Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Введение в предмет «Технология»



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Раздел 1. Введение в предмет «Технология» 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ    

5 класс

ВВЕДЕНИЕ В КУРС

Вводное занятие

Занятие 1.1.1: Вводный инструктаж по безопасности. Особенности курса «Технология».

Цели и задачи:

· Сформировать у учащихся понятия о соблюдении правил безопасности трудовой деятельности в школе и дома, при выполнении домашних практических работ.

· Ознакомить учащихся с особенностями эксплуатации компьютерной техники.

· Ознакомить учащихся с планами работ, программой.

· Познакомить учащихся с творческими проектами и требованиями к их выполнению при прохождении курса.

· Сформировать понятие о содержании и выполнении творческого проекта.

Материаловедение

Занятие 1.2.1: Получение ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Занятие 1.2.2: Получение ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.

Цели и задачи:

· рассказать о сущности материаловедения и его назначении в современной жизни;

· ознакомиться с разнообразием тканей и выбрать ткани по назначению;

· развивать познавательный интерес у обучающихся.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

Изготовление сувениров

Занятие 2.1.1: Основы ИЗОНИТИ. Приёмы ручных работ.
Занятие 2.1.2: Основы ИЗОНИТИ. Основные приёмы ручных работ.
Занятие 2.1.3: Основы ИЗОНИТИ. Основные приёмы ручных работ.
Занятие 2.1.4: Основы ИЗОНИТИ. Приёмы ручных работ.

Цели и задачи:

· формировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ;

· воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.

Традиционная вышивка

Занятие 2.2.1: Основные приёмы и особенности ручной вышивки.
Занятие 2.2.2: Особенности ручной вышивки. Выполнение швов.
Занятие 2.2.3: Основные приёмы подготовки ткани к ручной вышивке.
Занятие 2.2.4: Основные приёмы выполнения ручной вышивки.
Занятие 2.2.5: Основные приёмы выполнения ручной вышивки.
Занятие 2.2.6: Основные приёмы выполнения вышивки "крестиком".
Цели и задачи:

· ознакомить учащихся с приёмами выполнения ручных стежков и строчек, с техническими условиями выполнения;

· формировать навыки учащихся по организации рабочего места для выполнения качественных ручных работ;

· воспитывать аккуратность в работе, внимательность,

· прививать эстетический вкус.

Вязание крючком

Занятие 2.3.1. Основы вязания крючком.
Занятие 2.3.2. Основы вязания крючком. Технологией вывязывания крючком столбиков .
Занятие 2.3.3. Основы вязания крючком. Вывязывание столбиков с накидом.
Занятие 2.3.4 . Основы вязания крючком. Соединение деталей.
Занятие 2.3.5. Основы вязания крючком. Выполнение чехольчика.
Занятие 2.3.6. Основы вязания крючком. Выполнение чехольчика.
Занятие 2.3.7. Выполнение колец для сервировки стола .
Занятие 2.3.8. Вывязывание игрушек.

Цели и задачи:

· показать приемы вывязывания крючком воздушных петель;

· формировать добросовестное отношение к трудовой деятельности, самостоятельности и дисциплинированности во время работы;

· воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.

Вязание спицами

Занятие 2.4.1. Набор петель для вязания на спицах.
Занятие 2.4.2. Особенности выполнения лицевых петель.
Занятие 2.4.3. Особенности выполнения изнаночных петель.
Занятие 2.4.4 . Выполнение подставки (под горячий заварной чайник).
Занятие 2.4.5. Выполнение подставки (под горячий заварной чайник).

Цели и задачи:

· развивать стремление к углублению знаний;

· помочь освоить технику набора петель;

· формировать чувство самоконтроля;

· воспитывать внимательность и аккуратность во время работы.

Конструирование с использованием НИКТ

Занятие 2.2.1: Знакомство с Microsoft Word. Рисование в Microsoft Word.
Занятие 2.2.2: Построение чертежа к вышивке в технике «изонить».
Занятие 2.2.3: Расположение декора на салфетке. Работа с изображениями в Microsoft Word.
Занятие 2.2.4: Построение чертежа для вышивки крестом. Работа с таблицами в Microsoft Word.

Цели и задачи:

· формировать знания об использовании ИКТ в учебном процессе;

· прививать информационную культуру.

ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

Культура дома

Занятие 3.1.1 Уход за одеждой из натуральных волокон. Пришивание пуговиц.
Занятие 3.1.2. Понятие композиции в интерье­ре. Характерные особенности жилища.

Цели и задачи:

· ознакомить учащихся с понятием интерь­ера и его основными качествами;

· ознакомить учащихся с композицией и зонированием, с элементами декоративного убран­ства, с ролью освещения в интерьере жилья и его видами. Воспитывать эстетический вкус;

· ознакомить учащихся с понятием «кол­лекционирование», «отделка квартиры», с требова­ниями, предъявляемыми к материалам, используе­мым в отделке помещений;

· воспитывать аккуратность;

· формировать бережное отношение к предметам интерьера.

Основы домашней экономики

Занятие 3.2.1. Понятие об экономном ведении домашнего хозяйства.
Занятие 3.2.2. Основы экономии и бережливости в семье.

Цели и задачи:

· познакомить учащихся с содержанием раздела «Экономика семьи и домашнего хозяйства», раскрыть её значение;

· дать понятие о доходной и расходной части семейного бюджета, показать структуру семейного бюджета;

· формировать умение обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение;

· воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, расчётливость;

· научить планировать семейный бюджет;

· воспитывать аккуратность;

· формировать экономное, бережное отношение к ведению домашнего хозяйства.

ПРОЕКТ

Занятие 4.1. Выбор темы творческого проекта. Работа над проектом.

Цели и задачи:

· ознакомить учащихся с направлениями, по которым можно выбрать тему творческого проекта;

· повторить последовательность выполнения творческого проекта;

· научить выбирать тему творческого проекта;

· воспитывать интерес к творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ    

Класс

Раздел 1. Введение в предмет «Технология»

1.1.Вводное занятие. 2 часа.

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Ознакомление с основными разделами программы. Организация труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса.



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Раздел 1. Введение в предмет «Технология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Введение в предмет «Технология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)