ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Им. Н.П. ОГАРЕВА» ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОВ Направление: 080507-68 Менеджмент Саранск 2007 УДК 378.146(073):658
Составители: Н.Д. Гуськова, Л.В. Марабаева, Г.Б. Подкопалова
Методические рекомендации по организации и проведению научно-педагогической и научно-исследовательской практики магистрантов/Сост.: Н.Д. Гуськова, Л.В. Марабаева, Г.Б. Подкопалова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007. – 18 с.
Методические рекомендации включают организационные и методические положения о прохождении научно-педагогической и научно-исследовательской практик магистрантов, рекомендации по составлению и защите итоговых отчетов о результатах прохождения практики, а также критерии оценки результатов прохождения практики при выставлении дифференцированного зачета. Предназначено для магистрантов экономического факультета направления 080507-68 «Менеджмент-68» дневной и заочной форм обучения.
Печатается по решению научно-методического совета Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева. СОДЕРЖАНИЕ Введение.......................................................................................................................4 Раздел 1. Научно-педагогическая практика……………………………………..…5 1.1. Содержание научно-педагогической практики............................................5 1.2. Организация научно-педагогической практики...........................................6 1.3. Формы отчетности о результатах научно-педагогической практики…....7 Раздел 2. Научно-исследовательская практика……………………………………9 2.1. Содержание научно-исследовательской практики......................................9 2.2. Организация научно-исследовательской практики...................................10 2.3. Формы отчетности о результатах научно-исследовательской практики.11 Приложения…………………………………………………………………………14 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования магистр должен быть подготовлен к научно-педагогической работе в качестве преподавателя для государственных и негосударственных высших учебных заведений. Содержание подготовки научно-педагогических кадров через магистратуру должно соответствовать требованиям, предъявляемым к преподавателю вуза. При этом научно-педагогическая и научно-исследовательская практики, включаемые в магистерскую образовательную программу, должны обеспечить получение профессиональных знаний и навыков студентов в области преподавательской деятельности, создать условия для приобретения собственного опыта, а также формирования профессионального мышления и мировоззрения, соответствующего современным требованиям высшей школы. Продолжительность научно-педагогической практики составляет 5 недель. Научно-исследовательская практика делится на два этапа продолжительностью 5 недель и 4 недели соответственно. Научная часть практики должна быть связана с темой магистерской диссертации и предусматривает сбор и систематизацию необходимой литературы, нормативных, информационных и методических материалов. Кроме того, магистрант участвует в сборе и систематизации литературы и других материалов по учебным дисциплинам профильной кафедры. Педагогическая часть предусматривает участие магистранта в учебном процессе в форме подготовки и проведения семинарских или практических занятий в присутствии научного руководителя. Научно-педагогическая практика предполагает ознакомление с научной литературой по дисциплинам, включенным в магистерскую программу, содержанием и особенностями образовательной деятельности в МГУ им. Н.П. Огарева, ознакомление с опытом преподавания дисциплин, включенных в магистерскую программу, на экономическом факультете университета и приобретение начального педагогического опыта под руководством научного руководителя. Содержание и формы отчетности по результатам научно-педагогической практики согласовываются с учетом мнения магистранта. Научно–исследовательская практика может быть связана как с разработкой теоретического направления исследования, проводимого в соответствии с темой магистерской диссертации, так и с изучением практических аспектов работы предприятий и организаций, составляющих информационную базу магистерской диссертации. Научно-педагогическая и научно-исследовательская практики магистра проводятся под непосредственным руководством научного руководителя магистерской программы и научного руководителя, который определяет их конкретное содержание и формы с учетом мнения магистранта. Индивидуальная программа прохождения практики согласовывается научным руководителем магистерской программы и научным руководителем магистранта, с учетом мнения магистранта и заведующего выпускающей кафедрой. РАЗДЕЛ 1. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Основная цель научно-педагогической практики - подготовка магистров к выполнению функций преподавателя-ассистента при проведении практических занятий, семинаров на экономическом факультете; создание условий для достижения профессиональной компетентности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки магистра наук.
Задачи научно-педагогической практики: · системное творческое применение теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам, полученных в процессе обучения в бакалавриате; · закрепление практических навыков анализа экономических задач и принятия управленческих решений; · проверка степени готовности к самостоятельной педагогической деятельности; · получение навыков самоанализа в процессе подготовки и проведения учебных занятий с целью формирования профессиональной научно-педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов.
Основные принципы проведения научно-педагогической практики: · соответствие содержания практики учебному плану подготовки магистров; · развитие творческого подхода и повышение степени самостоятельности магистрантов при выполнении программы практики; · соответствие цели, задач и содержания практики уровню подготовки магистрантов первого года обучения; · участие магистрантов во всех видах профессиональной учебной деятельности преподавателей, осуществляющих руководство научно-педагогической практикой (разработка плана, содержание практических и семинарских занятий и их проведение, подбор специальной учебной и научной литературы, подготовка методических материалов для проведения занятий и т.п.). Педагогическая практика включает: · посещение и обсуждение лекций и практических занятий преподавателей кафедры; · проведение магистрантами практических занятий в закрепленной за ними академической группе по согласованию с преподавателем учебной дисциплины; · посещение занятий, проводимых другими магистрантами и участие в их совместном обсуждении; · участие в проверке самостоятельных, контрольных и курсовых работ выполняемых студентами, составлении планов проведения семинарских занятий и т.п.; · составление отчета о результатах научно-педагогической практики, включающего их письменный анализ и самооценку результатов. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научно-педагогическая практика проводится на базе кафедры менеджмента экономического факультета. На организационном собрании руководитель практики знакомит магистрантов с целями, задачами и требованиями к проведению научно-педагогической практики. В целях обеспечения эффективного руководства научно-педагогической практикой приказом по университету назначаются ее руководители. Практиканты могут быть распределены по группам и закреплены за преподавателями, ведущими занятия по основным дисциплинам кафедры, для подготовки к проведению семинарских и практических занятий, а также соответствующих методических разработок. На организационном собрании проводится обсуждение плана проведения научно-педагогической практики и требований, предъявляемых к магистрантам в процессе ее реализации. По согласованию с руководителями практики магистранты составляют календарный план участия в проведении учебных занятий, уточняют их темы, структуру и содержание. Магистранты самостоятельно изучают научную и учебно-методическую литературу, знакомятся с техническим оснащением аудиторий, составляют индивидуальный план проведения практики. График прохождения магистрантами научно-педагогической практики должен быть согласован с заведующим кафедрой и доведен до сведения преподавателей.
Обязанности руководителя практики: · обеспечение организации, планирования и контроля за ходом практики; · организация и проведение установочного и итогового собрания; · утверждение индивидуальных планов работы магистрантов; · консультирование, оказание помощи в подготовке к занятиям; · посещение занятий магистрантов, участие в их обсуждении; · проверка отчётной документации магистрантов о прохождении научно-педагогической практики; · итоговая аттестация магистрантов по результатам прохождения научно-педагогической практики. · представление сведений об итогах практики на кафедру менеджмента.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |