Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление рисками и их предупреждение



2019-12-29 278 Обсуждений (0)
Управление рисками и их предупреждение 0.00 из 5.00 0 оценок




Теоретическая часть

Визитная карточка предприятия

 

Название: «Лагуна».

Вид предприятия: Общество с ограниченной ответственностью.

Ориентировочная численность персонала: 6 человек

- директор (он же бухгалтер);

- рабочий персонал: 2 бармена, 2 официантки;

- вспомогательный персонал: 1 уборщица.

Месторасположение предприятия: Кировский район, Рабкоров.

Деятельность предприятия осуществляется на основе Устава.

Источники финансирования: личные средства.

Род деятельности: оказание услуг общепита.

Используемое оборудование: барный холодильник, холодильный прилавок, прилавок для выпечки, оборудование для разливного пива, микроволновая печь, кассовый аппарат.

Организация сбыта: сбыт осуществляется закусочной через реализацию продукции напрямую покупателю.

Описание продукта

Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований.

 

Таблица 1 - Ассортиментный перечень

Наименование Ед. измерения
кофе чашка
чай чашка
мороженое порция
пирожное шт.
бутерброды шт.
горячие блюда порция
крепкие спиртные напитки в бутылках
пиво в бутылках; ж. банка; розлив: 0,5 л.
салаты порция
безалкогольные напитки ж. банка
пирожки шт.
пицца шт.
хот-дог шт.
чипсы шт.
сухарики шт.
кальмары в упаковке шт.
рыба в упаковке шт.
жевательная резинка шт.
шоколад шт.
сигареты шт.

 

1.2 Маркетинговый план

 

Основными клиентами закусочной «Лагуна» молодежь, люди среднего и пожилого возраста. Привлекательным фактором является разумный ценовой диапазон блюд и другой продукции. Продукция закусочной «Лагуна» предназначена для любого клиента. Все потенциальные потребители находятся в непосредственной близости от предприятия.

Режим работы закусочной также оптимален для посетителей – с 10:00 до 24:00. Курение в помещении будет запрещено.

Основными конкурентами закусочной «Лагуна» являются закусочная «Универсам» и кафе-бар «Пятница», так как они располагаются рядом с создаваемым предприятием.

 


Таблица 1.2.1 - Анализ конкурентов

Факторы Закусочная «Лагуна» Закусочная «Универсам» Кафе-бар «Пятница»
Уровень цен 5 3 5
Уровень обслуживания 5 4 4
Реклама 4 4 5
Репутация предприятия 3 4 5
Качество продукции 5 5 5
Количество посадочных мест 4 4 5
Разнообразие меню 4 3 5
Итого 30 27 34

 

Уровень цен в закусочной «Лагуна» и кафе-баре «Пятница» доступны любому покупателю, за исключением закусочной «Универсам», где цены завышены. Уровень обслуживания в «Лагуне» держится на высоком уровне, в отличие от «Универсама», где нехватка обслуживающего персонала – официантов и «Пятницы», где часто бывают очереди. Реклама в проектируемом предприятии и «Универсаме» пока представляют собой лишь яркие вывески названий предприятий, в то время как рекламу кафе-баре «Пятница» можно увидеть по телевизору. Репутация закусочной «Лагуна» пока стоит на последнем месте, так как предприятие новое, самая высокая оценка у кафе-бара «Пятница». Качество продукции во всех предприятиях – высокое. Из-за небольшой площади помещения количество посадочных мест в «Лагуне» и «Универсаме» ограничено и не всегда может хватить места другим посетителям, в отличие от кафе-бара «Пятница», где площадь помещения позволяет иметь большое количество мест. Меню закусочной «Лагуна» не столь разнообразно, как в «Пятнице», «Универсам» имеет разнообразный выбор в меню, но не всегда блюда, указанные в меню есть в наличии.

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, закусочная «Лагуна» стоит на третьем месте после кафе-бара «Пятница». В дальнейшие планы входит: расширение помещения, повышение уровня рекламы и разнообразить меню новыми блюдами, чтобы встать на один уровень со своим основным конкурентом кафе-баром «Пятница» и возможно превзойти его.

