Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой.



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой. 0.00 из 5.00 0 оценок




Утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283. Цель - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями  рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Задачи бухгалтерского учета в системе управления рыночной экономикой: сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающие полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном  уровне; оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформирования модели бухгалтерского. Реформа проведения по основным направлениям: совершенствование нормативно- правового регулирования; формирование нормативной базы (стандарты); методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); кадровое обеспечение (формирование  профессии бухгалтера, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях (Комитет по международным стандартам финансовой отчетности)); взаимодействие с национальными организациями, ответственных за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности.

 Бухгалтерский учет, постоянно совершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства, действенной функцией управления. Он призван способствовать лучшей организации управления, планирования, прогнозирования, анализа посредством обеспечения учетной информацией разных уровней управления и носит не только ретроспективный, но и перспективный характер.

Бухгалтерский учет одна из основных функций управления наряду с такими функциями, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. Это означает, что совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учета.

 

 

Заключение

1 Переход Российской Федерации к рыночной модели хозяйствования с преобладанием частной собственности на средства производства вызвало необходимость проведения соответствующих изменений в надстроечных отношениях государства, включая и систему бухгалтерского учета.
В настоящее время в связи с реформированием национальной системы бухгалтерского учета — приведением ее в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, вопросы дальнейшего развития теоретических и методологических основ бухгалтерского учета, на базе использования имеющегося опыта отечественной и зарубежной теории бухгалтерского учета, являются особенно актуальными.
Теория бухгалтерского учета является общей основой организации системы бухгалтерского учета. Она рассматривает основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретические учетные категории, отвечающие современному уровню развития экономики.

Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности.

  Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую контролировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности организации; устранять субъективность при принятии решений.

  В условиях становления рыночных отношений в экономике Российской Федерации, формирования и развития новых форм предпринимательской

1Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2005. – 234 с.

 

деятельности, совершенствования управления ими возрастает роль и значение бухгалтерского учета.

1 В последние годы в методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации произошли существенные изменения. Действующий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности позволяет осуществлять учет многих категорий рыночной экономики (нематериальных активов, финансовых вложений, уставного и добавочного капитала).
Существенно изменены состав, структура, содержание и формы бухгалтерской отчетности. Она в значительной мере соответствует международным требованиям.

Несколько изменились правила документирования хозяйственных операций и их отражения в регистрах бухгалтерского учета.

 

1 «Бухгалтерский учет», N 5, март 2005 г., П.С. Безруких, доктор экономических наук.

Практическая часть

Открыть счета бухгалтерского учета по установленной форме. Остатки по счетам на 1 февраля 2009г. оформлены в таблицах 1 – 3:

Таблица 1

Остатки по счетам Дебет Кредит
01 «Основные средства» 6 500 000 -
02 «Амортизация основных средств» - 1 500 000
04 «Нематериальные активы» - -
10 «Материалы», в т. ч.: 10.1. – сырье и материалы 10.2 – покупные п/ф и компл. изделия, конст-рукции и детали 10.5 – запасные части 10.6 - прочие материалы 10.12 – ТЗР 1 002120 400 000   200 000 300 000 100 000 2120
19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям», субсчет 3 «НДС по приобретенным МПЗ» 230000 -
20 «Основное производство» 1000 -
97 «Расходы будущих периодов» - -
43 «Готовая продукция» 19980  
50 «Касса» 1000  
51 «Расчетные счета» 1500000  
52 «Валютные счета» - -
55 «Специальные счета в банках», субсчет 55.1 «Аккредитивы» - -
57 «Переводы в пути» - -
60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», в. т. ч.: Субсчет 60.1.1 «Аэромаш» 60.1.2 «Нефтехимическая компания» 60.1.3 «Поставщик оборудования» 60.1.4 «Поставщик автомобиля»     170 000   94 000 76 000 - -
62«Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 62.4 «Расчеты с иностранными партнерами»   3713000  
68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» - 700 000
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в т. ч.: 69.1«Расчеты по социальному страхованию» 69.2.1 «Расчеты по пенсионному обеспечению» 69.2.2 «Расчеты с федеральным бюджетом» 69.3.1 «Расчеты по обязательному мед. страхованию в федеральный фонд» 69.3.2 «Расчеты по обязательному мед. страхованию в территориальный фонд»     620100   69 165   333 900   143 100    26 235    47 700   -
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»   2385000
71 «Расчеты с подотчетными лицами», субсчет 71.1. Иванов С. М. 10000  
75 «Расчеты с учредителями» 87000  
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в т.ч.: 76.5.субсчет «Аренда автомобиля» 76.6 субсчет «Расчеты с инд. предпринимателем» 76.4. субсчет «Расчеты по депонирован. сумм.» 76.2 субсчет «Расчеты по претензиям» 160 000   160 000   3000000   900   12 000   2 987 100
80 «Уставный капитал»   900 000
84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»   3262000
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»   65000
96 «Резервы предстоящих расходов»   622000
Итого валюта баланса 13224100 13224100

                                                                                             


Задание 1. Открыть журнал учета хозяйственных операций за февраль 2007 г. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и произвести необходимые расчеты.

 

Таблица 2

 

Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. Д К  
1. Поступили денежные средства на расчетный счет от учредителей 5400 51 75.1
2. Поступил объект основных средств от учредителей в счет взноса в уставный капитал по согласованной оценке   36 000   08.4 75.1
3. На расчетный счет зачислен аванс от АО «Русь» 640 000 51 62
4. Поступили денежные средства от продажи продукции работнику предприятия 7300 50 76.4
5. От «Аэромаш» поступили: - материалы -оборудование - НДС по приобретенным материалам (определить сумму НДС по ставке 18%) - НДС по поступившему оборудованию   55 000 20 600   9900 3708   10.1 01   19.3 19.3   60.1.1 60.1.1   60.1.1 60.1.1
6. С расчетного счета оплачено «Аэромаш» за материальные ценности 18000 60.1.1 51
7.Оприходовано топливо от Нефтехимической компании, в т. ч. НДС. Определить покупную стоимость и НДС   89090 13590 75500     19.3 10.3     60.1.2 60.1.2
8. Получено с расчетного счета в кассу: - на выдачу заработной платы - на хозяйственные расходы   120 800 2000   50 50   51 51
9. Выдано из кассы в подотчет Иванову С.М. 2000 71.1 50
10.Оприходованы материалы от частного предпринимателя 1700 10.1 76.6
11.Внесены нематериальные активы учредителями в счет вклада в уставный капитал 45600 08.5 75.1
12. Куплено оборудование, не требующее монтажа, на заводе Стройдетали 20050 08.4 60.1.3
13. Перечислен с расчетного счета в бюджет НДС 3800 68 51
14.Оплачено из кассы предпринимателю за полученные материалы 1700 76.6 50
15.На расчетный счет зачислена претензия, поступившая от поставщиков 1620 51 76.2
16. На расчетный счет поступили средства от покупателей за проданные им основные средства   15 600   51 62
17.Перечислена с расчетного счета арендная плата за арендованный автомобиль 900 76.5 51
18. Предъявлена претензия поставщику за некачественное сырье 2620 76.2 91.1
19.Выдана из кассы депонированная заработная плата 12000 76.4 50
20.Перечислена заработная плата на лицевые счета работников в сбербанке 60120 70 51
21.С расчетного счета открыт аккредитив для расчетов с Нефтехимической компанией 78000 55.1 51
22.С аккредитива перечислено Нефтехимической компании 76000 60.1.2 55/1
23.На расчетный счет возвращен остаток неиспользованных средств с аккредитива 2000 51 55/1
24.С расчетного счета оплачено банку за покупку валюты 250 76.4 91.2 51 76.4
25.На валютный счет поступила выручка от иностранного покупателя (7433,34$) по курсу 27 рублей за 1 $.   200700   52 62.4
26.Продано 10% валютной выручки на внутреннем рынке по курсу 28 рублей за 1 $. Рублевый эквивалент зачислен на рублевый счет 20070 20070 20813 76.4 91.2 51 52 76.4 91.1

1В хозяйственной операции не указано, каким образом денежные средства были внесены работником: наличными в кассу либо на расчетный счет (путём заполнения объявления на внесение наличных денежных средств). Поскольку первый вариант наиболее вероятен, считаем, что деньги были внесены наличными в кассу.

Задание 2.Согласно журналу хозяйственных операций, составить схему счета 51 «Расчетные счета». Для этого внести по дебету сальдо и корреспонденцию с кредитуемыми счетами и, сделав ссылку на соответствующий журнал – ордер, по кредиту счета 51 указать дебетуемые счета.

На основании этих данных произвести разноску сумм в Главную книгу по счету 51 и соответствующим счетам, подсчитать остаток на конец месяца.

Решение:

Ведомость№2 по счету 51 «Расчетный счет» за февраль 2009 г.

Сальдо на 01.02.2009 г. – 1 500 000 руб.

Период

В дебет счета 51 «Расчетный счет» с кредита счетов

Итого:

75 62 76.2 62.1 55.1 91.1
Февраль 2009 г. 5400 640000 1620 15600 2000 20813 685433
Итого: 5400 640000 1620 15600 2000 20813 685433

 

 

Журнал-ордер №2 по счету 51 «Расчетный счет» за февраль 2009 г.

Период

С кредита счета 51 «Расчетный счет» в дебет счетов

Итого:

60.1.1 50 68 76.5 70 55.1 76
Февраль 2009 г. 18000 122800 3800 900 60120 78000 250 283870
Итого: 18000 122800 3800 900 60120 78000 250 283870

Сальдо на 28.02.2009 г. 1 901 563руб.

Задание 3. 1.По исходным данным сделать расчет амортизации линейным способом.

Исходные данные: первоначальная стоимость оборудования 360 000 руб.; срок полезного использования – 5 лет.

Решение:

1 : 5*100%=20%-норма амортизации

360 000*20% : 100%=72000(руб.)-годовая сумма амортизации.

72000 : 12=6000(руб.)- ежемесячная амортизация

2. Составить бухгалтерские проводки по движению основных средств.

 

Таблица 3

 

Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. Д К
1.Принят к оплате счет поставщика за оборудование, требующее монтажа, включая НДС: - по договорной стоимости - НДС   67500 10297   07 19.1   60.1.3 60.1.3
Оборудование сдано в монтаж 67500 08.3 07
2. Начислена заработная плата рабочим за монтаж оборудования 8700 08.3 70
3. Произведены отчисления ЕСН от заработной платы рабочих (26%): - в пенсионный фонд (14%) - в федеральный бюджет (20% - 14%) - в фонд соц. страхования (2,9%) - в фонды обязательного мед.страх.: а) в федеральный фонд (1,1%) б) в территориальный фонд (2%)   2262 1218 522 252,30 269,70 95,70 174   08.3 08.3 08.3 08.3   08.3 08.3   69 69.2.1 69.2.2 69.1   69.3.1 69.3.2
4. Оплачены расходы по перевозке оборудования 2200 08.3 76
5. а) определена первонач. Стоимость оборудования. Объект принят к учету. б) НДС Принят к вычету   80662 14519   01 68.2   08.3 19.1
6. Перечислено поставщику в оплату счета за оборудование 77797 60.1.3 51
7. Получен счет за автомобиль для служ. целей: - по договорной цене -НДС     135000 24300     08.4 19.1     60.1.4 60.1.4
8. Автомобиль принят к учету в состав основных средств. Принят к вычету перед бюджетом НДС 135000 24300 01 68.2 08 19.1
9. Перечислено продавцу автомобиля по предъявленному счету 155593 60.1.4 51
10. Списывается пришедшее в негодность оборудование: - по первоначальной стоимости - амортизация составляет 80% - остаточную стоимость     48 500 38800 9700     01 02 91.2     01 01 01
Расходы по ликвидации: а) заработная плата рабочих б) отчисления ЕСН от зарплаты: - на пенсионное обеспечение (14%) - в федер. бюджет (20% - 14% ) - в фонд соц. страхования (2,9%) -в фонд мед. страхования: 1) в федеральный фонд (1,1%) 2) в территориальный фонд (2%) (суммы определить)    12200 3172 1708 732 353,8 378,2 134,2 244   91.2 91.2 91.2 91.2 91.2   91.2 91.2   70 69 69.2.1 69.2.2 69.1   69.3.1 69.3.2
11. Оприходованы на складе годные зап. части от ликвидации оборудования 1000 10.5 91.1
12. Определить результат от ликвидации 24072 99 91.9
13. Предъявлен счет покупателю за станок, договорная цена, включая НДС 30500 4653 62 91.2 91/1 68.2
14. Списывается станок с балансового учета: - первоначальная стоимость; - амортизация на день продажи -остаточная стоимость     20030 3300 16730     01 02 91.2     01 01 01
15. Расходы по демонтажу станка: -заработная плата - отчисления на социальные нужды (26%от заработной платы)   3600 936     91.2 91.2     70 69  
16. Поступило от покупателей в оплату стоимости станка 30500 51 62
17. Определить финансовый результат от продажи станка 4581 91.9 99

 

Задание 4. Составить бухгалтерские проводки по заготовлению и приобретению материалов за февраль 2009 г.

