Самоанализ работы МО русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
12 I. Обеспечение личностного роста всех субъектов образовательного процесса с учетом их возрастного и индивидуального потенциала. 1. В этом году нами были изучены новые требования ФГОС и проведена коррекция тематических планирований с учётом этих требований. 2.Была продолжена работа по составлению и апробации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, занимающихся по системе М.Монтессори (5,6,7 кл.) -По плану были проведены школьные олимпиады по предметам. Учащиеся 8,9,11 кл. приняли участие в городских олимпиадах по русскому языку и литературе. 3.Курсовая подготовка учителей: Воробьева С. Я. - КПК «Учитель-исследователь» 2 сессии Козлова Е.В. -КПК «Современные подходы к изучению русского языка и литературы» - 2 - е сессии. -обучение на семинаре «Интегрированный курс «Основы православной культуры «Истоки» Все учителя МО прошли обучение на курсах: - «Технология оценивания по системе М.Монтессори» КОИПРО - «Технология проектов» Санкт-Петербург Планировалось обучение учителей Семёновой С.Л. и Бебешко М.А на курсах подготовки к ГИА (9 кл) и ЕГЭ(11 кл), но в связи с тем, что таковых в КОИПРО не проводится, решали проблемы самостоятельно, изучая материалы, представленные на сайте fipi.ru и консультируясь с методистом ГУО. -Учителя МО принимали участие в сетевых заседаниях городского МО словесников, в том числе и по подготовке к выпускным экзаменам. 4.Аттестация прошла как планировалось: Козлова Е.В.- 2 квалификационная категория, Воробьева С.Я- высшая категория. 5.В рамках адаптации 5-х классов учителями Калинниковой А.Ю. и Козловой Е.В. были даны открытые уроки. -В рамках областного семинара по системе М.Монтессори Калиникова А.Ю. показала открытое занятие. -Козлова Е.В. участвовала в городском конкурсе педагогического мастерства в номинации «Личность молодого педагога: становление в наши дни» Все учителя нашего МО осваивают технологию образовательной программы «Школа 2100». Воробьева С. Я, Калинникова А. Ю. участвовали в течение года в федеральном эксперименте по внедрению данной технологии в практику. В декабре проводился городской семинар по данной образовательной программе, на котором Воробьёва С.Я. показывала мастер-класс. -Все участники эксперимента продолжают осваивать технологию оценивания. 6.Пучкова И. Б., работает в выпускном классе КРО (9 «В») Её тематическое планирование соответствует требованиям, предъявляемым к учителю, работающему в таком классе. 7.Учителя МО русского языка и литературы работают по нескольким учебным программам: Русский язык: · Программа по русскому языку для основной школы. 5-9 классы. / ОС «Школа 2100». Под ред. Бунеева Р. Н. , М, Баласс, 2009 · Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений МО РФ / Под ред. Т. А. Ладыженской. – М., Просвещение, 2007 · Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений МО РФ / Под ред. Рыбченкова, Власенковой. – М, Дрофа, 2007 Литература: · Программа курса литературы в основной школе./ ОС «Школа 2100»/ Под ред. Бунеева Р. Н., М, Баласс, 2009 · Программа для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 кл. Допущено МО РФ Под ред. В. Я. Коровиной. – М., Просвещение, 2005
На следующий учебный год для учащихся 10 класса были заказаны не учебники по литературе, а новейшая современная хрестоматия для учащихся 10-11 классов. Одной из причин является то, что в основном учащиеся работают с текстами произведений, а дополнительную информацию берут из разных источников, в том числе используя критические статьи. Поэтому на МС было принято решение о целесообразности приобретения именно хрестоматии, в которой есть почти все нужные программные произведения. Выполнение запланированного-95% 2. Повышение качества образования.
Выполнение – 30% Результаты ДКР 9 классов за 2-е полугодие 2010-2011 учебного года ( в форме ГИА)
По МО – средний балл – 3,3 Степень обученности – 0,46 Уровень обученности- 91% Уровень качества – 41% Снижение по сравнению с 1-м полугодием 2009-2010 учебного года – 5а на 0,1 (сложный вид МКР) 5б – на 0,3 Остальные классы подтвердили свои результаты
3. Модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса В нашем МО представлены следующие элективные курсы: 7-е классы – «Основы культуры речи» - 17 часов. Курс ориентирует на подготовку учащихся к олимпиадам, т. к. рассматривает трудные случаи норм русского языка, что не входит в рамки школьной программы, основы языкознания, стилистики. Учитель – Калиникова А. Ю. 8 класс-– «Стилистика» Учитель: Семенова С. Л., Бебешко М. А. – 17 часов 9 класс – «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» Кружок – «Подготовка к ГИА по русскому языку в новой форме» - 34 часа Учитель: Бебешко М. А 10 класс – «Современная литература», «Практическая стилистика» - 34 часа Учитель: Семенова С. Л.
11 класс - «Современная литература», «Практическая стилистика» . Курсы ориентируют на подготовку учащихся к итоговой аттестации - 34 часа Кружок – «Подготовка к ЕГЭ по литературе», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» Учитель: Воробьева С. Я. Выполнение – 90%
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |