Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2 Положение о службе управления персоналом



2019-12-29 844 Обсуждений (0)
Глава 2 Положение о службе управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок




Поскольку служба персонала является самостоятельным структурным подразделением, подчиняющимся непосредственно руководителю организации, то общая организация повседневной деятельности и входящих в нее структурных подразделений регламентируется особыми документами – положениями о подразделениях. Положения о подразделениях крайне важны для службы управления персоналом. Так как именно она координирует работу по управлению и совершенствованию систем управления персоналом. Это положение регламентирует назначение, место подразделения предприятия, права и ответственность работников, форма поощрения работников предприятия.

Положение о службе управления персоналом - это документ, устанавливающий системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции органа, утверждаемый руководителем предприятия.

Положение о службе персонала фиксирует условия, которые позволяют службе персонала соответствовать своему предназначению и достигать целей, стоящих перед ней. Положение о подразделениях позволяет:

- осуществить официальное распределение функций и их закрепление между крупными подразделениями;

- четко регламентировать основные задачи управления (определена трудоёмкость, продолжить);

- установить жесткие функциональные взаимосвязи по каждому комитету задач управления;

- повысить надежность за счет введения качественных и количественных показателей (хотя в реальности это трудно сделать, так как задачи управления очень часто изменяются);

- повысить конкретизировать права подразделений в части принятия решений (либо его участие, либо полное отсутствие);

- осуществить моральное или материальное стимулирование работника.

Содержание Положения излагается в последовательности «от главного к второстепенному».

Центральное место в содержании документа отводится вопросам статуса Службе в интегрированной системе управления предприятия, раскрытию основных направлений ее деятельности, общей организации руководства Службой.

Структура Положения о Службе управления персоналом предприятия включает следующие основные разделы:[7]

Раздел 1. Общие положения.

Раздел 2. Задачи Службы управления персона лом.

Раздел 3. Функции Службы управления персоналом.

Раздел 4. Права Службы управления персона лом.

Раздел 5. Ответственность Службы у правления персона лом.

Раздел 6. Взаимоотношения Службы управления персоналом (взаимодействие Службы с другими структурными подразделениями и должностными лицами предприятия).

Пример Положения представлен в Приложении.

С целью более полного учета специфики организации и содержания деятельности Службы управления персоналом предприятия указанная структура может быть дополнена и другими разделами — например, такими, как «Управление Службой» и «Заключительные положения». Оформление производится на общем бланке предприятия.

Подготовка Положения о Службе управления персоналом осуществляется с учетом статуса структурного подразделения — его места в системе управления персона лом предприятия, а также его функционального назначения. Положение утверждается руководителем этой Службы.


Заключение

Управление персоналом следует рассматривать как совокупность функциональных и инструментальных задач по активизации человеческого фактора в рамках организации. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, по значимости даже впереди технического процесса.

Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Она предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

К числу основных задач управления персоналом относят: помощь фирме в достижении цели, обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками, эффективное использование мастерства и способностей персонала, совершенствование систем мотивации, повышение уровня удовлетворенности трудом, развитие систем повышения квалификации и профессионального образования, сохранение благоприятного климата, планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное, совершенствование методов оценки деятельности персонала, обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.

Наиболее общие 3 задачи управления персоналом. Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей, это: обеспечение кадрами, эффективное использование кадров, профессиональное и социальное развитие кадров. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление и стимулирование персонала, а также повышение квалификации кадров.

Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: найм, отбор и прием персонала, деловую оценку персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентацию и трудовую адаптацию; мотивацию трудовой деятельности персонала и его использование; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала на предприятии; управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала.

Итак, службы управления персоналом современных компаний выполняют обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия. Выполняет множество функций, связанных с подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением, анализом труда, урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе.

 


Список используемой литературы

1. Алехина, О. Служба персонала / О.Алехина, А.Павлуцкий // Управление персоналом. – 2008. - №11. – C. 56-59.

2. Биззюкова И. В. Кадры: подбор и оценка. -М.: Московский рабочий, 2004.

3. Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни. - М.% Интерэксперт, 2008.

4. Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора. -М., 2000.

5. Богомолов Ю., Балацкий Е., Лаврентьева О. Региональные особенности квалифицированных кадров //Экономист, 2003, 5, с. 72-82.

6. Борцовский В. Новые аспекты проблемы повышения квалификации руководящих кадров.-М.: Наука, 2007г.

7. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. Учебник / Б.М.Генкин. – М.: Издательство: «НОРМА», 2007. - 400 с.

8. Гаузнер Н., Иванов Н. Михина М. Стратегия развития человеческих ресурсов в условиях перехода к рынку. - Мировая экономика и международные отношения., 2002, 9, с.30-46

9. Герчикова И. Н., Менеджмент. -М., 2004.

10. Гончаров В.В. В поисках совершенного управления: Руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы.- М.: МП "Сувенир", БГ. 2003.

11. Грачев М. В. Управление трудом, теория и практика капиталистического хозяйствования. Отв.ред. Н.А.Климов - М.: Наука, 2000.

12. Грачев М. В. и др. Капиталистическое управление: уроки 80-х. -М.: Экономика, 1999.

13. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело ЛТД 2008.

14. Егоршин, А.П. Организация труда персонала. Учебник / А.П.Егоршин, А.К.Зайцев. - М: ИНФРА-М, 2008. - 320 с.

15. Савченко, А. Документационное обеспечение создания на предприятии Службы управления персоналом // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2008. - №4. - С.23.

16. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров.– М.: Эксмо, 2008. – 624 с.

17. Управление персоналом: Учебник/Под.ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремена. – М.: ЮНИТИ,2002. – 560 с.

 


Приложение

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОАО «Омега»

___________________

___________________

_____________ 200_ г.

ПОЛОЖЕНИЕ



2019-12-29 844 Обсуждений (0)
Глава 2 Положение о службе управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2 Положение о службе управления персоналом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)