Организация работы по использованию развивающих игр для развития творческих способностей на уроках информатики в начальной школе.
На уроках информатики в начальной школе развивающие компьютерные игры расширили возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Компьютерные игры позволяют усилить мотивацию ученика. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации. Кроме того, компьютерные игры позволяют полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Один из источников мотивации, является занимательность. Возможности компьютерных игр здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Включив компьютер в учебный процесс, учитель экономит время урока, тем самым, увеличивая его плотность и объём выполненных заданий; реализуется принцип наглядности, что очень важно для учащихся начальных классов; становится намного проще управлять неустойчивым вниманием детей, возрастает интерес и повышается активность учащихся на уроке. Использование уроков-презентаций, слайдовых презентаций существенно сокращает время подготовки к урокам, облегчает процесс преподавания, позволяет прояснить наиболее сложные моменты в материале урока. Уроки-презентации разрабатывает сам учитель, а простейшие слайдовые презентации могут приготовить дети самостоятельно, даже, если это ученики начальных классов, на таких уроках ученик становится равноправным участником учебного процесса. «Школа ХХI века» предполагает большую самостоятельную подготовку детей к урокам, самостоятельное нахождение информации, которую они с интересом представляют в виде слайдовых презентаций. Проведение уроков с компьютерной поддержкой доставляет необычайное удовольствие и ученикам, и учителю. В новом 2008-2009 учебном году, когда ряд кабинетов соединили в локальную сеть, появилась уникальная возможность использовать ресурсы сети Интернет на уроках. На портале цифровых образовательных ресурсов есть огромное количество развивающих игр, интерактивных заданий, иллюстративного, демонстрационного материала для самостоятельной и фронтальной работы по всем предметам, в том числе и для начальных классов. Ученики с нетерпением и большим интересом ждут, а что же найдёт учитель к сегодняшнему уроку. Как же используются игры на уроках информатики? За несколько лет накоплен опыт обучения младших школьников информатике, результатом которого стало создание пропедевтического курса. Что бы сделать этот курс развивающим и интересным, учителя поставили перед собой цели:· формировать основы информационной культуры, то есть овладеть основными понятиями информатики (компьютер, информация, команда, алгоритм, исполнитель);· развивать логическое и образное мышление, что становится возможным благодаря широкому использованию графических и звуковых средств;· закладывать основы алгоритмизации, структурирования деятельности, направленной на решение поставленной задачи.Значительно расширяются типы задач, с которыми учащиеся работают: моделирование, составление алгоритма, программирование и т.д.Игровой элемент - обязательный атрибут каждого урока. В целях стимулирования самостоятельности и активности каждого учащегося, им предлагаются задания, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. Привлечение компьютера рассматривается как способ активизации творческого развития личности. Компьютерные игры способствуют формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся наглядно представить результат своих действий.На уроках информатики учителя используют такие игры, как например «Роботландия – классификаторы». Эта программа помогают сформировать у младших школьников понятия множество, элемент, признак. С помощью данной программы дети могут обнаружить и зафиксировать закономерность в цепочке элементов, найти в множестве элемент, не обладающий характерными признаками этого множества, провести разбиение множества по заданному признаку. На других уроках можно использовать другие игры, например «Бюро находок» - Конструирование и решение задач на сборку слов из заданного набора букв. Такую игру можно включить на уроках русского языка. «Конструктор сказок» - учитель может использовать конструктор в рамках курса информационной культуры, на уроках литературы или иностранного языка для стимулирования творчества школьника при помощи необычной, увлекательной деятельности. Благодаря взаимосвязи разных видов игр, в том числе и компьютерных, ребенок овладевает умением самостоятельно и инициативно решать игровые задачи, постепенно усложняющиеся по способу управления, содержанию знаний, степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Делая заключение, можно сказать, что применение компьютерных технологий очень эффективно помогает в развитии творческих способностей младших школьников. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Благодаря взаимосвязи разных видов игр, в том числе и компьютерных,ребенок овладевает умением самостоятельно и инициативно решать игровые задачи, постепенно усложняющиеся по способу управления, содержанию знаний, степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий уровень. Компьютерные игры имеют особую направленность. Они не толькостимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал, но и являются замечательным средством, объединяющим детей в интересных групповых играх, способствуют их неформальному общению, если за одним компьютером одновременно играют два – три ребенка.Задачи, которые ставились в исследовании, были достигнуты. Применение компьютерных технологий на уроках – эффективный метод в развитии творческих способностей. Применение в школе компьютерной техники учителями, поможет сделать школьное преподавание более эффективным.
Список использованной литературы: 1. Азаров Ю.П. Игра и труд. - М.: Знание, 1973. 2. Агапова Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе// Информатика и образование, 1994, №2.3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. 4. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии, 1993, №3. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. 6. Гессен С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию. – М., 1995., гл. III, - 91с.7. Голицын Г.А. Информация и творчество. - М., 1997. 8. Дремер Дж. М. В чем нуждается ваш ребенок. Логос, 1991. 9. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.,1994. 10. Лук А.Н. Психология творчества. - М., 1978. 11. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. – М., 1946. 12. Эльконин Д. Б. Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание, 1966, № 3. 13. http://www.ref.by/refs/62/13609/1.html 14. http://napishem.by/index.php?w=42&page=7 15. http://festival.1september.ru/articles/530112/
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |