Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Физические способности.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие физической культуры.

Согласно п.26 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", физическая культура — это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Целями физической культуры являются:

1. Развитие двигательных качеств;

2. Решение образовательных задач;

3. Развитие и оздоровление занимающихся физической культурой;

4. Содействие всесторонного развития личности в процессе физического фовершенствования.

Функции физической культуры:

1. Общие: развивающие, обучающие, воспитывающие;

2. Специфические: информационные, общекультурные, общевоспитательные и др.

Некоторые функции раскрою более подробно. Общекультурные функции физической культуры - нормативная, сущность состоит в том, что в процессе физкультурной практики вырабатываются, конкретизируются и закрепляются определенные нормы, имеющие оценочное и регулирующее значение, т.е. являющиеся как бы эталонами для оценки достигнутого уровня физической культуры личности. Они оказывают существенное влияние на отношение обучающихся физической культуре; эстетические функции физической культуры связаны с ее специфическими свойствами удовлетворять потребности человека в физическом совершенстве и ее общекультурным значением как одного из действенных средств всестороннего гармонического развития личности и определяются в решающей мере идейными, воспитательными, общесоциальными основами ее организации.



   Физическая культура — это компонент образа жизни, характеризующийся не только внутренним содержанием, как форма деятельности, но и потребности, которые она удовлетворяет и развивает, а также связанные с ней социальные отношения, нормы, ценности.

Физическая культура, физическая активность является фактором гармонизации человека, развития его физических кондиций, укрепления здоровья, приобретения двигательных навыков, а следовательно, и удовлетворения соответствующих потребностей.

Спорт.

В Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" закреплено понятие о спорте. Спорт — это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

На мой взгляд, хороша формулировка спорта в Википедии: спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Из этих определений следует, что спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Также известно, что спорт — составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека. Спорт необходим для того, чтобы влиять на общество.

Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.

Спорт в России — один из наиболее востребованных видов деятельности. Спортом занимаются профессионально и любительски. Любительский спорт тесно связан с понятием физкультуры. Многие российские спортивные школы являются ведущими в мире. Доказательством тому — высокие достижения на самых престижных спортивных соревнованиях, таких как Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по различным видам спорта. Многие российские спортсмены являются мировыми спортивными «звёздами».

Регулированием спортивной сферы в РФ занимается Федеральное агентство по физической культуре и спорту Росии (Росспорт).

По данным на 2008 год, в России имелось 2687 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, 3762 плавательных бассейна, 123,2 тыс. плоскостных спортивных сооружения. В 2008 году численность занимавшихся в спортивных секциях и группах составляла 22,6 млн человек, в том числе 8,1 млн женщин.

В 1980 году в Москве были проведены первые в истории Советского Союза летние Олимпийские игры.

В 2014 были проведены первые в истории России зимние Олимпийские игры, а также зимние Паралимпийские игры в Сочи.

В 2019 году пройдет первая в России зимняя Универсиада в городе Красноярске.

3. Физкультурник.

  Физкультурником может быть назван человек, целенаправленно и систематически использующий физические упражнения для достижения и поддержания здоровья. Для физкультурника свойственно использование в физической тренировке разнообразных по структуре и интенсивности физических нагрузок, что обеспечивает достижение гармоничного физического развития и тренировку всех систем жизнеобеспечения. В связи с этим, в отличие от спортсмена, физкультурник не ставит задачу достижения высокого результата в соперничестве с другими людьми, и его задача заключается в улучшении собственных результатов.

В России всегда поддерживается занятия физкультурой на государственном уровне. Вспомним, что в СССР проводились парады физкультурников, - это такое меропиятие, призванное пропагандировать среди советского народа занятие физкультурой и спортом. С 1931 года парады стали проводиться ежегодно, сначала в Москве и Ленинграде, а затем и других городах СССР.С 1936 года в Москве начали проводиться Всесоюзные физкультурные парады. В них участвовали физкультурники всех союзных республик.

Просто грандиозный парад физкультурников, прошедший 24 июня 1938 года в Москве, запечатлён в кинохронике «Физкультурный парад» (реж.Григорий Александров).

С 1939 года проведение парадов приурочивалось ко Всесоюзному дню физкультурника.

В России также отмечается праздничная дата - День физкультурника, которой является второй субботой августа.

  Наше государство прилагает немалые усилия для развития массовой физкультуры и спорта по месту жительства населения. Где, как не вблизи от дома - на спортивной площадке, дворовом катке, в гимнастическом зале - удобнее всего тренироваться взрослым, молодежи и детворе, чтобы совершенствовать свое физическое развитие, становиться выносливее, бодрее и здоровее! Поэтому особенно отрадно подчеркнуть, что за последнее время заметно укрепилась материально - спортивная база в жилых микрорайонах. В план благоустройства придомовой территории обязательно включена установка современных уличных тренажеров. Россияне самостоятельно и под патронажем органов местного самоуправления в соответствии с постановлениями создают группы здоровья. Детские хоккейные и футбольные команды и физкультурно-спортивные клубы, созданные в жилых массивах, завоевали признание повсеместно.

 

Спортсмен.

В соответствии с п.22 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", спортсмен — это физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях. В этом же законе закреплено понятие  спортсмен высокого класса - это спортсмен, имеющий спортивное звание и выступающий на спортивных соревнованиях в целях достижения высоких спортивных результатов (п.23 вышеуказанного закона).

В ст. 22 перчислены многочисленные спортивные звания, спортивные разряды, почетные спортивные звания, которые присваиваются спортсменам. Спортсменом быть почетно и престижно. Единой всероссийской спортивной классификацией устанавлены нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, а также условия выполнения этих норм и требований. Положением о Единой всероссийской спортивной классификации определяется содержание указанных норм, требований и условий, а также устанавливается порядок присвоения спортивных званий и спортивных разрядов по различным видам спорта.

Статьей 24 предусмотрены права и обязанности спортсменов. В ней указано, что спортсмены имеют права выбрать вид спорта, в котором он хотел бы добиться наивысших достижений; участвовать в спортивных соревнованиях по выбранным видам спорта в порядке, по установленным правилами этих видов спорта и положениям (регламентами) о спортивных соревнованиях. Спортсмен может быть включен состав спортивной сборной команды Российской Федерации при условии соответствия критериям отбора спортсменов. 

Для спортсмена предусмотрено заключение трудовых договоров в порядке, установленном трудовым законодательством. Защиту прав и интересов спортсменов в международных спортивных организациях осуществляют общероссийские спортивные федерации по выбранным видам спорта.

В обязанности спортсмена входит: соблюдение требований безопасности во время участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, тренировочных мероприятиях и при нахождении на объектах спорта; соблюдение антидопинговые х правила, предусмотренных ст.26 Федерального закона "О физической культуре и спорте в РФ"; участвовать в допинг — контроле; соблюдение этическиех норм в области спорта; не принимать участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования по виду или видам спорта, по которым они участвуют в соответствующих официальных спортивных соревнованиях; соблюдать положения (регламенты) о физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, в которых они принимают участие, и требования организаторов таких мероприятий и соревнований; соблюдать санитарно-гигиенические требования, медицинские требования, регулярно проходить медицинские обследования в целях обеспечения безопасности занятий спортом для здоровья;  исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В России разработаны этапы спортивной подготовки,которые определяются программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми организацией, осуществляющей спортивную подготовку спортсмена, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. Если на одном из этапов спортивной подготовки результаты прохождения спортивной подготовки спортсмена не соответствуют требованиям, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам), спортсмен не допускается к прохождению следующего этапа спортивной подготовки.

У нас в стране спортсменом быть почетно и престижно. Мы поддерживаем любимых спортсменов, радуемся за них, гордимся ими. Мы можем представить себе какова цена победы, какой непомерный труд стоит за высочайшими результатами.

5. Здоровый образ жизни.

Люди должны осознать,

здоровый образ жизни –

 это личный успех каждого.

В.В.Путин

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это рационально организованный образ жизни,определяемый мотивированным поведением человека, направленным на формирование, сохранение и укрепление здоровья в реальных условиях, когда на человека воздействуют природные и социальные факторы окружающей среды.

Основными подходами к формированию здорового образа жизни являются:

• обеспечение социально-экономических условий полноценной жизнедеятельности людей;

• активность самого человека в утверждении образа жизни, соответствующего требованиям здоровья.

Главными направлениями при разработке программ ЗОЖ следует считать:

а) общегигиеническое направление;

б) физкультурно-оздоровительное направление;

в) реабилитация и профилактика;

г) экологическое направление;

д) культурно-просветительское направление.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для протекания физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека. Ведя иной образ жизни, человек своим поведением наносит ущерб собственному здоровью: нормальное течение физиологических процессов часто нарушается, жизненные силы организма в большинстве своем расходуются на компенсацию того вреда, который причиняется здоровью. При этом увеличивается вероятность различных заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, сокращается продолжительность жизни.

Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям, в определенной степени даже окружающая человека среда (дом, семья, работа и т.д.) имеет индивидуальный характер. Поэтому для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек должен создать свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечит ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье. Это соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом, разумное чередование труда и отдыха; рациональное питание; преодоление вредных привычек; оптимальная двигательная активность; соблюдение правил личной гигиены; закаливание; психогигиена.

Рациональное питание - составляющая здорового образа жизни. Следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов. Значит,«чтобы продлить жизнь, нужно сократить порции» - как сказал Бенджамин Франклин.

Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

 Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Правильный распорядок дня: вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой; есть в установленные часы; чередовать умственный труд с физическими упражнениями; соблюдать правила личной гигиены, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении; соблюдать режим дня и отдыха.

«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно», - советовал всем писатель Л.Н.Толстой. Надо заниматься физической культурой и спортом всегда, в любом возрасте, в любое время года.

Следует учитывать также и факторы, отрицательно влияющие на здоровье: курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональные и психические перегрузки, неблагоприятная экологическая обстановка в местах проживания.

Для соблюдения здорового образа жизни человеку необходимо создание системы поведения, основанной на знании факторов, способствующих сохранению здоровья.

При этом необходимо постоянно корректировать свое поведение с учетом приобретенного опыта, возрастных особенностей, меняющихся условий социальной среды и взаимодействия с другими людьми. Эта перестройка поведения требует дополнительных усилий. Поэтому необходимо представлять конечную цель усилий: чего вы хотите добиться, ведя здоровый образ жизни. Коротко эту цель можно сформулировать так: благополучие для себя, для своей семьи и для государства.

 

-Чтобы продлить жизнь, сократите порции.

Бенджамин Франклин

-Здоровье — мудрых гонорар…

Беранже Пьер Жан

-Здоровье — это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.

Михаил Мамчич

-Умеренность — союзник природы и страж здоровья.

Абу-ль-Фарадж

-Пища, которая не переваривается» съедает того, кто ее съел.

Абу-ль-Фарадж

Жизнь требует движения.

Аристотель

Единственная красота, которую я знаю,— это здоровье.

Г.Гейне

Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Гораций

Хороший смех — верный признак духовного здоровья.

М.Горький

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.

Д.Леббок

Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть.

Б.Паскаль

Никто не должен преступать меры ни в пище, ни в питии.

Пифагор

Главные медикаменты — это чистый воздух, холодная вода, пила и топор.

В.Д.Поленов

Не ужинать — святой закон, кому всего дороже сон.

А.С.Пушкин

Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Сократ

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Л.Н.Толстой

 

 

Физические способности.

Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.

Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество (под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.)

Только постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить: а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач; б), развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях; в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.

СИЛА. Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.

Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных напряжений. Сила действия измеряется в килограммах.


Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям, а второй- постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей. В практике физического воспитания данные режимы сокращения мышц обозначаются терминами» динамическая сила» и «статическая сила» В качестве примера проявления статической силы можно привести удержание веса штанги на вытянутых руках, а динамической - прыжок вверх.

Собственно силовые способности проявляются преимущественно в условиях изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение поз при воздействии на человека внешних сил.

Степень проявления собственно силовых способностей человека зависит от количества мышц, вовлеченных в работу, или от особенностей их сократительных свойств. В соответствии с этим различают два метода в развитии силовых способностей: использование упражнений с максимальными условиями и использование упражнений с непредельными отягощениями Упражнения с максимальными усилиями предполагают выполнение двигательных действий с предельными или околопредельными(90-95% от максимальной величины) отягощениями. Это обеспечивает максимальную мобилизацию нервно-мышечного аппарата и наибольший прирост силовых способностей. Предельное напряжение мышц требует проявления больших психических напряжений, приводит к перевозбуждению нервных центров, в результате чего в работу дополнительно включаются «лишние» для выполнения данного упражнения мышечные группы, затрудняющие совершенствование техники движений.

Упражнения с непредельными отягощениями характеризуются выполнением двигательных действий с максимальным числом повторений при относительно небольших отягощениях (до 50-60% от предельных). Это позволяет выполнять большой объем работы и обеспечивает ускоренный рост мышечной массы. Кроме того, непредельные отягощения не затрудняют контроля за техникой движений. При этом режиме работы тренировочный эффект достигается в течение длительного времени.

Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. Развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).

Для развития скоростно-силовых способностей используют упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей). Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать определенные группы. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локального направленного воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена. Упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых способностей, условно разделяют на два типа: упражнения преимущественно скоростного характера и упражнения преимущественно силового характера.

Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.

Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма.


К ведущим физическим способностям, выражающим качество выносливости, относят выносливость к нагрузкам в максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной зонах нагрузок. Все эти способности имеют единый измеритель - предельное время работы до начала снижения ее мощности.

Ведущим в развитии выносливости является метод строго регламентированного упражнения, позволяющий точно задавать величину и объем нагрузки. Повторное выполнение упражнения или серий можно начинать при ЧСС 110-120 уд/мин. В паузах для отдыха выполняют упражнения на дыхание, расслабление мышц и развитие подвижности в суставах. Развивать выносливость при субмаксимальных нагрузках целесообразно после упражнений на развитие координации движений или обучения двигательным действиям при начинающемся утомлении. Продолжительность упражнений, их количество и интервалы для отдыха между ними должны быть соотнесены с характером предшествующей работы. Развитие выносливости в условиях больших нагрузок осуществляется методами строго регламентированного и игрового упражнений. Последний позволяет за счет повышенной эмоциональности достигать большего объема работы.

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.

Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают: а) пространственную ориентировку; б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам; в) статическое и динамическое равновесие. Пространственная ориентировка подразумевает: 1)сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций) и 2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями . Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику ее изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.

Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Последнее связано как с механическими свойствами мышечных волокон (сопротивляемость их растяжению), так и с регуляцией тонуса мышц во время выполнения двигательного действия. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности пространственных перемещений тела и его звеньев.


Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. Активная и пассивная гибкость развиваются параллельно. Уровень развития гибкости должен превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого двигательного действия. Этим создается так называемый запас гибкости. Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений.





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7