Выводы по первой главе
Таким образом, проведенный теоретический анализ литературы показал: 1. Общая психологическая подготовка в спортивной деятельности показывает не только крайнее многообразие уровня развития психических функций и состояний, играющих важную роль в достижении спортсменом наивысш его результата, но и наличие специфических особенностей проявления одних и тех же функций или качеств личности в связи с требованиями, предъявляемыми к психике спортсмена разными видами спорта. Психологическая подготовка способствует максимальному использованию потенциальных возможностей спортсмена для повышения эффективности и надежности его соревновательной деятельности. В настоящее время принято делить психологическую подготовку спортсмена на два этапа — этап общей психологической подготовки и психологическую подготовку к соревнованиям. Оба этапа взаимосвязаны, вместе с тем каждый из них имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в методике спортивной тренировки. Общая психологическая подготовка направлена на формирование необходимых свойств личности: мировоззрения, разнообразия интересов, волевых черт характера; должна стимулировать развитие психических процессов, способствующих успешному выполнению спортивных задач: ощущений, восприятий и т. д. 2. Лыжные гонки как вид спорта предъявляет исключительно высокие требования к психике спортсмена. Значительно легче достичь определенного уровня физической и технико-тактической готовности к турниру, чем готовности психической. Состояние психологической подготовленности играет особую роль, зачастую является решающим. Психологическая подготовка лыжника должна соответствовать особенностям лыжного спорта. Это, в конечном счете, приведет к достижению стабильных и надежных результатов выступлений спортсменов. В психологической подготовке находит отчетливое отражение принцип взаимосвязи трех групп психических явлений – процессов, состояний, свойств личности. 1. каждый психический процесс имеет свою структурную единицу: восприятие – образ; представление и воображение – вторичный образ; мышление – понятие; эмоции и чувства – переживание; воля – волевое усилие. 2. структурные единицы всегда связываются в цепочку, образуя психическое состояние. 3. развитие свойств личности. В процессе воспитания и самовоспитания происходит изменение процессов, состояний, которые определяют развитие только в том случае, если они закрепляются. Результаты психологической подготовки особенно сказываются во время соревнований, которые являются ответственным испытанием для лыжника, подведением итогов и в то же время служат средством дальнейшего совершенствования мастерства. Выводы формулируются исходя из решения первой и второй задач исследования Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выявления различия в тестовых значениях двух групп по составляющим психомоторных процессов и уровня их эмоциональной устойчивости
Методы исследования Для решения поставленных задач использовались следующие методы: - теоретический анализ и обобщение литературных источников; - психолого-педагогическое наблюдение; - тестирование по методикам: проба Ромберга и оценка быстроты в действиях; - методы опроса: анкетирование, беседа*; - анализ продуктов деятельности*; - математико-статистическая обработка данных. Теоретический анализ и обобщение 17 литературных источников, отражающих проблему в психологической, литературе по лыжному спорту, теоретико-методической, физиологической литературе, позволил дать теоретическое обоснование выдвинутых положений и помог в объяснении результатов экспериментальных исследований. Изучались следующие аспекты проблемы: описывалась общая физическая подготовка спортсменов-лыжников и раскрывались наиболее важные психические процессы, характерных для лыжников и воспитываемые в ходе тренировки. Анализ научно-методической литературы позволил оценить состояние Наблюдение является одним из наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Может применяться самостоятельно, но обычно включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, анализ продуктов деятельности, различных типов эксперимента и т. д. Наблюдением называется целенаправленное, организованное восприятие и регистрация объекта, что предполагает наличие плана наблюдения и Данные наблюдения сопоставлялись с результатами тестовых методик, беседы и анализа продуктов деятельности (указать методы). Наблюдение проводилось в процессе тестирования и учебно-тренировочных поединков (указать действие). Тестирование - это метод получения информации с помощью стандартизированного испытания, т. е. теста. Существуют бланковые, манипуляционные, двигательные, проективные и другие тестовые методики. Большое распространение получили опросники (т. е. анкетные тесты), но надежность полученных с их помощью данных будет высокой только при большом количестве респондентов (25-30 и более человек). Для изучения способности поддерживать равновесие тела использовалась методика: проба Ромберга Для изучения быстроты в действиях использовалась методика, основанная на оценке скорости бросков баскетбольного мяча в стену. Для изучения ___________________________________________ использовалась методика__________________________________ . Текст инструкции и описание заданий используемых тестов, бланки для ответов и описание алгоритма обработки полученных данных приведены в приложении 2.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |