Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Особенности пред профильной подготовки и обучения




 

Важнейшими направлениями инновационной деятельности в сфере образования являются предпрофильная подготовка и профильное обучение.

Предпрофильное обучение – это компонент модернизации образования, позволяющий отработать определенное программно-методическое, материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение. Предпрофильная подготовка – это часть системы, внутри которой формируются профессиональные интересы школьников. Она представляет собой совокупность педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки, направленной на самоопределение выпускников основной школы. Логическим продолжением предпрофильной подготовки является профильное обучение, реализующее личностно ориентированный подход. Профильная ориентация школьников – смыслообразующий элемент предпрофильной подготовки, а предпрофильная подготовка создает условия, повышающие готовность подростка к социальной, профессиональной и культурной самоидентификации.

Задачи предпрофильной подготовки:

– выявить интересы, склонности и способности школьников;

- дать школьникам возможность получить практический опыт в различных сферах профессиональной и познавательной деятельности;



- помочь получить верное представление о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением, сформировать познавательные и профессиональные интересы.

Компоненты предпрофильной подготовки:

- информирование и профильная ориентация учащихся 9-х классов в отношении возможного выбора профиля обучения на третьей ступени;

- организация и освоение учащимися курсов по выбору (элективных курсов).

Система предпрофильной подготовки включает в себя ряд педагогических идей:

- введение за счет школьного компонента элективных курсов: предметных, межпредметных, ориентационных;

- введение активных методов преподавания элективных курсов;

- проведение эвристических проб для учащихся 9-х классов, позволяющих более точно определить в выборе профиля;

- введение накопительной оценки учебных достижений учащихся (портфолио);

- проведение единого государственного экзамена для учащихся 9-х классов (Малый ЕГЭ);

прохождение всеми учащимися 8–9-х классов курса обучения выбору профиля образования;

– зачисление в 10-й профильный класс на основе решения комиссии, учитывающей результаты психолого-педагогической диагностики;

психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся;

проведение олимпиад, научно-практической конференции, школы юных экологов и других мероприятий, позволяющих использовать ресурс портфолио.

Выбор профиля будет обоснованным, если учащиеся к нему готовятся во время всего периода обучения в основной школе. В 9 классе познавательные способности учащихся дифференцируются, начинается профилизация. У школьников появляются первые представления о творческой научно-исследовательской деятельности, накапливаются умения самостоятельно расширять знания.

На этапе предпрофильной подготовки элективные курсы поддерживают зарождающийся у школьников интерес к той или иной дисциплине, проверяют возможности, способности ребят, помогают выбрать им профиль обучения в старшей школе.

К другим формам занятий по выбору существующих в учебных заведениях относятся: кружки и факультативные курсы.

Статус элективных курсов значительно превосходит статус факультатива. Так как факультативные курсы не являются обязательными, и школьники могут посещать факультатив по желанию. Но с элективными курсами дело обстоит не так. В рамках часов базисного учебного плана школьник обязан выбрать элективный курс. Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля должно быть избыточным по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. Элективные курсы могут быть краткосрочными и чередующимися. Вводить их нужно постепенно: если одновременно ввести множество разнообразных курсов, то ученики окажутся перед трудной задачей выбора.

От базовых общеобразовательных и профильных курсов элективные курсы отличаются, как по форме, так и по содержанию, являясь важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ школьников. Они напрямую связаны с выбором каждым обучающимся содержания образования в зависимости от его интересов, способностей и жизненных планов.

Элективные курсы могут помочь в решении двух важнейших задач:

– создание условий для осознанного выбора учениками направлений дальнейшего обучения, связанных определенными видами профессиональной деятельности;

– помочь старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней [4].

Пользуясь технологией разработки элективного курса [5], мной разработан элективный курс «Система счисления». Данный курс предназначен для классов физико-математического и информационно-математического профилей.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7