Сотрудничества детского сада и начальной школы
(для старших воспитателей детского сада и завучей начальной школы) В соответствии с утверждением и введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и введением в действие с 1 января 2010 года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования перед администрацией детского сада и начальной школы должна стоять задача: организовать работу по обеспечению преемственности между образовательными учреждениями без нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, с учетом развития учащихся в начальной школе на основе педагогических технологий ДОУ. По сути, с ведением этих документов произошел переход от традиционной системы обучения, как преподнесения знаний в готовом виде и освоения ребенком ЗУНов, к инновационной системе деятельностного подхода, который позволяет сформировать основные виды универсальных учебных действий. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться. Взаимодействие двух образовательных систем (ДОУ и начальная школа) представлено в практике образовательных учреждений округа тремя моделями: Центр образования Прогимназия «Детский сад - начальная школа» Сотрудничество по договору В основе каждой модели сотрудничества должен лежать стратегический план взаимодействия. Целью плана является: · обеспечение социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности (учебной), · обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка, · создание условий и обеспечение мер для безболезненного перехода ребенка из одной образовательной среды в другую, · обеспечение психолого-педагогического сопровождения семьи на пороге школы, · профессиональная подготовка педагогических кадров в свете ФГОСТ НОО и ФГТ.
Как же организовать работу по подготовке проекта плана сотрудничества?
А. Воспитательно-образовательную и учебную деятельность Центры образования и Прогимназии осуществляют в рамках единой образовательной программы, в структуре которой уже заложены все аспекты по осуществлению преемственности в работе с детьми на дошкольной и начальной ступени образования. Поэтому для этих образовательных учреждений отправной точкой для разработки плана-проекта должен стать итоговый педагогический совет (май), где педагогические кадры, старший воспитатель дошкольного отделения и завуч начальной школы обсуждают, корректируют и утверждают мероприятия на год. Б. Модель сотрудничества по договору предполагает следующий алгоритм действий: 1. Рабочая встреча администрации ДОУ и СОШ (май)- обсуждение предмета договора, возможного комплекса мер по эффективному сотрудничеству (разработка проекта плана). 2. Заключение договора о сотрудничестве (август) руководителями ДОУ и СОШ, обсуждение прав и обязанностей сторон. Согласование целей и задач сотрудничества, средств обеспечения преемственности, утверждение руководителями ОУ проекта плана. В. Планы сотрудничества согласовываются с методистами ОМЦ структурных подразделений дошкольного образования и начальной школы ( май-собеседование, коррекция планов возможна в сентябре). Г. Составление информационно-аналитической справки по реализации плана преемственности (к приемке готовности учреждения к новому учебному году).
План должен проектироваться в соответствии с блоками: Организационно-методическая работа с кадрами Работа с детьми Сопровождение семьи на пороге школы Взаимодействие с социумом Примерная форма плана взаимодействия ДОУ и СОШ
|
2019-12-29 | 126 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Сотрудничества детского сада и начальной школы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы