Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Происхождение и сущность игры.



2019-12-29 654 Обсуждений (0)
Происхождение и сущность игры. 0.00 из 5.00 0 оценок




Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Педагогический колледж №6

 

ПЦК Педагогики и Психологии

Специальность 050709 “Преподавание в начальных классах”

Курсовая работа

Использование развивающих компьютерных игр для развития творческих способностей младшего школьника.

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса 45 группы

Байдакова Анастасия Сергеевна

 

Научный руководитель:

Кандидат педагогических наук

Воробьёва Наталья Александровна

  

Москва

2010

СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание…………………………………………………………….………... .2

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Развивающая игра как метод обучения……………………………......5

1.1. Происхождение и сущность игры………………………………………..5

1.2. Особенности развивающих игр………………………………………......7
Глава 2. Сущность творческих способностей.……………………….…….….10

2.1. Определение понятия «способности»…………………………………..10

2.2. Понятия творчество и творческие способности………………………..15

Глава 3. Работа учителя по формированию творческих способностей посредством развивающих игра..……………………………………………….17

3.1 Влияние развивающих игр на формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами информационных технологий…17

3.2 Организация работы по использованию развивающих игр для развития творческих способностей на уроках информатики в начальной школе…..21

Заключение……………………………………………………………………….25

Список используемой литературы……………………………………………...26

 

Введение.

Актуальность. При решении проблемы развития творческих способностей учащихся предполагается учёт и введение в обиход системы специальных развивающих средств. Важная роль в этом процессе отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей, что вытекает из необходимости познания и преобразования действительности, и использованию технологий игровых форм обучения в урочной деятельности.

Познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являются инструментом для выявления результатов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений, навыков и уровень развития способностей ребёнка.

В возрасте 6-7 лет у ребенка наступает период смены ведущего типа деятельности – переход от игры к направленному учению (у Д.Б. Эльконина – «кризис 7 лет»). Поэтому при организации режима дня и учебной деятельности младших школьников необходимо создать условия, способствующие гибкому переходу от одного ведущего типа деятельности к другому. Решая эту проблему, можно прибегнуть к широкому использованию игры в учебном процессе.

Для развития у учащихся творческих компонентов мышления и формирования авторского мышления в процессе обучения, мы используем такой методический прием, как реализация творческих проектов. Мобилизуя большие затраты умственной деятельности, работа на компьютерах ускоряет процессы развития пространственного мышления, воображения, развивает умственные способности, наблюдательность детей, чувство гармонии.

Для привлечения интереса учащихся, а также для их стимулирования рекомендуется применять развивающие компьютерные игры на уроках информатики или на других уроках, особенно для младших школьников. Данные игры можно использовать, как в роли развития знаний, умений, навыков, внимания, собранности, быстроты мышления и т.д.

В связи с этим тема курсовой работы «Использование развивающих компьютерных игр для развития творческих способностей младшего школьника» является актуальной.

Объект исследования: Процесс развития творческих способностей младших школьников.

Предмет исследования: Использование развивающих компьютерных игр для развития творческих способностей младшего школьника.

Цель исследования: Проанализировать и обосновать эффективность использования развивающих компьютерных игр для формирования и развития творческих способностей младших школьников.

Задачи исследования:

1) изучить теоретические основы формирования и развития творческих способностей младших школьников;

2) выявить особенности использования развивающих компьютерных игр на уроках в начальной школе

3) проанализировать организацию работы учителя по использованию компьютерных игр на уроках информатики для развития творческих способностей учащихся.

Методы исследования: теоретический анализ проблемы исследования

 

 

 

ГЛАВА 1. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.

Происхождение и сущность игры.

Игра - социальная деятельность, возникшая в ходе исторического развития из трудовых процессов; игра всегда отражает действительную жизнь, поэтому ее содержание меняется с изменением общественных условий; игра - сознательная, целенаправленная деятельность, которая имеет много общего с трудом и служит подготовкой к труду. Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища. Игра была связана с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магические действия. Таким образом, человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми. Так появляется игра взрослых, игра как основа будущей эстетической, изобразительной деятельности. Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра. Ещё Ф. Фребель в своё время отмечал: «детская игра - зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира. Игра - мостик от внутреннего мира к природе». Природа представлялась Ф. Фребелю в виде единой и многообразной сферы. [12]

Игра всегда выступает как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она предоставляет личности сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой стороны, игра направлена в будущее, так как в ней либо прогнозируются или моделируются жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций.

В.Л.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».[11,C.138] В.Л. Сухомлинский так же отмечал, что «…духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». [11,C.141]

Между тем, игра с годами занимает все менее значимое место в жизни коллективов, где преобладают дети школьного возраста. Одна из причин тому - недостаточное внимание к разработке теории игры школьников. Ярчайший образец игровой позиции педагога представляет нам деятельность А.М.Макаренко. Он писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И вы, педагоги, обязаны уметь играть». [6]

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны. В игре нет людей серьезнее, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают. Эта специфическая особенность игры несет в себе большие воспитательные возможности, так как, управляя содержанием игры, педагог может программировать определенные положительные чувства играющих детей.

Таким образом, если игровые действия по своему содержанию незначимы для ребенка, то он может и не войти в игру, в игровое состояние, а будет лишь механически исполнять роль, не переживая связанных с ней чувств. Нельзя человека «насильно» включить в игру, помимо его воли, как и в процессе творчества.



2019-12-29 654 Обсуждений (0)
Происхождение и сущность игры. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Происхождение и сущность игры.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (654)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)