Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT - анализ ООО и лидера на рынке



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
SWOT - анализ ООО и лидера на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




 

SWOT-анализ - простая и понятная методика. В ней выделяются следующие этапы:

Выявляются и структурируются сильные (S) и слабые (W) стороны организации (внутренняя среда).

Выявляются и структурируются потенциальные возможности (O) и угрозы (T) рынка (внешняя среда).

SWOT-анализ-это метод анализа связи между внутренней средой организации и ее внешней средой.

Сначала необходимо выделить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности и внести их в матрицу.

Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как:

- уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства,

- создают конкурентные преимущества на рынке,

- потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.

Следует отличать благоприятные возможности отрасли и компании. Превалирующие и вновь возникающие благоприятные возможности в отрасли наиболее подходят компании, которая имеет конкурентные преимущества или другие возможности для роста. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные обстоятельства дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? Заметим: Благоприятные возможности без способов их реализации - иллюзия. Сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм.

- Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

При создании SWOT-анализа очень важно четко понимать, для чего его делать. Другими словами, прежде, чем начинать делать SWOT, необходимо правильно поставить цель, которую преследует компания на рынке. Обязательно определить показатели успешности компании. И в процессе всего анализа фокусироваться на цели, к которой приблизит SWOT.


Анализ полученной SWOT-матрицы

Анализ внутренней среды. Под сильными и слабыми сторонами могут пониматься разнообразные аспекты деятельности компании:

Маркетинг (в том числе реклама, PR, сравнение с конкурентами, эффективность усилий);

Менеджмент (потенциал, квалификация, мотивация, лояльность сотрудников среднего и высшего звена);

Персонал (уровень квалификации, мотивационные программы, стоимость содержания);

Ценообразование (оптимальные цены, программа скидок, программа стимулирования продаж, сравнение с конкурентами);

Конкуренты (преимущества, доля рынка, слабые стороны, позиционирование);

Продукт (объемы продаж, доля рынка, прибыльность, слабые стороны, позиционирование);

Система сбыта (дистрибьюторы, обработка заказов, распределение, типы посредников, приоритетные дилеры).

Анализ внешней среды. Возможности и угрозы относятся к элементам рыночной среды, которые неподконтрольны организации. Ниже приведены основные элементы анализа:

Законодательство, политические силы (возможные изменения, законодательные акты, нормальтивные документы);

Конкурентная среда (конкурентные силы по Портеру: риск входа потенциальных конкурентов, интенсивность конкуренции, потребности покупателей, давление со стороны поставщиков, угроза появления заменяющих продуктов);

Тенденции рынка (развитие спроса в каждом из сегментов рынка);

Экономическая ситуация (возможные изменения в экономике);

Социально-демографические факторы (например, деятельность компании не вписывается в культурные нормы);

Технологические силы (технологические способности, необходимые для достижения целей компании).

В обоих случаях, анализируемые аспекты определяются спецификой бизнеса и целью исследования. На мой взгляд, при проведении анализа, важно выйти за рамки собственных представлений о бизнесе. Ели делать анализ при поддержке коуч-консультанта, то обязательно следует напомнить ему (если он вдруг забыл) о необходимости провести технику, которая позволит посмотреть на свой бизнес из позиции:

1. Клиентов;

2. Потенциальных клиентов;

3. Конкурентов;

4. Лидеров рынка.

Это позволит посмотреть на бизнес под другим углом зрения и увидеть ранее неосознаваемые моменты.



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
SWOT - анализ ООО и лидера на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT - анализ ООО и лидера на рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)