Выбор печатного оборудования
Технические характеристики издания
Обоснование выбора способа печати и печатного оборудования
Выбор способа печати
Процесс проектирования технологического процесса начинается с выбора способа печати и печатного оборудования, который зависит от вида издания, требований, предъявляемых к качеству печати и от тиража издания. Также следует учитывать такие параметры как: · Качество. · Производительность. · Окупаемость. · Экономия. · Экологическая безопасность. Глубокий способ Совсем невелик объем изданий, выпускаемых способом глубокой печати. Это обычно журналы, альбомы, где преобладают репродукции черно-белых или цветных фотографий, поскольку качество воспроизведения оригиналов с большой площадью теней разной интенсивности способом глубокой печати очень хорошее – сочные, глубокие тона (передача градации изображения происходит за счет изменения глубины и площади ячеек (печатных элементов), также отсутствует муар). Глубокая печать составляет около 1% общего объема изданий. Столь скромный показатель определяется дороговизной изготовления печатных форм глубокой печати (целесообразно использовать для тиражей свыше 150 тыс. экземпляров), необходимостью использования токсичных печатных красок на основе толуола (классический вариант). Также этот способ требует больших капиталовложений т. к. большое наименование оборудование, и как следствие требуются большие площади. Высокий способ С помощью высокого способа печати можно получить высококачественные оттиски, содержащие текстовую и изобразительную информации. Сам процесс печати является сравнительно простым и обладает рядом преимуществ: простота технологического процесса и оборудования; высокое качество печати, высокая скорость печати, но существуют и сложности, которые связаны с трудоемкостью подготовки машины к печатанию (приправка), недостаточный ассортимент печатного оборудования, сложность выпуска продукции больших форматов. При воспроизведении многоцветного изображения недостатком этого способа является возможность появления муара. Высокая печать используется для печатания неиллюстрированных изданий, в том числе крупнотиражных, некоторых газет, бланков. Флексография Флексографская печать применяется в упаковочной, этикеточной и газетной печати. Главная отличительная черта флексографской печати – использование гибких, относительно мягких печатных форм. При помощи эластичных (мягких) печатных форм и специально подобранных печатных красок (низкой вязкости) можно получать большую палитру цветов на впитывающих и невпитывающих материалах. Высокая скорость печати и широкий ассортимент оборудования. Качество оттисков будет низкое при печати иллюстраций с линиатурой больше 48 лин/см. Офсетный способ В настоящее время наблюдается общая мировая тенденция развития офсетной технологии. В Великобритании и Франции способом офсетной печати выпускается более ѕ всех изданий. Близка к этому показателю и полиграфическая промышленность России. Сейчас у нас в стране способом офсетной печати выпускают газеты, книги, журналы, детскую литературу и т. д. Это подтверждается тем, что на рынке имеется большой ассортимент разноформатного печатного оборудования высокой производительности, с различной степенью автоматизации и возможностями комбинаторики. Широкий ассортимент материалов (легкая запечатка дизайнерских бумаг). В этом способе качество печати практически не ограничено по всем показателям, за счет этого возможны различные варианты оформления (сочетание текстовых и иллюстрационных элементов). В процессе печати возникают сложности, связанные с поддержанием баланса «краска-вода». При воспроизведении цветных изображений есть возможность появления муара, который можно уменьшить на стадии допечатного процесса.
Выбор печатного оборудования
При обосновании выбора печатного оборудования необходимо учитывать факторы технического и экономического характера, технические характеристики конкретного издания. В настоящее время для выпуска больших и малых тиражей продукции с повышенными требованиями по качеству широко представлен ряд офсетных печатных машин, как листовых, так и рулонных. Рассматривая возможность выбора рулонных ротационных машин необходимо отметить следующие их положительные стороны: - высокая производительность; - возможность получения оттисков красочностью 4+4; - возможность включения машины в единую технологическую цепь и получения на выходе готового издания Но имеются и отрицательные стороны: - они экономически рентабельны только при печати больших тиражей(40-50 тыс. экз.); - требуют больших производственных площадей; - высокие энергозатраты; - большие отходы бумаги. Современные рулонные печатные машины строятся по индивидуальным заказам полиграфических предприятий с учетом того, чтобы на одной машине можно было печатать несколько видов продукции, отличающихся по красочности, объему информации сфальцованных тетрадей. Выше указанных недостатков лишены машины листовой печати: - не имеют жёсткого ограничения по формату; - позволяют печатать на бумаге разной толщины (включая картон); - обеспечивают более точное совмещение красок при многокрасочной печати; - имеют высокий уровень автоматизации и компьютеризации процессов; - рентабельность при малых и средних тиражах; - высокое качество продукции; - не требуют больших производственных площадей и больших энергозатрат. Листовые офсетные печатные машины используются для производства широкого ассортимента печатной продукции – от бланочной одноцветной до высокохудожественной многоцветной печати с добавлением различных отделочных элементов. Листовые офсетные машины могут состоять из разного количества печатных секций – от одной до 8 и более; запечатывать материал как в одной, так и с обеих сторон, а также работать в линию с большим количеством отделочных модулей – лакированием, нумерацией, перфорацией и т. д.
Сравнительный анализ выбранных видов печатных машин
Обложку для данного издания будем печатать (также как и основной текст) на листовой машине. Кол-во печатных листов (для основного текста) – 4,75. Обложка – 0,25 печ. листа. Следовательно, все издание содержит 5 печатных листов. Листопрогоны - 5 х 200 000 = 1 000 000 Коэффициент использования печатного оборудования рассчитывается по формуле:
Ки=Кп ·Кф ·Коб
1) Коб – коэффициент использования машины по оборотам вычисляется по формуле
Коб=Пф /Пк,
где, Пф – выбранное количество оборотов для проектируемого издания, Пк – максимальное количество оборотов согласно паспортным данным машины 2) Кф – коэффициент использования машины по формату бумажного листа
Кф =Sф /Sп,
где Sф – формат бумажного листа проектируемого издания, Sп – максимальный (паспортный) формат бумажного листа печатной машины 3) Кп – коэффициент полезного действия времени печатания,
Кп=Тп /Тп+Тв,
где Тп – время печатания тиража, Тв – время на технологические остановки машины (приладку) Время печатания тиража определяется делением числа листопрогонов на выбранную скорость для нашего издания. Для машины Heidelberg SM 102-4 Tв = 5 х 4 = 20 (0,3 ч.) Tп = 1000000/13000 = 76,9 ч. Кп = 76,9(76,9+0,3) = 0,99 Кф = (70 х 100)/(70 х 102) = 0,98 Коб =12000 /13000 = 0,92 Ки = 0,99 х 0,98 х 0,92 =0,89 Для машины Roland 604 3B Tв = 5 х 4 = 20 (0,3 ч.) Tп = 1000000/15000 = 66,7 ч. Кп = 66,7/(66,7 + 0,3) = 0,92 Кф = (70 х 100)/(70 х 102) = 0,98 Коб = 12000/15000 = 0,8 Ки = 0,92 х 0,98 х 0,8 = 0,72 Коэффициент использования печатного оборудования должен стремиться к 1, поэтому выбираем Heidelberg SM 102-4
Выбор материалов
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |