Нейролингвистическое программирование
Существует такой феномен человеческой личности, как домысливание, подсознательное стремление конкретного человека создавать смысловые конструкции, соответствующие его мировоззрениям и ожиданиям. Речь идет о НЛП, которое дает возможность тому, кто его применяет, быть изысканным и туманным. Изысканная туманность позволяет делать утверждения, звучащие конкретно, но довольно общие, чтобы обеспечить адекватную синхронизацию с опытом того, кому он передает сообщение, каким бы этот опыт, ни был. НЛП изучает, как люди думают и воспринимают мир. Структуру чего-то столь субъективного нельзя описать точными математическими формулами, но тем не менее можно смоделировать то, как все это работает. На основе таких моделей и были разработаны техники, позволяющие быстро и эффективно изменять мысли, поведение и убеждения, которые ограничивают как самого человека, так и окружающих его людей. Системами представления в НЛП являются пять чувств человека: можно представлять себе мир, пользуясь зрением - визуально, слухом - аудиально, осязанием и внутренними ощущениями - кинестетически, вкусом - густаториально и обонянием - ольфакторно. Можно представить фактически любую картину, пользуясь собственным предыдущим жизненным опытом. Все, что человек пережил, воссоздается через эти чувства в памяти и управляет его способностями и убеждениями. Даже не имея прошлого опыта, можно, пользуясь ощущениями, представить нарисовать предполагаемый объект. С помощью набора языковых оборотов НЛП можно направлять человека, не вмешиваясь в то, как он себе это представляет. Специальные речевые обороты помогают поддерживать раппорт и часто используется в сеансах гипноза или транса. Существуют также способы конструирования предложений, в которых почти вся информация удалена. Используются слова, занимающие важное место существительных, но эти слова неосязаемы, например: любовь, время, знание, рассвет и т.д. Часто применяются также неопределенные глаголы, заставляющие потребителя информации восполнять смысл, чтобы понять предложение. В рекламе, метафора, аналогии, сходства, сравнения зачастую оказывают больший эффект, чем четко сформулированный тезис.
Заключение
За свою долгую историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса к подсознательному внушению, от подсознательного внушения к проецированию символического изображения. Реклама последовательно добилась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, а затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе требуется от покупателя согласие, пусть неосознанное, и, тем не менее, реальное. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Телевидение стало мощнейшим средством влияния на поведение человека. Использование в телевиденье новейших высокоэффективных средств, методов и технологий воздействия на сознание и подсознание позволяет искусственно создавать общественное мнение, формировать политические симпатии и антипатии и манипулировать. Стоит отметить, что авторы при создании рекламы нередко обращаются к символам, с помощью которых пытаются решить некие задачи. Идеи, выраженные символом, несущим эмоциональную окраску, приобретают более новую силу, расширяется смысл сообщения, происходит переход от частного случая к обобщению. В процессе обмена идеями между людьми, образы и символы всегда предшествовали слову. Легко узнаваемые в результате многократного повторения эти образы используются для управления обществом. Общепринятая система жизненных символов позволяет людям чувствовать гармонию друг с другом и обществом, побуждая к коллективным действиям. Многие символы приняты на вооружение психологией, поскольку отражают глубины человеческого сознания и подсознания. С позиций Юнга человеческая психика является элементом коллективного бессознательного, структурными элементами которого являются архетипы — врожденные идеи или воспоминания, которые располагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. Архетипы недоступны непосредственному наблюдателю и раскрываются лишь через их проекцию на внешние объекты, что проявляется в виде архетипических образов, символов, которые в свою очередь, являются основой мифов, верований сновидений, произведений искусства и рекламы. Архетипы, неся в себе эмоциональную энергию, влияют на человека, привлекая и удерживая его внимание, тем самым, снижая уровень критичности при восприятии рекламной информации. Проблема воздействия рекламных образов очень актуальна и такое положение вещей необходимо учитывать при продвижении в сознание населения новых идей и ценностей, независимо от того, касается ли это неконтролируемого поступления на рекламный рынок творческих идей или проталкивания с помощью СМИ других ценностей, скрещенных с привлекательными образами сексуальности, развязности и.т.д. Отсюда, вытекает проблема информационной безопасности, которая должна решаться усилиями как психологов так и не психологов, как на уровне психологическом, этическом, так и на уровне правовых норм, так как она имеет комплексный характер и затрагивает любую сферу нашей реальности. воздействие психика реклама образ
Библиография 1. Райгородский Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция. – Бахрах-М.2007. 2. Дейян А. Реклама. – Сирин. 1993. 3. Ценев В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр. – 2001. 4. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. - Маркетинг.1991. 5. Тихонов А. Реклама? Нет ничего проще. – Феникс. 2004. 6. Семеусов В.А. Коммерческая тайна и реклама. – Право. 2003. 7. Селиверстов. С. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – Бахрах-М. 2006. 8. Донцов Д.А. Детский образ как фактор рекламного воздействия. – М. 2001. 9. Цхай Е.В.Психологическое воздействие рекламы на человека. – Красноярск. 2004. 10. Контрреклама. - http://kontrreklama.go.ru/ 11. Воздействие цвета в рекламе. - http://www.advlab.ru/arxiv/2002/frem_mironova.htm 12. Психологическое воздействие телерекламы на детей. - http://psyjournals.ru/psyedu/2002/n4/2272.shtml 13. Методы манипулятивного воздействия телевидения на общественное сознание .- http://black.pr-online.ru/article.asp?art=392 14. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. - http://psyfactor.org/lib/zelinski6.htm 15. Теоретический анализ проблемы рекламного воздействия на человека. - http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=850481&id=29451 16. Реклама как психологическое искусство. - http://www.aquarun.ru/psih/magirek/magirek1.html
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |