Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика рынка транспортных услуг



2019-12-29 376 Обсуждений (0)
Общая характеристика рынка транспортных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Общая характеристика рынка транспортных услуг. 5

2 Сервис на транспортных предприятиях. 8

3 Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия. 10

3.1 Понятие рекламы и основные виды.. 10

3.2 Управление рекламной деятельностью.. 15

3.3 Эффект рекламы.. 18

3.4 Оценка эффективности рекламы.. 18

4 Коммуникации на АТП.. 21

5 Стимулирование сбыта на РТУ.. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29


ВВЕДЕНИЕ

Тема работы достаточно актуальна в наше время, так как перевозка пассажиров является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных перевозках. Надежная и эффективная работа транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности и немало важную роль в перевозке пассажиров играют такси.

Целью написания данной работы является изучение особенности организации сервиса, рекламы, коммуникаций, сбыта услуг на РТУ.

Для её достижения в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить основные особенности РТУ;

2. Оценить качество сервиса;

3. Проанализировать рекламную деятельность предприятия;

4. Оценить эффективность используемых средств коммуникации;

5. Определить способы стимулирования сбыта.

Объектом исследования данной работы является такси «Миг» города Березовского, занимающегося перевозками пассажиров легковыми автомобилями. Предприятие существует на рынке 8 лет и зарекомендовало себя на рынке.

Предметом исследования на данном предприятии стала маркетинговая стратегия, т.к. она значительно влияет на конкурентоспособность и привлекательность для потребителя.

Новизна данной работы заключается в комплексном изучении вопросов сервиса, рекламы и коммуникаций, влияющих на сбыт услуг любой транспортной компании.

Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость, т.к. результаты могут быть использованы для разработки изменений маркетинговой стратегии организации, которая является составным элементом общей стратегии компании, определяет основные направления деятельности на рынке в отношении потребителей и конкурентов.

В работе применялись такие методы как: изучение источников, сравнение, математические методы обработки количественных результатов, анализ и синтез.

 


Общая характеристика рынка транспортных услуг

Рыночные отношения все в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики нашей страны. Транспорт, являясь полноправным субъектом рынка, должен адекватно вписываться в эти отношения. Соблюдая общие объективные экономические законы рынка, он должен с учетом собственной специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.

Рынок представляет собой совокупность актов купли и продажи товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), на основе спроса и предложения путем товарного и иного обмена с помощью рыночной инфраструктуры, включая банки, биржи, транспорт, связь. Таким образом, транспорт, с одной стороны, «физически» реализует этот обмен (обращение товаров и услуг). С другой - сам оказывает услугу основным субъектам рынка: продавцам и покупателям, т.е. образует транспортный рынок.

Продукцией транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими качественными особенностями, т. е. чтобы ее успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов.

Обеспечение всего этого требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определенную стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом и предложением с учетом общественно необходимых затрат труда и потребительских свойств перевозок. Пока цены транспортной продукции (транспортные тарифы) регулируются государством, и поэтому транспорт имеет определенные ограничения в конкуренции рыночных структур.

Важным принципом современного рынка является ориентация на конечный результат. В этом свете главное не экономия затрат, а оказание услуги наивысшего качества, соответствующего требованиям и желаниям потребителя.

Проводя оценку состояния рынка транспортных услуг, следует отметить, что в настоящее время обозначились сегменты рынка, обслуживаемые организациями транспорта общего пользования, и определена группа потребителей, предпочитающаяся пользоваться услугами индивидуальных предпринимателей. Поэтому, несмотря на доступность выхода на рынок потенциальных перевозчиков, очень сложным для них является формирование круга постоянных потребителей. Для действующих предпринимателей, также сложно увеличивать объемы сбыта и привлечь на свою сторону клиентов конкурентов без изменения стратегии поведения на рынке.

С учетом специфики реализации транспортных услуг на прогнозных сегментах рынка разрабатывается комплекс системы маркетинга. Важной частью в стратегическом плане развития хозяйственной деятельности транспортной организации и основным элементом в комплексе маркетинга выступает маркетинговая программа. Маркетинговые усилия должны быть направлены на быстрое продвижение транспортной продукции потребителю. Для транспортного предприятия можно предложить следующую структуру маркетинговой программы (табл. 1).

Таблица 1 – Общая годовая маркетинговая программа предприятия

 

Блоки маркетинга   Мероприятия Комплекс работ  

Анализ и оценка

рыночных

возможностей

 

Формулирование целей и задач – оценка имеющихся ресурсов для расширения сбыта; – определение емкости рынка по реализуемому ассортименту услуг; –сравнение потребительских качеств услуги с предпочтениями заказчиков; – прогнозирование спроса на модифицированные услуги;
Оценка маркетинговой среды – макросреда (демографические, экономические, политико-правовые факторы рыночной деятельности, научно-технический прогресс; – микросреда (конкуренты, посредники, клиентура, поставщики).
Оценка путей получения возможных конкурентных преимуществ – снижение цен; – усиление рекламы; – расширение мест продажи; – выявление новых рынков; – расширение номенклатуры и ассортимента услуг.

Разработка комплекса сбыта

Разработка фирменного стиля - разработка фирменного знака (логотипа) - создание сувениров (ручки, блокноты и т.п.
Цена и политика ценообразования – исходная цена; – максимально возможная (с учетом конъюнктуры рынка); – максимальная цена (с учетом себестоимости услуг и получения средней нормы прибыли); – анализ цен конкурентов; – возможные скидки с цен.
Реклама и стимулирование сбыта – реклама в средствах массовой информации; – использование транспортной рекламы – использование наружной рекламы; – применение дисконтных систем и программ лояльности
Подготовка персонала   организация обучения специалистов по сбыту  
Контроль выполнения программы   - замеры объемов реализации услуг по намеченным направлениям; - корректировка расчетов спроса, предложения, цен; - проведение других корректирующих действий.
Оценка эффективности фин.вложений   расчет окупаемости маркетинговой программы



2019-12-29 376 Обсуждений (0)
Общая характеристика рынка транспортных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика рынка транспортных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)