирования, анализа посредством обеспечения учетной информацией разных уровней управления и носит не только ретроспективный, но и перспективный характер.
Бухгалтерский учет — одна из основных функций управления наряду с такими функциями, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. Это означает, что совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учета.
Заключение
1 Переход Российской Федерации к рыночной модели хозяйствования с преобладанием частной собственности на средства производства вызвало необходимость проведения соответствующих изменений в надстроечных отношениях государства, включая и систему бухгалтерского учета.
В настоящее время в связи с реформированием национальной системы бухгалтерского учета — приведением ее в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, вопросы дальнейшего развития теоретических и методологических основ бухгалтерского учета, на базе использования имеющегося опыта отечественной и зарубежной теории бухгалтерского учета, являются особенно актуальными.
Теория бухгалтерского учета является общей основой организации системы бухгалтерского учета. Она рассматривает основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретические учетные категории, отвечающие современному уровню развития экономики.
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности.
Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую контролировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности организации; устранять субъективность при принятии решений.
В условиях становления рыночных отношений в экономике Российской Федерации, формирования и развития новых форм предпринимательской
1Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2005. – 234 с.
деятельности, совершенствования управления ими возрастает роль и значение бухгалтерского учета.
1 В последние годы в методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации произошли существенные изменения. Действующий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности позволяет осуществлять учет многих категорий рыночной экономики (нематериальных активов, финансовых вложений, уставного и добавочного капитала).
Существенно изменены состав, структура, содержание и формы бухгалтерской отчетности. Она в значительной мере соответствует международным требованиям.
Несколько изменились правила документирования хозяйственных операций и их отражения в регистрах бухгалтерского учета.
1 «Бухгалтерский учет», N 5, март 2005 г., П.С. Безруких, доктор экономических наук.
Практическая часть
Открыть счета бухгалтерского учета по установленной форме. Остатки по счетам на 1 февраля 2009г. оформлены в таблицах 1 – 3:
Таблица 1
Остатки по счетам
| Дебет
| Кредит
|
01 «Основные средства»
| 6 500 000
| -
|
02 «Амортизация основных средств»
| -
| 1 500 000
|
04 «Нематериальные активы»
| -
| -
|
10 «Материалы», в т. ч.:
10.1. – сырье и материалы
10.2 – покупные п/ф и компл. изделия, конст-рукции и детали
10.5 – запасные части
10.6 - прочие материалы
10.12 – ТЗР
| 1 002120
400 000
200 000
300 000
100 000
2120
|
|
19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным
ценностям»,
субсчет 3 «НДС по приобретенным МПЗ»
| 230000
| -
|
20 «Основное производство»
| 1000
| -
|
97 «Расходы будущих периодов»
| -
| -
|
43 «Готовая продукция»
| 19980
|
|
50 «Касса»
| 1000
|
|
51 «Расчетные счета»
| 1500000
|
|
52 «Валютные счета»
| -
| -
|
55 «Специальные счета в банках»,
субсчет 55.1 «Аккредитивы»
| -
| -
|
57 «Переводы в пути»
| -
| -
|
60«Расчеты с поставщиками и
подрядчиками»,
в. т. ч.:
Субсчет 60.1.1 «Аэромаш»
60.1.2 «Нефтехимическая компания»
60.1.3 «Поставщик оборудования»
60.1.4 «Поставщик автомобиля»
|
|
170 000
94 000
76 000
-
-
|
62«Расчеты с покупателями и
заказчиками»,
субсчет 62.4 «Расчеты с иностранными
партнерами»
|
3713000
|
|
68 «Расчеты по налогам и сборам»,
субсчет «Расчеты по НДС»
| -
| 700 000
|
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в т. ч.:
69.1«Расчеты по социальному
страхованию»
69.2.1 «Расчеты по пенсионному
обеспечению»
69.2.2 «Расчеты с федеральным
бюджетом»
69.3.1 «Расчеты по обязательному мед.
страхованию в федеральный фонд»
69.3.2 «Расчеты по обязательному мед.
страхованию в территориальный фонд»
|
|
620100
69 165
333 900
143 100
26 235
47 700
-
|
70 «Расчеты с персоналом по оплате
труда»
|
| 2385000
|
71 «Расчеты с подотчетными лицами»,
субсчет 71.1. Иванов С. М.
| 10000
|
|
75 «Расчеты с учредителями»
| 87000
|
|
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в т.ч.:
76.5.субсчет «Аренда автомобиля»
76.6 субсчет «Расчеты с инд. предпринимателем»
76.4. субсчет «Расчеты по депонирован. сумм.»
76.2 субсчет «Расчеты по претензиям»
| 160 000
160 000
| 3000000
900
12 000
2 987 100
|
80 «Уставный капитал»
|
| 900 000
|
84 «Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)»
|
| 3262000
|
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
|
| 65000
|
96 «Резервы предстоящих расходов»
|
| 622000
|
Итого валюта баланса
| 13224100
| 13224100
|
Задание 1. Открыть журнал учета хозяйственных операций за февраль 2007 г. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и произвести необходимые расчеты.
Таблица 2
Содержание хозяйственных операций
| Сумма, руб.
| Д
| К
|
1. Поступили денежные средства на расчетный счет от учредителей
| 5400
| 51
| 75.1
|
2. Поступил объект основных средств от учредителей в счет взноса в уставный капитал по согласованной оценке
|
36 000
| 08.4
| 75.1
|
3. На расчетный счет зачислен аванс от АО «Русь»
| 640 000
| 51
| 62
|
4. Поступили денежные средства от продажи продукции работнику предприятия
| 7300
| 50
| 76.4
|
5. От «Аэромаш» поступили:
- материалы
-оборудование
- НДС по приобретенным материалам (определить сумму НДС по ставке 18%)
- НДС по поступившему оборудованию
|
55 000
20 600
9900
3708
|
10.1
01
19.3
19.3
|
60.1.1
60.1.1
60.1.1
60.1.1
|
6. С расчетного счета оплачено «Аэромаш» за материальные ценности
| 18000
| 60.1.1
| 51
|
7.Оприходовано топливо от Нефтехимической компании,
в т. ч. НДС.
Определить покупную стоимость и НДС
|
89090
13590
75500
|
19.3
10.3
|
60.1.2
60.1.2
|
8. Получено с расчетного счета в кассу:
- на выдачу заработной платы
- на хозяйственные расходы
|
120 800
2000
|
50
50
|
51
51
|
9. Выдано из кассы в подотчет Иванову С.М.
| 2000
| 71.1
| 50
|
10.Оприходованы материалы от частного предпринимателя
| 1700
| 10.1
| 76.6
|
11.Внесены нематериальные активы учредителями в счет вклада в уставный капитал
| 45600
| 08.5
| 75.1
|
12. Куплено оборудование, не требующее монтажа, на заводе Стройдетали
| 20050
| 08.4
| 60.1.3
|
13. Перечислен с расчетного счета в бюджет НДС
| 3800
| 68
| 51
|
14.Оплачено из кассы предпринимателю за полученные материалы
| 1700
| 76.6
| 50
|
15.На расчетный счет зачислена претензия, поступившая от поставщиков
| 1620
| 51
| 76.2
|
16. На расчетный счет поступили средства от покупателей за проданные им основные средства
|
15 600
| 51
| 62
|
17.Перечислена с расчетного счета арендная плата за арендованный автомобиль
| 900
| 76.5
| 51
|
18. Предъявлена претензия поставщику за некачественное сырье
| 2620
| 76.2
| 91.1
|
19.Выдана из кассы депонированная
заработная плата
| 12000
| 76.4
| 50
|
20.Перечислена заработная плата на
лицевые счета работников в сбербанке
| 60120
| 70
| 51
|
21.С расчетного счета открыт аккредитив для расчетов с Нефтехимической компанией
| 78000
| 55.1
| 51
|
22.С аккредитива перечислено
Нефтехимической компании
| 76000
| 60.1.2
| 55/1
|
23.На расчетный счет возвращен остаток неиспользованных средств с аккредитива
| 2000
| 51
| 55/1
|
24.С расчетного счета оплачено банку за покупку валюты
| 250
| 76.4
91.2
| 51
76.4
|
25.На валютный счет поступила выручка от иностранного покупателя (7433,34$) по курсу 27 рублей за 1 $.
|
200700
| 52
| 62.4
|
26.Продано 10% валютной выручки на внутреннем рынке по курсу 28 рублей за 1 $. Рублевый эквивалент зачислен на рублевый счет
| 20070
20070
20813
| 76.4
91.2
51
| 52
76.4
91.1
|
1В хозяйственной операции не указано, каким образом денежные средства были внесены работником: наличными в кассу либо на расчетный счет (путём заполнения объявления на внесение наличных денежных средств). Поскольку первый вариант наиболее вероятен, считаем, что деньги были внесены наличными в кассу.
Задание 2.Согласно журналу хозяйственных операций, составить схему счета 51 «Расчетные счета». Для этого внести по дебету сальдо и корреспонденцию с кредитуемыми счетами и, сделав ссылку на соответствующий журнал – ордер, по кредиту счета 51 указать дебетуемые счета.
На основании этих данных произвести разноску сумм в Главную книгу по счету 51 и соответствующим счетам, подсчитать остаток на конец месяца.
Решение:
Ведомость№2 по счету 51 «Расчетный счет» за февраль 2009 г.
Сальдо на 01.02.2009 г. – 1 500 000 руб.
Период
| В дебет счета 51 «Расчетный счет» с кредита счетов
| Итого:
|
75
| 62
| 76.2
| 62.1
| 55.1
| 91.1
|
Февраль 2009 г.
| 5400
| 640000
| 1620
| 15600
| 2000
| 20813
| 685433
|
Итого:
| 5400
| 640000
| 1620
| 15600
| 2000
| 20813
| 685433
|
Журнал-ордер №2 по счету 51 «Расчетный счет» за февраль 2009 г.
Период
| С кредита счета 51 «Расчетный счет» в дебет счетов
| Итого:
|
60.1.1
| 50
| 68
| 76.5
| 70
| 55.1
| 76
|
Февраль 2009 г.
| 18000
| 122800
| 3800
| 900
| 60120
| 78000
| 250
| 283870
|
Итого:
| 18000
| 122800
| 3800
| 900
| 60120
| 78000
| 250
| 283870
|
Сальдо на 28.02.2009 г. – 1 901 563руб.
Задание 3. 1.По исходным данным сделать расчет амортизации линейным способом.
Исходные данные: первоначальная стоимость оборудования 360 000 руб.; срок полезного использования – 5 лет.
Решение:
1 : 5*100%=20%-норма амортизации
360 000*20% : 100%=72000(руб.)-годовая сумма амортизации.
72000 : 12=6000(руб.)- ежемесячная амортизация
2. Составить бухгалтерские проводки по движению основных средств.
Таблица 3
Содержание хозяйственных операций
| Сумма, руб.
| Д
| К
|
1.Принят к оплате счет поставщика за оборудование, требующее монтажа,
включая НДС:
- по договорной стоимости
- НДС
|
67500
10297
|
07
19.1
|
60.1.3
60.1.3
|
Оборудование сдано в монтаж
| 67500
| 08.3
| 07
|
2. Начислена заработная плата рабочим за монтаж оборудования
| 8700
| 08.3
| 70
|
3. Произведены отчисления ЕСН от заработной платы рабочих (26%):
- в пенсионный фонд (14%)
- в федеральный бюджет (20% - 14%)
- в фонд соц. страхования (2,9%)
- в фонды обязательного мед.страх.:
а) в федеральный фонд (1,1%)
б) в территориальный фонд (2%)
|
2262
1218
522
252,30
269,70
95,70
174
|
08.3
08.3
08.3
08.3
08.3
08.3
|
69
69.2.1
69.2.2
69.1
69.3.1
69.3.2
|
4. Оплачены расходы по перевозке
оборудования
| 2200
| 08.3
| 76
|
5. а) определена первонач. Стоимость
оборудования. Объект принят к учету.
б) НДС Принят к вычету
|
80662
14519
|
01
68.2
|
08.3
19.1
|
6. Перечислено поставщику в оплату
счета за оборудование
| 77797
| 60.1.3
| 51
|
7. Получен счет за автомобиль для служ. целей:
- по договорной цене
-НДС
|
135000
24300
|
08.4
19.1
|
60.1.4
60.1.4
|
8. Автомобиль принят к учету в состав
основных средств.
Принят к вычету перед бюджетом НДС
| 135000
24300
| 01
68.2
| 08
19.1
|
9. Перечислено продавцу автомобиля по предъявленному счету
| 155593
| 60.1.4
| 51
|
10. Списывается пришедшее в негодность
оборудование:
- по первоначальной стоимости
- амортизация составляет 80%
- остаточную стоимость
|
48 500
38800
9700
|
01
02
91.2
|
01
01
01
|
Расходы по ликвидации:
а) заработная плата рабочих
б) отчисления ЕСН от зарплаты:
- на пенсионное обеспечение (14%)
- в федер. бюджет (20% - 14% )
- в фонд соц. страхования (2,9%)
-в фонд мед. страхования:
1) в федеральный фонд (1,1%)
2) в территориальный фонд (2%)
(суммы определить)
| 12200
3172
1708
732
353,8
378,2
134,2
244
|
91.2
91.2
91.2
91.2
91.2
91.2
91.2
| 70
69
69.2.1
69.2.2
69.1
69.3.1
69.3.2
|
11. Оприходованы на складе годные зап. части от ликвидации оборудования
| 1000
| 10.5
| 91.1
|
12. Определить результат от ликвидации
| 24072
| 99
| 91.9
|
13. Предъявлен счет покупателю за
станок, договорная цена, включая НДС
| 30500
4653
| 62
91.2
| 91/1
68.2
|
14. Списывается станок с балансового
учета:
- первоначальная стоимость;
- амортизация на день продажи
-остаточная стоимость
|
20030
3300
16730
|
01
02
91.2
|
01
01
01
|
15. Расходы по демонтажу станка:
-заработная плата
- отчисления на социальные нужды (26%от заработной платы)
|
3600
936
|
91.2
91.2
|
70
69
|
16. Поступило от покупателей в оплату стоимости станка
| 30500
| 51
| 62
|
17. Определить финансовый результат от продажи станка
| 4581
| 91.9
| 99
|
Задание 4. Составить бухгалтерские проводки по заготовлению и приобретению материалов за февраль 2009 г.
Таблица 4
Содержание хозяйственных операций
| Сумма, руб
| Д
| К
|
1. Принят к оплате счет № 520 от ОАО «Ритм» за поступившие в прошлом месяце основные материалы:
- по учетной цене
- транспортные расходы
- НДС
|
40000
900
7362
|
10.1
10.12
19.3
|
60
60
60
|
2. Приняты на склад по акту № 26
поступившие основные материалы от Завода №1, оплаченные в прошлом месяце:
- по учетной цене
- транспортные расходы
- НДС
|
210 700
7 000
39186
|
10.1
10.12
19.3
|
60
60
60
|
3. При приемке выявлена недостача по вине поставщика:
- по учетной цене
- транспортные расходы
- НДС
|
1630
700
419
|
60
60
60
|
10.1
10.12
19.3
|
4. Приняты на склад по приходному ордеру № 124 комплект. изделия, поступившие от Машзавода
-по учетной цене
- транспортные расходы
- НДС
|
30 000
3300
5994
|
10.2
10.12
19.3
|
60
60
60
|
5. Приняты на склад по приходному ордеру № 125 запасные части от АО «Запчасть»:
- по учетной цене
- транспортные расходы
- НДС
Принята к вычету сумма НДС по операциям 1-5
|
290300
1600
52542
105503
|
10.5
10.12
19.3
68
|
60
60
60
19.3
|
6. Приняты на склад по приходному ордеру № 126 комплектующие изделия от предпринимателя Захарова:
- по учетной цене
- ТЗР
|
45000
2700
|
10.2
10.12
|
76.6
76.6
|
7. Приняты по акту № 28
вспомогательные материалы от ООО «Стройматериалы»:
- по учетной цене
- транспортные расходы
- НДС
При приемке материалов выявлены излишки и оприходованы по учет. цене
|
28 640
3100
5713
4 300
|
10.6
10.12
19.3
10.6
91.1
|
60
60
60
91.1
10.6
|
8. Приняты от подотчетного лица
запасные части по приходному ордеру № 127:
- по учетной цене
- транспортные расходы
- НДС
|
6 200
1 340
1357
|
10.5
10.12
19.3
|
71
71
71
|
9. Приобретены подотчетным лицом и приняты на склад моющие средства:
- по учетной цене
|
520
|
10.6
|
71
|
Рассчитать ТЗР (%) для дальнейшего определения суммы отклонений, списываемой на затраты предприятия.
