SWOT - анализ ООО и лидера на рынке
SWOT-анализ - простая и понятная методика. В ней выделяются следующие этапы: Выявляются и структурируются сильные (S) и слабые (W) стороны организации (внутренняя среда). Выявляются и структурируются потенциальные возможности (O) и угрозы (T) рынка (внешняя среда). SWOT-анализ-это метод анализа связи между внутренней средой организации и ее внешней средой. Сначала необходимо выделить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности и внести их в матрицу. Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как: - уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, - создают конкурентные преимущества на рынке, - потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии. Следует отличать благоприятные возможности отрасли и компании. Превалирующие и вновь возникающие благоприятные возможности в отрасли наиболее подходят компании, которая имеет конкурентные преимущества или другие возможности для роста. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы: - использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать? - являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? - какие благоприятные обстоятельства дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? Заметим: Благоприятные возможности без способов их реализации - иллюзия. Сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм. - Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты? При создании SWOT-анализа очень важно четко понимать, для чего его делать. Другими словами, прежде, чем начинать делать SWOT, необходимо правильно поставить цель, которую преследует компания на рынке. Обязательно определить показатели успешности компании. И в процессе всего анализа фокусироваться на цели, к которой приблизит SWOT. Анализ полученной SWOT-матрицы Анализ внутренней среды. Под сильными и слабыми сторонами могут пониматься разнообразные аспекты деятельности компании: Маркетинг (в том числе реклама, PR, сравнение с конкурентами, эффективность усилий); Менеджмент (потенциал, квалификация, мотивация, лояльность сотрудников среднего и высшего звена); Персонал (уровень квалификации, мотивационные программы, стоимость содержания); Ценообразование (оптимальные цены, программа скидок, программа стимулирования продаж, сравнение с конкурентами); Конкуренты (преимущества, доля рынка, слабые стороны, позиционирование); Продукт (объемы продаж, доля рынка, прибыльность, слабые стороны, позиционирование); Система сбыта (дистрибьюторы, обработка заказов, распределение, типы посредников, приоритетные дилеры). Анализ внешней среды. Возможности и угрозы относятся к элементам рыночной среды, которые неподконтрольны организации. Ниже приведены основные элементы анализа: Законодательство, политические силы (возможные изменения, законодательные акты, нормальтивные документы); Конкурентная среда (конкурентные силы по Портеру: риск входа потенциальных конкурентов, интенсивность конкуренции, потребности покупателей, давление со стороны поставщиков, угроза появления заменяющих продуктов); Тенденции рынка (развитие спроса в каждом из сегментов рынка); Экономическая ситуация (возможные изменения в экономике); Социально-демографические факторы (например, деятельность компании не вписывается в культурные нормы); Технологические силы (технологические способности, необходимые для достижения целей компании). В обоих случаях, анализируемые аспекты определяются спецификой бизнеса и целью исследования. На мой взгляд, при проведении анализа, важно выйти за рамки собственных представлений о бизнесе. Ели делать анализ при поддержке коуч-консультанта, то обязательно следует напомнить ему (если он вдруг забыл) о необходимости провести технику, которая позволит посмотреть на свой бизнес из позиции: 1. Клиентов; 2. Потенциальных клиентов; 3. Конкурентов; 4. Лидеров рынка. Это позволит посмотреть на бизнес под другим углом зрения и увидеть ранее неосознаваемые моменты.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |