Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Развал - схождение»
Выбранный объект исследования – ООО «Развал - схождение» является обществом с ограниченной ответственностью и расположено по адресу: г. Н. Новгород, ленинский район, ул. Каширская, 71/2. Согласно закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Обществом является учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества. В результате анализа организационно-правовой формы, выявлены следующие преимущества и недостатки ООО (табл. 1):
Таблица 1 - Анализ преимуществ и недостатков Общества с ограниченной ответственностью ООО «Развал – схождение»
ООО является наиболее распространенной организационно-правовой формой, т.к. требуются относительно небольшие вложения для открытия предприятия; коммерческие работники имеют большие возможности для проявления самостоятельности, коммерческой инициативы и предприимчивости; сравнительно большой ассортимент товаров и является более глубоким, чем неспециализированных магазинов; высокий динамизм развития; обслуживается относительно небольшим числом работников. Основными документами ООО «Развал - схождение» являются: - бухгалтерский баланс - отчет о прибылях и убытках штатное расписание Существующая структура ООО «Развал-схождение» имеет следующий вид (рис.1).
Рис. 1
Из представленного рисунка следует, что оргструктура имеет линейный тип. Данный тип характеризуется тем, что линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры. Линейный используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями. Директор магазина, выполняет следующие обязанности: 1. Осуществляет руководство персоналом магазина (продавцами, кассирами). 2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения. 3. Ведет оперативный учет остатков товаров в магазине и сообщает данные о товарах с критичным минимумом остатков, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса. 4. Осуществляет управление: - запасами товаров в магазине; - ассортиментом товаров. 5. Осуществляет контроль над соблюдением персоналом магазина 6. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки. 7. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров. 8. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах. 9. Составляет отчеты о движении товаров. 10. Принимает участие в инвентаризациях. Для характеристики экономического положения проводится анализ формирования результатов хозяйственной деятельности в динамике. Основа для анализа Ф№2 «Отчёт о прибылях и убытках»
Таблица 2 - Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «Развал-схождение» в динамике
На основании данных, представленных в таблице 2 следует, что за отчетный период 2008 г. наблюдается увеличение выручки от реализации (442 тыс. руб., что составило 31,2% прироста), увеличение валового дохода (339 тыс. руб., что составило 50% прироста), снижение издержек обращения (16 тыс.руб., что составило 18,6% снижения). Изменение этих показателей привело к увеличению прибыли от продаж на 355 тыс.руб. (60,2% прироста). Анализируя относительные показатели, отмечаем, что рост прибыли от продаж вызван увеличением уровня валового дохода и уровня издержек обращения. Налогооблагаемая прибыль, в состав которой входят не только прибыль от продаж, имеет тенденцию к увеличению на 355 тыс. руб., что составляет 60,2% прироста. Величина чистой прибыли, как прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, возрастает на 270 тыс. руб., что составляет 60,2% прироста, что является негативной тенденцией в работе предприятия. Анализ относительных показателей эффективности хозяйственной деятельности, показывает следующее: - увеличение рентабельности продаж, как основного вида деятельности, на 9,6% пункта, является негативной тенденцией, т.к. отдача от фондоотдачи снижается на 1 рубль выручки; - увеличение рентабельности по чистой прибыли на7,3% пункт, что характеризует негативность. Для анализа ресурсного потенциала предприятия в динамике используются данные Бухгалтерского баланса (Ф№1) и Отчета о прибылях и убытках (Ф№2), Штатное расписание. Анализ сводится в таблицу (табл. 3):
Таблица 3 - Анализ эффективности использования основных средств, оборотных средств и трудовых ресурсов в динамике Показатели |
Год |
Год | Абсолютное изменение | Темп изменения, % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Выручка, т.р. | 1351 | 1773 | 442 | 131,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Основные средства, т.р. | 1204 | 3037 | 1833 | 252,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Оборотные средства, т.р. | 40414 | 34951 | -5463 | 86,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Численность среднесписочная (всего), чел. | 7 | 5 | -2 | 71,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Численность торгово-оперативного персонала, чел. | 5 | 3 | -2 | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Фонд оплаты труда, т.р. | 756000 | 480000 | -276000 | 63,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эффективность использования основных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фондоотдача | 1,1 | 0,6 | -0,5 | 54,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фондоемкость | 0,8 | 1,7 | 0,9 | 212,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фондооснащенность | 172 | 607,4 | 435,4 | 353,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фондовооруженность | 240,8 | 1012,3 | 771,5 | 420,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эффективность использования оборотных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэф-т оборачиваемости, оборотов | 0,03 | 0,05 | 0,02 | 166,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборачиваемость, дн | 29,9 | 19,7 | -10,2 | 65,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эффективность использования трудовых ресурсов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка, т.р./чел. | 193 | 354,6 | 161,6 | 183,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень фонда заработной платы, % | 559,6 | 270,7 | -288,9 | 48,4 |
Анализ эффективности использования основных средств показывает, что в отчетном периоде 0,5 тыс. руб., что свидетельствует на 45,5% снижение фондоотдачи, увеличение 0,9 тыс. руб. фондоемкости, что составило 112,5%.Фондооснащенность возросла на 435,4тыс. руб., что составило 253,1% прироста. Однако, Фондовооруженность имеет тенденцию к росту 320,4% то эффективность распределения основных средств между персоналом характеризуется положительно.
Анализ эффективности использования оборотных средств показывает снижение, о чем свидетельствует изменение коэффициента оборачиваемости и соразмерное снижение продаж одного оборота.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов позволяет сделать вывод о положительной тенденции, о чем свидетельствует 83,7% увеличение выработки и снижения уровня заработной платы 51,6% (рис. 2).
Характеризует экономичность и отражает положительную динамику.
Таблица 4 - Характеристика ООО «Развал-схождение» как розничного торгового предприятия
Критерий | Характеристика | Описание характеристики |
1. По размерам | Малое предприятие | Небольшая площадь, небольшой ассортимент |
2. По формам продажи товаров | Магазинные | Товар реализуется внутри предприятия |
3. По виду реализуемого товара | С комбинированным ассортиментом | Магазин реализует товары бытовой химии, парфюмерии, косметики. |
4. По типам | Специализированный | Специализируется на косметике |
5. По уровню цен | Дисконтный магазин | Осуществляет продажу товаров со скидкой владельцем специальных дисконтных карт. |
6. По методам продажи товаров | Индивидуальное обслуживание или продажа товаров через прилавок | |
7. По видам оказываемых услуг | Основные и дополнительные | Продажа товаров, обслуживание покупателей, предварительные заказы |
8. По формам и видам интеграции | ||
9. По концентрации | Изолированное размещение предприятия торговли относительно других торговых точек | |
10. По месту расположения | Городского значения | Магазин расположен в городе |
Таблица 5 - Сравнительная характеристика ООО «Развал-схождение» и конкурентов
Критерии оценки | Наименование предприятий (на конкретных примерах) | |||
ООО «Развал схождение» | Автозапчасти «Шпунтик» | Шиномонтаж | Автозапчасти «Литер» | |
1. Месторасположение | 3 | 4 | 5 | 2 |
2. Ассортимент | 4 | 3 | 2 | 5 |
3. Цена на товары | 5 | 3 | 4 | 2 |
4. Дополнительные услуги и др. | 4 | 3 | 2 | 5 |
Рис. 2
Вывод: на основании полученных данных следует вывод о том, что основным конкурентом для ООО «Развал-схождение» является ООО «Литер» по следующим направлениям: ассортимент, дополнительные услуги.
2019-12-29 | 159 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Развал - схождение» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы