Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сотрудничества детского сада и начальной школы



2019-12-29 126 Обсуждений (0)
Сотрудничества детского сада и начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок




(для старших воспитателей детского сада и завучей начальной школы)

      В соответствии с утверждением и введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

и введением  в действие с 1 января 2010 года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования перед администрацией детского сада и начальной школы должна стоять задача: организовать работу по обеспечению преемственности между образовательными учреждениями без нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, с учетом развития учащихся в начальной школе на основе педагогических технологий ДОУ. По сути, с ведением этих документов произошел переход от традиционной системы обучения, как преподнесения знаний в готовом виде и освоения ребенком ЗУНов, к инновационной системе деятельностного подхода, который позволяет сформировать основные виды универсальных учебных действий. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

                 Взаимодействие двух образовательных систем (ДОУ и начальная школа) представлено в практике образовательных учреждений округа тремя моделями:

Центр образования

Прогимназия «Детский сад - начальная школа»

Сотрудничество по договору

В основе каждой модели сотрудничества должен лежать стратегический план взаимодействия. Целью плана является:

· обеспечение социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности   (учебной),

· обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка,

· создание условий и обеспечение мер для безболезненного перехода ребенка из одной  образовательной среды в другую,

· обеспечение психолого-педагогического сопровождения семьи на пороге школы,

· профессиональная подготовка педагогических кадров в свете ФГОСТ НОО и ФГТ.

 

            Как же организовать  работу по подготовке проекта плана сотрудничества?

 

А. Воспитательно-образовательную и учебную  деятельность Центры образования и Прогимназии осуществляют в рамках единой  образовательной программы, в структуре которой уже заложены все аспекты по осуществлению преемственности в работе с детьми на дошкольной и начальной ступени образования. Поэтому для этих образовательных учреждений отправной точкой для разработки плана-проекта должен стать итоговый педагогический совет (май), где педагогические кадры, старший воспитатель дошкольного отделения и завуч начальной школы  обсуждают, корректируют  и утверждают мероприятия на год.

Б. Модель сотрудничества по договору предполагает следующий алгоритм действий:

1. Рабочая встреча администрации ДОУ и СОШ (май)- обсуждение предмета договора,   возможного комплекса мер по эффективному сотрудничеству (разработка проекта плана). 

2. Заключение договора о сотрудничестве (август) руководителями ДОУ и СОШ, обсуждение прав и обязанностей сторон. Согласование целей и задач сотрудничества, средств обеспечения преемственности, утверждение  руководителями ОУ проекта плана.

В. Планы сотрудничества согласовываются с методистами  ОМЦ структурных подразделений дошкольного образования и начальной школы ( май-собеседование, коррекция  планов возможна в сентябре).

Г. Составление информационно-аналитической справки по реализации плана преемственности (к приемке готовности учреждения к новому учебному году).

 

План должен проектироваться в соответствии с  блоками:

Организационно-методическая работа с кадрами

Работа с детьми 

Сопровождение семьи на пороге школы

Взаимодействие с социумом

Примерная форма плана взаимодействия ДОУ и СОШ

 

Форма мероприятия Тема Сроки проведения Ответственные Итоги мероприятия (формы отчета)
2019-12-29 126 Обсуждений (0)
Сотрудничества детского сада и начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сотрудничества детского сада и начальной школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (126)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)