Управление рисками и их предупреждение
Теоретическая часть Визитная карточка предприятия
Название: «Лагуна». Вид предприятия: Общество с ограниченной ответственностью. Ориентировочная численность персонала: 6 человек - директор (он же бухгалтер); - рабочий персонал: 2 бармена, 2 официантки; - вспомогательный персонал: 1 уборщица. Месторасположение предприятия: Кировский район, Рабкоров. Деятельность предприятия осуществляется на основе Устава. Источники финансирования: личные средства. Род деятельности: оказание услуг общепита. Используемое оборудование: барный холодильник, холодильный прилавок, прилавок для выпечки, оборудование для разливного пива, микроволновая печь, кассовый аппарат. Организация сбыта: сбыт осуществляется закусочной через реализацию продукции напрямую покупателю. Описание продукта Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований.
Таблица 1 - Ассортиментный перечень
1.2 Маркетинговый план
Основными клиентами закусочной «Лагуна» молодежь, люди среднего и пожилого возраста. Привлекательным фактором является разумный ценовой диапазон блюд и другой продукции. Продукция закусочной «Лагуна» предназначена для любого клиента. Все потенциальные потребители находятся в непосредственной близости от предприятия. Режим работы закусочной также оптимален для посетителей – с 10:00 до 24:00. Курение в помещении будет запрещено. Основными конкурентами закусочной «Лагуна» являются закусочная «Универсам» и кафе-бар «Пятница», так как они располагаются рядом с создаваемым предприятием.
Таблица 1.2.1 - Анализ конкурентов
Уровень цен в закусочной «Лагуна» и кафе-баре «Пятница» доступны любому покупателю, за исключением закусочной «Универсам», где цены завышены. Уровень обслуживания в «Лагуне» держится на высоком уровне, в отличие от «Универсама», где нехватка обслуживающего персонала – официантов и «Пятницы», где часто бывают очереди. Реклама в проектируемом предприятии и «Универсаме» пока представляют собой лишь яркие вывески названий предприятий, в то время как рекламу кафе-баре «Пятница» можно увидеть по телевизору. Репутация закусочной «Лагуна» пока стоит на последнем месте, так как предприятие новое, самая высокая оценка у кафе-бара «Пятница». Качество продукции во всех предприятиях – высокое. Из-за небольшой площади помещения количество посадочных мест в «Лагуне» и «Универсаме» ограничено и не всегда может хватить места другим посетителям, в отличие от кафе-бара «Пятница», где площадь помещения позволяет иметь большое количество мест. Меню закусочной «Лагуна» не столь разнообразно, как в «Пятнице», «Универсам» имеет разнообразный выбор в меню, но не всегда блюда, указанные в меню есть в наличии. Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, закусочная «Лагуна» стоит на третьем месте после кафе-бара «Пятница». В дальнейшие планы входит: расширение помещения, повышение уровня рекламы и разнообразить меню новыми блюдами, чтобы встать на один уровень со своим основным конкурентом кафе-баром «Пятница» и возможно превзойти его. SWOT Анализ
2. Расчетная часть
2.1 Исходные данные для расчетов
Таблица 2.1.1. Исходные данные
2.2 Расчет производственной программы
Закусочная будет работать без выходных, то есть количество рабочих дней в году:
Др = Дк = 366.
Бармены и официантки работают в паре по графику и сменяются по неделям, т.е. каждый сотрудник работает 2 недели в месяце. Таким образом, количество рабочих дней в году на одного работника:
Др = 366: 2 = 183.
Годовой фонд рабочего времени одного рабочего:
Фр = Др · Тсм = 183 · 12 = 2196,
где Тсм – продолжительность смены, Др – количество рабочих дней на одного рабочего
Таблица 2.2.1 – Расчет производственной программы
Прямые издержки Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции. Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая: · наименование продукта; · единицы измерения; · расход материала на единицу продукции в физическом измерении; · цена за единицу измерения; · % потерь материала при производстве. Результаты расчетов прямых затрат приведены в таблицах
Таблица 2.2.1. Прямые издержки на продукты
2.3 Расчет затрат на приобретение оборудования и других основных средств
Закусочная «Лагуна» расположена на ул. Рабкоров. Преимущества этого местонахождение очевидны: здесь расположены крупные предприятия. Именно сюда направляются люди вечером со своей семьей, с друзьями для того, чтобы перекусить, поужинать и приятно провести время. Общая площадь составляет 70 кв. м, из них площадь зала составит 60 кв. м.
Таблица 2.3.1. Требуемое оборудование
Амортизация на основные средства начисляется ежемесячно линейным способом. Амортизация на основные средства стоимостью ниже двадцати тысяч рублей не начисляется
Таблица 2.3.2. Расчет амортизационных отчислений
Сумма амортизационных отчислений определяется по формуле:
А = Фоб ∙ На; 100
где Фоб – стоимость оборудования, руб. На – норма амортизационных отчислений, %
2.4 Потребность в сырье и материалах Таблица 2.4 - Потребность в материалах
2.5 Расчет потребности в стартовых инвестициях
Таблица 2.5 – Организационные затраты
Требуемый начальный капитал 214 000 рублей планируется взять в КМБ - Банке под 12% годовых на два года. Общая сумма кредита с процентами составит: 265 360, каждый месяц будет выплачиваться 11 056,66.
2.6 Организационный план
Закусочная «Лагуна» является вновь созданным предприятием. Владелец одновременно будет выполнять и обязанности администратора. Персонал Подбор персонала для данного бизнеса очень важен, так как от квалифицированной работы официантов и барменов зависит успех всего предприятия. Административный персонал закусочной будет представлен администратором (владелиц закусочной). Он имеет средне-специальное бухгалтерское образование, что позволит вести бухгалтерию кафе. Производственный персонал состоит из 2 барменов, 2 официантов.
Таблица 2.6.1 – Численность основных производственных рабочих
Таблица 2.6.2 – Численность вспомогательных рабочих
Таблица 2.6.3 – Численность руководителей, специалистов, служащих
Численность всего промышленно-производственного персонала определяется по формуле:
Nnnn = Nосн.раб. + Nвсп.раб. + Nауп. = 4 + 1 + 1 = 6,
где Nосн.раб. – численность основных производственных рабочих; Nвсп.раб. – численность вспомогательных рабочих; Nауп. – численность руководителей, специалистов, служащих
Таблица 2.6.4 – Фонд оплаты труда основных производственных рабочих
Таблица 2.6.5 – Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
Таблица 2.6.6 – Фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований: 1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности; 2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания; 3. коммуникабельность, умение работать с клиентами; 4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.
Таблица 2.6.7 – Фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала (ППП)
Таблица 2.6.8 – Фонд потребления
Показатели производительности труда и средней заработной платы рассчитываются по следующим формулам: 1. Выработка одного производственного рабочего:
В = Тр = 4 575 = 762, Nраб 6
где Тр - время, затрачиваемое на обслуживание посетителей в год, час. Nраб – численность основных рабочих, чел. 2. Выработка на одного работающего:
В = Вг = 54 900 = 13 725, N nnn 4
где Вг – кол-во обслуживаемых посетителей в год, чел.; N nnn – численность основных работающих, чел. 2. Среднемесячная заработная плата одного работающего
ЗП = ФЗПnnn = 790 840,05 = 10 983,89; Nnnn ∙ 12 6 · 12
где ФЗПnnn – фонд заработной платы всего промышленно-производственного персонала, руб.; Nnnn – численность промышленно-производственного персонала, чел. 3. Среднемесячный доход одного работающего:
Д = ФП = 1206 209,26 = 16 752,9; Nnnn 6 · 12
где ФП – фонд потребления, руб.; Nnnn - численность промышленно-производственного персонала, чел. Расчеты перечисленных выше показателей представлены в таблице 2.6.9.
Таблица 2.6.9 – Показатели производительности труда и средней заработной платы
2.7 Расчет стоимости и рентабельности продукции
Таблица 2.7.1 – Калькуляция Горячие блюда
Таблица 2.7.2 – Калькуляция Кофе
Таблица 2.7.3 – Калькуляция Салаты
Оптовая цена уже установлена поставщиками продукции. Рентабельность продукта определяется по формуле:
Ризд = Пр. 100%; Сп
где Пр – прибыль от реализации продукции; Сп – полная себестоимость продукции, руб.
Таблица 2.7.4 – Рентабельность на каждый вид продукции
Общая рентабельность: 1 384 564,05. 100% = 37,4% 3 701 235
2.8 Планирование стоимости по смете затрат Расчет сметы затрат можно представить в виде таблицы 2.8.1.
Таблица 2.8.1 – Расчет сметы затрат
2.9 Риски и гарантии
Риск и доход – базовые понятия и ключевые проблемы финансово-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы). Целью коммерческой организации является получение прибыли в результате производства и реализации продукции (работ, услуг), а также осуществления других видов деятельности. поэтому предпринимательский риск связан с конечным финансово-хозяйственным результатом предприятия, в котором объединяются многочисленные частные риски. Если рассматривать предпринимательский риск предприятия как результирующую финансовую величину, то логично считать отдельные сопровождающие его риски факторами, влияющие на нее. Можно выделить следующие сущностные аспекты категории «предпринимательский риск»: · риск по отношению к цели, результату, на достижение которого направлено управленческое решение (или предпринимательская деятельность в целом); · риск как возможность, реализуя принятое решение или осуществляя запланированную деятельность, не достичь ожидаемого результата; · риск как возможность потери предпринимателем части (или всех) своих ресурсов, недополучения доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления финансовой деятельности; · риск как возможность недостижения цели (результата) вследствие объективно существующей неопределенности, причинами которой выступают незнание ситуации, случайность или внешнее противодействие. Предпринимательский риск заключается в возможности недостижения цели, ожидаемых результатов реализации принятого решения или осуществления запланированной деятельности вследствие объективно существующей неопределенности. Риск реализуется через потерю предпринимателем своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов. Иначе говоря, риск есть угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов, сверх предусмотренных прогнозом или планом его действий, либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Таким образом, снижение величины предполагаемого дохода, или так называемая упущенная выгода, также входит в категорию риска. Эффективность организации управления предпринимательским риском в значительной мере определяется классификацией факторов риска, под которой понимается их распределение на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. Классификация позволяет определить место каждого фактора в их системе и создает возможности для эффективного применения впоследствии соответствующих методов управления риском.
Основные группы рисков деятельности предприятия (фирмы)
На рисунке представлены основные группы рисков деятельности производственного предприятия (фирмы), среди которых, прежде всего, следует выделить хозяйственные риски. Входящий в группу хозяйственных рисков производственный риск проявляется в возможности уменьшения объема выпуска продукции, снижения ее качества, роста издержек производства и уменьшения производительности труда, возникновения убытков в результате простоя производства, потерь рабочего времени, недопоставок исходных материалов, сырья, энергии и т.д. Риск нанесения ущерба собственности предприятия (фирмы), его движимому и недвижимому имуществу (машинам и оборудованию, денежным средствам и т.п.) обусловлен возможностью кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем, аварии, пожара, наводнения, механического либо радиационного воздействия и другими причинами. Коммерческий риск связан с процессом реализации товаров и услуг, производимых или закупаемых предприятием, и проявляется в снижении объема реализации товаров вследствие изменения рыночной конъюнктуры и неблагоприятного изменения цен, повышения издержек обращения, потерях товара в процессе его обращения и др. В последние годы отмечается значительное повышение для российских предприятий значимости финансовых рисков, которые связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). Так, под воздействием инфляционного риска получаемые предприятиями в 1992-1995 гг. денежные доходы обесценивались с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем росли. Наряду с инфляционным риском весьма значимыми для многих предприятий оказались риски ликвидности и валютные риски, входящие в группу рисков, связанных с покупательской способностью денег. Риски предпринимательских инвестиций связаны с рисками прямого вложения средств в осуществление того или иного конкретного инвестиционного проекта. Для предприятия наиболее существенными в этой группе могут быть риски заказчика строительных работ, кредитный риск заемщика, риск ущерба в результате ошибок или упущений, связанных с оформлением права собственности на приобретаемый для предпринимательских целей объект, и т.д. риск финансовых инвестиций проявляется в результате приобретения предприятием (фирмой) активов в виде ценных бумаг. Управленческие риски включают риск отсутствия стратегического подхода к планированию и управлению на предприятии, риск ошибок в определении целей предприятия, прогнозировании развития внешней среды в стратегическом планировании, риск несоответствия системы управления предприятия масштабам и характеру его деятельности и др. Управленческие риски в значительной мере носят субъективный характер. Ведь именно предприниматель определяет цели предпринимательской деятельности, оценивает ситуацию, формирует варианты решений, делает выбор приемлемого решения. Управленческие риски двояко влияют на совокупный предпринимательский риск: наряду с прямым воздействием, они могут влиять опосредованно, порождая или, наоборот, устраняя (снижая) отдельные хозяйственные и финансовые риски. Таким образом, управленческие риски занимают главенствующую позицию в совокупности основных групп рисков деятельности предприятия (фирмы). Управление рисками и их предупреждение В рыночной экономике основным принципом менеджмента является не максимилизация прибыли, а успешное элиминирование влияния рисковых ситуаций, что в перспективе обеспечивает наибольшую финансовую устойчивость. Поэтому в экономике многих стран предприятия в своей деятельности часто используют связанные с риском производственные стратегии. Чтобы оперативно реагировать на любые значимые изменения в условиях функционирования, предприятие должно сформировать систему управления, основанную на так называемом предпринимательском стиле поведения. Для этого в общую систему управления предприятием включается система управления рисками (риск-менеджмент). Последняя включает две подсистемы: управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления). Объектом управления в риск-менеджменте является собственно риск, рисковые вложения капитала и экономические отношения между субъектами предпринимательства в процессе реализации риска. Страхование часто рассматривается как основной прием риск-менеджмента. Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных средств, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (премий). В нашем случае предприятие намерено воспользоваться услугами охраны для минимизации риска от нежелательных лиц во время рабочего времени. За услуги охраны каждый месяц будет выплачиваться 1001,1 рублей.
2.10 Финансовый план
Таблица 2.9.1 – Расчет выручки от реализации
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы (0.012 сек.) |