Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка рисков и страхования



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Оценка рисков и страхования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Первоначальная оценка рисков была проведена в разделе "

2.4 Анализ конкуренции". Сами проекты развития направлений устойчивы к рискам, так как они предполагают небольшие инвестиции - повышается эффективность существующей структуры без наращивания основных фондов предприятия. Риски инвестиций на обучение сотрудников можно разделить с самими сотрудниками, маркетинговые программы тоже не требуют начальных инвестиций и могут выполняться в рамках текущей работы с контролем достижения показателей по месяцам.

Финансовой основой реализации планов является производство основной продукции - "финансовый донор" предприятия. Риски проекта связаны с нормальным функционированием производства блоков и узлов для создания систем вентиляции и кондиционирования (

Таблица 11).

Предприятие несёт сравнительно небольшие риски, нет критичного риска, при котором дальнейшая деятельность станет невозможной, но также не найдено положительных рисков. При этом предупреждение всех рисков требует постановки дополнительных задач администрации предприятия, которые должны вести постоянную предупреждающую работу по своевременному выявлению рисков и управляющему воздействию на предприятие с целью избегания отрицательных результатов этих рисков.

Таблица 11

Матрица рисков ООО "Веза"

Факторы риска Оценка вероятности (доли ед.) Ожидаемые потери, ущерб (тыс. руб.) В % к итогу Ожидаемые потери в % к итогу с учётом вероятности Конкретные меры по предотвращению или уменьшению влияния рисков
1 Технологический прорыв, который приведёт к революции в отрасли 0,05 Снижение цен на 15 %. 71400 36% 13% Постоянный мониторинг достижений. Подготовка и переподготовка сотрудников
2 Постройка завода-конкурента в регионе с дешёвой рабочей силой 0,6 Снижение цен на 2 %. 9560 48% 23% Маркетинг рынка и переход на другую продукцию
3 Экспорт дешёвой китайской продукции 0,35 Снижение цен на 7 %. 33460 17% 3% Отслеживание рыночной ситуации и взаимодействие с властями
  ИТОГО 1,00        

3.6 Финансовый план

 

Проект основан на развитии и интенсификации существующих мощностей. По сути - это план менеджмента и маркетинга по повышению интенсивности работы компании. Источником финансирования проекта являются собственные средства компании, стартовый капитал не требуется.

Таблица 12

Технико-экономические показатели работы ООО "Веза"

Наименование продукции Ед. изм Значенеие
1 Годовой выпуск продукции (по реализации) тыс. руб 478000
2 Годовой выпуск продукции (Основное производство) шт 174900
3 Численность работающих Чел 78
4 Производительность труда тыс. руб/чел 6128
5 Годовой фонд оплаты труда тыс. руб 52434
6 Цена одной единицы продукции тыс. руб 45.51
7 Себестоимость одной единицы продукции тыс. руб 42,78
8 Прибыль от реализации одной единицы продукции тыс. руб 2,73
9 Прибыль годовая тыс. руб 1 304 940
10 Стоимость основных фондов тыс. руб 26 348
11 Рентабельность продукции % 17%
12 Коэффициент фондоотдачи (по выручке)  (тыс. руб.) 18,14
13 Затраты на маркетинг проекта тыс. руб 478 000

 

Затраты на реализацию проекта могут финансироваться за счёт внутренних средств компании, но необходим строгий контроль поступлений, так как большая часть прибыли компании будет потрачена на финансирование проекта.

Для закупки оборудования, материалов, коучинга и обучения персонала необходима сумма в размере 16493 тыс. руб.

На первоначальном этапе потребуются заемные средства, в качестве которых будут выступать банковский кредит и лизинг на покупку оборудования. В дальнейшем финансирование будет осуществляться за счет выручки от продаж продукции.

Для расчета примем норму дисконта, равную 14% и уровень инфляции, равный 7%. Продолжительность шага равна 1 месяцу.

 

Таблица 13

Денежные потоки по проекту

Номер строки

Показатель

Год реализации проекта

0

1

2

3

4

5

1

Денежный поток от операционной деятельности, млн. руб.

15,04

15,04

15,04

15,04

15,04

15,04

2

Денежный поток от финансовой деятельности, млн. руб.

0, 209

0, 209

0, 209

0, 209

0, 209

0, 209

3

Инвестиционная деятельность

 

 

 

 

 

 

3.1

Притоки, млн. руб.

0

0

0

0

0

0

3.2

Оттоки, млн. руб.

-17,8

-3,13

0

0

0

0

3.3

Сальдо, млн. руб.

-17,8

-3,13

0

0

0

0

4

Сальдо суммарного потока

-2,76

11,91

15,04

15,04

15,04

15,04

5

Сальдо накопленного потока, млн. руб.

-2,76

9,15

24, 19

39,23

54,27

69,31

6

Коэффициент дисконтирования

1

0,88

0,77

0,67

0,59

0,52

7

Дисконтированное сальдо суммарного потка, млн. руб.

-2,76

10,4808

19,6510

10,07

8,8736

7,82

8

Дисконтированные инвестиции, млн. руб.

-17,8

-2,7544

0

0

0

0

9

Дисконтированный денежный поток от операционной деятельности

15,04

13,2352

11,5808

10,0768

8,8736

7,82

 

Как видно из таблицы 13 чистый доход от реализации проекта равен 69,31 млн. руб. Потребность в финансировании с учетом получения доходов от операционной деятельности в первый месяц реализации проекта составляет 2,76 млн. руб.

Момент окупаемости проекта также определяется из строки 5 таблицы 13. Видно, что он лежит внутри первого месяца. Доходы компании достаточно велики, чтобы окупить вложения в новый цех производства мебели из натурального дерева. ЧДД проекта определяется как сумма нарастающим итогом по стр.7 и равна 54,14 6млн. руб., что больше нуля. Следовательно, проект эффективен. Сумма дисконтированных доходов по ставке дисконтирования Е=14% равна 69,31 млн. руб., а дисконтированных инвестиций - 20,5544 млн. руб. ВНД определяется исходя из стр.4 подбором значения нормы дисконта, при котором сумма дисконтированных доходов будет равна сумме дисконтированных инвестиций. В результате получим ВНД = 15,41%. Это еще раз подтверждает эффективность проекта, т.к. ВНД > Е. Индекс доходности (рентабельности) инвестиций равен 2,7 > 1. Рентабельность инвестиций составит 37,8%. Разработанный бизнес-план позволит предприятию преодолеть кризисные явления и выйти на новый уровень работы. Кроме создания в составе компании новых структур, генерирующих доход, эти мероприятия повышают устойчивость бизнеса за счёт диверсификации и за счёт укрепления отношений с ключевыми клиентами фирмы. Изменения в работе предприятия с 2007 по 2010 годы представлены в таблице 14.

Таблица 14

Изменение технико-экономических показателей работы ООО "Веза"

Наименование продукции Ед. изм 2007 План 2010
1 Годовой выпуск продукции (по реализации) тыс. руб 340 121,34 478000
2 Годовой выпуск продукции (Основное производство) шт 6 849 174900
3 Численность работающих Чел 58 78
4 Производительность труда тыс. руб/чел 5 864 6128
5 Годовой фонд оплаты труда тыс. руб 34 812 52434
6 Цена одной единицы продукции тыс. руб 49,66 45,51
7 Себестоимость одной единицы продукции тыс. руб 38, 20 42,78
8 Прибыль от реализации одной единицы продукции тыс. руб 11,46 2,73
9 Прибыль годовая тыс. руб 78 490 1 304 940
10 Стоимость основных фондов тыс. руб 26 348 26 348
11 Рентабельность продукции % 30% 17%
12 Коэффициент фондоотдачи (по выручке)  (тыс. руб.) 12,91 18,14
13 Затраты на маркетинг проекта тыс. руб   478 000

 

Также предлагаемые изменения сделают производство более эффективным, повысив производительность труда.


Заключение

 

Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, включающий: ситуационный анализ внешней среды, постановку целей, реализацию процесса планирования и продвижение результатов на рынке капиталов.

Многие авторы придерживаются точки зрения о том, что бизнес-план в деятельности любой организации - необходимый инструмент производственного планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.

Бизнес-план - это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия.

После реализации бизнес-плана организация обычно, выйдя на устойчивый режим работ, вносит новые элементы планирования и организации в свое производство.

Перспективное направление развития ООО "Веза" - это диверсификация со специализацией отдельных направлений деятельности. Выйдя за рамки своего сегмента, предприятие может завоевать весь рынок и стать универсальной компании в своей отрасли. В бизнес-плане используются знания трансформации рынка в связи с переходом на новую стадию жизненного цикла товара. Это позволяем изменять предприятие "на опережение", создавая задел для будущих успехов. К тому же управляющий центр будет координировать взаимодействие компании с рынком, что позволит максимально эффективно осуществлять маркетинговую и сбытовую деятельность.

Для реализации этих планов необходимо окончательно выделить направления в отдельные проекты, создать для них свою мотивацию, планирование, контроль. Это даст возможность специалистам предприятия раскрыть свои возможности и принести прибыль компании.

Для осуществления этой работы проекту не нужны заёмные средства, финансовые ресурсы на осуществление задуманного будут получены из текущей прибыли предприятия.

Реализация бизнес-плана позволит выйти по обороту на уровень 2007 года с учётом инфляции 12 %.

Разработанный бизнес-план позволит предприятию преодолеть кризисные явления и выйти на новый уровень работы. Кроме создания в составе компании новых структур, генерирующих доход, эти мероприятия повышают устойчивость бизнеса за счёт диверсификации и за счёт укрепления отношений с ключевыми клиентами фирмы. Также предлагаемые изменения сделают производство более эффективным, повысив производительность труда.


Список использованной литературы

 

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 237 с.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 216 с.

3. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ. /. - М.: Дело ЛТД, 2007. - 183с.

4. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: Издательство РИОР, 2008. - 126с.

5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 283 с.

6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 160 с.

7. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 320 с.

8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. - 5-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.

9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 456 с.

10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Деловая литература, 2007. - 758 с.

11. Кузнецов А.И. Технология бизнес-планирования: Учеб. пособие / Под ред.А. А. Колобова, Кузнецова А.И., Омельченко И.Н. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 192с.

12. Лапыгин Ю.Н. Управление проектами. От планирования до оценки эффективности. - М.: Омега-Л, 2007. - 325с.

13. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие.7-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 164с.

14. Попов В.М. Бизнес-планирование: Учебник. - 2е издание., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 816с.

15. Родионова В.Н., Федоркова А.И. Стратегический менеджмент. - М.: Риор, 2008.

16. Рухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 290 с.

17. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР", 2007. - 288 с.

18. Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 669 с.

19. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник. - М.: КНОРУС, 2007. - 536с.

20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 200 с.

21. Обзор рынка систем вентиляции // РФК "Климат". Интернет-ссылка http://www.ventilation-system.ru/review. htm

22. Вентиляционное оборудование российского производства // ЗАО "Согласие". Интернет-ссылка http://www.ventilation-prom.ru/t-proizvod-russia-1. htm

23. Официальный сайт ООО "Веза": http://www.veza.ru/

 


[1] Попов В.М. Бизнес-планирование: Учебник. - 2е издание., перераб. доп. - М.: Финансы и статистика,2006. - с. 27

[2] Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - с. 93

[3] Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник. - М.: КНОРУС, 2007. - с. 124

[4] Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - с. 168

[5] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - с. 82

[6] Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник. - М.: КНОРУС, 2007. - с. 139

[7] Консалтинговая компания "АМИКО". Маркетинговое исследование "Российский рынок систем вентиляции и кондиционирования". Интернет-ссылка: http: //marketing. rbc.ru/research/562949954398689. shtml

[8] Хендерсон, Брюс Д. Продуктовый портфель (серия: Знания BCG) // журнал "BCG Review. Обозрение". М.: представительство The Boston Consulting Group СНГ Интернет-ссылка: http: //www.bcg.ru/publications/bcg_review. aspx

[9] Обзор рынка систем вентиляции // РФК "Климат". Интернет-ссылка http: //www.ventilation-system.ru/review. htm

[10] Вентиляционное оборудование российского производства // ЗАО "Согласие". Интернет-ссылка http: //www.ventilation-prom.ru/t-proizvod-russia-1. htm



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Оценка рисков и страхования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка рисков и страхования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)