Сравнительный анализ учебных пособий
Итак, совершенно ясно, что данные учебные пособия имеют значительные различия. В учебном пособии под редакцией А.В. Погорелова на изучение в 8 классе темы «Четырехугольники» отводится 20 часов, и понятие многоугольника не рассматривается. В учебном же пособии Л.С. Атанасяна на изучение в 8 классе этой темы отводится всего 14 часов, причем понятие многоугольников изучается в этом параграфе. Изучение темы «Площади многоугольников» данные учебные пособия изучают в разное время: в учебном пособии Л.С. Атанасяна данная тема изучается в 8 классе, и на нее отводится 14 часов, а в учебном пособии А.В. Погорелова тема изучается в 9 классе, и на нее отводится 12 часов. Так же в этом параграфе дети знакомятся с понятием многоугольника. Практические задания темы «Площади многоугольников», предлагаемые в учебном пособии Л.С. Атанасяна, в отличие от учебного пособия под редакцией А.В. Погорелова, дифференцированы, т.е. в конце каждого пункта следует перечень практических задач по изученному материалу. В конце главы «Площади многоугольников» имеется список заданий, предлагаемых с целью обобщения темы. Он включает задания повышенной сложности, а также интересные задания для детей, интересующихся математикой. В учебном же пособии под редакцией А.В. Погорелова сначала изучается весь теоретический материал по теме «Площади многоугольников», и только в конце главы представлен список практических заданий по изученной теме. Еще одним различием учебных пособий является наличие заданий, проверяющих не только знание формул, но также знание основных определений и свойств по теме «Площади многоугольников». В учебнике, предложенном А.В. Погореловым, количество таких заданий не превышает и четверти от общего объема практического материала. В основном, все задачи направлены на проверку знания учениками формул вычисления площадей фигур. Задания повышенной сложности также представлены в небольшом количестве. Одним словом, учебное пособие под редакцией А.В. Погорелова рассчитано на «среднего» ученика и мало ориентировано на учащихся, уровень знаний которых выше среднего. В учебном пособии, предлагаемом Л.С. Атанасяном, такого рода заданиям уделяется большее количество внимания. Это способствует развитию у детей логического мышления, смекалки и интереса к предмету. Что касается оформления, то учебник под редакцией Л.С. Атанасяна отличается достаточной красочностью и количеством наглядностей. Однако, сравнивая с учебником А.В. Погорелова, наглядности в учебном пособии Л.С. Атанасяна меньшего масштаба, что порой доставляет неудобства. Проанализировав методики подачи материала в учебных пособиях, можно сделать вывод, что учебное пособие под редакцией А.В. Погорелова изучает рассматриваемые темы более глубоко, однако многие из них написаны непонятным для подростков языком, что вызывает затруднения при их изучении. Более легкая трактовка определений и доказательств теорем представлена в учебном пособии под редакцией Л.С. Атанасяна. Материал усваивается легче, несмотря на то, что объем часов, отведенных на изучение данных тем, меньше, чем в учебном пособии А.В. Погорелова. Таким образом, я считаю, что для лучшего усвоения учебного материала по темам «Многоугольники» и «Площади многоугольников», наиболее подходящей является методика изучения, предложенная Л.С. Атанасяном, которую я приму за основу при подготовке урока по теме «Многоугольники и площади многоугольников».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |