Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Портняжка»



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Портняжка» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для установления размеров цен на свои товары предприятие ООО «Портняжка» использует механизм корректировки цен с учетом стадий жизненного цикла реализуемых товаров. Жизненный цикл товаров предприятие определяет по объёму продаж.

Проведём анализ объёма продаж и прибыли товара, продаваемого предприятием – набор постельного белья из бязи. Анализ объёма продаж и прибыли будет показан с момента начала его реализации с февраля 2006г. По декабрь 2007г. Анализ представлен в таблице 2 и 3.


Таблица 2 - Объём продаж и прибыли от реализации комплекта постельного белья за 2006 г.

показатели

Временный период, месяц

02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Объём продаж, тыс. руб. 333,7 318,25 342,5 475,0 490,3 513,130 582,0 606,25 630,5 652,3 606,25
Прибыль, тыс. руб. -124,6 -140,05 -115,8 17,3 32 54,83 123,7 147,95 172,2 194 147,95

Примечание: издержки предприятия в 2006г. составили – 5499,6 тыс. руб., за месяц они равняются 458,3 тыс. руб. Розничная цена комплекта составляла – 485 руб.

 

Как видно из табл. 2 предприятие от реализации набора в первые четыре месяца находилось в убытке. Начиная с мая 2006г. объём продаж, и прибыль начинает увеличиваться. С августа 2006г. происходит резкое увеличение прибыли. С этого времени и по декабрь 2007г. ООО «Портняжка» начинает получать прибыль, табл. 3. В декабре 2006г. объём продаж стабилизируется, прибыль постоянная и высокая. В связи с этим можно сделать вывод, что анализируемый товар в настоящее время находится в стадии зрелости.

 

Таблица 3 - Объём продаж и прибыли от реализации комплекта постельного белья за 2007 г.

показатели

Временный период, месяц

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Объём продаж, тыс. руб. 710.4 681.3 757,956 722,1 677,28 774,39 895,4 845,2 944,3 910,0 927,0 930,7
Прибыль, тыс. руб. 180,0 150,9 227,556 191,7 146,88 144,3 392 314,8 413,9 379,6 396,6 400,3

Примечание: издержки предприятия в 2007г. составили – 6364,8 тыс. руб., за месяц они равняются 530,4 тыс. руб. Розничная цена комплекта составляла – 498 руб., в июле цена составляла – 470 руб.

 

Первая стадия внедрение приходится на февраль 2006г. и продолжается по май 2007г. в это время предприятие несёт убытки от реализации данного товара, и не получает прибыль. Менеджер ООО «Портняжка» предположил, что такая ситуация связана с низкой осведомлённостью населения от реализации данного товара, а также с низкими объёмами товара находящегося на складе.

Для того чтобы решить ситуацию с низкой осведомлённостью населения о продаже товара были разработаны рекламные листовки. Целью данной рекламы было осведомление населения о новом товаре, реализуемом предприятием, по самым низким ценам в г. Брянске.

Для определения оптимального объёма производства товара при хранении на складе, менеджеры изучили спрос потребителей, который влияет на уровень запасов товара. По мере истощения товара производятся новые партии. Уровень запасов, при котором предприятию требуется пополнение, называется точкой заказа. Точка заказа должна обеспечивать баланс между риском отсутствия товара на складе и повышенными затратами в случае затоваривания.

Оптимальный объём производства определяется исходя из того, какие возникают суммарные затраты (продажа плюс хранение). Рис. 3 показывает, как менеджеры предприятия осуществляли расчет оптимального объема производства постельного набора.

 

 

Рисунок 3 - Определение оптимального объёма производства постельного набора


Из рис. 3 видно, что затраты на производство в расчете на единицу продукции уменьшаются по мере увеличения объёма продаж, так как одни и те же расходы распределяются на большее число единиц продукции. Издержки хранения, наоборот, с ростом заказа увеличиваются, так как каждая единица продукции «проводит» на складе больше времени. Путём сложения двух кривых по вертикали получаем единую кривую общих затрат, а проецируя её на самую нижнюю точку на горизонтальную ось, получается оптимальный объём производства. Таким образом, менеджеры предприятия определили оптимальный объём производства товара, и снизили издержки на его хранение.

Это действия привели к росту объёмов продаж и прибыли. И начиная с мая 2006г. по ноябрь начинается увеличение прибыли. При проведении исследований по ценам менеджеры выявили, что некоторые магазины снизили цены на постельные наборы из бязи. Быстрорастущий объём продаж, постоянно увеличивающаяся прибыль, появление магазинов снизивших цены - это характеризуется началом стадии роста.

В декабре 2006г. объёмы и прибыль падают, после небольшого падения она стабилизируется, и предприятие начинает получать высокую и постоянную прибыль. Этим характеризуется начало стадии зрелости товара, который производится и реализуется предприятием ООО «Портняжка».

Графически жизненный цикл набора изображен на рис. 4.

 

Рисунок 4 - Жизненный цикл постельного набора произведённого ООО «Портняжка»


Данный график построен на основе прибыли получаемой во времени предприятием.

 



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Портняжка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Портняжка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)