Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сопоставление видо-временных форм в английском языке



2019-12-29 275 Обсуждений (0)
Сопоставление видо-временных форм в английском языке 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для лучшего овладения грамматическим материалом очень важно не только сформулировать у учащихся представление о видо-временных формах английского глагола в целом, но и провести параллель с родным языком.

Для начала можно разделить и разъяснить понятия вид и время. В русском языке временные формы глагола представлены тремя временами: настоящем, прошедшим и будущем. Наглядно это можно представить в виде трёх отрезков на прямой (приложение 1 рис.1). Вид глагола определяется по вспомогательному вопросу: несовершенный - что делать? (рисовать), совершенный - что сделать (нарисовать).

В английском языке количество видо-временных форм гораздо больше. Это объясняется тем, что для выражения времени глагола недостаточно ответить на вопрос "когда?", необходимо добавить вторую характеристику "как?", которая определяет вид. Поэтому английский глагол имеет не просто временную, а видо-временную форму. Это можно объяснить на данном графике (приложение 1 рис.2). Видо-временная форма английского глагола складывается из двух систем: время (когда происходит действие) - Past, Present, Future и вид (как совершается действие) - Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect-Continuous.

В зависимости от характера совершения действия в английском языке принято выделять четыре группы времён:

Indefinite Tenses - простые неопределённые времена, обозначают регулярное, часто повторяющееся действие (факт);

Continuous Tenses - длительные времена, обозначают протекание действия в момент речи (процесс);

Perfect Tenses - завершённые времена, обозначают завершённость действия к определённому моменту речи (результат);

Perfect-Continuous Tenses - завершено-длительные времена, обозначают действия, начавшиеся в прошлом и длящиеся на момент речи уже какое-то время (длительность и завершённость).

Таким образом, глагол в английском языке может обозначать действие, совершаемое в каждом из времён (прошедшем, настоящем или будущем) четырьмя разными способами. Сочетание названных четырёх групп (Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect-Continuous) в трёх временах (Past, Present, Future) образует систему из двенадцати видо-временных форм английского глагола (приложение 2 таблица 1). Безусловно, во время работы с таблицей 1 необходимо дать понятие о правильных и неправильных глаголах, познакомить с правилами чтения окончания - ed (приложение 3 таблица 2) и обратить внимание на типичные для каждого времени наречия - ориентиры.

Для студентов неязыковых факультетов изучение видо-временных форм английского глагола может вызвать некоторые трудности. Поэтому, при изучении необходимо не только провести параллель с родным языком, но и сделать акцент на образование этих форм.

Необходимо отметить, что в английском языке, в отличие от русского двенадцать видо-временных форм: четыре вида настоящего времени, четыре вида прошедшего времени и четыре вида будущего времени. В зависимости от того, какое действие мы совершаем и когда, используется та или иная видо-временная форма.

Обучение видо-временным формам можно проводить по различным системам. Например, исследователи - лингвисты Ионина А.А. и Саакян А.С. предлагают такую систему:

1) изучение четырёх видов настоящего времени;

2) изучение четырёх видов прошедшего времени;

3) изучение четырёх видов будущего времени.

А Блинова С.И., Чарекова Е.П., Чернышева Г.С. и Синицкая Е.И. предлагают другую систему - от простого к сложному: сначала идут два настоящих времени The Present Indefinite Tense и The Present Continuous Tense, далее

следуют их прошедшие формы The Past Indefinite Tense и The Past Continuous Tense. Следующая ступень - более сложные видо-временные формы: The Present Perfect Tense, The Present Perfect Continuous Tense, The Past Perfect Tense и The Past Perfect Continuous Tense. И последняя ступень - будущие формы: The Future Indefinite Tense, The Future Continuous Tense, The Future Perfect Tense и The Future Perfect Continuous Tense. Каждый преподаватель выбирает наиболее удобную для него и для студентов систему обучения, безусловно, с последующими практическими занятиями.

Рассмотрим пример работы по таблице (приложение 4, таблица 3), которую предложила кандидат педагогических наук, доцент Бирюкова Марина Валентиновна.

Начнём изучение с The Present Indefinite (Simple) Tense. Необходимо сделать уточнение, что это простое, неопределённое время и привести примеры предложений из родного языка, показывающие случаи употребления данного времени. Далее ввести так называемые слова - ориентиры, которые помогут распознать это время среди остальных. В данном случае это обстоятельства времени: every day, always, often, usually, sometimes, seldom, которые в таблице переведены на русский язык, что обеспечивает лёгкость запоминания. Форма образования заключает в себе некоторую сложность, так как к смысловому глаголу в третьем лице единственного числа добавляется окончание - s. Работая с таблицей необходимо обратить внимание на этот факт. Далее отмечается, что это неопределённое время употребляется для выражения обычных фактов, регулярных, повторяющихся действий в настоящем времени. Безусловно, теорию необходимо подкрепить примерами и практическими упражнениями.

Следующим идёт The Present Continuous Tense. Необходимо отметить, что это настоящее длительное время и пояснить, что действие проходит в настоящий момент. Привести примеры русских предложений, которые наиболее чётко показывают случаи употребления данного времени. Далее объясняется как образуется эта форма - при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени и смыслового глагола с окончанием - ing. Сложность

заключается в том, чтобы объяснить, что глагол to be в настоящем времени имеет три формы am, is, are, которые различаются по лицам. В таблице показано как этот глагол разделяется по лицам, что позволяет легко запомнить образование данной формы. Потом вводятся слова - ориентиры: at the moment, now. Здесь они также переведены на русский язык. Необходимо обратить внимание, что действие происходит в момент речи. В качестве образца даются несколько примеров. Учащиеся также могут привести свои примеры.

Потом объясняются прошедшие времена: The Past Indefinite Tense и The Past Continuous Tense. Можно отметить, что по своему значению они похожи на уже изученные, так как являются тоже неопределённым и длительным соответственно, только в прошедшем времени.

Некоторую сложность в The Past Indefinite Tense могут представлять правильные и неправильные глаголы. Необходимо отметить, что правильные глаголы образуются путём прибавления к смысловому глаголу окончания - ed, и предоставить список неправильных глаголов для заучивания. В таблице также представлены обстоятельства времени, которые определяют время протекания действия: yesterday, the day before yesterday, last week (year, month), long ago, two days ago. Повторяем, что это время выражает действие в прошлом и никак не связано с настоящим.

При изучении The Past Continuous Tense, объясняем, что глагол с окончанием - ing сохраняется, а глагол to be из настоящего времени переходит в прошедшее: am, is - was, are - were. Отмечаем, что данное время выражает действие, которое происходило в определённый момент в прошлом. Этот прошедший момент может быть указан с помощью другого действия в форме The Past Indefinite Tense или же обстоятельством времени: the whole evening, at 5 o’clock yesterday. Также в таблице приведён пример, который поможет лучше усвоить данную видо-временную форму.

Далее идут наиболее сложные видо-временные формы. Начнём изучение с настоящих времён: The Present Perfect Tense The Present Perfect Continuous Tense.

Начнём с объяснения, что The Present Perfect Tense это настоящее совершённое время, которое образуется при помощи вспомогательного глагола to have в настоящем времени и третьей формы смыслового глагола. Объясняем, что глагол to have в настоящем времени имеет две формы have и has, которые также различаются по лицам. Работая с таблицей, учащиеся легко увидят разницу. Далее объясняем, что третья форма смыслового глагола это уже знакомый глагол с окончанием - ed или третья колонка неправильных глаголов. Поясняем, что это время выражает законченное действие, связанное с настоящим моментом через этот результат. Также даются обстоятельства времени: ever, never, just, already, this year, lately for ages, today. И обязательно приводятся примеры. Если предыдущие видо-временные формы были достаточно лёгкие для понимания, то эта может вызывать некоторые трудности, во избежании которых необходимы практические тренировки.

Далее следует настоящее совершённое длительное время - The Present Perfect Continuous Tense, которое образуется при помощи вспомогательного глагола to have в The Present Perfect Tense и смыслового глагола с окончанием - ing. Опять надо сделать уточнение, что вспомогательный глагол to have в The Present Perfect Tense также разделяется по лицам: have been и has been, что показано в таблице. Необходимо, однако, отметить, что данное время обозначает действие, которое началось в прошлом, продолжалось какое-то время и всё ещё длится. Слова since и for выражают соответственно момент, с которого началось действие, и период времени, в течение которого это действие продолжается. Также это время может обозначать действие, которое началось в прошлом, продолжалось какой-то период времени и только что закончилось, и результат этого действия очевиден. При объяснении данного времени необходимо привести примеры для лучшего понимания.

По аналогии с этими временами объясняем The Past Perfect Tense и The Past Perfect Continuous Tense.

И опять начнём объяснение с The Past Perfect Tense, которое образуется с помощью вспомогательного глагола to have в The Past Simple Tense и третьей формы смыслового глагола. Уточним, что глагол to have в The Past Simple Tense - had. Далее объясняем, что это время употребляется для выражения действия, которое закончилось до определённого момента в прошлом. Этот момент может быть обозначен обстоятельством прошедшего времени или другим действием в прошлом. Обратим внимание на таблицу, где приведён пример предложения, которое тщательно разбирается.

И рассматриваем The Past Perfect Continuous Tense, прошедшее совершённое длительное время, которое образуется с помощью вспомогательного глагола to have в The Past Perfect Tense (had been) и смыслового глагола с окончанием - ing. Безусловно, оно достаточно сложное, но всё же необходимо объяснить, что оно выражает действие, которое началось до определённого момента, или действия в прошлом и продолжалось вплоть до этого момента. Также приводятся примеры.

И последнее - это изучение будущих времён, которое начинается с самого простого The Future Indefinite Tense. Необходимо сделать уточнение, что это будущее простое, неопределённое время, которое образуется при помощи вспомогательных глаголов shall и will, которые в таблице также различаются по лицам и инфинитива смыслового глагола без частицы to. Но подчёркиваем, что в современном английском языке есть тенденция к употреблению вспомогательного глагола will для всех лиц. Отмечаем, что данное время выражает действие, которое будет совершаться в будущем. Даются слова - ориентиры, приведённые в таблице. Приводятся примеры, как со стороны преподавателя, так и со стороны учащихся.

Далее идёт будущее длительное время - The Future Continuous Tense, которое образуется при помощи вспомогательного глагола to be в The Future Indefinite Tense (shall be, will be) и смыслового глагола с окончанием - ing, что показано в таблице. Необходимо отметить, что данное время выражает действие в процессе в определённый момент в будущем. Этот будущий момент может быть обозначен обстоятельством будущего времени или же будет в той или иной ситуации подразумеваться. Также приводятся примеры.

Продолжает изучение будущих времён The Future Perfect Tense - будущее совершённое время, которое образуется при помощи вспомогательного глагола to have в The Future Indefinite Tense (shall have, will have) и причастия II смыслового глагола. Отмечаем, что оно выражает действие, закончившееся до определённого момента в будущем. Этот будущий момент может быть выражен в предложении либо обстоятельством будущего времени, либо придаточным предложением времени. При работе с таблицей обязательно приводим примеры.

И заканчиваем изучение видо-временных форм The Future Perfect Continuous Tense - будущее совершённое длительное время, которое является наиболее сложным. Оно образуется с помощью глагола to be в The Future Perfect (shall have been, will have been) и смыслового глагола с окончанием - ing. Данное время употребляется для выражения действия, которое началось до определённого момента в будущем и будет находиться в процессе вплоть до этого момента, включая его. Однако, отметим, что это время в английском языке употребляется очень редко, так как редко возникают ситуации, требующие его употребления.

Итак, при работе с таблицей необходимо объяснять форму образования видо-временной формы, случаи её употребления, ввести ключевые слова - ориентиры, характерные для данной формы и подкрепить всё примерами и практическими занятиями.

К организации тренировочной работы над грамматическим материалом учителю следует подходить дифференцированно в зависимости от трудности, которую он представляет для учащихся, что отразится на количестве упражнений и их характере [19, 151].

Работая с каждым временем отдельно, для лучшего восприятия предлагаются различные виды упражнений: подстановочные, трансформационные, переводные; упражнения на противопоставление оппозиционных или неоппозиционных видо-временных форм (приложение 5).

Трансформационное упражнение наилучшим образом формирует грамматические навыки. Трансформация требует большой интеллектуальной активности учащихся, так как при её выполнении происходит перестройка заданного образца, а для этого необходимо не только знать, что нужно сделать, но и уметь сделать это быстро [19, 154].

Самый сложный вид упражнений - вопросно-ответные упражнения. Учащиеся должны не только понять смысл вопроса, но и ответить на вопрос, используя знания, полученные при объяснении материала [25, 278].

Подстановочное упражнение не является сложным. Используя наглядный пример, учащиеся используют ту или иную грамматическую модель в действии.

Переводные упражнения используются для контроля полученных знаний и умения применять их на практике. Наиболее сложный из всех видов упражнений.

Упражнения на противопоставление двух видо-временных форм, безусловно, потребуют большой внимательности у учащихся, так как будет необходимо вспомнить не только формы образования данных времён, но и случаи их употребления.

После изучения всех времён, предлагаются упражнения на закрепление. Данные упражнения могут быть включены в контрольную работу для проверки усвоенных знаний. Это могут быть тестовые упражнения в закрытой или открытой форме, подстановочные и переводные упражнения.

Таким образом, на основе данного материала можно сделать следующие выводы.

В современном английском языке основным значением простых форм является выражение действия обычного, постоянного, которое совершалось в прошлом, происходит в настоящем и совершится в будущем. Длительному виду присуще значение длительного действия, происходящего в определённый период времени в прошлом, настоящем и будущем и ограниченного во времени. Основным значением перфектных форм является выражение действия, совершившегося к определённому моменту в прошлом, настоящем или будущем. Перфектно-длительные формы выражают длительное действие, которое началось в определённый момент и будет всё ещё длиться в прошлом, настоящем или будущем.

Объяснение нового грамматического материала (видо-временной формы) может начинаться с теоретической части, обращая внимание на таблицу и с обязательным приведением примеров. Необходимо также отметить случаи употребления данной видо-временной формы, указывая на ключевые слова. Можно провести аналогию с родным языком.

После ознакомления с грамматическим материалом следуют тренировочные упражнения, которые могут быть разных видов: подстановочные, трансформационные, переводные, упражнения на противопоставление оппозиционных и неоппозиционных видо-временных форм. С помощью этих упражнений учащиеся смогут достаточно быстро овладеть необходимым грамматическим материалом.

Далее следует самая важная часть - контроль знаний, который помогает оценить, как учащиеся усвоили пройденный материал. В данной работе представлены разные виды упражнений, которые могут быть использованы в качестве контроля знаний.


Заключение

 

В данной выпускной квалификационной работе были исследованы видо-временные формы глагола в современном английском языке.

Прежде всего, был проведён анализ трудов ведущих отечественных и зарубежных лингвистов, посвящённых данной проблеме начиная с древнеанглийского периода и заканчивая современным английским языком. С учётом существующего в современной науке расхождения мнений по данной проблеме, в данной работе дан обзор наиболее распространённых точек зрения принадлежащих наиболее значимым учёным. Изучив теоретические основы и использовав указанные во введении методы исследования, были рассмотрены особенности функционирования в современном английском языке глагольных форм видо-временного значения, проанализированы способы передачи видо-временных значений.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

в древнеанглийский период истории английского языка количество грамматических категорий глагола весьма ограничено: категория времени является двухчленной и представляет собой противопоставление форм настоящего и прошедшего времён, а категория вида отсутствует;

значение будущего действия передаётся формой настоящего времени, отнесение действия к будущему определяется контекстуально;

видовое значение завершённости передаётся простой формой прошедшего времени и определяется по контексту;

образование аналитической формы будущего времени происходит только к концу ранненовоанглийского периода;

образование аналитической формы длительности датируется концом ранненовоанглийского периода;

в современном английском языке глаголу присущи категории вида и времени, которые, пересекаясь в различных плоскостях, образуют четыре разряда: простой, длительный, перфектный, перфектно-длительный;

формы простого разряда не имеют видового значения, так как этот разряд помещает действие в тот или иной период времени, без каких-либо дополнительных видовых характеристик; следовательно, простой разряд считается чисто временным;

в современном английском языке перфект имеет формы настоящего, прошедшего и будущего времени, которые строго различаются как по структуре, так и по содержанию - каждая форма имеет чётко определённые правила образования и случаи употребления; основным значением перфекта настоящего времени является выражение действия, совершившегося к настоящему моменту, результат которого имеется налицо в настоящем времени; перфект прошедшего времени - выражение прошедшего действия, которое уже совершилось до определённого момента в прошлом, также данная форма может обозначать законченность действия к определённому моменту в прошлом, а также - предшествование; основным значением перфекта будущего времени является выражение будущего действия, которое совершится к определённому моменту в будущем, также немаловажной особенностью данной формы является её способность выражать предполагаемое действие, относящееся к прошедшему;

длительному виду присуще значение длительного действия происходящего в определённый период времени и ограниченного во времени, различаются формы настоящего, прошедшего и будущего времён в длительном разряде, каждой из которых свойственны собственные, чётко определённые случаи употребления и структура образования; длительная форма настоящего времени употребляется для выражения длительного действия, совершающегося в момент речи, либо для выражения длительного действия, совершающегося в настоящий период времени, хотя и не обязательно в момент речи; длительные формы прошедшего и будущего времени употребляются для выражения длительного действия, начавшегося до определённого момента в прошлом или будущем и всё ещё совершавшегося в этот момент;

проблема перфектно-длительного разряда заключалась в том, что многие лингвисты пытались установить, принадлежит ли этот разряд к длительным формам или к префекту, так как совместное функционирование двух видовых значений невозможно; однако, синтез двух видовых значений вполне возможен; настоящее время перфектно-длительного разряда выражает действие, которое началось в прошлом и еще совершается в момент речи, а также длительное действие, которое началось в прошлом и закончилось непосредственно перед моментом речи; прошедшее время выражает длительное прошедшее действие, которое началось раньше другого прошедшего действия, выраженного прошедшим временем основного разряда, и которое происходило в момент его совершения; будущее время выражает длительное будущее действие, которое начнётся ранее другого будущего действия и будет ещё совершаться в момент его наступления.

Приведённый в данной работе материал показывает, что проблема видо-временных форм, а также вопросы, связанные с существованием категории вида в английском языке и с наличием видовых характеристик у глагольных форм, наверное, и сегодня ещё далеки от разрешения. Это наиболее сложные вопросы, которые предполагают дальнейшие дискуссии в данной области.

Данная выпускная квалификационная работа имеет теоретическую и практическую ценность для проведения дальнейших исследований в области теоретической грамматики английского языка, а также может быть использована в учебных целях, для проведения теоретических и практических занятий по данной дисциплине.


Список литературы

 

1. Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. - М., 1985

2. Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка. - М., 1975

3. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. - М., 1965

4. Блинова С.И., Чарекова Е.П., Чернышева Г.С., Синицкая Е.И. Практика английского языка. - С-П., 2000

5. Воронцова Г.Н. Очерки по грамматике английского языка. - М., 1960

6. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. - М., 2000

7. Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка. - М., 1985

8. Жигадло В.Н., Иванова И.П., Иофик Л.Л. Современный английский язык. - М., 1956

9. Иванова И.П. Теоретическая грамматика современного английского языка. - М., 1981

10. Иванова И.П., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 1976

11. Ильиш Б.А. История английского языка. - М., 1955

12. Ильиш Б.А. Современный английский язык - М., 1948

13. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика. Теория и практика. - М., 2002

14. Иртеньева Н.Ф. Грамматика современного английского языка. - М., 1956

15. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. - М., 2000

16. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. - С-П., 2001

17. Корнеева Е.А., Кобрина Н.А. Морфология современного английского языка. - М., 1974

18. Расторгуева Т.А. Очерки по исторической грамматике английского языка. - М., 1989

19. Рогова Г.В. Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку. - М., 2000

20. Саакян А.С. Упражнения по грамматике современного английского языка. - М., 2001

21. Серебренников Б.А. Об относительной самостоятельности развития системы языка. - М., 1968

22. Смирницкий А.И. История английского языка. - М., 1965

23. Смирницкий А.И. Морфология современного английского языка. - М., 1959

24. Хаймович Б.С., Роговская Б.И. Теоретическая грамматика английского языка. - М., 1960

25. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М., 2004

26. Ярцева В.Н. Историческая морфология английского языка. - М., 1961


Приложения

 

Приложение 1

 

Рисунок 1

 

Рисунок 2


Приложение 2

 

Таблица 1

 

Условные обозначения, используемые в таблице:

V - словарная форма смыслового глагола (инфинитив без частицы to)

 - вспомогательный глагол (изменяемая часть сказуемого, участвует в образовании вопросительной и отрицательной формы; не переводится на русский язык; выражает ВРЕМЯ).

V-ing, V-ed, V2, V3 - формы смыслового глагола (неизменяемая часть сказуемого, выражает ВИД).

yesterday, just и др. - наречия-ориентиры


Приложение 3

 

Таблица 2

После глухих согласных (кроме t) и после sh, ch, ce После звонких согласных (кроме d) и гласных После t, te, d, de
V+ed = [t] V+ed = [d] V+ed = [ id]
helped asked wished danced lived played answered visited created needed divided

Запомни! stop - stopped, ad - added, stir - stirred


Приложение 4

 

Таблица 3

 Present Indefinite I play usually - обычно He (she, it) plays sometimes - иногда We play often - часто You play seldom - редко They play every day - каждый день    Непр. гл. - II форма←Past Indefinite→ Прав. гл. - ed I played yesterday - вчера He (she, it) played last week - на We played прошлой неделе You played long ago - давно They played When did? Where did? two days ago - 2 дня назад  Future Indefinite I shall play tomorrow - завтра He (she, it) will play next year - в We shall play следующем году You will play soon - скоро They will play in a year - через год
 Present Continuous I am playing at the moment - в He (she, it) is playing настоящий момент We are playing now - сейчас You are playing They are playing  Past Continuous I was playing the whole evening - весь He (she, it) was playing вечер We were playing at 5 o’clock yesterday - You were playing вчера в 5 часов They were playing from 6 till 8 - с 6 до 8 When I came he was reading a book - Когда я пришёл , он читал книгу .  Future Continuous I shall be playing at 5 o’clock He (she, it) will be playing tomorrow - We shall be playing завтра в 5 часов You will be playing They will be playing
 Present Perfect I have played ever - когда-либо He (she, it) has played never - никогда We have played just - только что You have played already - уже They have played lately - недавно  Непр. гл. - III форма←Past Perfect→ Прав. гл. - ed I had played You had played He (she, it) had played They had played We had played by - к When I came he had already cleaned the room. - Когда я пришёл , он уже убрал комнату .  Future Perfect I shall have played by - к He (she, it) will have played We shall have played You will have played They will have played
 Present Perfect Continuous I have been playing for - в течение He (she, it) has been playing since - с; с тех We have been playing пор, как You have been playing How long…? - They have been playing Как долго…?  Past Perfect Continuous I had been playing He (she, it) had been playing We had been playing You had been playing They had been playing  Future Perfect Continuous I shall have been playing He (she, it) will have been playing We shall have been playing You will have been playing They will have been playing

Приложение 5

 

Приведём пример разных видов упражнений, сравнивая два времени: The Present Perfect Tense и The Past Indefinite Tense.

The Past Indefinite Tense:

1) Трансформационное упражнение.

В приведённом примере учащиеся должны переписать текст, ставя глаголы во время Past Indefinite. Трудность заключается в том, что нужно не только вспомнить какие глаголы являются правильными и неправильными, но и суметь поставить неправильные глаголы в нужную форму.

Задание: Перепишите следующий текст, используя The Past Indefinite Tense.

On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a “five”. Pete does not get a “five" because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sandwich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and take a book. Then I go home.

2) Вопросно-ответные упражнения.

В данном примере учащиеся должны ответить на вопросы, учитывая правило ответа на вопросы во времени Past Indefinite.

Задание: Ответьте на вопросы, используя The Past Indefinite Tense.

1. What books did you like to read in your childhood?

2. What subjects did you learn at school?

3. Where did you spend your summer vacation?

4. What present did you get on your last birthday?

5. How many people did you invite to your birthday party?

6. What did you see on TV yesterday?

А в следующем упражнении учащиеся должны понять как правильно задать вопрос во времени Past Indefinite.

Задание: Напишите вопрос к каждому ответу, используя The Past Indefinite Tense.

1. I went to the Black Sea coast in summer.

2. I spent there a fortnight.

3. I got up early, went to the sea, bathed and lay in the sun.

4. The weather was sunny and hot.

5. My friend and I rented a nice room in a private house.

6. No, it was not far from the sea.

7. We cooked our meals at home.

8. Vegetables and fruits were not very expensive.

9. I greatly enjoyed my holiday.

3) Подстановочное упражнение.

Учащиеся вспоминают неправильные глаголы и тренируются в их подстановке.

Задание: Вставьте по смыслу глаголы в форме The Past Indefinite Tense.

The verbs: find, hurt, fall, cost, keep, give, leave, write, meet, teach, sell, put.

1. We needed some money, so we … our car.

2. They … last Saturday as usual.

3. I … a pet-dog when I was a boy.

4. Who … the window open last night?

5. Mary … down the stairs that morning and … her leg.

6. She … a dress which … a lot of money.

7. I … this box on the beach yesterday.

8. My brother … me this beautiful bag.

9. I … him on the way to the University.

10. A. Christie … many novels and stories.

11. Mother … me to read and write.

12. I … all your books on the shelf over there.



2019-12-29 275 Обсуждений (0)
Сопоставление видо-временных форм в английском языке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сопоставление видо-временных форм в английском языке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)