Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Схема финансирования и механизмы поддержки




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Предложенная схема финансирования инноваций состоит в получении синергетического эффекта от рационального сочетания инвестиций различной направленности из различных источников. Это требует рационального сочетания объемов и источников финансирования проекта в зависимости от характера инноваций, а также этапа реализации новшества.

 А. Особенности финансирования проектов разного уровня значимости.

 Если новшество имеет федеральную значимость, то основной принцип взаимоотношений с венчурными предприятиями следующий: сначала покажите свою дееспособность в области нововведений, докажите их эффективность, а потом мы (государство), возможно, оплатим ваши расходы. Часто эти проекты делаются для дальнейшего продвижения. Создаются демонстрационные объекты, часто за собственный счет.

 Если технология узко локальная, то применяется отраслевая программа (например, программа энергосбережения). На основе этого все субъекты и отрасли разрабатывают свои программы энергосбережения. Государство дает 5—7% общего объема финансирования. Остальные деньги предоставляют коммерческие структуры (60%) и внебюджетные источники финансирования (30%).



 Для реализации отдельных проектов могут использоваться международные программы, а именно глобальный экологический фонд ООН, международные региональные фонды (фонд «Скандинавия», распространяющий свое действие на Мурманскую, Архангельскую области и пр.). Также в число финансовых источников входят средства (в том числе гранты) крупных корпораций.

 Б. Особенности финансирования проектов разной степени завершенности.

 Если речь идет о проекте, в основе которого заложена новая научная идея и не имеется ни опытного образца, ни опыта промышленного производства, то для реализации таковой необходимо привлекать венчурный капитал.

 Если имеется научная идея, доведенная до налаживания опытно-промышленного производства, то в этом случае можно рассчитывать на средства государственного бюджета, которые идут в первую очередь на компенсацию затрат на внедрение в хозяйственную практику.

 Если налажено мелкосерийное производство, наряду с участием государственного капитала в первую очередь следует опираться на формирование корпоративного капитала из различных источников.

 Схема финансовых потоков, возникающих в ходе продвижения новшеств, выглядит следующим образом: импульс для начала осуществления социально значимых инновационных проектов прорывного характера дает государство. Государственное решение о поддержке данной научной идеи выражается в виде включения ее в федеральную целевую программу. (Например, для Фисоник -технологий таким стимулом стало включение данного проекта в федеральную целевую программу энергосбережения.)

 Государственное финансирование — это скорее моральная, а не материальная поддержка инновационного проекта, поскольку по этому каналу можно рассчитывать на получение всего лишь 5—7% общего объема инвестиций в проект. Финансирование из государственного бюджета—это индикатор высокой народнохозяйственной значимости идеи.

 Другой источник - собственные средства инициаторов проекта, а также других организаций, заинтересованных в его реализации. Доля этого источника инвестиций составляет порядка половины общего объема требуемых вложений.

 Речь идет как о средствах отраслей производителей, так и крупных потребителей продукции проекта.

 Третья составная часть инвестиций — коммерческие средства, привлекаемые на кредитной основе (их доля составляет порядка 30%).

Еще одну часть могут формировать средства международных организаций, заинтересованных в реализации идеи прорывного характера (до 3-5 %).

 Механизмы поддержки инновационного проекта включают в себя ряд моментов, а именно: политическую поддержку инновационных проектов прорывного характера со стороны государственных органов власти различного уровня; установление рациональных, партнерских взаимоотношений с производителями и потребителями инновационной продукции; привлечение профессиональных консультантов для эффективной реализации социально значимых инновационных проектов прорывного характера.

 А. Государственная поддержка инновационной деятельности состоит в определении приоритетных целей развития, отработке механизмов правового стимулирования инноваций, вплоть до прямой финансовой поддержки отдельных инноваций национального масштаба.

 В соответствии с принципами рыночных отношений государственные органы не могут напрямую устанавливать контакты и содействовать бизнес -структурам, однако они могут оказать содействие эффективной реализации социально значимых проектов инновационного характера другим образом. Так, программа внедрения Фисоник -технологий в различных секторах экономики России была рассмотрена и одобрена Экспертно-консультативным советом по проблемам национальной безопасности Государственной Думы (решение № 13-101 от 30.09.99).

 Следует, однако, подчеркнуть, что главное направление поддержки инновационных проектов со стороны Правительства РФ — создание правовой основы для реализации программы «Энергосбережение на основе Фисоник -технологий» и других подобного рода проектов, имеющих высокую социальную значимость.

 Обоснованная инвестиционная политика государства, стимулирование и регулирование важнейших инновационных процессов, а в отдельных случаях и прямое участие государства в нововведениях имеют большое значение для развития производства и потребления общественно важных продуктов и услуг.

 Для достижения успехов в коммерциализации нужна особая стратегия в продвижении проекта в органах власти. Главным инструментом продвижения может быть презентация проекта.

 Б. Партнерские отношения с производителями и потребителями данного вида продукции (услуг), а также с конкурентами.

 Взаимоотношения с производителями и потребителями инновационных технологий строятся на убеждении в необходимости сотрудничества, "базирующегося на расчете эффективности данного инновационного проекта, в целях получения прямой финансовой поддержки проекта. При этом применяется весь набор принятых в мире критериев: чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.

 Взаимоотношения с конкурентами — производителями подобного рода инновационных технологий устанавливаются с учетом роли и места конкурента в данном сегменте рынка новшеств. Здесь возможны различные схемы поведения, начиная с договоренностей о разделе сфер влияния, до жесткой конкурентной борьбы с помощью различных механизмов как рыночного, так и организационного типа.

 Особое место занимает проблема установления четко определенных взаимоотношений менеджеров с авторами идеи проекта, что предполагает не только решение юридических вопросов, патентов, но вместе с тем ограничение вмешательства владельца научной идеи в процесс продвижения проекта.

 Если на стадии «раскрутки» проекта необходимо паритетное участие обоих сторон в продвижении инноваций, то на стадии коммерциализации необходимо предусмотреть возможность вывода автора оригинальной идеи из управления проектом (разделение труда). В любом случае необходимо жесткое разграничение ролей, прав, обязанностей в процессе стратегического управления проектом.

 В. Для эффективной реализации инновационных проектовнеобходимо привлечение специалистов в области управления и конкретно — управления нововведениями. Сферами привлечения профессиональных консультантов являются: поддержка инновационного процесса со стороны государственных чиновников разного уровня, использование услуг инновационных менеджеров — специалистов по организации и управлению инновациями, услуг технологических брокеров, получение консалтинговой помощи со стороны юристов-правоведов.

 Одной из сложнейших проблем является установление четких взаимоотношений менеджера с владельцем интеллектуального продукта. Практика реализации проекта Фисоник и других аналогичных проектов доказала, что приоритетное место автора оригинальной идеи в определении стратегии инновационного проектирования допустимо только на начальном этапе реализации нововведения. В дальнейшем на первый план выступает менеджер. На этапе коммерциализации проекта автор должен «отойти в сторону» и получать свое «роялти». На завершающей стадии определяющее место принадлежит юристу. Таким образом, мы видим, что без научно обоснованного стратегического менеджмента реализация нововведения прорывного характера невозможна, сколь хороша ни была бы научная идея. В процессе реализации инновационного проекта необходимо учитывать специфику данной деятельности в конкретной сфере организации проекта, важно создать соответствующую бизнес-оболочку, наладить взаимодействие с органами власти и с широким кругом партнеров, формируя особые сетевые формы сотрудничества.

Вывод

 В этой главе мы рассмотрели стратегию инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник. Мы выяснили, что в условиях рыночной экономики ИКФ должна внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в производства, чтобы не отставать от конкурентов.




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (98)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7