Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составить комплекс общеразвивающих упражнений. (12 шт.)



2019-12-29 13318 Обсуждений (0)
Составить комплекс общеразвивающих упражнений. (12 шт.) 5.00 из 5.00 10 оценок




ОРУ - это система специальных гимнастических упражнений, основным назначением которых является всестороннее воздействие преимущественно на опорно-двигательный аппарат.

1.  упр. Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-встать на носки, левая нога назад на носок, руки вверх;

2–и. п.;

3-тоже с другой ногой;

4. -и. п.

Повторить 6 раз

2.  упр. И.П.- стойка ноги врозь, руки опущены.

Вращение головы в обе стороны. Выполнить в спокойном темпе 8 вращений.

 

3.  упр. И.П.- стойка ноги вместе, руки, сжатые в кулак, подняты вверх.

1- выполните полный круг руками вперед .

2- и.п.

Повторить 6 раз

4.  упр. И.П.- стойка ноги вместе, руки, сжатые в кулак, подняты вверх.

1- выполните полный круг руками назад .

2- и.п.

Повторить 6 раз

 

5.  упр. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 -правая нога в сторону на носок, наклон вправо, левая рука вверх;

2. -и. п.;

З. -то же в другую сторону;  

4. -и. п.

Повторить 6 раз

6.  упр. И. П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 -присед, руки вперед;

2–наклон вперед согнувшись;

3-присед, руки вверх;

И. п.

Повторить 4 раза

7. упр. И. П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

Вращение таза вправо и влево по 4 раза

 

8. упр. И. П. – стойка ноги вместе, руки вверх.

1 -мах прямой правой ногой вперед, как можно выше  руки вперед;

2– Приставьте ногу, одновременно поднимая руки вверх

3-мах прямой левой ногой вперед, как можно выше  руки вперед;

Приставьте ногу и. п.

Повторить 6 раз

9. упр. И. П. – стойка ноги вместе, руки вверх.

1 -мах прямой правой ногой вперед, как можно выше  руки вперед;

2– Приставьте ногу, одновременно поднимая руки вверх

3-мах прямой левой ногой вперед, как можно выше  руки вперед;

4-Приставьте ногу и. п.

Повторить 6 раз

10.  упр. И. П. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 — рывок руками перед грудью

2- поворот туловища налево с одновременным выпрямлением рук в стороны;

3- рывок руками перед грудью

4 - поворот туловища направо с одновременным выпрямлением рук в стороны;

Повторить 6 раз

11. упр. И. П. – лежа на спине, руки за головой.

1 — сесть с наклоном вперед, руки за головой

2-лечь на спину

Повторить 6 раз

12 упр. И. П. – стойка ноги вместе, руки на поясе.

Подскоки на носках

Повторить 12 раз

13 упр. Легкий бег на месте или с продвижением - 1 мин с переходом на ходьбу до нормализации дыхания

 

 

 

 

 

Почему физическая нагрузка необходима человеку (энергетическое правило скелетных мышц И.А. Аршавского)

Человеку на протяжении всей жизни необходима физическая нагрузка. Все мышцы человека необходимо нагружать. Ученые — физиологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что при уменьшении функциональной нагрузки в мышцах отмечается усиливавшаяся «атрофия со структурными и функциональными изменениями, идущими к прогрессирующей мышечной слабости. Из-за ослабления мышц, связочного и костного аппарата туловища, нижних конечностей, которые не могут полноценно выполнять свои поддерживающие функции по отношению к увеличивающейся массе тела, развиваются различные нарушения осанки, деформация позвоночного столба, грудной клетки, таза, изменение свода стопы и т. д., которые влекут за собой целую цепь дальнейших нарушений здоровья, снижение работоспособности».

Нагружая скелетно-мышечную систему, мы не только становимся сильным и ловким, но тем самым развиваем и укрепляем сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, сразу заставляет быстрее биться сердце. Пульс у стайера может участиться к финишу до 200—220 ударов в минуту, а объем крови, перекачиваемой сердцем в минуту, может увеличиваться в 15—20 раз. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают легкие.

Вопросами физической нагрузки разных возрастных групп занимался профессор Илья Аркадьевич Аршавский. Многолетние наблюдения вылились в формулирование «энергетического правила скелетных мышц».

Согласно которому особенности энергетических процессов в различные возрастные периоды, а также изменение и преобразование деятельности дыхательной и сердечно- сосудистой систем в процессе постоянного развития человека находятся в зависимости от соответствующего развития его скелетной мускулатуры.

Деятельность скелетной мускулатуры важна для повышения энергетических возможностей организма. Эта деятельность преобразуется благодаря последовательной смене и возникновению новых доминантных состояний, образующихся в развивающейся нервной системе. Скелетно-мышечные (двигательные) реакции определяют деятельность прочих систем органов, и в особенности уровень энергетических процессов.

В соответствии с этим правилом И. А. Аршавский указывает на следующие способы его включения для оптимального развития организма новорождённого (подчёркивая особенную важность для физиологически незрелых организмов):

·умеренный холод (закаливание),

·специальная одежда для новорожденных типа распашонки, позволяющая сохранить естественную для них двигательную активность,

·раннее вскармливание грудью,

·раннее плавание (без чрезмерных нагрузок).

Сущность и физиологический смысл этого правила заключается в том, что двигательная активность живой системы, независимо от причины, ее вызвавшей (эндогенной — в связи с необходимостью удовлетворения, например, пищевой потребности, или экзогенной — в связи с действием стрессорных раздражений), является фактором функциональной индукции избыточного анаболизма (анаболизм - восстановительные процессы).

Различают две формы избыточного анаболизма. Первая представлена в антенатальный период и в раннем постнатальном возрасте с постепенным затуханием и выражается в избыточном накоплении протоплазменной массы, что и обусловливает увеличение линейных и весовых характеристик организма.

Вторая форма избыточного анаболизма возникает после реализации антигравитационных реакций еще в процессе продолжающегося роста и после завершения его.

 Она наиболее выражена во взрослом состоянии и проявляется не в избыточном накоплении массы, а в избыточном накоплении структурно-энергетических потенциалов в мышцах скелета, повышающих их рабочие возможности. Обе формы избыточного анаболизма имеют место не только в отношении мышц скелета, но и в органах и системах, «обеспечивающих» функцию движения (сердечно-сосудистая, дыхательная, эндокринная и т.п.). Таким образом, рост и развитие являются естественным следствием активности живой системы и ее элементов. Эта активность создает определенный дефицит энергии в растущем организме и определяет не возвращение уровня энергии к исходному состоянию, а восстанавливает ее с избытком. Без избыточного восстановленияне могло быть роста и развития организма в целом.

Связанная с ограничением двигательной активности недостаточная стимуляция избыточного анаболизма в период роста и развития, когда отмечается наибольшая пластичность и подверженность влиянию окружающей среды, способствует их ограничению и неполному использованию генетического фонда. Это приводит к низкому уровню физического развития и функциональных возможностей, трудно восполнимых в зрелом возрасте даже путем систематической физической тренировки. Существование двух форм избыточного анаболизма — накопление протоплазменной массы и рост структурно-энергетического потенциала, а также их различная интенсивность в разные возрастные периоды — заставляет сделать очень важный для практики вывод: в различные периоды онтогенеза человека для характеристики его физического развития необходимо делать акцент на показатели, указывающие на результат той или иной формы избыточного анаболизма. Если в период новорожденное, грудного возраста, раннего и частично первого детства развитие должно характеризоваться преимущественно динамикой линейных и весовых показателей (рост протоплазменной массы), то в более старшем возрасте это должны быть показатели структурно-энергетического потенциала, т.е. система биоэнергетики. Возрастной период, когда следует переходить от использования преимущественно одного вида показателей к другому, должен быть, очевидно, обусловлен возможностью использования соответствующего типу анаболизма тестирования.

А это значит, что наша двигательная активность не только восстанавливает всю израсходованную энергию, но возвращает её нам С ИЗБЫТКОМ! Правда, в разном возрасте – по-разному.

Например, в периоды активного роста этого «избытка» много, т.е. новорожденному младенцу, когда идет бурный рост тела и мозга, движение жизненно необходимо! Именно активное «функционирование скелетных мышц» даёт возможность полноценного развития, а не просто прибавления веса и роста. Физическая активность остро необходима подросткам чтобы и мышцы, и мозг росли не только количественно, но и качественно. В 40-летнем возрасте, когда всякое новое умение дается с трудом, и «избыток восстановления» не так велик, всё равно надо физически «функционировать», активно двигаться, заниматься физической культурой, спортом, чтобы развиваться…

Благодаря периодически осуществляемой двигательной активности человек (начиная с периода еще до рождения) как бы сам «заводит часы своей жизни», обеспечивая себе тем самым фииологически полноценное индивидуальное развитие.

Чтобы обогатиться дополнительными энергетическими ресурсами, необходимо затратить уже имеющиеся .

 

Какое же хорошее правило - прямо-таки золотое, - которое действует везде: отдай сначала, потраться, а уж потом и — обогатишься!

 


 

 

Список использованной литературы



2019-12-29 13318 Обсуждений (0)
Составить комплекс общеразвивающих упражнений. (12 шт.) 5.00 из 5.00 10 оценок









Обсуждение в статье: Составить комплекс общеразвивающих упражнений. (12 шт.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (13318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)