Кооперативный движение потребительский
На протяжении XIX и XX столетий кооперативное движение развивалось при любых правительствах, в разных экономических условиях и в самых разнообразных сферах деятельности человеческого общества. В настоящее время почти во всех странах мира люди той или иной степерни пользуются услугами кооперативов. В конце XX века кооперативное движение мира объединяло свыше 800 млн. человек-членов кооперативов, которые распределяются по континентам не равномерно [13, С. 140]. В настоящее время существует 233 кооперативных объединений из 89 стран мира – 914960993 человек [9, С. 10]. В прошлом веке кооперативное движение оказало значительное влияние на развитие общества: во-первых, в защите бедных слоев населения, создание условий для приобретения ими благ и развития кооперативного предпринимательства; во-вторых, в распространении гуманитарных, демократических отношений в экономике; в-третьих, коммерческая и социальная деятельность кооперативных организаций внесла существенный вклад в развитие экономической и социальной сферы регионов и стран и способствовала социальному и экономическому прогрессу общества. Потребительская кооперация России является частью международного кооперативного движения. В перспективе развитие предприятий потребительской кооперации будет включать следующие основные направления: - развитие социальной базы потребительской кооперации на основе баланса интересов пайщиков и потребительских обществ; - развитие многоотраслевого хозяйства для выполнения социальной миссии потребительской кооперации; - сохранение и развитие кооперативных принципов. - совершенствование управления на основе кооперативных ценностей и принципов; - укрепление правовых и организационных основ системы потребительской кооперации; - повышение роли Центросоюза РФ; - развитие кооперативного образования и повышение квалификации кадров; - повышение роли женщин и молодежи в деятельности потребительской кооперации; - развитие сотрудничества потребительских обществ и союзов; - распространение кооперативной идеологии. Международное кооперативное движение складывается из различных политических и экономически связей, сотрудничества, солидарности национальных кооперативных движений и деятельности их международных объединений. Исходя из принципов кооперативного движения, каждая кооперативная организация должна всеми доступными средствами активно сотрудничать с другими кооперативами на местном национальном и международном уровнях. Сейчас практически нет ни одной страны в мире, где бы ни было кооперативов. Причем во многих странах кооперативное движение объединяет значительную часть населения и играет важную, с годами возрастающую роль в экономической и политической жизни. Зародившись первоначально в странах Западной Европы, кооперативы и поныне занимают там важные позиции в сфере сбыта, снабжения и переработки, хранения и доставки сельскохозяйственной продукции, всех видов торговых, финансовых и других услуг, мелкого и среднего промышленного производства, транспорта, жилищного и гражданского строительства, издательско-рекламного дела, информатики, отдыха, туризма и спорта и т.д. На долю кооперативного сектора в разных странах приходится от одного до 30 % товарооборота и от 7 до 14 % производства ВНП (валовой национальный продукт). Вместе с тем в странах с развитой рыночной экономикой, несмотря на высокий процент кооперирования самодеятельного населения, поддержку государства, политических партий, различных правительственных и неправительственных организаций ООН, в последние три десятилетия кооперативное движение испытывало большие трудности в адаптации в быстро меняющейся окружающей среде. Кризисные явления коснулись, прежде всего, старейшей кооперации – потребительской. На ее родине – Великобритании, а также в Германии, Франции, Бельгии сокращается число членов потребительских кооперативов, доля кооперативной торговли и услуг в общем товарообороте этих стран. Замедлился рост кооперации в развивающихся странах, где имеется широкая база для развития кооперативной формы хозяйствования (в этих странах свыше 70% населения занято в сельском хозяйстве и мелком производстве). В бывших государствах социалистической ориентации в условиях свободной конкуренции с частником идет обвальное разрушение кооперативного сектора, который по существу создавался сверху как филиал государственной административно-распределительной системы. Все виды кооперативов здесь стремительно теряют членов, хозяйственные предприятия, товарооборот и объемы производства. В бывших республиках Советского Союза, в странах Восточной Европы бушует стихия структурной ломки, ликвидации национальных кооперативных центров и раздела кооперативного имущества. Кооперативные организации и союзы преобразуются в акционерные общества, ассоциации, концерны, малые предприятия. В настоящее время кооперативы Германии объединяют около 14 млн. членов. Всего в ФРГ по состоянию на конец 2004 г. действовали 5470 реестровых кооперативов. Сфера деятельности кооперативов в Германии сегодня характеризуется поразительным разнообразием, а сами они позиционируют себя как влиятельную силу на рынке товаров: почти все сельские хозяйства, 90% хлебопекарен и боен, 65% всех независимых налоговых инспекторов работают, опираясь на поддержку одного или нескольких кооперативов. Сферами деятельности кооперативов на территории ФРГ в настоящее время являются: торговля, банковская деятельность, жилищное строительство, сельское хозяйство и т. д. Это обусловливает тенденцию роста и укрепление кооперативного хозяйства. Во Франции и Бельгии фактором роста кооперативного движения послужили некоторые изменения в законодательстве. К примеру, то, что в деятельности кооператива могут участвовать не только его члены, но и некооперированное население, минимальное число членов кооператива снижено, кооперативы стали делиться полученным опытом с кооперативами других стран. ООН уже объявил о том, что 2012 год будет объявлен международным годом кооперативов [7, С. 3]. Таким образом, можно сделать вывод, что кооперативное движение стало набирать силу, благодаря некоторым поправкам в законе и реформам, увеличению привлекательности и популярности, расширению сферы влияния и сотрудничества на другие страны, в частности, Китай, Индию и Бразилию, так как эти страны в дальнейшем будут задавать темп и тенденции развития в ближайшем будущем.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |