Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»



2019-12-29 259 Обсуждений (0)
Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Процесс формирования данных баланса включает в себя большое количество учетных работ самого разнообразного характера. Подготовительные работы включают в себя инвентаризацию и корректировку остатков по счетам бухгалтерского учета, проведение уточнения стоимости имущества и обязательств, образование фондов и резервов, предусмотренных учетной политикой или действующими нормативными актами, уточнение доходов и расходов между сметными отчетными периодами, выявление конечного финансового результата работы организации и реформации баланса, составление оборотной ведомости, которая должна включать в себя все корректирующие записи (исправленные записи по операциям отчетного года исправляют путем сторнирования, по операциям прежних лет, кроме сторнировочной записи, производится корректировка суммы прибыли). Все вышеперечисленные процедуры должны проводится только при формировании годового бухгалтерского баланса. Периодические балансы составляются на основе данных текущего учета. Форма №1 составляется на конец отчетного года, представляет собой синтез вступительного бухгалтерского баланса по счетам, открытым в течение года на основе записи по счетам бухгалтерского учета должны охватывать хозяйственный процесс полностью и правильно отражать финансово-хозяйственную деятельность на основе взаимосвязи между экономическими явлениями (что выражается в верной корреспонденции счетов).

I РАЗДЕЛ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

Внеоборотные активы

Строка 120 «Основные средства» - показывает остаточную стоимость основных средств как действующих, так и находящихся в запасе (СДТ 01-СКТ 02) – 2383 тыс. руб.

Строка 130 «Незавершенное строительство» - расходы на любые строительно-монтажные работы, стоимость приобретенных зданий не принятых к эксплуатации на конец отчетного периода, авансы, выданные на выполнение работ (СДТ 07+ СДТ 08+ CДТ 60+ СДТ 16 – СКТ 16) – 96 тыс. руб.

Строка 190 «Итого по разделу I» - сумма всех строк – 2479 тыс. руб.

 

II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Строка 210 «Запасы» - сумма строк с 211 по 217 – 18539 тыс. руб.

Строка 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» - (СДТ 10 – СКТ 14 + СДТ 16 – СКТ 16) – 377 тыс. руб.

Строка 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи» - (СДТ 43 – СКТ 14) – 17380 тыс. руб.

Строка 216 «Расходы будущих периодов», но были произведены в данном отчетном периоде (СДТ 97) – 549 тыс. руб.

Строка 217 «Прочие запасы и затраты» - все что не вошло в другие строки – 233 тыс. руб.

Строка 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - сумма входного НДС, который не был принят к вычету или зачету – (СДТ 19) - 6368 тыс. руб.

Строка 240 «Дебиторская задолженность» (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – (СДТ 62 + СДТ 68+ СДТ 69 + СДТ 73 + СДТ 71 + СДТ 76 – СКТ 63) – 66684 тыс. руб.

Строка 241 «В том числе покупатели и заказчики» - (СДТ 62 – СКТ 63) 46821 тыс. руб.

Строка 250 «Краткосрочные финансовые вложения» - (СДТ 58 – СКТ 59) – 7462 тыс. руб.

Строка 260 «Денежные средства» - сумма всех денежных средств, которыми располагает предприятие – 9214 тыс. руб.

Строка 290 «Итого по разделу II» сумма строк 210, 220, 230, 240, 250, 260 – 99267 тыс. руб.

Строка 300 «Баланс» - сумма строк 290+190 – 101746 тыс. руб.

ПАССИВ

III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Строка 410 «Уставный капитал» - (СКТ 80) – 10 тыс. руб.

Строка 430 «Резервный капитал» - (СКТ 82) – 2055 тыс. руб.

Строка 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - 2055 тыс. руб.

Строка 490 «Итого по разделу III» - 2065 тыс. руб.

                                                     

V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Строка 610 «Займы и кредиты» - 32997 тыс. руб.

Строка 620 «Кредиторская задолженность» - 66684 тыс. руб.

Строка 621 «В том числе: поставщики и подрядчики» - 34519 тыс. руб.

Строка 624 «Задолженность перед персоналом организации» - 33 тыс. руб.

Строка 625 «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» - 21 тыс. Руб.

Строка 626 «Задолженность по налогам и сборам» - 640 тыс. руб.

Строка 628 «Прочие кредиторы» - 31471 тыс. руб.

Строка 690 «Итого по разделу V» - сумма строк 610+620 –99681тыс. руб.

Строка 700 «Баланс» - сумма строк 490+590+690 – 101746 тыс. руб.

 

                     3.3.  Порядок составления формы №2

                             « Отчет о прибылях и убытках»

                                                             

      Важнейшей формой выражения деловой активности организации является величина текущего финансового результата за определенный период от их предпринимательской (производственно-эксплуатационной), инвестиционной и финансовой деятельности.

     Величина текущего финансового результата за определенный период отражается предприятием в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

Сведения о прибылях и убытках рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской отчетности организации, дополняющая и развивающая данные, представленные в балансовом отчете в виде окончательно оформленного результата.

 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

В этом разделе надо отразить доходы и расходы, связанные с основной деятельностью.

Доходом фирмы от обычных видов деятельности является выручка от продажи товаров (работ, услуг). Сумма доходов отражается по кредиту субсчета 90-1 "Выручка". В форме № 2 необходимо показать выручку-нетто, т. е. за минусом НДС, акцизов и экспортных пошлин.

Особенность заполнения данного раздела заключается в том, что необходимо учитывать критерий существенности. Ведь основная деятельность определяется по уставу фирмы, но он не всегда позволяет четко разграничить виды деятельности. Правило существенности предполагает следующее. Если полученный по какой-то деятельности доход составляет не менее 5 процентов общего объема выручки, то его можно отнести к основному. Если меньше 5 процентов - к операционному доходу.Например, у фирмы были поступления от сдачи помещений в аренду, ей следует рассчитать, какую часть от общей выручки-нетто они составляют. И уже по результатам расчетов определяют, в какой раздел включать такие поступления.

К расходам по обычным видам деятельности относятся затраты, связанные как с изготовлением товаров (работ, услуг), так и с их реализацией (п. 5 ПБУ 10/99). Такие расходы отражаются по дебету субсчета 90-2 "Себестоимость продаж" в корреспонденции со счетами учета затрат (20, 23, 26, 44 и др.).

Большинство фирм использует метод начисления для признания доходов и расходов в бухгалтерском учете. В этом случае выручка отражается по моменту перехода права собственности на товары (работы, услуги). Что касается расходов, то они признаются в том отчетном периоде, в котором они фактически произведены, независимо от времени их оплаты.

Кассовый метод учета доходов и расходов применяется, как правило, на малых предприятиях. Они признают выручку по мере поступления денег на расчетные счета фирмы или в ее кассу. Расходы отражаются в учете также по моменту их оплаты.

Размер валовой прибыли определяется как разница между суммой выручки-нетто и себестоимостью проданных товаров (работ, услуг). Если результат оказался отрицательным, то вы получили не прибыль, а убыток. В этом случае сумма по строке "Валовая прибыль" пишется в круглых скобках без знака "минус".

Отдельно в отчете указываются коммерческие и управленческие расходы. Коммерческие учитываются по дебету счета 44 "Расходы на продажу". Для производственных фирм это расходы, связанные со сбытом продукции (транспортные расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, охранных услуг, затраты на тару и упаковку, рекламные расходы и т. д.). Для торговых организаций - издержки обращения.

 

К управленческим расходам относятся затраты, которые учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Они включают оплату труда административного персонала, оплату аудиторских и консультационных услуг, представительские расходы, затраты на подготовку и переподготовку кадров и т. д.

Суммы коммерческих и управленческих расходов показываются в отчете в круглых скобках.

Далее необходимо вычесть из суммы валовой прибыли (убытка) коммерческие и управленческие расходы. Полученный результат будет равен дебетовому обороту по субсчету 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки". Его следует вписать по строке "Прибыль (убыток) от продаж". А если получился убыток, то его сумма указывается в круглых скобках.

 

Прочие доходы и расходы

 

 

К прочим относятся полученные и выданные проценты, дивиденды, операционные и внереализационные доходы и расходы. Они отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

По строке "Проценты к получению" следует указать проценты по облигациям, депозитам, за пользование денежными средствами, которые находятся на банковских счетах организации, а так же за предоставление денежных средств (другого имущества) по договору займа.

Строка "Проценты к уплате" предназначена для отражения процентов, которые фирма платит за временное пользование денежными средствами (займами, кредитами).

Следует обратить внимание, что здесь не указываются проценты по кредитам и займам, которые взяты для покупки имущества. Они включаются в себестоимость купленного имущества, и увеличивают ее, если расходы произведены до принятия имущества к учету (п. 8 ПБУ 6/01 и п. 6 ПБУ 5/01). По строке "Доходы от участия в других организациях" нужно указать поступления от участия в уставных капиталах других фирм. Это могут быть полученные дивиденды или прибыль от участия в совместной деятельности.

Прочие операционные доходы вы можете получить от сдачи в аренду имущества, от продажи основных средств и другого имущества, а также от источников, перечисленных в пункте 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации". А связанные с получением таких доходов затраты будут считаться операционными расходами. Кроме того, к этой группе расходов также относятся оплата услуг банков, налог на имущество, налог на рекламу и т. д. (п. 11 ПБУ 10/99).

Состав внереализационных доходов определен пунктом 8 ПБУ 9/99 "Доходы организации", их перечень является открытым. Как правило, к таким доходам относят:

штрафы, пени, неустойки, которые вы получили от партнеров за нарушение ими условий договора;

безвозмездно полученное имущество;

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

положительные курсовые разницы (кроме курсовых разниц, относящихся ко вкладам в уставный капитал) и т. д.

Согласно пункту 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации", внереализационными расходами являются признанные:

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;

убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

суммы уценки активов;

отрицательные курсовые разницы и т. д.

В некоторых случаях операционные и внереализационные доходы можно показывать в отчете о прибылях и убытках за вычетом расходов, которые относятся к ним. Так можно поступать, когда доходы и связанные с ними расходы возникают в результате одной и той же (аналогичной) деятельности (например, предоставление имущества в аренду). При этом деятельность не должна быть существенной для характеристики финансового положения фирмы (п. 18.2 ПБУ 9/99).

Иногда у фирмы могут возникнуть чрезвычайные доходы или расходы. Специальных строк для них форма № 2 не предусматривает, однако их можно добавить при необходимости. Согласно пункту 9 ПБУ 9/99 "Доходы организации" к чрезвычайным доходам относят средства, полученные от последствий чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, пожары, аварии и т. д.):

страховое возмещение;

стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.д.

Чрезвычайные расходы признаются в соответствии с пунктом 13 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

После того как вы отразите все доходы и расходы, необходимо определить прибыль до налогообложения или полученный убыток. Финансовый результат определяется так:

Прибыль (убыток) до налогообложения = Прибыль (убыток) от продаж + Проценты к получению - Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие операционные доходы - Прочие операционные расходы + Внереализационные доходы - Внереализационные расходы + Чрезвычайные доходы - Чрезвычайные расходы.

Далее в отчет следует внести сумму отложенных налоговых активов, которая образовалась за год. Она может появиться, если в бухгалтерском учете вы признаете расходы раньше, чем в налоговом, а доходы, наоборот, - позже. Такие ситуации возникают, например, если сумма начисленной амортизации в бухучете больше, чем в налоговом. Величина ОНА рассчитывается следующим образом:

 

Отложенный налоговый актив= Вычитаемая временная разница    х                                Ставка налога на прибыль(24%)    

 

Сумма отложенных налоговых активов прибавляется к величине прибыли до налогообложения.

Отложенные налоговые обязательства  появляются в обратной ситуации, то есть когда в бухгалтерском учете расходы признаются позже, чем в налоговом, а доходы - раньше. Его расчет осуществляется в следующем порядке:

Отложенное налоговое обязательство = Налогооблагаемая временная разница х Ставка налога на прибыль (24%)

 

Сумма обязательств вычитается при расчете чистой прибыли, поэтому в расчете ее нужно написать в круглых скобках.

Сумма текущего налога на прибыль - это сальдо субсчета "Расчеты по налогу на прибыль" счета 68. Если все проводки по ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" сделаны правильно, то кредитовое сальдо этого субсчета будет равно начисленному налогу на прибыль.

Затем нужно определить чистую прибыль (убыток) отчетного периода. Она рассчитывается по формуле:

Чистая прибыль (убыток) = Прибыль (убыток) до налогообложения + Отложенные налоговые активы - Отложенные налоговые обязательства - Текущий налог на прибыль.

При правильном заполнении строк, полученный результат должен совпасть с сальдо счета 99 "Прибыли и убытки".

 

 

Справочно                   

 

Заполнять справочный раздел обязаны все организации, за исключением малых предприятий. Остальным фирмам следует сообщить о постоянных налоговых обязательствах (активах), базовой и разводненной прибылях (убытках) на акцию. Два последних показателя могут оказаться важными для потенциальных инвесторов или других заинтересованных лиц. Для того чтобы рассчитать их, воспользуйтесь Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, которые утверждены приказом Минфина от 21 марта 2000 г. № 29н.

 

Расшифровка отдельных прибылей и убытков

 

В последнем разделе формы № 2 нужно раскрыть отдельные показатели, которые указаны в отчете. Так, по строке "Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании" указывают аналогичные доходы (расходы) фирмы за нарушение хозяйственных договоров, полученные или уплаченные. Они принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, которые присудил суд или признал должник. А по строке "Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте" отражают сумму курсовых разниц, возникающих при переоценке активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Строка 010 «Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» - 27459 тыс.руб.

Строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» - (23580)

Строка 029 «Валовая прибыль» - 3879 тыс.руб.

Строка 030 «Коммерческие расходы» - (1450 тыс.руб.)

Строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж» - (строки 010-020-030-040) – 2429 тыс.руб.

 

Прочие доходы и расходы

Строка 070 «Проценты к уплате» - (137 тыс.руб.)

Новые правила заполнения отчета о прибылях и убытках

Приказом Минфина России от 18.09.2006 № 115н в бланк Отчета о прибылях и убытках были внесены следующие изменения:

- в строках 090 и 100 (“Прочие операционные доходы/расходы”) удалено “операционные”;

- строки 120 и 130 (“Внереализационные доходы/расходы”) исключены.

 

Следовательно, у строк 090 и 100 поменялось название, а таким образом и назначение. Следовательно, сейчас в строке 090 “Прочие операционные доходы” необходимо приводить сумму операционных поступлений, за исключением процентов к получению и дивидендов, полученных от других организаций (для них предусмотрены отдельные строки – 060 и 080). А в строке 100 “Прочие операционные расходы” отражают все операционные затраты, кроме процентов к уплате. По новым требованиям в строке 090 “Прочие доходы” необходимо указывать как сумму операционных доходов (не учтенных отдельно), так и поступления внереализационного и чрезвычайного характера. А соответственно в строке 100 (в новой форме она носит название “Прочие расходы”) компании должны отражать операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.

 

Таким образом, начиная с отчетности за 2008 год, все доходы и расходы организации будут делиться только на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы). Тем самым заполнение раздела “Прочие доходы и расходы” формы № 2 упростилось.

В графе 3 “Отчета о прибылях и убытках” ООО Торговый Дом  “Мариинский ” за 2007 год отражены следующие данные:

- стр. 050 “Прибыль (убыток) от продаж” – 2429 тыс. руб.;

- стр. 070 “Проценты к уплате”– (137 тыс. руб.);

- стр. 100 “Прочие операционные расходы”–(73 тыс.руб.);

- стр. 120 “Внереализационные доходы” – 20 тыс. руб.;

- стр. 130 “Внереализационные расходы” – (126 тыс. руб.)

При переносе данных в отчет о прибылях и убытках за 2008 год нужно:

- суммировать строки 090 и 120 и отразить полученный результат - (20 тыс. руб.) в строке “Прочие доходы”;

- суммировать строки 100 и 130 и отразить полученный результат - (199 тыс. руб.) в строке “Прочие расходы”.

 

В результате поправок изменился и расчет строки 140 “Прибыль (убыток) до налогообложения”: (стр. 050 + стр. 060 – стр. 070 +  стр. 080 + стр. 090 – стр. 100) – 2113 тыс.руб.

 

 

                 

                  3.3 Порядок составления формы № 3

«Отчет об изменении капитала»

 

Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала» представляет собой отдельную форму бухгалтерской отчетности, составленную в виде пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. В отчете об изменениях капитала раскрываются структура и движение капитала предприятия. Согласно п. 66 Положения по бухгалтерскому учету в состав собственного капитала предприятия включаются: уставный, добавочный и резервный капиталы, нераспределенная прибыль и резервы.

При формировании Отчета об изменениях капитала организация должна учитывать, что предусмотренные в образце отдельные статьи, не имеющие в отчетном периоде числовых значений, не приводятся, за исключением случаев, когда по статье были данные в предыдущем отчетном году. Если организация имеет существенное изменение капитала, не предусмотренное в образце, то она самостоятельно включает недостающую статью. Кроме того, допускается графу «Добавочный капитал» разбить на две части - «Эмиссионный доход» и «Дооценка активов», учитывая их разный характер образования и использования.

В разделе I «Капитал» - приводятся данные о наличии движении всех видов источников собственных средств организации: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет. Здесь же показываются средства целевых финансирования и поступлений, полученные из бюджета и отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.

Графа 3 «Уставный (складочный) капитал» Заполняется по данным счета 80 в Главной книге. Уставный капитал акционерного общества равен номинальной стоимости всех выпущенных им акций.

Уставный капитал можно уменьшить лишь после того, как об этом будет сообщено всем кредиторам организации. При этом кредиторы могут потребовать, чтобы организация досрочно рассчиталась с ними по долгам (статья 90,101 ГК РФ).

Графа 4 «Добавочный капитал». Заполняется по данным счета 83 «Добавочный капитал».

Увеличение добавочного капитала возможно, если:

 

- произошла дооценка имущества;

 

- был получен эмиссионный доход.

 

Уменьшение добавочного капитала возможно, если:

 

- списывается объект основных средств, который ранее был дооценен;

 

- средства добавочного капитала направляются на увеличение уставного капитала или на погашение убытка, полученного в отчетном году.

 

Графа 5 «Резервный фонд». Заполняется по данным счета 82 «Резервный капитал». Отражается сумма резервного фонда, создаваемого в соответствии с законодательством, то есть в обязательном порядке.

Резервный фонд создается за счет чистой прибыли, а использовать его можно на покрытие убытка и на погашение облигаций акционерного общества и выкуп его акций, если нет иных средств.

Графа 6 «Нераспределенная прибыль прошлых лет - всего». Заполняется по данным счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

В графе 7 «Итого» подводятся итоги по строкам об изменениях капитала в отчетном году.

Раздел II «Резервы» указываются показатели «Резервы, образованные в соответствии с законодательством (в акционерных обществах) и «Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами» (в предприятиях других форм собственности)- это резервный капитал

Указанные строки заполняется на основании данных по счету 82.

“Оценочные резервы» - отражаются наличие и движение оценочных резервов, которые также подлежат расшифровке в случае формирования разных их видов. Заполняются строки по данным счетов 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги», 63 «Резервы по сомнительным долгам»

«Резервы предстоящих расходов» включает перечень создаваемых резервов предстоящих расходов, который должен быть приведен в учетной политике предприятия. Чтобы заполнить этот показатель формы № 3 необходимо использовать данные по счету 96 «Резервы предстоящих расходов»

 



2019-12-29 259 Обсуждений (0)
Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)