Наличие и движение рабочей силы
Трудовые отношения — едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Хорошо подобранный трудовой коллектив — одна из основных задач работодателя. Это должна быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, понимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества ни открывались перед предприятием, оно не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Трудовые ресурсы Новосергиевского дорожного управления весьма высоки. Коллектив слаженный и достаточно укомплектованный, среднесписочная численность работающих на сегодняшний день составляет 146 человек. Весь персонал управления разделен на 2 категории – это инженерно-технические работника (ИТР) куда входят руководители, специалисты, служащие и вторая категория – рабочие. Общая численность работников на 1 января 2010 года составляет 126 человек. Количество ИТР – 27 человек, что составляет 21,4% от общего числа работников, количество рабочих - 99 человек, что составляет 78,6% от общего числа работников. Все производство дорожного управления подразделяется по видам работ на 2 типа; основное производство и вспомогательное производство. К вспомогательному производству относятся: уборщики служебных и производственных помещений, операторы котельной, токари, аккумуляторщики, слесари, электрогазосварщики – всего 15 человек, что составляет 11,9% от общего числа работников. Оставшиеся 111 человек относятся к основному производству и составляют 88,1% от общего числа работников. Соотношение различных категорий работников в их общей численности характеризует структуру кадров. Приведем расчет структуры кадров Новосергиевского ДУ на основании формулы 1.1 в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Состав и структура численности работающих в Новосергиевском ДУ
Из таблицы наглядно видно, что управление делает акцент на основное производство, которое составляет 76% от среднесписочной численности. Это вполне объяснимо, поскольку в Новосергиевском ДУ основным направлением деятельности является содержание, ремонт и строительство дорог. Отсюда и высокий процент рабочих (57,5%), так как именно они составляют большую часть основного производства. Самую малую долю численности составляют руководители – 4,1%, что говорит о высоком уровне их профессиональной подготовке и ориентации. Чтобы лучше охарактеризовать трудовой потенциал дорожного управления обратимся к фонду ресурсов труда (формула 1.2). Для этого среднесписочную численность (146 человек) умножим на продолжительность рабочего периода в часах (1992 часа), следовательно, фонд ресурсов труда за 2009 год составил 290 832 человеко-часа. Для сравнения: в 2008 году фонд ресурсов труда составил 304 929 человеко-часов, а в 2007 – 301 872 человеко-часа. На основании приведенных расчетов можно сделать вывод, что фонд ресурсов труда в 2009г. значительно снизился по сравнению с двумя предшествующими годами. Очевидно, это случилось в связи с произошедшем в стране мировым финансовым кризисов, повлекшим за собой сокращение штата дорожного управления. Теперь проанализируем движение рабочей силы в Новосергиевском ДУ. Для этого рассчитаем коэффициенты текучести (формула 1.3), стабильности (формула 1.4) и постоянства (формула 1.5) кадров. Данные расчетов поместим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Движение рабочей силы в Новосергиевском ДУ
Из приведенной таблицы видно, что наибольший коэффициент текучести кадров был в 2008 году (3,92%), а наименьший в 2007 году (1,97%) с разницей почти в 2%. Однако все три результата относительно низкие, что свидетельствует о невысокой текучести кадров. Коэффициент стабильности персонала также практически постоянен, наименьший приходится на 2007 год (5%), отсюда и наименьший коэффициент текучести персонала, однако коэффициент постоянства кадров в 2007 году самый низкий (86,18%). Интересен то факт, что, несмотря на высокий (относительно 2007г. и 2009г.) коэффициент текучести персонала в 2008 году коэффициенты стабильности персонала (5,67%) и постоянства кадров (92,16) также высоки. Качественная характеристика трудовых ресурсов также немало важна для предприятия. Она определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для выполнения целей предприятия и производимых ими работ. Наиболее наглядно качественная характеристика трудовых ресурсов Новосергиевского дорожного управления приведена в Динамике кадровых показателей (Приложение 2). Вывод. Среднесписочная численность работников ДУ составляет 146 человек, общая численность на сегодняшний день – 126 человек, из них инженерно-технических работников – 27 человек, рабочих – 99 человек. Два вида производства – основное и вспомогательное.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |