Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Недостаток образовательных Интернет-ресурсов для младших школьников



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Недостаток образовательных Интернет-ресурсов для младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучая Internet-ресурсы, можно убедиться, что во всемирной сети достаточно много web-сайтов для школьников старших классов (http://vp.uch.net/), и ощущается недостаток образовательных, полезных ресурсов для школьников 7-11 лет. Дети не могут остаться в стороне от Internet, потому что он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Им тоже необходимо получать информацию, и здесь возникает проблема «чистоты» информационного потока. Поэтому необходимы адаптированные сайты для детей данного возраста, такие, которые дети могли бы использовать для образования, общения, развития [12].

Как уже говорилось выше, авторами проекта предлагается расширить Всероссийский Детский Internet -фестиваль «Умник» для школьников старших классов http://www.childfest.ru, т.е. разработать для школьников 2-4 классов «свой» Internet -фестиваль, который бы помог решить проблемы недостатка образовательных ресурсов в Internet для детей этого возраста. Создавая этот фестиваль, мы предполагаем, что в ходе его проведения дети познакомятся с Internet, научатся действовать с информацией, узнают, что в Internet можно общаться и заводить друзей, а также попробуют свои силы в проектной деятельности.

Не нужно забывать, что этот проект Всероссийского Детского Internet –фестиваля разрабатывается для детей, а, следовательно, нужно узнать: интересно ли это самим детям. Специально для этого была разработана анкета, состоящая из двух блоков. В первом определялась степень знакомства с Internet, а во второй - какой тип компьютерных игр младшие школьники предпочитают (cм. Приложение 3).

Анкетирование состоялось среди 2 – 4 классов Средней школы №108 Советского района г.Красноярска, в нем принимали участие 132 школьника, из них: 2 класс – 13 человек, 3 класс – 52 человека, 4 класс – 49 человек, а также в анкетировании участвовали 18 человек из 4 класса Филиала Казачьей школы г.Красноярска.

Последним вопросом анкеты был: «Если для тебя будет специальная игра в Internet, будешь ли участвовать?». Положительно на него ответили 110 школьников (83.3%), отрицательно – 16 (12.2%), не определились с ответом – 6 человек (4.5%). (см. Приложение 4).

Согласно результатам анкетирования – младшим школьникам любопытно подобного рода мероприятие, а наша задача заключается в том, чтобы ребенок через игровую деятельность, представленную на Internet –фестивале, развивал свою познавательную активность, учился осознавать свою социальную значимость и выявлять особенности межличностных отношений в коллективе.

Как уже говорилось выше, Internet – фестиваль для детей младшего школьного возраста будет представлен в виде web – сайта, внешне привлекательного для ребенка, удобного и функционального. Согласно выбранным нами критериям построения, оформления и насыщенности, мы видим его таким:

Образовательная ценность.

Это обуславливается целями и задачами самого проекта Всероссийского Детского Internet –фестиваля. Наша задача не просто обеспечить детям приятный досуг, но и сделать его качественным, полезным для самого ребенка.

Удобство и навигация.

Как уже говорилось – интуитивная, с возможностью легко переходить к любому разделу, любой странице сайта выполняя минимум действий. Может выглядеть как интерактивная клавиша с надписью типа: «Если хочешь это сделать, жми сюда!».

Дизайн.

Яркий и красочный, а к месту сделанный мультфильм только добавит желания здесь задержаться.

Игровая схема Internet –фестиваля

Каждому посетителю сайта Internet-фестиваля предлагается создать свою команду (3-10 человек) и принять участие в игре. Надо отметить, что здесь большую роль будет играть взрослый – координатор команды. Игра представляет собой галерею не раскрашенных картинок, задача ребенка раскрасить картинку, но чтобы получить краску необходимо выполнить проект-задание, и чем качественнее выполнено задание, тем ярче краска. Причем цвет краски можно выбрать любой из предложенных. Выполнив, таким образом, несколько заданий команда получает раскрашенную картинку, теперь эта картинка принадлежит только этой команде. Цель игры собрать как можно больше картинок. В итоге открывается карта, на которой находятся призы. Свою картинку команда может поставить только в строго определенное место, чем больше картинок, тем больше шансов выиграть (см. Приложение 5).

Проектная схема Internet –фестиваля

Не все задания, которые планируется представить младшим школьникам для участия, являются непосредственно проектными. В этом возрасте можно говорить и планировать только подготовку к ней – специальные задания, которые обусловлены целями и задачами Фестиваля, т.е. мелкие задачи на развитие познавательной деятельности.

Критерии оценивания проектов

Критерием оценивания проектной деятельности младших школьников планируется считать оригинальность, но для каждого проекта также будут присутствовать специфические особенности оценки, характерные именно для этого задания.

Документально-техническая база.

1) Положения Internet-фестиваля.

Цели Детского Internet-фестиваля (определяются согласно возрастным особенностям детей):

1. Создание детского Internet -сообщества для развития коммуникативных, эмоциональных, творческих, познавательных способностей детей младшего школьного возраста вне зависимости от социального статуса учеников, их места жительства, физического развития.

2. Знакомство ребенка со средой, созданной человеком (Internet), с окружающей действительностью, подготовка младших школьников к определенным видам деятельности и социальным ролям.

3. Освоение младшими школьниками и их наставниками Internet -технологий, используемых для решения творческих образовательных задач.

Задачи фестиваля:

1. Приобщение учащихся младших классов к совместной деятельности по поиску выхода из нетипичных ситуаций, решению интересных, нестандартных задач, проблем. Реализация решений с помощью Internet -технологий.

2. Демонстрация преимуществ командных приемов работы.

3. Организация места разностороннего (творческого, интеллектуального) общения для детей младшего школьного возраста.

4. Привлечь внимание детей к жизненным проблемам через осуществление ими социально значимых проектов, создание «копилки проблемных ситуаций».

Главная идея Всероссийского Детского Internet -фестиваля «Умник» для школьников младших классов – расширить представления детей об окружающем пространстве в трех направлениях:

· Образовательная ценность

· Социальные взаимодействия

· Освоение компьютерных технологий

2) Учредители Фестиваля

Список учредителей Фестиваля, которые оказывают организационную и информационную помощь в проведении Фестиваля во всех субъектах России, финансовую поддержку Фестиваля в необходимых для его проведения размерах, обеспечивают техническое и информационное сопровождение Фестиваля. Например, учредителями Internet - фестиваля «Умник» для школьников старших классов были: Министерство образования России (оказывало организационную и информационную помощь в проведении Фестиваля во всех субъектах России), Федерация Internet - образования (оказывало финансовую поддержку Фестиваля в необходимых для его проведения размерах), НО "Компьютер и дети" (обеспечивало техническое и информационное сопровождение Фестиваля).

3) Требования к участникам Фестиваля:

· Участниками Фестиваля могут быть дети школьного возраста (в т.ч., незнакомые с компьютером), студенты ВУЗов, школьные учителя, педагоги дополнительного образования, родители. Учащиеся и студенты 1-2 курсов (консультанты) объединяются в команды, состоящие из 3-10 человек, но не более 1 студента на 4 учащихся. Студенты - консультанты помогают участникам команды при выполнении заданий, в любой степени участвуя в выполнении проектов. Остальные участники Фестиваля могут выступать в роли координаторов команд. Координатором может стать участник Фестиваля, на чье имя зарегистрирована хотя бы одна команда. Данные о координаторе команда сообщает при заполнении регистрационной анкеты.

· Для регистрации команда заполняет анкету, выставленную на фестивальном сайте (указывается адрес сайта). После успешной регистрации команда по электронной почте получает номер и пароль, и информация о команде становится доступной на сайте. При отказе в регистрации команде отправляется письмо с указанием причин. Причины отказа могут быть следующие: состав команды частично или полностью является вымышленным; · количество участников не соответствует указанному в Положении; · участник команды уже был зарегистрирован в составе другой команды; · некорректное заполнение полей в анкете.

Команда может прислать заявку на регистрацию по электронной почте своему территориальному или региональному координатору, которые в свою очередь выставляют анкету команды на сайт.

· Состав команды может измениться один раз в течение первых двух месяцев работы Фестиваля, но не более чем на 50%. В случае, если состав команды меняется более чем на 50%, необходимо регистрировать новую команду. Если участник по каким-то причинам утратил связь с командой, то он может быть исключен из состава по решению общего собрания команды, принятого простым большинством. После изменения состава команда вправе сменить пароль. Все сведения по изменению состава команды высылаются региональному координатору или в дирекцию.

Права и обязанности команд-участников.

Команды - участники Фестиваля имеют право:

· на уважительное отношение со стороны дирекции и других участников фестиваля;

· на поощрение за любую деятельность (выполнение проектов, участие во всех приложениях, проверку работ других команд и т.д.);

· на получение всей необходимой информации о Фестивале, фестивальных заданиях, текущих результатов;

· на получение информационной, организационной, технической помощи от координатора команды, а в случае его отсутствия от территориального координатора;

· на получение помощи в необходимых случаях от дирекции Фестиваля;

· на получение комментариев по поводу оценки за проект, для этого следует написать письмо на "адрес проекта". Команды - участники Фестиваля обязаны:

· соблюдать все положения данного документа;

· соблюдать необходимые этические нормы по отношению друг к другу и организаторам Фестиваля, быть максимально доброжелательными. Наличие нецензурных выражений в любых документах, заполненных командой, а так же в чате, гостевой и жалобной книге, форуме является основанием для снятия команды с Фестиваля;

· выполнять задания согласно регламенту;

· оперативно реагировать на все запросы регионального координатора и дирекции Фестиваля.

4) Содержание и организация работы Фестиваля:

· Фестиваль представляет из себя набор проектов-заданий и специальных интеллектуальных приложений, проводимых в течение трех месяцев по определенному графику. Проекты - задания публикуются на web-сайте Фестиваля и рассылаются участникам по электронной почте (по подписке).

· У каждого проекта есть свой регламент (правила проведения, сроки), одновременно может быть выставлено несколько проектов с разными регламентами. Проекты могут быть разработаны по любым направлениям в контексте игровой схемы Фестиваля.

· Задания-проекты Фестиваля создаются разработчиками проектов. Разработчиками заданий-проектов могут быть любые квалифицированные специалисты, общественные организации, студенты, координаторы и участники фестиваля, оформившие согласно соответствующим требованиям заявку на проект.

· Проекты рецензируются экспертами - высококвалифицированными специалистами в той области деятельности, которой посвящен представленный проект. Процедура рецензирования проекта состоит в выявлении слабых сторон проекта и совместной работе разработчика и эксперта по их устранению. Результатом этой процедуры может быть либо одобрение проекта, либо отказ в его приеме.

· Одобренный проект выставляется на фестивальный сайт и включается в рассылки, для каждого проекта будут присутствовать специфические особенности оценки, характерные именно для этого задания.

· Команда выбирает по желанию, в каком проекте будет участвовать. Можно участвовать в нескольких проектах одновременно. После выполнения задания команда заполняет специальную форму на сайте, к которой присоединяется файл отчета в необходимом формате. После получения отчета дирекция высылает подтверждение. Если команда не имеет доступа в Интернет, то отчеты принимаются по электронной почте на специально заведенный адрес.

5) Система поощрений команд-участников:

· Призовые пакеты формируются дирекцией Фестиваля, и их стоимость зависит от имеющихся финансовых средств.

· Награждение победителей в основных номинациях Фестиваля предусмотрено по текущим итогам и в конце Фестиваля. Номинации утверждаются Оргкомитетом Фестиваля.

· Лучшие команды попадают на виртуальную доску почета.

· Итоговое поощрение проводится в течение месяца после окончания Фестиваля.

· Участники – победители Фестиваля поощряются грамотами, памятной атрибутикой и призами. Руководители образовательных учреждений получают благодарственные письма от дирекции фестиваля или учредителей.

· Выявляются регионы-призеры, у которых совокупный показатель по следующим параметрам наибольший: количество команд, их активность, результативность и качество работ.

· По итогам работы выделяются активные участники из числа координаторов и территориальных координаторов, которые награждаются грамотами и памятной атрибутикой Фестиваля. Каждый регион и территория имеют право наградить всех участников Фестиваля, по итогам регионального рейтинга, из собственных средств.

6) Управление и координация Фестивалем:

· Управление Фестивалем осуществляется по двум направлениям: через Министерство образования России, региональные и муниципальные органы образования и через сформированную систему региональных, территориальных координаторов и координаторов команд.

· Для проведения Фестиваля Учредителями создается дирекция. Дирекция осуществляет управление Фестивалем через систему региональных, территориальных координаторов и региональные и муниципальные органы образования. Дирекция отвечает за техническую и содержательную стороны Фестиваля (своевременная подготовка заданий, экспертиза, организация проверки, ведение фестивального сайта, подготовка призов, наградных листов, необходимой атрибутики), осуществляет общий контроль за проведением Фестиваля, выступает арбитром при возникновении конфликтов. Возглавляет Дирекцию Фестиваля – директор.

· В состав дирекции входят Учредители Детского Internet-Фестиваля.

· Для организационно-технического обеспечения проведения Фестиваля в регионах в каждом субъекте Федерации назначается куратор региона из числа специалистов по дополнительному образованию или информатизации. Куратор подчиняется по Фестивальной линии Российскому координатору Фестиваля и работает в тесной связи с региональным координатором.

· Представителями Дирекции Фестиваля в субъектах Российской Федерации являются региональные координаторы. Региональные координаторы подбираются из числа работников образования, обладающих необходимыми организаторскими способностями, авторитетом и возможностями, и могут быть рекомендованы дирекцией, учредителями, региональными управлениями образования, региональными центрами Федерации Интернет Образования. Региональные координаторы отвечают за проведения Фестиваля в своем регионе. Список региональных координаторов утверждается Дирекцией Фестиваля. Региональные координаторы подчиняются директору Фестиваля. Региональные координаторы должны иметь свободный доступ в сеть "Интернет".

· Представителем регионального координатора в одной из территорий региона является территориальный координатор.

Российский координатор Фестиваля. Права и обязанности.

Российский координатор Фестиваля отвечает за:

· подбор учредителей, спонсоров Фестиваля;

· рекомендации по подбору региональных координаторов;

· координацию работы Фестиваля по линии региональных управлений образования (через кураторов);

· утверждение, техническую подготовку, размножение, рассылку по субъектам Федерации, доведение до кураторов и региональных координаторов необходимых документов, организацию контроля за их выполнением;

· организацию и проведение Российских мероприятий в рамках Фестиваля;

· оказание организационно-технической помощи по награждению участников Фестиваля на российском уровне, в т.ч. по дополнительной мотивации участников Фестиваля (аттестация учителей, льготы для детей и т.д.);

· работу с российскими СМИ по пропаганде Фестиваля;

· подготовку отчетности для учредителей.

Директор Фестиваля отвечает за:

· подбор и утверждение региональных координаторов, осуществление контроля за их работой;

· координацию работы региональных координаторов;

· разработку, представление, утверждение, доведение до региональных координаторов необходимой документации по Фестивалю и осуществлению контроля за ее получением;

· подготовку обоснований, смет, программ проведения Фестиваля, Российских мероприятий в рамках Фестиваля;

· разработку процедуры награждения участников Фестиваля на российском уровне;

· подготовку всех необходимых документов, организацию, контроль;

· подготовку рекомендаций по дополнительной мотивации участников (аттестация учителей, льготы для детей и т.д.)

· подготовку отчетности для учредителей

· пропаганду Фестиваля в средствах массовой информации, работу с внешними организациями, спонсорами.

7) Финансирование Фестиваля и расходование средств:

Источники финансовых ресурсов Фестиваля:

· бюджетные и внебюджетные средства;

· средства спонсоров;

· средства родителей (лиц, их заменяющих);

· добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

· другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации Средства Фестиваля расходуются на:

· Информационное и техническое обеспечение,

· Разработку, экспертизу и проверку проектных заданий,

· Оплату работы дирекции,

· Оплату работы региональных координаторов,

· Награждение победителей Фестиваля


Заключение

internet детский фестиваль ресурс

В настоящей работе была рассмотрена одна из актуальных проблем использования Internet-технологий в младшей школе – разработка Детского Internet-Фестиваля для школьников 8-11 лет. В ходе работы были сделаны следующие выводы практического характера.

Обзор Internet – ресурсов для детей показал, что на сегодняшний день в сети Internet нашлось не особенно большое количество детских игровых порталов, созданных как взрослыми для детей, так и силами самих школьников. В основном они бессистемны, имеют в большей степени развлекательный, а не образовательный характер: на запрос «сайты для детей» нашлось всего 10 русскоязычных Internet - порталов.

На вопрос «А надо ли это детям?», с помощью анкетирования, с показателями: «да» - 83.3%, «нет» - 12.2%, «не знаю» - 4.5%, был получен весьма конкретный ответ – нужен!

Реализация цели данной работы – разработка положений Internet-Фестиваля для младших школьников - сводится к решению поставленных в ней задач. На данный момент все поставленные в этой работе задачи решены: цели и задачи Internet-Фестиваля выявлены и обозначены, организация и содержание работы Internet-Фестиваля описаны, система поощрений обозначена только в общих чертах, т.к. призовые пакеты формируются дирекцией Фестиваля, а их стоимость зависит от имеющихся финансовых средств, роли и места участников, организаторов, учредителей и спонсоров также в работе указаны.

Следовательно, документальная база для реализации Internet-Фестиваля для младших школьников готова.

В начале данной работы была выдвинута гипотеза о том, что, разработав документальную базу (Положения) Детского Internet-Фестиваля, будет сделан первый шаг на пути реализации самого проекта.

Таким образом, цели и задачи, поставленные перед работой, решены. Гипотеза подтвердилась.


Список литературы

 

1. Безруких М. М, Сонькин В. Д, Фарбер Д. А. Возрастная физиология. М.,2003.- 136 с.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. М.: 1982.

3. Горвиц О. М. Компьютер и детство. Компьютер-Пресс. 1991. № 3. С. 62

4. Дуванов А. А., Зайделъман Я. H. Роботландия — курс информатики для младших школьников. Информатика и образование. 1989. № 5. С. 37-38.

5. Килпатрик В.Х. Метод проектов, применение целевой установки в педагогическом процессе. 1925

6. Кларин М.В. Инновации в мире педагогики: Обучение на основе исследования игры и дискуссии. Рига / ЭКСПЕРИМЕНТ, 1995.- 176 с.

7. Министерство образования Российской Федерации. Информационное письмо о проведении 1-ого Российского Детского Интернет-Фестиваля. М., 2002.

8. Мухина В. С. Детская психология. Под ред. Л.А.Венгера. - М.,1986.

9. Ремезов А.Н. Требования к разработке web-сайтов (порталов) современными программными средствами. Зеленоград, 2003.-380 с.

10. Смирнова Е. О. Детская психология. - М.,2003.

11. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании: Монография/ О.Г.Смолянинова; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2002.-300 с.

12. Солпитер Джуди. Дети и компьютеры: Настольная книга родителей / Пер. с англ. – М.: БИНОМ. – 192 с.

13. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-360 с.

14. Золотая рыбка в «сети». Internet-технологии в средней школе//По ред. Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т., Силаевой А.Г.-М.:Прожект Хармони Инк., 2001.-168 с.

15. http://catalog.chat.ru/

16. http://www.childfest.ru/

17. http://children.kulichki.net/

18. http://www.cominf.ru/pink/main.html

19. http://omega.udm.net/raduga/

20. http://sashka.km.ru/

21. http://www.solnet.ee/

22. http://www.teenclub.ru/

23. http://vkids.km.ru/

24. http://www.zvonok.os.kz/index.php?s=gvozd

 



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Недостаток образовательных Интернет-ресурсов для младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Недостаток образовательных Интернет-ресурсов для младших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)