Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней и внутренней среды предприятия



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему: Разработка стратегии развития на примере ООО «Швейное предприятие «Заря»

 

Работу выполнил:

студент группы У-3611

 

Работу проверил:

Гутнова М. В.

 

 

Допущена к защите « __» _______ 2006 г.

Защищена с оценкой __________________

                                                                                        «__» 2006 г.

 

 

Владивосток

2006

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ имени В. В. Куйбышева)

Институт экономики и управления

Кафедра экономики и управления производством

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

 

Студенту _______________________________________________

Тема: _____________________________________________________

Объект разработки: _________________________________________

Краткое содержание специального раздела

 

 

Дата выдачи задания «__» ________ 2006 г.

Срок предоставления к защите «__» _________ 2006 г.

Задание получил

Задание выдал Научный руководитель

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4

1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…..……………7

1.1. Анализ внешней среды предприятия………………………………7

1.2. Анализ внутренней среды предприятия…………………………...20

1.3. Определение миссии и целей организации..………………………26

2. Разработка стратегии развития……………..…………………………31

2.1. Анализ отраслевой привлекательности…………………………….31

2.2. Анализ перспектив роста в существующей внешней среде………41

2.3. Выбор стратегии……………………………………………………..44

2.4. Предлагаемый стратегический план………………………………..46

Заключение…………………………………………………………………..50

Список литературы…………………………………………………………..52

 

Введение

Действия организаций и их менеджеров не могут сводиться к простому реагированию на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде. Поэтому все шире признается необходимость сознательного управления из­менениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, ре­гулирования, приспособления к меняющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Современным инструментом управления развитием органи­зации, учитывающим неизбежные изменения, является стратегический ме­неджмент.

Слово «стратегия» означает искусство развертывания войск в бою. За последние годы это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется органи­зация при принятии управленческих решений. Вместе с тем, стратегию рас­сматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществле­ние миссии и достижение хозяйственных целей организации. Другими сло­вами, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.

Стратегия организации - это комплексный план действий, определяю­щий приоритеты стратегических задач, ресурсы и рациональный путь по дос­тижению стратегических целей. Главная задача стратегии - перевести ее из настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Стратегическое управления - это управленческий процесс, определяю­щий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает:

* постановку целей;

* выработку стратегии;

* определение необходимых ресурсов;

* поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позво­ляют организации решать поставленные задачи.

Актуальность данной курсовой работы связана с тем, что стратегическое управление является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появлении новых запросов и изменение позиций потребителей, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Цель работы: закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Стратегический менеджмент», а также выработка практических навыков по разработке стратегических планов развития предприятия, организации или иного субъекта хозяйствования.

Задачи работы:

1. определение сущности, роли и места стратегического менеджмента в развитии организации;

2. стратегический анализ текущего состояния предприятия, анализ внешней среды;

3. определение миссии предприятия;

4. разработка и выбор альтернативных стратегий по подсистемам;

5. разработка и развернутое определение корпоративной стратегии.

Объектом исследования является ООО «Швейное предприятие «Заря», осуществляющее производство и реализацию швейных изделий.

Курсовая работа состоит из двух частей. Первая – это общая часть, в которой описывается состояние и цель деятельности объекта разработки, формулируется миссия организации, производится оценка и анализ внешней среды, выявляются сильные и слабые стороны организации. Вторая часть – специальная часть, в ней производится анализ отраслевой привлекательности продукции, анализ перспектив роста в существующей внешней среде и анализ стратегических альтернатив в ассортиментной политике фирмы.

В процессе работы использовались учебники, учебные пособия в области стратегического менеджмента, статьи в журналах и методические указания к выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент».

 

 

Анализ внешней и внутренней среды предприятия



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)