SWOT Анализ

Сильные стороны Востребованность продукции Выгодное местонахождение Опытный персонал   Выгодные условия аренды Отсутствие постоянных клиентов Отсутствие репутации Наличие большого количества кафе и закусочных в той же местности с тем же ценовым диапазоном Слабые стороны
Возможности Проведение торжественных мероприятий Разнообразие меню Увеличение продолжительности времени работы Расширение помещения Появление новых конкурентов   Значительное повышение цен на продукты (маловероятно)   Угрозы

 


2. Расчетная часть

 

2.1 Исходные данные для расчетов

 

Таблица 2.1.1. Исходные данные

Наименование показателя Единица измерения Обозначение Величина показателя
1. Количество календарных дней дни Дк 366
2. Продолжительность смены часы Тсм 12
3. Количество смен - Ксм 2
4. Перечень объектов основных средств шт. М 8
5. Численность рабочих чел. N 5
6. Площадь помещения кв.м. S 70

 

2.2 Расчет производственной программы

 

Закусочная будет работать без выходных, то есть количество рабочих дней в году:

 

Др = Дк = 366.

 

Бармены и официантки работают в паре по графику и сменяются по неделям, т.е. каждый сотрудник работает 2 недели в месяце. Таким образом, количество рабочих дней в году на одного работника:

 

Др = 366: 2 = 183.

 

Годовой фонд рабочего времени одного рабочего:

 

Фр = Др · Тсм = 183 · 12 = 2196,

 


где Тсм – продолжительность смены,

Др – количество рабочих дней на одного рабочего

 

Таблица 2.2.1 – Расчет производственной программы

Кол-во рабочих в основном производстве, чел. Время, затрачиваемое на обслуживание одного посетителя, мин. Кол-во обслуживаемых посетителей в смену, чел. Кол-во смен работы Кол-во рабочих смен в году Кол-во обслуживаемых посетителей в год, чел. Время, затрачиваемое на обслуживание посетителей в год, час.
4 5 1 050 2 52 54 900 4 575

 

Прямые издержки

Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.

Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая:

· наименование продукта;

· единицы измерения;

· расход материала на единицу продукции в физическом измерении;

· цена за единицу измерения;

· % потерь материала при производстве.

Результаты расчетов прямых затрат приведены в таблицах

 

Таблица 2.2.1. Прямые издержки на продукты

Наименование Единица измерения Сумма, руб.
Кофе чашка 3 – 00
Чай чашка 2 – 50
Мороженое порция 7 – 50
Пирожное шт. 10 – 00
Сигареты шт. 21 – 00
Шоколад шт. 10 – 00
Жевательная резинка шт. 6 – 00
Рыба в упаковке шт. 15 – 00
Кальмары в упаковке шт. 10 – 00
Сухарики в упаковке шт. 5 – 00
Чипсы в упаковке шт. 15 – 00
Хот-дог шт. 12 – 50
Пицца шт. 10 – 00
Пирожки шт. 5 – 00
Безалкогольные напитки шт. 12 – 50
Салаты порция 10 – 00
Пиво в бутылках; ж. банка; розлив: 0,5 л. 15 – 00 15 – 00 30 – 00
Крепкие спиртные напитки в бутылках 70 – 00
Горячие блюда порция 25 – 00
Бутерброды шт. 5 – 00

 

2.3 Расчет затрат на приобретение оборудования и других основных средств

 

Закусочная «Лагуна» расположена на ул. Рабкоров. Преимущества этого местонахождение очевидны: здесь расположены крупные предприятия. Именно сюда направляются люди вечером со своей семьей, с друзьями для того, чтобы перекусить, поужинать и приятно провести время.

Общая площадь составляет 70 кв. м, из них площадь зала составит 60 кв. м.

 

Таблица 2.3.1. Требуемое оборудование

Наименование оборудования Количество, шт. Итого, руб.
Барный холодильник 1 30 000
Холодильный прилавок для выпечки 1 27 000
Микроволновая печь 1 3 000
Барная стойка 1 5 000
Комплект мебели 10 40 000
Кассовый аппарат 1 7 000
Музыкальный центр 1 4 000
Компьютер 1 19 500
Принтер 1 3 600
Итого 18 139 100

 

Амортизация на основные средства начисляется ежемесячно линейным способом. Амортизация на основные средства стоимостью ниже двадцати тысяч рублей не начисляется

 

Таблица 2.3.2. Расчет амортизационных отчислений

Наименование объекта основных средств Количество, ед. Балансовая стоимость основных средств, руб. Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений, руб.
Барный холодильник 1 30000 20 6 000
Холодильный прилавок для выпечки 1 27000 20 5 400
Итого: 2 Х Х 11 400

 

Сумма амортизационных отчислений определяется по формуле:

 

А = Фоб ∙ На;

100

 

где Фоб – стоимость оборудования, руб.

На – норма амортизационных отчислений, %

 

2.4 Потребность в сырье и материалах

Таблица 2.4 - Потребность в материалах

Наименование материала Цена, руб. Необходимое кол-во в год Общая стоимость, руб.
Блок бумаги 100 6 600
Ручка 5 50 250
Карандаш 3 10 30
Степлер 45 2 90
Скобы для степлера 5 15 75
Папка для бумаг 20 7 140
Ножницы 20 2 40
Коробок скрепок 10 5 50
Итого:     1 175

 

2.5 Расчет потребности в стартовых инвестициях

 

Таблица 2.5 – Организационные затраты

Наименование статьей Сумма, руб.
Приобретение оборудования (холодильное оборудование, кассовый аппарат, телефон, музыкальное оборудование, прочее) 99 100
Покупка лицензии (на три года) 30 000
Приобретение мебели, осветительных приборов, посуды 40 000
Реконструкция помещения 20 000
Государственная регистрация 9 000
Аренда помещения 10 000
Расходы на поставку, монтаж и наладку оборудования 5 000
Итого: 213 100

 

Требуемый начальный капитал 214 000 рублей планируется взять в КМБ - Банке под 12% годовых на два года.

Общая сумма кредита с процентами составит: 265 360, каждый месяц будет выплачиваться 11 056,66.

 

2.6 Организационный план

 

Закусочная «Лагуна» является вновь созданным предприятием. Владелец одновременно будет выполнять и обязанности администратора.

Персонал

Подбор персонала для данного бизнеса очень важен, так как от квалифицированной работы официантов и барменов зависит успех всего предприятия. Административный персонал закусочной будет представлен администратором (владелиц закусочной). Он имеет средне-специальное бухгалтерское образование, что позволит вести бухгалтерию кафе.

Производственный персонал состоит из 2 барменов, 2 официантов.

 

Таблица 2.6.1 – Численность основных производственных рабочих

Должность Кол-во смен в год Количество, чел.
Бармен 52 2
Официант 52 2
Всего: Х 4

 

Таблица 2.6.2 – Численность вспомогательных рабочих

Профессия Количество, чел.
Уборщица 1
Всего: 1

 

Таблица 2.6.3 – Численность руководителей, специалистов, служащих

Перечень должностей Количество, чел.
Директор (он же бухгалтер) 1
Всего: 1

 

Численность всего промышленно-производственного персонала определяется по формуле:

 

Nnnn = Nосн.раб. + Nвсп.раб. + Nауп. = 4 + 1 + 1 = 6,

 

где Nосн.раб. – численность основных производственных рабочих;

Nвсп.раб. – численность вспомогательных рабочих;

Nауп. – численность руководителей, специалистов, служащих

 

Таблица 2.6.4 – Фонд оплаты труда основных производственных рабочих

Должность Кол-во, чел. Должностной оклад в месяц, руб. Выплаты Годовой фонд оплаты труда, руб.
Бармен 2 5 000 + 5 % от выручки ежемесячно 150 000
Официант 2 4 000 ежемесячно 48 000
Итого: 4 Х Х 198 000

 

Таблица 2.6.5 – Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих

Должность Кол-во, чел. Должностной оклад в месяц, руб. Выплаты Годовой фонд оплаты труда, руб.
Уборщица 1 2 000 ежемесячно 24 000
Итого: 1 Х Х 24 000

 

Таблица 2.6.6 – Фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих

Должность Кол-во, чел. Должностной оклад в месяц, руб. Выплаты Годовой фонд оплаты труда, руб.
Директор (он же бухгалтер) 1 20 000 ежемесячно 240 000
Итого: 1 Х Х 240 000

 

Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;

4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

 

Таблица 2.6.7 – Фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала (ППП)

Элементы фонда оплаты труда Расчет Сумма, руб.
1 2 3
Основная заработная плата: 1 Фонд оплаты основных производственных рабочих Таблица 2.5.1 198 000
2 Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих Таблица 2.5.2 24 000
3 Фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих Таблица 2.5.3 240 000
4 Премии и доплаты 30 % от п1+п2+п3 138 600
Итого: основная заработная плата п1+п2+п3+п4 600 600
5 Дополнительная заработная плата 14,5 % от основной заработной платы 87 087
6 Доплата по районному коэффициенту 15 % от основной и доп. заработной платы 103 153,05
Итого: фонд оплаты труда ППП   790 840,05

 

Таблица 2.6.8 – Фонд потребления

Фонд оплаты труда ППП, руб. Выплаты из прибыли, руб. Фонд потребления, руб.
790 840,05 415 369,21 1 206 209,26

 

Показатели производительности труда и средней заработной платы рассчитываются по следующим формулам:

1. Выработка одного производственного рабочего:

 

В = Тр = 4 575 = 762,

Nраб 6

 

где Тр - время, затрачиваемое на обслуживание посетителей в год, час.

Nраб – численность основных рабочих, чел.

2. Выработка на одного работающего:

 

В = Вг = 54 900 = 13 725,

N nnn 4

 

где Вг – кол-во обслуживаемых посетителей в год, чел.;

N nnn – численность основных работающих, чел.

2. Среднемесячная заработная плата одного работающего

 

ЗП = ФЗПnnn = 790 840,05 = 10 983,89;

Nnnn ∙ 12 6 · 12

 

где ФЗПnnn – фонд заработной платы всего промышленно-производственного персонала, руб.;

Nnnn – численность промышленно-производственного персонала, чел.

3. Среднемесячный доход одного работающего:

 

Д = ФП = 1206 209,26 = 16 752,9;

Nnnn              6 · 12

 

где ФП – фонд потребления, руб.;

Nnnn - численность промышленно-производственного персонала, чел.

Расчеты перечисленных выше показателей представлены в таблице 2.6.9.

 

Таблица 2.6.9 – Показатели производительности труда и средней заработной платы

Показатели Единица измерения Величина показателя
1. Время, затрачиваемое на обслуживание посетителей в год час. 4 575
2. Кол-во обслуживаемых посетителей в год чел. 54 900
3. Численность в т.ч.: рабочих (основных и вспомогательных) руководителей и специалистов   чел. чел.   5 1
4. Выработка одного производственного рабочего чел. 762
3. Выработка на одного работающего чел. 13 725
5. Фонд потребления руб. 1 158 363,46
6. Среднемесячная заработная плата одного работающего руб. 10 983,89
7. Среднемесячный доход одного работающего руб. 16 752,9

2.7 Расчет стоимости и рентабельности продукции

 

Таблица 2.7.1 – Калькуляция

Горячие блюда

Статьи затрат

Данные для расчета

Сумма затрат, руб.

Материальные затраты

руб.

26,76

Основная заработная плата производственных рабочих

руб.

0,84

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

14,5%

0,12

Отчисления на соц. страхование

26%

0,28

Накладные расходы

50%

0,14

Аренда

руб.

0,04

Итого: производственная себестоимость

руб.

28,18

Коммерческие расходы

15%

4,23

Итого: полная себестоимость

руб.

32,41

 

Таблица 2.7.2 – Калькуляция

Кофе

Статьи затрат

Данные для расчета

Сумма затрат, руб.

Материальные затраты

руб.

4,76

Основная заработная плата производственных рабочих

руб.

0,84

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

14,5%

0,12

Отчисления на соц. страхование

26%

0,28

Накладные расходы

50%

0,14

Аренда

руб.

0,04

Итого: производственная себестоимость

руб.

6,18

Коммерческие расходы

15%

0,93

Итого: полная себестоимость

руб.

7,11

 

Таблица 2.7.3 – Калькуляция

Салаты

Статьи затрат

Данные для расчета

Сумма затрат, руб.

Материальные затраты

руб.

11,76

Основная заработная плата производственных рабочих

руб.

0,84

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

14,5%

0,12

Отчисления на соц. страхование

26%

0,28

Накладные расходы

50%

0,14

Аренда

руб.

0,04

Итого: производственная стоимость

руб.

13,18

Коммерческие расходы

15%

1,98

Итого: полная стоимость

руб.

15,16

 

Оптовая цена уже установлена поставщиками продукции.

Рентабельность продукта определяется по формуле:

 

Ризд = Пр. 100%;

Сп

 

где Пр – прибыль от реализации продукции;

Сп – полная себестоимость продукции, руб.

 

Таблица 2.7.4 – Рентабельность на каждый вид продукции

Наименование продукции Единица измерения Рентабельность
кофе чашка 100
чай чашка 54
мороженое порция 50
пирожное шт. 33
бутерброды шт. 100
горячие блюда порция 28
крепкие спиртные напитки в бутылках 22
пиво в бутылках; ж. банка; розлив: 0,5 л. 28 28 25
салаты порция 33
безалкогольные напитки ж. банка 37
пирожки шт. 100
пицца шт. 100
хот-дог шт. 37
чипсы шт. 28
сухарики шт. 100
кальмары в упаковке шт. 33
рыба в упаковке шт. 40
жевательная резинка шт. 100
шоколад шт. 33
сигареты шт. 30

 

Общая рентабельность: 1 384 564,05. 100% = 37,4%

3 701 235

 

2.8 Планирование стоимости по смете затрат

Расчет сметы затрат можно представить в виде таблицы 2.8.1.

 

Таблица 2.8.1 – Расчет сметы затрат

Статьи сметы затрат Расчеты Сумма, руб.
1 Материальные затраты    
1 Электроэнергия Стоимость 1 кВт/часа · количество кВт/час за месяц· 12 мес.; 2,16 · 928 · 12 24 053,76
2 Затраты на оплату труда Фонда заработной платы всех рабочих 790 840,05
3 Отчисления на соц. нужды Затраты на оплату труда · 26% 205 618,41
4 Амортизация оборудования Ст оборудования · На 100 11 400
5. Аренда 10 000
6. Прочие расходы Общепроизводственные расходы 1 175
Итого: производственная стоимость Сумма статей с 1 по 5 1 043 087,22
6. Внепроизводственные расходы Производственная себестоимость · 12 100 125 170,46
Итого: полная стоимость Производственная себестоимость + п6 1 168 257,68

 

2.9 Риски и гарантии

 

Вид риска Отрицательное влияние на прибыль
1 2

Подготовительный этап

Отношение местных властей Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта

Стадия функционирования

Финансово-экономические риски

Появление новых конкурентов. Снижение спроса.
Снижение цен конкурентами. Снижение цен.
Рост налогов. Уменьшение объема продаж.
Рост цен на продукцию. Снижение прибыли из-за роста цен.

Технические риски

Изношенность оборудования Увеличение затрат на ремонт.

 

Риск и доход – базовые понятия и ключевые проблемы финансово-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы). Целью коммерческой организации является получение прибыли в результате производства и реализации продукции (работ, услуг), а также осуществления других видов деятельности. поэтому предпринимательский риск связан с конечным финансово-хозяйственным результатом предприятия, в котором объединяются многочисленные частные риски. Если рассматривать предпринимательский риск предприятия как результирующую финансовую величину, то логично считать отдельные сопровождающие его риски факторами, влияющие на нее.

Можно выделить следующие сущностные аспекты категории «предпринимательский риск»:

· риск по отношению к цели, результату, на достижение которого направлено управленческое решение (или предпринимательская деятельность в целом);

· риск как возможность, реализуя принятое решение или осуществляя запланированную деятельность, не достичь ожидаемого результата;

· риск как возможность потери предпринимателем части (или всех) своих ресурсов, недополучения доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления финансовой деятельности;

· риск как возможность недостижения цели (результата) вследствие объективно существующей неопределенности, причинами которой выступают незнание ситуации, случайность или внешнее противодействие.

Предпринимательский риск заключается в возможности недостижения цели, ожидаемых результатов реализации принятого решения или осуществления запланированной деятельности вследствие объективно существующей неопределенности. Риск реализуется через потерю предпринимателем своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов. Иначе говоря, риск есть угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов, сверх предусмотренных прогнозом или планом его действий, либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Таким образом, снижение величины предполагаемого дохода, или так называемая упущенная выгода, также входит в категорию риска.

Эффективность организации управления предпринимательским риском в значительной мере определяется классификацией факторов риска, под которой понимается их распределение на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. Классификация позволяет определить место каждого фактора в их системе и создает возможности для эффективного применения впоследствии соответствующих методов управления риском.

 


Основные группы рисков деятельности предприятия (фирмы)

Предпринимательский риск

 

На рисунке представлены основные группы рисков деятельности производственного предприятия (фирмы), среди которых, прежде всего, следует выделить хозяйственные риски. Входящий в группу хозяйственных рисков производственный риск проявляется в возможности уменьшения объема выпуска продукции, снижения ее качества, роста издержек производства и уменьшения производительности труда, возникновения убытков в результате простоя производства, потерь рабочего времени, недопоставок исходных материалов, сырья, энергии и т.д.

Риск нанесения ущерба собственности предприятия (фирмы), его движимому и недвижимому имуществу (машинам и оборудованию, денежным средствам и т.п.) обусловлен возможностью кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем, аварии, пожара, наводнения, механического либо радиационного воздействия и другими причинами.

Коммерческий риск связан с процессом реализации товаров и услуг, производимых или закупаемых предприятием, и проявляется в снижении объема реализации товаров вследствие изменения рыночной конъюнктуры и неблагоприятного изменения цен, повышения издержек обращения, потерях товара в процессе его обращения и др.

В последние годы отмечается значительное повышение для российских предприятий значимости финансовых рисков, которые связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). Так, под воздействием инфляционного риска получаемые предприятиями в 1992-1995 гг. денежные доходы обесценивались с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем росли. Наряду с инфляционным риском весьма значимыми для многих предприятий оказались риски ликвидности и валютные риски, входящие в группу рисков, связанных с покупательской способностью денег.

Риски предпринимательских инвестиций связаны с рисками прямого вложения средств в осуществление того или иного конкретного инвестиционного проекта. Для предприятия наиболее существенными в этой группе могут быть риски заказчика строительных работ, кредитный риск заемщика, риск ущерба в результате ошибок или упущений, связанных с оформлением права собственности на приобретаемый для предпринимательских целей объект, и т.д. риск финансовых инвестиций проявляется в результате приобретения предприятием (фирмой) активов в виде ценных бумаг.

Управленческие риски включают риск отсутствия стратегического подхода к планированию и управлению на предприятии, риск ошибок в определении целей предприятия, прогнозировании развития внешней среды в стратегическом планировании, риск несоответствия системы управления предприятия масштабам и характеру его деятельности и др. Управленческие риски в значительной мере носят субъективный характер. Ведь именно предприниматель определяет цели предпринимательской деятельности, оценивает ситуацию, формирует варианты решений, делает выбор приемлемого решения. Управленческие риски двояко влияют на совокупный предпринимательский риск: наряду с прямым воздействием, они могут влиять опосредованно, порождая или, наоборот, устраняя (снижая) отдельные хозяйственные и финансовые риски. Таким образом, управленческие риски занимают главенствующую позицию в совокупности основных групп рисков деятельности предприятия (фирмы).

Управление рисками и их предупреждение

В рыночной экономике основным принципом менеджмента является не максимилизация прибыли, а успешное элиминирование влияния рисковых ситуаций, что в перспективе обеспечивает наибольшую финансовую устойчивость. Поэтому в экономике многих стран предприятия в своей деятельности часто используют связанные с риском производственные стратегии.

Чтобы оперативно реагировать на любые значимые изменения в условиях функционирования, предприятие должно сформировать систему управления, основанную на так называемом предпринимательском стиле поведения. Для этого в общую систему управления предприятием включается система управления рисками (риск-менеджмент). Последняя включает две подсистемы: управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления). Объектом управления в риск-менеджменте является собственно риск, рисковые вложения капитала и экономические отношения между субъектами предпринимательства в процессе реализации риска.

Страхование часто рассматривается как основной прием риск-менеджмента. Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных средств, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (премий).

В нашем случае предприятие намерено воспользоваться услугами охраны для минимизации риска от нежелательных лиц во время рабочего времени. За услуги охраны каждый месяц будет выплачиваться 1001,1 рублей.

 

2.10 Финансовый план

 

Таблица 2.9.1 – Расчет выручки от реализации



Ассортимент Кол-во продаж в год, шт. Оптовая цена, руб. НДС, руб. Отпускная цена, руб. Выручка от реализации без НДС, руб. Сумма НДС, руб. Выручка от реализации по отпускной цене, руб.

1. кофе

15000

3

0,54

6

45000

8100

90000

2. чай

15000

2,5

0,45

5,5

37500

6750

82500

3. мороженое

10410

7,5

1,35

15

78075

14054

156150

4. пирожное

5700

10

1,8

15

57000

10260

85500

5. сигареты

10980

21

3,78

30

230580

41504

329400

6. шоколад

4740

10

1,8

15

47400

8532

71100

7. ж/резинка

9480

6

1,08

12

56880

10238

113760

8. рыба в уп.

6660

15

2,7

21

99900

17982

139860

9. кальмары в уп.

5910

10

1,8

2019-12-29 278 Обсуждений (0)
Управление рисками и их предупреждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление рисками и их предупреждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)