Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


пропаганда научно-технических достижений в рыбном хозяйстве с помощью редакционно-издательских автоматизированных технологий.




Финансовая составляющая.  Направления и масштабы научных исследований и разработок в рыбном хозяйстве всецело определяются объёмами финансирования отраслевого комплекса ННО.

Резкое сокращение финансирования научно-технической деятельности НТО обусловило определённую переориентацию их на решение мелких оперативно-производственных вопросов, выполнение случайных заказов как отраслевых организаций, так и других ведомств. Естественно, всё это существенно сказалось на тематике исследований и разработок НТО и, в конечном счёте, на темпах научно-технического прогресса в отрасли. Действующий хозяйственный механизм управления рыбным хозяйством не содержал необходимой мотивированной основы, способствующей организациям отрасли повышать свою восприимчивость к нововведениям.

Основными источниками финансирования являлись внебюджетные фонды и средства непосредственных заказчиков исследований и разработок.

Начиная с 1997 г. финансирование отраслевого комплекса ННО стало осуществляться в соответствии с отдельными специальными постановлениями Правительства Российской Федерации о государственной поддержке рыбного хозяйства, с 1999 г. – из средств федерального бюджета (целевой бюджетный фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов).



Объёмы финансирования, распределяемые по направлениям исследования и разработок, устанавливаются сегодня в соответствии с создаваемыми ежегодно отраслевыми программами «Научно-техническое обеспечение развития рыбного хозяйства». Наиболее ресурсоёмкое направление – биологические исследования (более 70%): изучение водных биоресурсов и среды их обитания, определение общих допустимых уловов (ОДУ) и разработка прогнозов добычи гидробионтов на кратко,- средне- и долгосрочную перспективу.

Среди других направлений следует выделить исследования и разработки в области технологии и техники переработки гидробионтов (более 6% общих объёмов финансирования), информатизации отрасли (более 4%), промышленной аквакультуры (более 3%), развития флота (более 2%). Наименьший удельный вес в финансировании имеют исследования и разработки в области экологии и экономики (менее 2% каждое). При этом необходимо отметить увеличение финансирования биологических исследований и промышленной аквакультуры.

В настоящее время, когда расширяются возможности для свободного научного творчества, открытого обмена информацией и международного сотрудничества, положение отраслевой науки могло бы качественно улучшиться. Однако системный кризис, сопровождающий период социально-политического переустройства страны, привёл к тому, что перед наукой встали новые серьёзные трудности: крайне недостаточное бюджетное финансирование научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ не обеспечивает своевременного обновления материально-технической базы науки, создания нормальных условий жизни и труда учёных, усложняет эффективное государственное управление в научной сфере. Престиж профессии учёного упал в обществе до недопустимо низкого уровня, наука перестала быть привлекательной для талантливой молодёжи.

Заключение

При слабом “внутреннем” стимулировании инноваций, что пока составляет специфику и одну из основных особенностей нашей экономической жизни на ее микро уровне, нам еще в течение какого-то времени следует поддерживать повышенный уровень регуляторных воздействий со стороны государства и, само собой, всемерно укреплять и развивать соответствующие межгосударственные отношения[3]. Конечно, конкретные научные разработки и программы таких регуляторных вмешательств государственных органов и их организационных структур - не только дело настоящего, но в еще большей мере будущего. Уже сейчас некоторые надежды можно связывать с решением о создании международного научно-технического совета как единого координирующего органа Содружества государств. Мы, однако, накопили уже слишком большой арсенал надежд, которым не суждено сбыться. Крайне необходимо прекратить пополнение этого арсенала.

Литература

 

 

1. Бовин А. А., Чередникова В. А., Якимович В. А. Управление инновациями в организации. – М.: Омега-Л. – 2006. – 415 с.

2. Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ (ред. от 01.12.2007) “О науке и государственной научно-технической политике”.

3. Брайн Т. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Экономик. – 1998. – 272с.

4. Романов Е. А. Планирование на предприятиях рыбной промышленности. М.: Колос, 2006. – 424с.

5. Романов Е. А. Экономика рыбохозяйственного комплекса – М.: Мир, 2005. – 336 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высших и средних профессиональных заведений).

6. Волдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом. – М.: Unity. – 2001. 343 с.

7. www.juristlib.ru/book 3160.html

8. Волынкина М. В. Правовое регулирование инновационной деятельности. Проблемы теории. – М.: Аспект Пресс. – 2007. – 192 с.

9. Иванова Н. И. Национальная инновационная система. – М.: Наука. – 2002. – 244с.

10. Инновационная экономика. Под ред. Дынкина А. А., Ивановой Н. И. – М.: Наука. – 2004. – 352с.

11. http://www.vesti.ru/doc.html?id=227247

12. Курдюков С. И. Рыбохозяйственный комплекс России: состояние и перспективы развития – издательство ГНУ ВНИЭТУСХ. – 2007. – 104 с.

13. Курдюков С. И. Экономическая ситуация в рыбопродуктовом комплексе России.// Вестник Россельхозакадемии. – 2007. - №1

14. Постановление Правительства РФ «О разработке прогноза и программы социально-экономического развития Российской Федерации на 1996-2000 годы, прогнозы и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на 1996-2005 годы» № 1170 от 27 ноября 1995 г.

15. Чичельницкий И.М. Маркетинг в рыбном хозяйстве. М.: 2003. – 182 с.

16. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е издание. Р. А. Фатхутдинов – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 448 с.

17. http://www.vesti.ru/doc.html?id=227289&cid=5


[1] http://www.vesti.ru/doc.html?id=227247 – заявление В. В. Путина 26 ноября 2008г. для телеканала Россия.

* National Nanotechnology Initiative: Leading to the Next Industrial Revolution. A Report by the Interagency Working Grojp on Nanoscience, Engineering and Technology. Committee on Technology. National Science and Technology Council. Supplement to the President¢s FY 2001 Budget. Wash, February 2000. P.I. S.

 

[2] http://www.juristlib.ru/book_3160.html - Законодательство о науке: история формирования и перспективы развития

 

[3] http://www.vesti.ru/doc.html?id=227289&cid=5 - Президент России Дмитрий Медведев считает, что "задача формирования технологического альянса между Российской Федерацией и Бразилией может быть с успехом выполнена, причем уже в самое ближайшее время".

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (87)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7