Таблица 4

Содержание хозяйственных операций Сумма, руб Д К
1. Принят к оплате счет № 520 от ОАО «Ритм» за поступившие в прошлом месяце основные материалы: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС     40000 900 7362     10.1 10.12 19.3     60 60 60
2. Приняты на склад по акту № 26 поступившие основные материалы от Завода №1, оплаченные в прошлом месяце: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС     210 700 7 000 39186     10.1 10.12 19.3     60 60 60
3. При приемке выявлена недостача по вине поставщика: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС     1630 700 419     60 60 60     10.1 10.12 19.3
4. Приняты на склад по приходному ордеру № 124 комплект. изделия, поступившие от Машзавода -по учетной цене - транспортные расходы - НДС   30 000 3300 5994   10.2 10.12 19.3   60 60 60
5. Приняты на склад по приходному ордеру № 125 запасные части от АО «Запчасть»: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС Принята к вычету сумма НДС по операциям 1-5   290300 1600 52542   105503   10.5 10.12 19.3   68   60 60 60   19.3
6. Приняты на склад по приходному ордеру № 126 комплектующие изделия от предпринимателя Захарова: - по учетной цене - ТЗР   45000 2700   10.2 10.12   76.6 76.6
7. Приняты по акту № 28 вспомогательные материалы от ООО «Стройматериалы»: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС При приемке материалов выявлены излишки и оприходованы по учет. цене   28 640 3100 5713   4 300   10.6 10.12 19.3   10.6 91.1   60 60 60   91.1 10.6
8. Приняты от подотчетного лица запасные части по приходному ордеру № 127: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС   6 200 1 340 1357   10.5 10.12 19.3   71 71 71
9. Приобретены подотчетным лицом и приняты на склад моющие средства: - по учетной цене     520     10.6     71

 

Рассчитать ТЗР (%) для дальнейшего определения суммы отклонений, списываемой на затраты предприятия.

Процент транспортно – заготовительных расходов (ТЗР) рассчитать по формуле:

 

ТЗР (%) = (ТЗР н + ТЗР отч. п.): (Мн + М отч. п.)* 100,

где:

К – отношение ТЗР к покупной стоимости материалов;

ТЗРн и ТЗР отч. п. – сумма транспортно – заготовительных расходов на начало периода и за отчетный период соответственно;

Мн и М отч.п. – учетная цена материалов на начало отчетного периода и поступивших за отчетный период соответственно.

Остатки по ТЗР на 01.02.2008 г. составляют:

 

Таблица 5

                      

ТЗР по основным материалам 400
ТЗР по вспомогательным материалам 200
ТЗР по комплектующим изделиям 700
ТЗР по запасным частям 820
Итого 2120

 

Решение представим в виде таблицы (см. табл. 5,4)

Таблица 6

  Сырье и материалы Вспомогательные материалы Комплектующие изделия Запасные части
1. Остаток материалов по учетной цене, руб. 400 000 100 000 200 000 300 000
2. Остаток ТЗР, руб. 400 200 700 820
3. Поступило материалов по учетной цене, руб. 250 700 32 940 75 000 296 500
4. Сумма ТЗР за отчетный период, руб. 7 900 3 100 6 000 2 940
5. Итого поступило с остатком: - материалы по учетной цене - ТЗР   650 700   8 300   132 940   3 300   275 000   6 700   596 500   3 760
6. Процент ТЗР 1,27555 2,48232 2,43636 0,63034

      

Задание 5.

1.Начислить заработную плату по аккордно – премиальной системе каждому члену бригады слесарей, работающих в цехе и изготавливающих изделие А, при работе на единый наряд:

Исходные данные:

Таблица 7

   
- сдельный приработок 30000
- доплата за руководство бригадой Савинову А. В. 1250

Таблица 8

 

№ п/п Таб. № ФИО Разряд Часовая тарифная ставка Отработанное время Стаж работы Кол-во детей до 18 лет
1 1377 Савинов А.В. 6 100-00 168 10 1
2 1388 Гоголев С.А. 5 90-00 163 7 2
3 1392 Краснов Г.И. 4 80-00 150 1 -

 

Для исчисления удержаний:

- НДФЛ – определить, у всех ли членов бригады совокупный годовой доход не превысил 20 000 руб.? Кол-во детей – см. таблицу по исх. данным1;

- обязательное пенсионное страхование: Савинов А. В. – 1962 г. р.; Гоголев С. А. – 1964 г. р., Краснов Г. И. – 1972 г. р.

- ЕСН по ставкам, действующим на 2009 год – отразить в учете процесса производства.

2. Произвести расчет начисления и удержания из заработной платы2.

3. Составить бухгалтерские записи.

4. Рассчитать заработную плату за неотработанное время и пособия по временной нетрудоспособности.


[1] Вопрос сформулирован некорректно. Совокупный годовой доход сотрудника с целью применения налоговых вычетов по НДФЛ исчисляется нарастающим итогом с начала года. , но задание не содержит данных о доходах за январь 2009 года. Поэтому примем, что у всех сотрудников совокупный годовой доход ниже 40 000 руб., что позволяет применить в феврале вычет на работника и содержание детей, который с 2009 г. равен 400 руб на работника и 1000руб на ребенка.

2 В задании не указано, в каком регионе расположена организация и следует ли начислять региональный (уральский) коэффициент. Поэтому примем, что организация расположена в местности, где региональные коэффициенты не применяются.

4.1. Рассчитать пособие по временной нетрудоспособности. Произвести удержания по НДФЛ, определить сумму к выдаче. На все операции составить бухгалтерские проводки.

 Сотрудник Н. В. Шмелев проболел с 13 по 18 февраля (всего 6 календарных дней). Непрерывный трудовой стаж Н. В. Шмелева – 10 лет. Среднедневной заработок, рассчитанный исходя из фактически начисленной заработной платы за 12 предшествовавших месяцев, составил 857, 14 руб. Определить:

- среднедневной заработок исходя из максимального размера пособия, установленного законодательством;

- суммы пособия, оплачиваемые работнику за счет средств работодателя и за счет средств ФСС.

4.2. Рассчитать оплату за очередной отпуск и начислить за счет резерва предстоящих расходов. Сделать бухгалтерские записи.

Работник П.П. Фролов с 5 февраля 2009 г. уходит в отпуск на 28 календарных дней. Заработная плата работника составляет 14 000 руб. в мес., и в течение 9 месяцев, предшествующих начислению отпускных, не изменялась. За последние 3 месяца, предшествующих начислению отпускных, зарплата работнику была увеличена до 18 000 руб. Рассчитать средний дневной заработок и сумму отпускных, если среднемесячное число календарных дней равно 29,603.

Решение:

1.Произведем начисление заработной платы и удержаний.

 

 


3 С 2007 года среднемесячное число календарных дней составляло 29,4. Данное положение установлено ст.139 ТК РФ (изменения внесены законом №90-ФЗ от 30.06.2006 г.)

Таблица 9

Таб. № ФИО Тарифный заработок Сдельный приработок4 Доплаты Итого Начислено НДФЛ
1377 Савинов А.В. 16800-00 11594-20 1250 29644-20 3672
1388 Гоголев С.А. 14670-00 10124-22 - 24794-22 2911
1392 Краснов Г.И. 12000-00 8281-58 - 20281-58 2585
  Итого: 43470-00 30000-00 1250 74720-00 9330

 

Дебет 20 Кредит 70 – 74 720руб.- начислена заработная плата рабочим;

Дебет 70 Кредит 68.1 – 9 330 руб.- произведены отчисления НДФЛ.

Таблица 10

ФИО

Налог.

база

Пенсион.

фонд 20%

Соц.страх

2,9%

Обязат.Мед.

страх

Итого

26%

Федер 1,1% Террит. 2%
Савинов А.В. 29644-20 5928-84 859-68 326-08 592-89 7707-49
Гоголев С.А. 24794-22 4958-84 719-03 272-74 495-88 6446-50
Краснов Г.И. 20281-58 4056-32 588-17 223-10 405-63 5273-21
Итого 74720-00 14944-00 2166-88 821-92 1494-40 19427-20

Дебет 20 Кредит 69 - начисление ЕСН

2. Рассчитаем пособие по временной нетрудоспособности. Произведем удержания по НДФЛ, определим сумму к выдаче.

Решение:

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, установленный на 2009 год, составляет 18 720 руб. за календарный месяц.

Среднедневной заработок исходя из максимального размера пособия составит:

18 720 : 28 = 668,57 руб.

В связи с тем, что фактический среднедневной заработок больше максимального, расчет пособия будет произведён исходя из максимального

 


4 Распределение сдельного приработка произведено пропорционально тарифной заработной плате, т.к. в задании не указано, каким именно образом в соответствии с коллективным договором или положением об оплате труда и премировании распределяются подобные виды заработной платы на данном предприятии.

 

размера, установленного законодательством:

за счет работодателя:

668,57 х 2 дня = 1 337,14 руб. (Д20.1 К70)

за счет средств ФСС РФ:

668,57 х 4 дня = 2 674, 28 руб. (Д70 К69.1)

НДФЛ с суммы пособия:

(1 337,14 + 2 674,28) х 13% = 521 руб. (Д70 К68.1)

к выдаче:

(1 337,14 + 2 674,28) – 521 = 3490,42

 

3. Рассчитаем оплату за очередной отпуск и начислим за счет резерва предстоящих расходов.

 (14 000 х 9 + 18 000 х 3) : 12 мес. * 29, 4 = 510,20 руб. – среднедневной заработок сотрудника;

510,20 х 28 = 14 285,60 руб. – сумма начисленных отпускных (Д96 К70).

Задание 6.

Рассмотреть порядок отражения процесса производства продукции и формирования ее себестоимости на счетах бухгалтерского учета.

5.1. Определить корреспонденцию счетов по производственным операциям;

5.2. Произвести разноску хозяйственных операций процесса производства по счетам бухгалтерского учета;

5.3. Распределить косвенные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные), и расходы вспомогательного производства. Базой распределения считать заработную плату рабочих, занятых в основном производстве. Расчет сделать в таблицах приведенной формы (10, 11);

5.4. Произвести расчет фактической себестоимости готовой продукции.

Таблица 11

 

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб

Д

К
1.Лимитно – заборные карты 1135-1140 Отпущены основные материалы по учетной цене: - на изготовление изделия А - на изготовление изделия Б - на содержание оборудования - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели - на исправление брака изд. А

 

 

363900

180 000

160 500

11 800

7 500

2 900

1 200

 

20.1

20.2

25.1

25.2

26

28

  10.1 10.1 10.1 10.1 10.1 10.1
2. Лимитно – заборные карты 1129 -1130 Отпущены вспомогательные материалы по учетной цене: - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели

 

 

20 800

11 200

9 600

 

25.2

26

  10.6 10.6
3. Лимитно – заборные карты 1121 -1122 Отпущены комплектующие изделия по учетным ценам: - на изготовление продукции А - на изготовление продукции Б

 

 

30 000

13 000

17 000

 

20.1

20.2

  10.2 10.2
4. Списываются ТЗР, относящиеся к основным материалам, отпущенным на изготовление (суммы определить): - изделия А - изделия Б - на содержание оборудования - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели - на исправление брака

 

2296

2047

151

96

37

14

 

20

20

25.1

25.2

26

28

  10.12 10.12 10.12 10.12 10.12 10.12
5. Списываются транспортно- заготовительные расходы, относящиеся к вспомогательным материалам, отпущенным (суммы определить): - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели

 

516

278

238

 

 

25.2

26

    10.12 10.12
6. Списываются транспортно- заготовительные расходы, относящиеся к запасным частям, отпущенным на: - ремонт оборудования в цехе - ремонт основных средств общехозяйственного назначения (суммы определить и записать их на соответствующие счета)

-

-

25.1

25.2

10.12 10.12
7. Списываются транспортно- заготовительные расходы, относящиеся к комплектующим изделиям, отпущенным на изготовление: - изделия А - изделия Б (суммы определить)

 

 

731

317

414

 

20.1

20.2

  10.12 10.12
8. Начислена заработная плата а) рабочим основного производства: - занятым, в произв. изделия А (см. задания. Учет расчетов по опл. труда) - занятым, в произв. изделия Б Итого: б) рабочим ремонтно- механического цеха в) рабочим, обслуживающим оборудование г) административно-управленческому персоналу цехов д) административно-управленческому персоналу завода Итого: Всего:

 

74720

195000

269720

67000

34000

 

148000

 

363500

612500

883470

 

 

20.1

20.2

 

23

25.1

 

25.2

 

26

 

    70 70   70 70   70   70  

Разработочная таблица 1

«Распределение заработной платы»

9.Произведены отчисления органам

социального страхования и обеспечения:

а) рабочим основного производства на

 пенсионное обеспечение (14%)

- рабочим, занят. в пр изд. А

- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

в федеральный бюджет (20% - 14%):

- рабочим, занят. в пр – ве изд. А

- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

в фонд социального страхования (2,9%):

- рабочим, занят. в пр – ве изд. А

- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

в фонды обязательного мед.страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%):

- рабочим, занят. в пр – ве изд. А

- рабочим, занят. в пр – ве изд. Б

2) в территориальный фонд (2%):

- рабочим, занятым в пр – ве изд. А

- рабочим, занятым в пр – ве изд. Б

Итого

    10461 27300   4483 11700   2167 5655     822 2145   1494 3900 70127   20 20   20 20   20 20     20 20   20 20

 

69.2.1

69.2.1

 

69.2.2

69.2.2

 

69.1

69.1

 

 

69.3.1

69.3.1

 

69.3.2

69.3.2

б) рабочим ремонтно-механ. цеха:

- на пенсионное обеспечение (14%)

- в федеральный бюджет (20% -14%)

- в фонд социального страхования (2,9 %)

- в фонды обязательного медицинского

страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

Итого:

  9380 4020 1943     737 1340 17420   23 23 23     23 23

 

69.2.1

69.2.2

69.1

 

 

69.3.1

69.3.2

 

в) рабочим, обслуживающим оборудование:

на пенсионное обеспечение (14%)

в федеральный бюджет (20% -14%)

в фонд социального страхования (2,9%)

в фонды обязательного мед.страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

ИТОГО:

г) административно-управленческому

персоналу цехов:

на пенсионное обеспечение (14%)

в федерал. бюджет (20% -14%)

в фонд соц. страхования (2,9%)

в фонды обязательного мед.страхования:

1) в федеральный фонд (1,1 %)

2) в территориальный фонд (2%)

ИТОГО:

д) административно-управленч. Персоналу

завода:

на пенсионное обеспечение (14%)

в федеральный бюджет (20% -14%)

в фонд соц. страхования (2,9%)

в фонды обязательного мед. страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

ИТОГО:

ВСЕГО:

(суммы определить)

  4760 2040 986   374 680 8840     20720 8880 4292   1628 2960 38480     50890 21810 10542   3999 7270 94511 229378   25.1 25.1 25.1   25.1 25.1   25.2 25.2 25.2   25.2 25.2   26 26 26   26 26    

69.2.1

69.2.2

69.1

 

69.3.1

69.3.2

 

69.2.1

69.2.2

69.1

 

69.3.1

69.3.2

 

69.2.1

69.2.2

69.1

 

69.3.1

69.3.2

 

 

10.Создается резерв на оплату отпусков рабочим (6%):

а) основного производства

 

б) вспомогательного производства

в) обслуживающ. Производствам

г)общехозяйств.

Всего (суммы определить)

    4483 11700 4020 2040 30690     20.1 20.2 23 25.1 26

 

 

96

96

96

96

96

11. Авансовый отчет № 62.

Израсходовано подотчетными лицами на канцелярские расходы

    260     26

 

 

71

12. Разработочная таблица № 6.

Начислена амортизация основных средств:

- по производств. цеху 1, выпускающему изд.А

- по производств. цеху 2, выпускающему изд. Б

Итого:

- по цеху вспомогательного производства

Всего:

    24 300 24 250 48 550 11 800 60 350     25.1 25.2   23

 

 

02

02

 

02

13. Платежное требование-поручение.

Акцептован счет ЗАО «Водоканал» за воду, потребленную цехами вспомогательного производства

НДС

  12400 2232   23 19.2

 

60.1.5

60.1.5

14. Акцептован счет Энергонадзора за

электроэнергию, потребляемую заводом

НДС

  20000 3600   26 19

 

60

60

15. Расчет бухгалтерии.

Списываются общепроизводственные

расходы:

- на изделие А

- на изделие Б

Ито



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)