Процент транспортно – заготовительных расходов (ТЗР) рассчитать по формуле:
ТЗР (%) = (ТЗР н + ТЗР отч. п.): (Мн + М отч. п.)* 100,
где:
К – отношение ТЗР к покупной стоимости материалов;
ТЗРн и ТЗР отч. п. – сумма транспортно – заготовительных расходов на начало периода и за отчетный период соответственно;
Мн и М отч.п. – учетная цена материалов на начало отчетного периода и поступивших за отчетный период соответственно.
Остатки по ТЗР на 01.02.2008 г. составляют:
Таблица 5
ТЗР по основным материалам
| 400
|
ТЗР по вспомогательным материалам
| 200
|
ТЗР по комплектующим изделиям
| 700
|
ТЗР по запасным частям
| 820
|
Итого
| 2120
|
Решение представим в виде таблицы (см. табл. 5,4)
Таблица 6
| Сырье и
материалы
| Вспомогательные материалы
| Комплектующие изделия
| Запасные части
|
1. Остаток
материалов по учетной цене, руб.
| 400 000
| 100 000
| 200 000
| 300 000
|
2. Остаток
ТЗР, руб.
| 400
| 200
| 700
| 820
|
3. Поступило материалов по учетной цене, руб.
| 250 700
| 32 940
| 75 000
| 296 500
|
4. Сумма
ТЗР за
отчетный период, руб.
| 7 900
| 3 100
| 6 000
| 2 940
|
5. Итого
поступило с
остатком:
- материалы по учетной цене
- ТЗР
|
650 700
8 300
|
132 940
3 300
|
275 000
6 700
|
596 500
3 760
|
6. Процент ТЗР
| 1,27555
| 2,48232
| 2,43636
| 0,63034
|
Задание 5.
1.Начислить заработную плату по аккордно – премиальной системе каждому члену бригады слесарей, работающих в цехе и изготавливающих изделие А, при работе на единый наряд:
Исходные данные:
Таблица 7
|
|
- сдельный приработок
| 30000
|
- доплата за руководство
бригадой Савинову А. В.
| 1250
|
Таблица 8
№ п/п
| Таб. №
| ФИО
| Разряд
| Часовая тарифная ставка
| Отработанное
время
| Стаж работы
| Кол-во детей до 18 лет
|
1
| 1377
| Савинов А.В.
| 6
| 100-00
| 168
| 10
| 1
|
2
| 1388
| Гоголев С.А.
| 5
| 90-00
| 163
| 7
| 2
|
3
| 1392
| Краснов Г.И.
| 4
| 80-00
| 150
| 1
| -
|
Для исчисления удержаний:
- НДФЛ – определить, у всех ли членов бригады совокупный годовой доход не превысил 20 000 руб.? Кол-во детей – см. таблицу по исх. данным1;
- обязательное пенсионное страхование: Савинов А. В. – 1962 г. р.; Гоголев С. А. – 1964 г. р., Краснов Г. И. – 1972 г. р.
- ЕСН по ставкам, действующим на 2009 год – отразить в учете процесса производства.
2. Произвести расчет начисления и удержания из заработной платы2.
3. Составить бухгалтерские записи.
4. Рассчитать заработную плату за неотработанное время и пособия по временной нетрудоспособности.
[1] Вопрос сформулирован некорректно. Совокупный годовой доход сотрудника с целью применения налоговых вычетов по НДФЛ исчисляется нарастающим итогом с начала года. , но задание не содержит данных о доходах за январь 2009 года. Поэтому примем, что у всех сотрудников совокупный годовой доход ниже 40 000 руб., что позволяет применить в феврале вычет на работника и содержание детей, который с 2009 г. равен 400 руб на работника и 1000руб на ребенка.
2 В задании не указано, в каком регионе расположена организация и следует ли начислять региональный (уральский) коэффициент. Поэтому примем, что организация расположена в местности, где региональные коэффициенты не применяются.
4.1. Рассчитать пособие по временной нетрудоспособности. Произвести удержания по НДФЛ, определить сумму к выдаче. На все операции составить бухгалтерские проводки.
Сотрудник Н. В. Шмелев проболел с 13 по 18 февраля (всего 6 календарных дней). Непрерывный трудовой стаж Н. В. Шмелева – 10 лет. Среднедневной заработок, рассчитанный исходя из фактически начисленной заработной платы за 12 предшествовавших месяцев, составил 857, 14 руб. Определить:
- среднедневной заработок исходя из максимального размера пособия, установленного законодательством;
- суммы пособия, оплачиваемые работнику за счет средств работодателя и за счет средств ФСС.
4.2. Рассчитать оплату за очередной отпуск и начислить за счет резерва предстоящих расходов. Сделать бухгалтерские записи.
Работник П.П. Фролов с 5 февраля 2009 г. уходит в отпуск на 28 календарных дней. Заработная плата работника составляет 14 000 руб. в мес., и в течение 9 месяцев, предшествующих начислению отпускных, не изменялась. За последние 3 месяца, предшествующих начислению отпускных, зарплата работнику была увеличена до 18 000 руб. Рассчитать средний дневной заработок и сумму отпускных, если среднемесячное число календарных дней равно 29,603.
Решение:
1.Произведем начисление заработной платы и удержаний.
3 С 2007 года среднемесячное число календарных дней составляло 29,4. Данное положение установлено ст.139 ТК РФ (изменения внесены законом №90-ФЗ от 30.06.2006 г.)
Таблица 9
Таб. №
| ФИО
| Тарифный заработок
| Сдельный приработок4
| Доплаты
| Итого Начислено
| НДФЛ
|
1377
| Савинов А.В.
| 16800-00
| 11594-20
| 1250
| 29644-20
| 3672
|
1388
| Гоголев С.А.
| 14670-00
| 10124-22
| -
| 24794-22
| 2911
|
1392
| Краснов Г.И.
| 12000-00
| 8281-58
| -
| 20281-58
| 2585
|
| Итого:
| 43470-00
| 30000-00
| 1250
| 74720-00
| 9330
|
Дебет 20 Кредит 70 – 74 720руб.- начислена заработная плата рабочим;
Дебет 70 Кредит 68.1 – 9 330 руб.- произведены отчисления НДФЛ.
Таблица 10
ФИО
| Налог.
база
| Пенсион.
фонд 20%
| Соц.страх
2,9%
| Обязат.Мед.
страх
| Итого
26%
|
Федер
1,1%
| Террит.
2%
|
Савинов А.В.
| 29644-20
| 5928-84
| 859-68
| 326-08
| 592-89
| 7707-49
|
Гоголев С.А.
| 24794-22
| 4958-84
| 719-03
| 272-74
| 495-88
| 6446-50
|
Краснов Г.И.
| 20281-58
| 4056-32
| 588-17
| 223-10
| 405-63
| 5273-21
|
Итого
| 74720-00
| 14944-00
| 2166-88
| 821-92
| 1494-40
| 19427-20
|
Дебет 20 Кредит 69 - начисление ЕСН
2. Рассчитаем пособие по временной нетрудоспособности. Произведем удержания по НДФЛ, определим сумму к выдаче.
Решение:
Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, установленный на 2009 год, составляет 18 720 руб. за календарный месяц.
Среднедневной заработок исходя из максимального размера пособия составит:
18 720 : 28 = 668,57 руб.
В связи с тем, что фактический среднедневной заработок больше максимального, расчет пособия будет произведён исходя из максимального
4 Распределение сдельного приработка произведено пропорционально тарифной заработной плате, т.к. в задании не указано, каким именно образом в соответствии с коллективным договором или положением об оплате труда и премировании распределяются подобные виды заработной платы на данном предприятии.
