Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Опросник «Чувства в школе»




Цель: Выяснить, как школьник чувствует себя на занятиях и в школьном коллективе.

Дата опроса Пол Возраст

Отметь значком «+» те чувства, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Ответы анонимны.

 

Я испытываю в школе Да
Спокойствие  
Усталость  
Скуку  
Радость  
Уверенность в себе  
Беспокойство  
Неудовлетворенность собой  
Раздражение  
Сомнение  
Обиду  
Чувство унижения  
Страх  
Тревогу за будущее  
Благодарность  
Симпатию к учителям  
Желание приходить сюда  

Методика «10 слов».

Цель: исследование процесса произвольного запоминания.

Использование этой методики в работе с детьми также дает дополнительную информацию о способности ребенка к относительно длительной целенаправленной деятельности, не подкрепленной каким-либо значимым для него наглядным материалом или игровой ситуацией, заключающейся в однообразном повторении предъявляемых слов вслед за психологом.

Для проведения исследования психологу потребуется:

· набор из 10 односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу (желательно иметь несколько таких наборов).



Эксперимент желательно проводить в условиях полной тишины.

Перед началом эксперимента целесообразно пояснить смысл предстоящей работы: «Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова». Далее идет традиционная инструкция: «Я буду говорить тебе слова, а ты слушай их внимательно и постарайся их запомнить. Когда я закончу говорить, ты повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке».

Инструкция при втором предъявлении: «Сейчас я повторю те же слова еще раз. Ты снова будешь повторять их вслед за мной, причем будешь говорить и те слова, которые уже назвал прошлый раз, и новые, какие запомнишь».

При третьем и четвертом предъявлениях достаточно сказать: «Слушай еще раз». При пятом предъявлении слов нужно сказать ребенку: «Сейчас я прочитаю слова в ПОСЛЕДНИЙ раз, а ты постараешься повторить побольше».

В промежутках между предъявлениями, кроме инструкции, экспериментатор не должен больше ничего говорить и стараться не давать такой возможности ребенку. Однако в тех случаях, когда ребенок воспроизводит слова очень медленно и неуверенно, можно немного стимулировать его словами: «Еще! Постарайся вспомнить еще!» При отсроченном воспроизведении (в конце исследования) в тех случаях, когда ребенок не может вспомнить ни одного слова, возможно напомнить ему первое слово из предъявленного набора.

В среднем эксперимент должен занимать 5–7 минут.

Оценка результатов:

В норме (хороший результат) при первом предъявлении считается воспроизведение 5–6 слов, при пятом – 8–10. Отсроченное воспроизведение от 7–9 слов.

Высокий уровень запоминания – 9-10 слов,

Средний уровень – 7-8 слов,

Низкий уровень – 6 и менее слов.

Таблицы Шульте

Методика представляет собой 5 таблиц с набором цифр (от 1 до 25), расположенных в случайном порядке в клетках. Испытуемый должен показать и назвать в заданной последовательности (как правило, возрастающей от единицы до двадцати пяти) все цифры. Испытуемому предлагается подряд четыре-пять неидентичных таблиц Шульте, в которых цифры расположены в различном порядке. Психолог регистрирует время, затраченное испытуемым на показывание и называние всего ряда цифр в каждой таблице в отдельности. Отмечаются следующие показатели:

1) превышение нормативного (40-50 секунд) времени, затраченного на указывание и называние ряда цифр в таблицах;

2) динамика временных показателей в процессе обследования по всем пяти таблицам.

Инструкция. Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажите и назовите все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь сделать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Стимульный материал

 

5 21 23 4 25
11 2 7 13 20
24 17 19 6 18
9 1 12 8 14
16 10 3 15 22

 

21 11 1 19 24
2 20 18 5 10
4 13 25 16 7
17 6 14 9 12
22 3 8 15 23

 

2 13 1 8 20
17 6 25 7 11
22 18 3 15 19
10 5 12 24 16
14 23 4 9 21

 

14 9 2 21 13
22 7 16 5 10
4 25 11 18 3
20 6 23 8 19
15 24 1 17 12

 

3 17 21 8 4
10 6 15 25 13
24 20 1 9 22
19 12 7 14 16
2 18 23 11 5

 

Основной показатель – время выполнения, а также количество ошибок отдельно по каждой таблице.

По результатам данного теста возможны следующие заключения о характеристиках внимания испытуемого:

Внимание концентрируется достаточно – в случае, если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время,соответствующее нормативному, то есть не больше 50 секунд.

Внимание концентрируется недостаточно – в случае, если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, превышающее нормативное.

Внимание устойчивое – в случае, если не отмечается значительных временных отличий при подсчете цифр в каждой из четырех-пяти таблиц.

Внимание неустойчивое – в случае, если отмечаются значительные колебания результатов по данным таблиц без тенденции к увеличению времени, затраченного на каждую следующую таблицу.

Внимание истощаемое – в случае, если отмечается тенденция к увеличению времени, затрачиваемого испытуемым на каждую следующую таблицу.

С помощью этого теста можно вычислить эффективность работы. Она будет равняться сумме времени, затраченного на работу с каждой из пяти таблиц, разделенной на их число (на 5).

 


Приложение 2

 

Результаты диагностики адаптации младших школьников

 

Я испытываю в школе Количество детей выбравших чувство Сумма баллов в %
Спокойствие 15 чел. 60
Усталость 9 чел. 36
Скуку 3 чел. 12
Радость 10 чел. 40
Уверенность в себе 7 чел. 28
Беспокойство 9 чел. 36
Неудовлетворенность собой 5 чел. 20
Раздражение 2 чел. 8
Сомнение 8 чел. 32
Обиду 0 чел. 0
Чувство унижения 2 чел. 8
Страх 0 чел. 0
Тревогу за будущее 8 чел. 32
Благодарность 14 чел. 56
Симпатию к учителям 10 чел. 40
Желание приходить сюда 11 чел. 44

 

Исследование памяти и внимания.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7