Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническая эксплуатация автотранспортных средств



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Техническая эксплуатация автотранспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Тракторы и автомобили»

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему

«Техническая эксплуатация автотранспортных средств»

Выполнил

студент гр-И 41 Башилов А.А

Принял: к.т.н., доцент

Горбатенков А.И.

ТВЕРЬ 2007г.

 

Введение

Основной целью данной курсовой работы по технической эксплуатации автотранспортных средств является привитие устойчивых навыков практического применения теоретических знаний в области планирования, проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию в условиях автотранспортных предприятий, парков сельскохозяйственных предприятий, а также станций технического обслуживания.

Объектом курсовой работы является условное хозяйство.

Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение экономики страны и населения в перевозках.

Техническая эксплуатация является важнейшей системой АТ. ТЭА реализует потенциальную возможность осуществления транспортного процесса.

ТЭА как наука определяет пути и методы наибольшей эффективности управления техническим состоянием автопарка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при полной реализации технических возможностей конструкции и уровнем надежности а/м, а также оптимизация материальных и трудовых затрат.

Основными задачами технической эксплуатации являются:

Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании

· Снижение затрат на содержание автомобиля и поддержание его работоспособности

· Увеличение производительности автомобиля за счет уменьшения простоев в неисправном состоянии

Пути решения задач:

· Изменение закономерностей изменения технического состояния а/м

· Разработка и применения научно обоснованных методов поддержания а/м в работоспособном состоянии

· Повсеместное применение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта и ее совершенствование

· Организация материально-технологического снабжения и хранения подвижного состава

 

1. Анализ природно-производственных условий эксплуатации автотранспортных средств предприятия

1.1. Характеристика дорожных и природно-климатических условий

Дать характеристику дорожному покрытию, условиям движения, типу рельефа местности и природно-климатическому району. А также определить категории условия эксплуатации в соответствии с исходными данными.

Исходные данные

Дорожные условия: дегтебетон ( при расстояниях перевозок более 20 км), грунт укрепленный ( при расстояниях перевозок до 20 км).

Природно-климатический район: теплый.

Тип рельефа местности: холмистый.

Условия движения: за пределами пригородной зоны.

По приложению 5 таблице 5.1. За пределами пригородной зоны ( более 50 км от границ города).

Дорожные покрытия:

Д3- дегтебетон, щебень (гравий) без обработки;

Тип рельефа местности: холмистый Р3(свыше 300 до 1000 м).

Категория условия эксплуатации – 2(при расстояниях перевозок более 20 км)

Дорожные покрытия:

Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;

Тип рельефа местности: холмистый Р3(свыше 300 до 1000 м).

Категория условия эксплуатации –4(при расстоянии перевозок до 20 км).

 

1.2. Характеристика автопарка предприятия

Исходные данные

Марки автомобилей: ГАЗ–САЗ-4509; ЗИЛ – 4331;

КаМаЗ – 55102.

Марка автомобиля: ГАЗ–САЗ-4509

Количество автомобилей – 7шт;

Тип автомобиля – самосвал;

Грузоподъемность – 4 т;

Тип и марка двигателя – ГАЗ-542.10/Д (125 л.с.);

Нормативный расход топлива – 17 л. (на 100 км);

Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитального ремонта – 200 тыс.км; до списания – 350 тыс.км.

Средний пробег автомобилей данной марки –54617км;

Пробег на конец грузоперевозок:

1 –96100км;

2 –91200км;

3 –99400км;

4 –172100км1км;

5 –23000(после КР)км;

7 –140700км;

Марка автомобиля: ЗИЛ-4331

Количество автомобилей – 8 (шт);

Тип автомобиля – бортовой;

Грузоподъемность – 6 т;

Тип и марка двигателя – ЗИЛ-645/Д (185 л.с.);

Нормативный расход топлива – 25 л. (на 100 км);

Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитального ремонта – 300 тыс.км; до списания – 540 тыс.км.

Средний пробег автомобилей данной марки – 55217км;

Пробег на конец грузоперевозок:

8 –108200км;

9 –58700км;

10 –89700км;

11 –209700км;

13 –137900км;

14 –182000км;

Марка автомобиля: КаМаЗ-55102

Количество автомобилей – 6 (шт);

Тип автомобиля – самосвал;

Грузоподъемность – 7 т;

Тип и марка двигателя – КамаЗ-740.10/Д (210 л.с.);

Нормативный расход топлива – 32 л. (на 100 км);

Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитального ремонта – 300 тыс.км; до списания – 540 тыс.км.

Средний пробег автомобилей данной марки – 67050км;

Пробег на конец грузоперевозок :

16 –85000км;

17 –85900км;

18 –85300км;

19 –58400км;

20 –57600км;

21 –30100км;

 

2. Расчет потребного автопарка предприятия

2.1. Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия

Основой расчета потребного количества транспортных средств для предприятия или его подразделения являются календарные планы перевозок. В случае определения нужного количества транспортных средств для с-х предприятия основой могут быть также технологические карты на возделывание с-х культур. Транспортные работы предприятия, поддающиеся планированию (перевозка строительных материалов, готовой продукции, удобрений, кормов и т.д.) представляется в форме таблицы 1

Таблица 1 План грузоперевозок предприятия

Наименование транспортной работы

Объем работы, Ω, т

Календарные сроки начала и окончания работы

Расстояние перевозки груза, Lпг, км

 
 
1 Балки стальные 3500 01.01-02.08 95  
2 Блоки деревянные 550 01.01-06.04 80  
3 Блоки стеновые 2500 07.04-02.08 75  

4

Бобы и бобовые

350 19.08-29.08 8  
290 27.07-10.09 70  
5 Глина 1600 01.01-02.08 20  
6 Гравий 2100 16.06-25.07 30  
7 Земля всякая 1250 27.07-10.09 15  
8

Злаки(зерно, семена)

1600 03.08-20.08 15  
  1500 27.09-31.12 90  
9 Известь 1250 01.01-24.08 55  
10 Камень разный 500 07.09-01.11 15  
11 шлак 350 30.08-10.09 10  

12

Капуста свежая всякая

260 26.09-08.10 20  
220 02.11-31.12 80  

13

Картофель свежий

5500 20.08-20.09 15  
4500 21.09-31.12 105  
14 Кирпич пористый 3400 01.01-14.06 95  
15 Комбикорм 1500 09.10-31.12 85  

16

Зерно кукурузы

240 11.09-20.09 15  
180 01.01-09.02 70  

18

Морковь

120 31.08-12.09 10  
70 12.09-14.09 90  
19 Мука всякая 140 10.02-26.03 50  
20 Мусор разный 30 13.09-15.09 10  
21 Мясо в тушах 35 15.08-18.08 95  
22 Навоз коровий 6000 01.01-25.07 45  

23

Овёс

300 03.08-14.08 15  
280 04.08-24.08 10  

25

Овощи свежие

150 01.09-17.09 15  
120 27.03-21.05 70  
26 Огурцы свежие 100 15.06-12.07 85  
27 Свекла 450 16.09-27.09 10  

28

Сено и солома пресс

220 26.07-10.08 10  
220 11.08-18.08 5  

29

Сено и солома непресс

100 26.07-10.08 10  
100 11.08-19.08 5  

30

Силос всякий готовый

750 25.08-06.09 10  
750 03.07-24.08 5  
31 Торф и пыль торфяная 1200 21.09-31.12 30  
32 Треста и солома льняная 250 15.09-27.09 65  

33

Удобрения минеральные

600 28.09-31.12 70  
600 07.09-31.12 10  
34 Цемент 1400 01.01-10.09 70  
35 Части запасные 50 20.08-31.08 105  
36 Щебень 3300 01.01-08.10 20  
37 Щиты деревянные 400 11.09-25.09 10  
38 Яблоки свежие 100 19.08-11.09 95  
39 Ядохимикаты 4 15.06-15.06 120  
40 Яйца 25 07.09-15.09 90  

41

Ячмень

170 03.08-14.08 15  
150 18.09-31.12 85  

2.2 Расчет годового календарного плана транспортных работ

Календарный план выполняется в виде таблицы.

Графы 1-4 и 11 таблицы 1.2. заполняются по данным таблицы 1.1.

Количество календарных дней подсчитывается по календарю.

Количество рабочих дней подсчитывается по календарю с учетом всех выходных и праздничных дней, приходящихся на рассматриваемый период.

Продолжительность рабочего дня Трд указывается в часах, которая не должна превышать допустимые по охране труда значения. Нормативная продолжительность смены в сельском хозяйстве составляет 7 ч, за исключением вредных условий работы.

В графах 8, 9 указывается класс груза и соответствующий коэффициент использования грузоподъемности, Кг.

В графе 10 приводится категория условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации зависит от следующих трех показателей [2]: типа дорожного покрытия, рельефа местности, места эксплуатации автомобиля.

В графе 11 указывается расстояние перевозки груза Lпг в километрах

Графы 12, 13, 14 заполняются по результатам обоснования марочного состава грузовых автомобилей, а также прицепов для выполнения соответствующих транспортных работ. Выбор осуществляется для каждой отдельной работы на основании имеющихся рекомендаций по эффективному использованию транспортных средств, а также, возможно, ограничений на использование той или иной марки автомобилей. В графе 14, после заполнения графы 23, определяются конкретные автомобили, выполняющие данную транспортную работу.

В графе 15 указывается общая грузоподъемность транспортного агрегата Qa, включающая грузоподъемность автомобиля и прицепа.

В графах 16, 17 указываются соответственно скорости движения транспортного агрегата с грузом и без груза.

В графах 18, 19 приводятся соответственно часовая W и дневная Wd производительности транспортных агрегатов в тоннах перевезенного груза, которые определяются по нормативным данным или расчетным путем [3].

В общем случае часовую производительность транспортного агрегата можно определить по формуле

 

W=QA*Kг/Tц.TP

где Тц тр - продолжительность транспортного цикла, ч.

Время транспортного цикла определяется как сумма времени движения и времени погрузочно-разгрузочных операций, выраженных в часах

ТЦ.ТР.=tДВ+tПР

Время движения транспортного агрегата определяется по формуле

tДВ=Lпг/(βe×VT),

где βе - коэффициент использования пробега; Vт - техническая скорость, км/ч.

Так как чаще всего при организации перевозок грузов вынуждены использовать маятниковые маршруты (βе = 0,5), формула (3) может принять следующий вид:

tДВ=2×Lпг/VT,

Время погрузки и разгрузки tnp можно определить по нормативным данным или расчетным путем [4].

tПР=tП + tР + tд

Дневная производительность определяется следующим образом

Wд=W×T

В графах 20, 21 указываются соответствующие производительности в тонно-километрах Wткм и Wдткм, получаемые с учётом расстояния перевозки Lпг из графы 11 в виде произведений:

часовая производительность Wtkm , ткм/ч,

Wткм=W×Lпг

дневная производительность Wдткм, ткм /день,

Wдткм=Wd×Lпг

В графе 22 указывается общее число рейсов Ze, совершённых транспортным средством для выполнения транспортной работы. Количество рейсов определяется по формуле

Ze=Ω/(Qa×Kг)

В графе 23 рассчитывается потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-й работы по формуле

nai = Ω/(W×TРд×Др)

В графе 24 определяется суммарный пробег Lni автомобилей данной марки на каждой работе по данным граф 11, 22.

Lni=2Lпг×Ze

В графе 25 определяется пробег в расчете на один инвентарный автомобиль данной марки по данным графы 24 в соответствии с формулой

LП1=Lni/nai

где nai - инвентарное количество автомобилей данной марки из графика машиноиспользования.

Приведём наглядный пример расчета:

1- Работа №=4.2;

2- Транспортная работа - Бобы и бобовые;

3- Объём работ,Q=290;

4- Календарные сроки: 27июля – 10сентября;

5- Количество календарных дней- 49;

6- Количество рабочих дней-36;

7- Продолжительность рабочего дня – 7;

8- Класс груза-2;

9- Коэффициент грузоподёмности-0.85;

10- Расстояние грузоперевозок-70км;

11- № автомобиля-10;

12- Грузоподъёмность-6т;

13- Скорость с грузом-49км/ч;

14- Скорость без груза-49км/ч;

Расчет:

Часовая производительность: W=QA*Kг/Tц.TP,= (6*0,85)/2,4=1,39;

ТЦ.ТР.=tДВ+tПР =((2*70)/49)+(0,3+0,3+0,22)=2,4;

Дневная производительность: Wд=W×T=1,39*7=9,72;

Часовая производительность: Wткм=W×Lпг=1,39*70=97,17;

Дневная производительность: Wдткм=Wd×Lпг=70*9,72=680,22;

Количество рейсов: Ze=Ω/(Qa×Kг)=290/(6*0,85)=56,8.

Принимаем=57рейсов;

Требуемое количество автомобилей: nai =

Ω/(W×TРд×Др)=290/(1,39*7*31)=0,96. Принимаем=1автомобиль;

Общий пробег автомобилей: Lni=2Lпг×Ze=2*70*57=7980км;

Пробег на 1 автомобиль: LП1=Lni/nai=7980/1=7980км;

2.3 Построение графиков машиноиспользования

График машиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля

По горизонтальной оси откладываем календарное время в месяцах от января до декабря, разделенных на пятидневки. Для каждой операции по оси абсцисс откладываем календарное время выполнения работы Дк в соответствии с графами 4, 5 таблицы 2.2.

По оси ординат откладываем потребное количество грузовых автомобилей nai- для выполнения каждой i-й работы из графы 23. Также следует указывать номер выполненной работы из графы 1 таблицы 1.2.

Корректировка графика осуществляется следующими способами: изменение календарных сроков выполнения работ и продолжительности рабочего дня в допустимых пределах; перераспределение транспортных работ между разными марками автомобилей; выравнивание площадей на графиках за счет изменения количества автомобилей, занятых на одной операции в разные периоды ее выполнения; использованием прицепов.

2.4. Определение необходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей

Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки па определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки. Списочное число Ncn автомобилей по маркам определяется с учетом простоев автомобилей в ТО и ремонте:

 

Ncn = naтг,

где τтг - коэффициент технической готовности (Ктг=0,9). Количество недостающих автомобилей Nн рассчитывается помарочно:

Nн = Ncn-Nф,

где Nф - фактическое число автомобилей данной марки на предприятии.

Расчёт: ГАЗ - 4509

Списочное число: Ncn = naтг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;

Количество недостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7-7=0-лишних машин нет;

ЗИЛ – 4331

Списочное число: Ncn = naтг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;

Количество недостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7-8=-1 – машина лишняя, отдаём в аренду другому хозяйству;

Камаз – 55102

Списочное число: Ncn = naтг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;

Количество недостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7-6=1 – машины не хватает, берём в аренду у другова хозяйства.

 

3. Определение программы по техническому обслуживанию автомобилей предприятия

3.1 Построение графиков пробега автомобилей

Исходными данными для составления годового плана ТО являются:

- пробег автомобилей на начало планируемого периода;

- планируемые пробеги на каждый автомобиль;

- периодичность проведения видов ТО в километрах пробега. Существует несколько методов планирования ТО автомобилей. В курсовой работе используется графический метод, позволяющий определить виды ТО, их количество и сроки проведения для каждого автомобиля предприятия.

3.2. Корректировка периодичности видов технического обслуживания.

Перед построением план-графика ТО автомобилей производим корректировку периодичности видов ТО. Предварительно на графиках пробега автомобилей параллельно оси пробега строим шкалы ТО-1, ТО-2, КР по маркам или группам автомобилей с одинаковой периодичностью.

Соответствующие номера ТО на шкале, проставляем на основании нормативов пробега для конкретного типа автомобилей, скорректированных в соответствии с условиями эксплуатации. Корректировка осуществляется по формулам

LTOi=LHTOiK1K3; Lkp=LHKPK1K2K3;

где LTOi,Lкр - периодичность i-ro вида обслуживания и КР автомобиля данной марки, км; LHTOi , LHKP - нормативная периодичность i-ro вида обслуживания и КР, км; K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; К3 - коэффициент корректирования нормативов зависимости от природно-климатических условий.

Исходные данные: Таблица 3

Марка машины

Пробег

Нач. года Кон. года ТО-1 ТО-2 К.Р.

ГАЗ-4509

1 15000 76100

4000км

16000км

200000км

2 230000 30000после КР 91200
3 50000 99400
4 125000 172100
5 180000 23200
7 75000 140700

ЗИЛ-4331

8 50000 108200

300000км

9 0 (нов) 58700
10 25000 89700
11 150000 209700
13 100000 137900
14 130000 182100

КАМАЗ-55102

16 0 (нов) 85000

300000км

17 45000 130900
18 70000 155300
19 350000 50000после КР 108400
20 150000 207600
21 270000 300100

Расчет

LTOi=LHTOiK1K3=4000*((1+1)/2) =4000км. Для всех марок автомобилей.

LTOi=LHTOiK1K3=16000*((1+1)/2) =16000км. Для всех марок автомобилей.

Lkp=LHKPK1K2K3=200000*((1+1)/2) =200000км. Для ГАЗ-4509.

Lkp=LHKPK1K2K3=300000*((1+1)/2)=300000км. Для ЗИЛ-4331 и КАМАЗ-55102.

3.3 Построение план-графика технического обслуживания

Построение план-графика ТО осуществляем в следующей последовательности. От соответствующих делений для ТО - 1 и ТО - 2, а также капитального ремонта на вертикальной шкале ТО проводим горизонтали до пересечения с кривой пробега конкретного автомобиля данной марки. Затем от полученных точек пересечения опускаем вертикали до пересечения с соответствующими календарными шкалами ТО - 1 и ТО - 2 и ставим условные значки. Центр принятого знака соответствует календарному сроку проведения ТО данного вида.

3.4 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

Количество ТО - 1 и ТО - 2 в расчете на n-ый автомобиль nnTО-1 и ппТО-2 определяем по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО.

Общее количество ТО каждого вида для автомобилей данной марки в течение j-ro месяца определяется в виде суммы

NTOiMj=Σ nnTОij

Где NTOiMj - суммарное количество ТО i-гo вида в j-м месяце для автомобилей данной марки.

Месячное число обслуживаний NЕОс.Мj выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения:

NЕОс.Мj = noj * Дpj

где Дpj – количество дней работы рассматриваемого подвижного состава в j-ом месяце.

Месячное число обслуживаний NЕОс.Мj выполняемых перед ТО и ТР.

NЕОс.Мj =(NТО-1.Mj+NТО-2.Mj) * 1,6

где NТО-1.Mj и NТО-2.Mj – соответственно месячное количество ТО-1 и ТО 2;

1,6 – коэффициент, учитывающий проведение ЕО при ТР.

Пример расчёта

Для ГАЗ№1;

NTOiMj=5 ТО-1;

NTOiMj=2 ТО-2;

NЕОс.Мj =2*23=46

NЕОт.Мj =(NТО-1.Mj+NТО-2.Mj) * 1,6=(2+5)*1,6=11,2=12;

 

Таблица 4 Программа технического обслуживания автомобилей

Виды ТО и Р по маркам ТС

кол-во(шт)/трудоёмкость(чел.-час)

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ЕОс:

ГАЗ-4509

46/23,2

40/20,2

44/22,2

42/21,2

46/23,2

42/21,2

44/22,2

46/23,2

28/14,1

46/23

44/22,2

42/21,2

ЗИЛ

115/82,8

100/72,0

110/79,2

105/75,6

115/82,8

105/75,6

110/79,2

115/82,8

100/72,0

115/82,8

110/79,2

105/75,6

КАМАЗ-55102

138/111,0

120/96,5

132/106,1

126/101,3

138/111,0

126/101,3

132/106,1

138/111,0

118/94,6

92/74,0

88/70,8

84/67,5

ЕОт:

ГАЗ-4509

12/6,0

8/4,0

15/7,6

10/5,0

13/6,6

10/5,0

8/4,0

8/4,0

10/5,0

12/6,0

10/5,0

13/6,6

ЗИЛ

10/7,2

12/8,6

12/8,6

12/8,6

12/8,6

10/7,2

10/7,2

7/5,0

13/9,4

10/7,2

15/10,8

12/8,6

КАМАЗ-55102

13/10,5

13/10,5

15/12,1

13/10,5

15/12,1

15/12,1

13/10,5

5/4,0

12/9,6

18/14,5

15/12,1

16/12,9

ТО-1:

ГАЗ-4509

5/13,2

3/7,9

6/15,8

6/15,8

5/13,2

4/10,6

4/10,6

5/13,2

4/10,6

5/13

4/11

7/18

ЗИЛ

6/22,3

5/18,6

5/18,6

6/22,3

5/18,6

3/11,2

6/22,3

2/7,4

7/26,0

5/18,6

5/18,6

7/26,0

КАМАЗ-55102

7/19,2

5/13,7

5/13,7

6/16,5

6/16,5

6/16,5

5/13,7

3/8,2

4/11,0

9/24,7

4/11,0

7/19,2

ТО-2:

ГАЗ-4509

2/21,8

2/21,8

3/32,8

0/0,0

3/32,8

2/21,8

1/10,9

0/0,0

2/22

2/22

2/22

1/11

ЗИЛ

0/0,0

2/28,8

2/28,8

1/14,4

2/28,8

3/43,2

0/0,0

2/28,8

1/14,4

1/14,4

4/57,6

0/0,0

КАМАЗ-55102

1/16,8

3/50,4

4/67,2

2/33,6

3/50,4

3/50,4

3/50,4

0/0,0

3/50,4

2/33,6

5/84,0

3/50,4

СО

ГАЗ-4509

0/0,0

0/0,0

0/0,0

6/13.08

0/0,0

0/0,0

0/0,0

0/0,0

0/0,0

0/0,0

5/10.9

0/0,0

ЗИЛ

0/0,0

0/0,0

0/0,0

6/14,4

0/0,0

0/0,0

0/0,0

0/0,0

0/0,0

0/0,0

6/14,4

0/0,0

КАМАЗ-55102

0/0,0

0/0,0

0/0,0

6/20,2

0/0,0

0/0,0

0/0,0

0/0,0

0/0,0

0/0,0

4/13,4

0/0,0

 

2.5 Корректировка нормативов по трудоемкости технического обслуживания

Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживании производится по выражению

ti=ti(H)K2K5

где ti - скорректированная трудоемкость i-ro вида обслуживания, чел.-ч; V, - нормативная трудоемкость i-ro вида обслуживания, чел.-ч;

К2, K5 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и число автомобилей в АТП.

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится:

tTP=tTP(H) K1K2K3K4K5

гдe tTP - скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта,

чел.-ч/1000 км; tTP - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км; K1,K3,K4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

Нормативные трудоёмкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоёмкости ЕО,ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы 2.4.

Пример расчёта: Для автомобиля ГАЗ-4509

tEOc = tEOc(H) * K2 * K5= 0,42*1,00*1,20=0,50

tEOm= tEOm(H) * K2 * K5= 0,42*1,00*1,20=0,50

tTO-1= tTO-1(H) * K2 * K5= 2,20*1,00*1,20=2,64

tTO-2= tTO-2(H) * K2 * K5= 9,10*1,00*1,20=10,92

tTP = tTP(H) * K1 * K2 * K3 * K4 * K5=3,70*1,20*1,00*0,90*0,70*1,20=3,36

tCO = 0.2 * tTO-2 = 0.2*10,92=2,18

 

Таблица 5 Корректирование трудоемкости ЕО, ТО, ТР и СО.

Подвижной состав Вид технического воздействия Нормативные трудоемкости ЕО, ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000 км) Коэффициенты корректирования Скорректированные значения трудоемкости ЕО, ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000 км)        
      К1 К2 К3 К4 К5  
ГАЗ-4509 ЕОс 0,42 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 0,50
ЗИЛ   0,60 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 0,72
КамАЗ-55102   0,67 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 0,80
ГАЗ-4509 ЕОт 0,42 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 0,50
ЗИЛ   0,60 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 0,72
КамАЗ-55102   0,67 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 0,80
ГАЗ-4509 ТО-1 2,20 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 2,64
ЗИЛ   3,10 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 3,72
КамАЗ-55102   2,29 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 2,75
ГАЗ-4509 ТО-2 9,10 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 10,92
ЗИЛ   12,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 14,40
КамАЗ-55102   14,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,20 16,80
ГАЗ-4509 ТР 3,70 1,20 1,00 0,90 0,70 1,20 3,36
ЗИЛ   3,80 1,20 1,00 0,90 0,70 1,20 3,45
КамАЗ-55102   4,00 1,20 1,00 0,90 0,70 1,20 3,63
ГАЗ-4509 СО 2,18 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 2,18
ЗИЛ   2,88 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 2,88
КамАЗ-55102   3,36 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 3,36

 

2.6 Расчет объемов работ ЕО, ТО и ТР.

Объем работ ЕО и ТО в течение заданного месяца для автомобилей каждой марки определяем по выражению:

ТiMj=Nimj×ti

где Timj - объем работ i-ro вида обслуживания в j-м месяце, чел.-ч; Nimj -суммарное количество обслуживании i-ro вида автомобилей данной марки j-M месяце; ti - трудоемкость i-ro вида обслуживания, чел.-ч.

Объем работ по ТР определяется по выражению

TTPMj=LПi×tTP/1000

Далее суммируют значения трудоемкостей по видам для всех марок транспортных средств. Суммируя трудоемкости по водам работ в данном месяце определяют общую трудоемкость работ в j-ом месяце. Сложив значения трудоемкости работ по каждому месяцу получают общую годовую трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей, исходя из которой проводится расчет потребного количества производственных рабочих. Результаты расчетов необходимо занести в таблицу № . С целью уточнения расчетов потребного количества рабочих, необходимо месячные значения трудоемкости представить в виде гистограммы и определить наиболее нагруженный месяц, для которого при необходимости провести расчет потребного количества рабочих.

Пример расчёта: Для автомобиля ГАЗ-4509

TEOc январь= NЕОс. январь *tEOc =46*0.50=23.2

TEOm. январь=NЕОm. январь *tEOm =12*0.50=6

TTO-1январь=NTO-1.январь* tTO-1=5*2.64=13.2

TTO-2январь= NTO-2январь* tTO-2 =2*10.94=21.8

TTP январь= (LПянварь* tТР)/1000 =(26540*3.36)/1000=89.16

TCO.январь = NCO.январь*tCO=6*2.18=13.08

 

Таблица 6 Программа текущего ремонта автомобилей

Показатели

Месяцы

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Пробег ТС lпi по маркам, км

ГАЗ

26540

27330

27840

27310

28120

27910

27750

26900

26490

26410

28300

27300

ЗИЛ

27730

27860

27210

27620

27840

27930

27420

27210

27110

27540

27980

27850

КАМАЗ

33620

33610

33610

33590

33570

33510

33490

33500

33480

33520

33300

33500

Трудоемкость ТР, чел.-час:

ГАЗ

89,17

91,82

93,54

91,76

94,48

93,78

93,24

90,38

89,0

88,73

95,09

91,73

ЗИЛ

95,67

96,12

93,87

95,29

96,10

96,36

94,60

93,87



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Техническая эксплуатация автотранспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническая эксплуатация автотранспортных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)