размера, установленного законодательством:
за счет работодателя:
668,57 х 2 дня = 1 337,14 руб. (Д20.1 К70)
за счет средств ФСС РФ:
668,57 х 4 дня = 2 674, 28 руб. (Д70 К69.1)
НДФЛ с суммы пособия:
(1 337,14 + 2 674,28) х 13% = 521 руб. (Д70 К68.1)
к выдаче:
(1 337,14 + 2 674,28) – 521 = 3490,42
3. Рассчитаем оплату за очередной отпуск и начислим за счет резерва предстоящих расходов.
(14 000 х 9 + 18 000 х 3) : 12 мес. * 29, 4 = 510,20 руб. – среднедневной заработок сотрудника;
510,20 х 28 = 14 285,60 руб. – сумма начисленных отпускных (Д96 К70).
Задание 6.
Рассмотреть порядок отражения процесса производства продукции и формирования ее себестоимости на счетах бухгалтерского учета.
5.1. Определить корреспонденцию счетов по производственным операциям;
5.2. Произвести разноску хозяйственных операций процесса производства по счетам бухгалтерского учета;
5.3. Распределить косвенные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные), и расходы вспомогательного производства. Базой распределения считать заработную плату рабочих, занятых в основном производстве. Расчет сделать в таблицах приведенной формы (10, 11);
5.4. Произвести расчет фактической себестоимости готовой продукции.
Таблица 11
Содержание хозяйственных операций
| Сумма, руб
| Д
| К
|
1.Лимитно – заборные карты 1135-1140
Отпущены основные материалы по учетной цене:
- на изготовление изделия А
- на изготовление изделия Б
- на содержание оборудования
- на содержание помещения цеха
- на общехозяйственные цели
- на исправление брака изд. А
|
363900
180 000
160 500
11 800
7 500
2 900
1 200
|
20.1
20.2
25.1
25.2
26
28
|
10.1
10.1
10.1
10.1
10.1
10.1
|
2. Лимитно – заборные карты 1129 -1130
Отпущены вспомогательные материалы по учетной цене:
- на содержание помещения цеха
- на общехозяйственные цели
|
20 800
11 200
9 600
|
25.2
26
|
10.6
10.6
|
3. Лимитно – заборные карты 1121 -1122
Отпущены комплектующие изделия по учетным ценам:
- на изготовление продукции А
- на изготовление продукции Б
|
30 000
13 000
17 000
|
20.1
20.2
|
10.2
10.2
|
4. Списываются ТЗР, относящиеся к основным материалам, отпущенным на изготовление (суммы определить):
- изделия А
- изделия Б
- на содержание оборудования
- на содержание помещения цеха
- на общехозяйственные цели
- на исправление брака
|
2296
2047
151
96
37
14
|
20
20
25.1
25.2
26
28
|
10.12
10.12
10.12
10.12
10.12
10.12
|
5. Списываются транспортно-
заготовительные расходы, относящиеся к вспомогательным материалам, отпущенным (суммы определить):
- на содержание помещения цеха
- на общехозяйственные цели
|
516
278
238
|
25.2
26
|
10.12
10.12
|
6. Списываются транспортно-
заготовительные расходы, относящиеся к запасным частям, отпущенным на:
- ремонт оборудования в цехе
- ремонт основных средств
общехозяйственного назначения (суммы определить и записать их на соответствующие счета)
| -
-
| 25.1
25.2
| 10.12
10.12
|
7. Списываются транспортно-
заготовительные расходы, относящиеся к
комплектующим изделиям, отпущенным на
изготовление:
- изделия А
- изделия Б
(суммы определить)
|
731
317
414
|
20.1
20.2
|
10.12
10.12
|
8. Начислена заработная плата
а) рабочим основного производства:
- занятым, в произв. изделия А
(см. задания. Учет расчетов по опл. труда)
- занятым, в произв. изделия Б
Итого:
б) рабочим ремонтно- механического цеха
в) рабочим, обслуживающим оборудование
г) административно-управленческому
персоналу цехов
д) административно-управленческому
персоналу завода
Итого:
Всего:
|
74720
195000
269720
67000
34000
148000
363500
612500
883470
|
20.1
20.2
23
25.1
25.2
26
|
70
70
70
70
70
70
|
Разработочная таблица 1
«Распределение заработной платы»
|
9.Произведены отчисления органам
социального страхования и обеспечения:
а) рабочим основного производства на
пенсионное обеспечение (14%)
- рабочим, занят. в пр изд. А
- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б
в федеральный бюджет (20% - 14%):
- рабочим, занят. в пр – ве изд. А
- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б
в фонд социального страхования (2,9%):
- рабочим, занят. в пр – ве изд. А
- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б
в фонды обязательного мед.страхования:
1) в федеральный фонд (1,1%):
- рабочим, занят. в пр – ве изд. А
- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б
2) в территориальный фонд (2%):
- рабочим, занятым в пр – ве изд. А
- рабочим, занятым в пр – ве изд. Б
Итого
|
10461
27300
4483
11700
2167
5655
822
2145
1494
3900
70127
|
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
|
69.2.1
69.2.1
69.2.2
69.2.2
69.1
69.1
69.3.1
69.3.1
69.3.2
69.3.2
|
б) рабочим ремонтно-механ. цеха:
- на пенсионное обеспечение (14%)
- в федеральный бюджет (20% -14%)
- в фонд социального страхования (2,9 %)
- в фонды обязательного медицинского
страхования:
1) в федеральный фонд (1,1%)
2) в территориальный фонд (2%)
Итого:
|
9380
4020
1943
737
1340
17420
|
23
23
23
23
23
|
69.2.1
69.2.2
69.1
69.3.1
69.3.2
|
в) рабочим, обслуживающим оборудование:
на пенсионное обеспечение (14%)
в федеральный бюджет (20% -14%)
в фонд социального страхования (2,9%)
в фонды обязательного мед.страхования:
1) в федеральный фонд (1,1%)
2) в территориальный фонд (2%)
ИТОГО:
г) административно-управленческому
персоналу цехов:
на пенсионное обеспечение (14%)
в федерал. бюджет (20% -14%)
в фонд соц. страхования (2,9%)
в фонды обязательного мед.страхования:
1) в федеральный фонд (1,1 %)
2) в территориальный фонд (2%)
ИТОГО:
д) административно-управленч. Персоналу
завода:
на пенсионное обеспечение (14%)
в федеральный бюджет (20% -14%)
в фонд соц. страхования (2,9%)
в фонды обязательного мед. страхования:
1) в федеральный фонд (1,1%)
2) в территориальный фонд (2%)
ИТОГО:
ВСЕГО:
(суммы определить)
|
4760
2040
986
374
680
8840
20720
8880
4292
1628
2960
38480
50890
21810
10542
3999
7270
94511
229378
| 25.1
25.1
25.1
25.1
25.1
25.2
25.2
25.2
25.2
25.2
26
26
26
26
26
| 69.2.1
69.2.2
69.1
69.3.1
69.3.2
69.2.1
69.2.2
69.1
69.3.1
69.3.2
69.2.1
69.2.2
69.1
69.3.1
69.3.2
|
10.Создается резерв на оплату отпусков рабочим (6%):
а) основного производства
б) вспомогательного производства
в) обслуживающ. Производствам
г)общехозяйств.
Всего (суммы определить)
|
4483
11700
4020
2040
30690
|
20.1
20.2
23
25.1
26
|
96
96
96
96
96
|
11. Авансовый отчет № 62.
Израсходовано подотчетными лицами на канцелярские расходы
|
260
|
26
|
71
|
12. Разработочная таблица № 6.
Начислена амортизация основных средств:
- по производств. цеху 1, выпускающему изд.А
- по производств. цеху 2, выпускающему изд. Б
Итого:
- по цеху вспомогательного производства
Всего:
|
24 300
24 250
48 550
11 800
60 350
|
25.1
25.2
23
|
02
02
02
|
13. Платежное требование-поручение.
Акцептован счет ЗАО «Водоканал» за воду, потребленную цехами вспомогательного производства
НДС
|
12400
2232
|
23
19.2
|
60.1.5
60.1.5
|
14. Акцептован счет Энергонадзора за
электроэнергию, потребляемую заводом
НДС
|
20000
3600
|
26
19
|
60
60
|
15. Расчет бухгалтерии.
Списываются общепроизводственные
расходы:
- на изделие А
- на изделие Б
Ито |