Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На каждом уровне педагог проходит ряд этапов: постановка цели; привлечение средств для достижения цели; реализация цели, внесение нового в деятельность; переосмысление цели.



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
На каждом уровне педагог проходит ряд этапов: постановка цели; привлечение средств для достижения цели; реализация цели, внесение нового в деятельность; переосмысление цели. 0.00 из 5.00 0 оценок




Мы считаем, что условиями развития профессионализма педагогов являются [5, с.45]

Внешние условия:

· создание комфортной образовательной среды района,

· деятельность районной службы сопровождения.

Внутренние условия (работа педагога по самосовершенствованию):

· мотивация педагога на развитие личностных и профессиональных качеств;

· мотивация на профессиональное самосовершенствование;

· удовлетворенность педагога рабочим состоянием;

· педагогическая коммуникация.

Педагогическое мастерство — наивысший уровень профессиональной деятельности педагога, позволяющий успешно и творчески решать самые разнообразные педагогические задачи, эффективно сочетать методы учебно-воспитательной работы, достигать поставленных педагогических целей. Педагогическое мастерство складывается из знаний, умений, навыков, психических процессов, свойств личности, нужных для обеспечения выполнения задач воспитания и обучения, сплавленных в действующую единую систему. Педагогическое мастерство — выражение личности педагога, его способности самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью. Важным компонентом педагогического мастерства является педагогическая культура.[17, с.151] Освоить профессию педагога на столь высоком уровне могут не все. Некоторые педагоги так и не достигают уровня мастеров.

В наиболее общем виде способности, необходимые для достижения мастерства в педагогике, были сформулированы В.А. Крутетским [5, с.80]:

1. Дидактические способности — это способности обучать, интересно и доходчиво преподносить знания, вызывать и поддерживать интерес к предмету, формировать потребность к самостоятельному изучению предмета у обучаемых.

2. Академические способности — умение заниматься исследовательской работой, знание преподаваемого предмета гораздо глубже объема учебного материала.

3. Перцептивные способности — это способности к наблюдению за учеником, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика, наблюдательность.

4. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.

5. Организаторские способности — это способности, с одной стороны, организовывать коллектив, а с другой — правильно организовать свою собственную работу. У опытных педагогов вырабатывается своеобразное чувство времени — умение правильно распределять работу, укладываясь в намеченные сроки.

6. Авторитарные способности — умение добиваться авторитета и оказывать эмоционально-волевое влияние.

7. Коммуникативные способности — это способности к общению, умение найти подход к детям, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.

8. Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это способность предвидеть последствия своих действий, умение проектировать и прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника в целостном процессе взаимодействия.

9. Способность к распределению внимания — это способность распределять свое профессиональное внимание в трех основных направлениях:

· между содержанием и формой изложения материала;

· держать в поле внимания всех детей, реагировать на признаки их утомления, недопонимания, дисциплинарные нарушения;

· следить за собственным поведением (позой, мимикой, движениями), осуществлять необходимую саморегуляцию.

Для достижения мастерства, педагогу необходимо развивать у себя все вышеперечисленные группы способностей. [5, с.81]

Также, необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление — определяя к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее наилучшего решения.

Профессиональное мастерство приходит к тому педагогу, который опирается в своей деятельности на научную теорию. Естественно, что при этом он встречается с рядом трудностей. Во-первых, научная теория - это упорядоченная совокупность общих законов, принципов и правил, а практика всегда конкретна и ситуативна. Во-вторых, педагогическая деятельность - это целостный процесс, опирающийся на синтез знаний (по философии, педагогике, психологии, методике и др.), тогда как знания педагога зачастую как бы разложены "по полочкам", т.е. не доведены до уровня обобщенных умений, необходимых для управления педагогическим процессом.

Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определенный уровень педагогической культуры, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Педагогическое мастерство складывается из специальных знаний, а также умений, навыков и привычек, в которых реализуется совершенное владение основными приемами того или иного вида деятельности. Какие бы частные задачи ни решал педагог, он всегда является организатором, наставником и мастером педагогического воздействия.

 



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
На каждом уровне педагог проходит ряд этапов: постановка цели; привлечение средств для достижения цели; реализация цели, внесение нового в деятельность; переосмысление цели. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На каждом уровне педагог проходит ряд этапов: постановка цели; привлечение средств для достижения цели; реализация цели, внесение нового в деятельность; переосмысление цели.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)