КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТА
12 Для контрольного примера найдём значение корня на интервале от 0 до 5. Найдём этот корень графически с использованием программы Microsoft Excel (см. табл 6.1., рис. 6.1). Найдём этот корень при помощи программы (см. рис 6.2.-6.3). Полученное при помощи программы значение корня соответствует расчётному.
Таблица. 6.1 Расчетные точки графика функции f(x)=x2-x-6, полученные при помощи программы Microsoft Excel
Рис. 6.1.
Рис. 6.1.
Рис. 6.2.
ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Для работы с программой нужно запустить программу POLDEL.EXE, находящийся на дискете в приложении D, занимающий 20 кБ. После запуска программы на экране появляется меню программы в котором содержатся следующие пункты (см. Прил. Б). 1) 1-Ввести данные 2) 2-Отобразить результат 3) 3-Сохранить результат в файл 4) 0-Выход Для ввода исходных данных необходимо в меню нажать 1 ввести по очереди значение левой границы интервала, затем правой, затем точности вычисления. Для просмотра результата вычисления необходимо в меню нажать 2. По окончанию просмотра нажмите любую клавишу. Для сохранения результата необходимо нажать в главном меню 3 и после появления запроса ввести имя файла, в который следует записать результат. Для выхода из программы необходимо в меню нажать 0.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой работе была разработана программа, решающая нелинейное уравнение. Для его решения был выбран метод половинного деления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кетков Ю.Л., Кетков А.Ю. Практика программирования: Бейсик, Си, Паскаль. Самоучитель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. 408 с.: ил. 2. Любиев О.Н., Филиппенко Л.Н., Филиппенко Г.Г. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплинам «Программирование на ЯВУ, Информатика», Новочеркасск, ЮРГТУ, 2003г. – 256 с. 3. Фаронов В.В. «Турбо Паскаль 7.0» Начальный курс. Учебное пособие. Издание 7-е, переработанное. – М.: «Нлидж», издатель Молчалева С.В., 2001.-576 с. с ил. 4. Абрамов В.Г., Трифонов Н.П. Введение в язык Паскаль. – М. :Наука, 1988.-320 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ЛИСТИНГ ПРОГРАМЫ
Program PolD; Uses CRT; Var a,b,e,x:real; Function F(var x:real):real; begin f:=sqr(x)-x-6; end; {================================} Procedure PolDel(a,b,e:real; var x:real); begin x:=(a+b)/2; while abs(F(x))>e do begin if F(a)*F(x)>0 then a:=x else b:=x; x:=(a+b)/2; end; end; {===============================} Procedure Vvod; begin Clrscr; Writeln('Vvedite levuju granicu intervala'); Readln(a); Writeln('Vvedite pravuju granicu intervala'); ReadLn(b); Writeln('Vvedite tochnost'); ReadLn(e); end; {===============================} Procedure Vivrez; begin Clrscr; PolDel(a,b,e,x); Writeln('Uravnenie x^2-x-6 na intervale (',a:0:2,',',b:0:2,')'); Writeln('Imeet reshenie ',x:0:2); ReadKey end; {===============================} Procedure Save; var f:text; S:string; begin Clrscr; Writeln('Vvedite nazvanie faila'); ReadLn(S); Assign(f,s); {$I-} ReWrite(f); {$I+} PolDel(a,b,e,x); Writeln(f,'Uravnenie x^2-x-6 na intervale (',a:0:2,',',b:0:2,')'); Writeln(f,'Imeet reshenie ',x:0:2); Close(f) end; {===============================} var Key:Char; Begin repeat Clrscr; Writeln('1-Vvesti dannie'); Writeln('2-Otobrazit rezultat'); Writeln('3-Sohranit rezulat v fail'); Writeln('0-Vihod'); Key:=ReadKey; Case Key of '1':Vvod; '2':VivRez; '3':Save; end; until Key='0';
end.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. МЕНЮ ПРОГРАММЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. ДИСКЕТА С ПРОГРАММОЙ
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |