Социальное развития региона
Задачи социальной политики региона: · Решение экологических проблем, обеспечение населения региона чистой питьевой водой; · Развитие доступной и высококвалифицированной системы здравоохранения, внедрение современных лечебно- диагностических технологий; · Образование должно стать приоритетной сферой развития; · Укрепление научного потенциала, использование его для повышения инвестиционной составляющей регионального производства. Социальное развитие Сибири и формирование комфортной среды обитания человека Значимость Сибири для обеспечения устойчивого развития экономики, сохранения территориальной целостности страны выводит ускоренное социальное развитие сибирских регионов в разряд стратегических приоритетов обеспечения национальной безопасности России. Механизмами и инструментами преодоления социальных проблем и ускоренного социального развития Сибири являются: · интенсивное развитие инновационного сектора экономики "несырьевых" регионов Сибири как способ преодоления зависимости социального благополучия территории от наличия природных ресурсов; · формирование новой жилищной модели как действенного механизма повышения комфортности проживания в регионе, привлечения квалифицированной рабочей силы по приоритетным направлениям развития экономики и освоения новых территорий; · формирование и реализация новых подходов к развитию социальной инфраструктуры. Реализация целей и приоритетов Стратегии потребует реализации особых подходов к развитию социальной инфраструктуры, основными составляющими которой являются учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства, физкультуры, спорта, социального обслуживания, связи, распространения информации, коммунального хозяйства. Стартовые условия реализации социального блока Стратегии состоят в следующем: · за годы реформ резко уменьшились инвестиции в социальную сферу; · существующая сеть объектов социальной инфраструктуры в сибирских регионах не в полной мере соответствует размещению производительных сил и расселению населения и требует в связи с этим системной модернизации; · имеет место низкое качество предоставления услуг социальной инфраструктуры; · почти во всех субъектах Сибири имеет место недостаточность нормативной правовой базы для оценки состояния и регулирования развития социальной инфраструктуры; · количество библиотек и объем библиотечных фондов сокращаются. Значительно сократилось число учреждений культурно-досугового типа на селе, количество детских школ искусств. Инвестиции, вкладываемые в развитие социальной инфраструктуры регионов Сибири, существенно ниже, чем в среднем по стране. При этом наибольшее отставание в выделении средств долгие годы приходилось на культуру, спорт, физкультурно-оздоровительную деятельность, организацию отдыха и развлечений и др. Уровень таких инвестиций в расчете на душу населения в Сибири составлял последние годы меньше половины от среднего показателя по Российской Федерации. Начальные средства целесообразно направить на выполнение большого объема предпроектных, проектных, архитектурно-планировочных работ, на разработку градостроительных решений, нормативных документов, документов для привлечения в качестве инвестиций средств бюджетов всех уровней, корпоративных финансов, собственных средств предпринимателей (населения). Инвестиционные проекты модернизации, строительства энергоэффективных коммунальных объектов, обеспечивающие интересы государства, регионов, муниципалитетов, бизнеса и финансового сектора, будут финансироваться на принципах государственно-частного партнерства. Во всех сферах развития социальной инфраструктуры органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо поощрять участие малого и среднего предпринимательства. Развитию социальной инфраструктуры будет способствовать реализация инвестиционных проектов в сферах здравоохранения, образования, культуры и др. Формирование молодежной политики Одним из важнейших факторов социально-демографического развития станет формирование эффективной молодежной политики. В связи с этим при формировании долгосрочных, среднесрочных и текущих годовых планов и программ по реализации Стратегии целесообразно предусматривать специальные разделы, посвященные участию в них молодежи. В рамках государственной молодежной политики помимо общероссийских направлений поддержки молодежи должны быть реализованы следующие мероприятия на территории Сибири: · формирование инфраструктуры и механизмов межрегиональной, межведомственной координации и общественно-государственного управления молодежной политикой в Сибирском федеральном округе; · подготовка и систематическое повышение квалификации молодых специалистов для отраслей (или сфер), ориентированных на инновационное социально-экономическое развитие Сибири; · повышение образовательной и трудовой межрегиональной и внутрирегиональной мобильности молодежи; · формирование механизмов передачи молодежным профессиональным командам "зон ответственности" в процессе реализации отдельных проектов и направлений Стратегии.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Забайкальский край относится к регионам с низким социально- экономическим развитием. Наши показатели весьма отстают от среднероссийских, что, безусловно, сказывается на уровне, качестве жизни населения. Предстоит решить серьезные задачи, чтобы в регионе начались прогрессивные изменения. Задачи долгосрочного экономического и социального развития Забайкалья: · сохранение постоянного населения, повышение качества его жизни, развитие человеческого капитала; · опережающее и комплексное развитие инфраструктуры; · развитие энергетики и диверсификация топливного баланса; · развитие ресурсного сектора, как основы специализации региона, и машиностроения, как основы индустриального и инновационного развития; · диверсификация экономики; · привлечение инвестиций национального бизнеса и государственное финансирование перспективного развития. Основными вызовами и угрозами для развития региона являются следующие факторы: · резкие изменения цен на мировых рынках сырья, затрудняющие оценку перспектив экономического развития и снижающие вследствие этого инвестиционную привлекательность региона для частного бизнеса. Роль этого фактора будет снижаться по мере диверсификации сибирской экономики; · суровые природно-климатические условия, приводящие к удорожанию (по сравнению с центральными регионами европейской части России) проживания людей и экономической деятельности (в среднем на 25 - 40 процентов, в строительстве - в 1,5 - 2 раза); · исторически сложившиеся негативные особенности хозяйственного освоения, которые привели к чрезмерной ориентации экономики региона на внешние по отношению к ней рынки, высокой территориальной дифференциации, слабости внутренних интеграционных связей, низкой транспортной освоенности территории, некомплексному характеру экономики и неразвитости общего экономического пространства; · неблагоприятная институциональная среда, создающая условия для вывоза капитала в европейскую часть страны и за границу. По своим масштабам размеры такого вывоза сопоставимы с валовым региональным продуктом региона. Главным препятствием экономического роста во многих сибирских регионах является острый дефицит финансовых ресурсов, который резко усилился в последнее время в условиях мирового финансового кризиса; · транспортная удаленность от развитых регионов страны и мировых рынков. Негативная роль транспортного фактора является оборотной стороной выгодного экономико-географического положения. Однако это негативное воздействие в долгосрочной перспективе будет ослабляться вследствие создания новых транспортных коридоров, появления новых высокоэкономичных видов транспорта, все более ощутимого увеличения в отраслевой структуре производства, а также в структуре ввоза и вывоза из региона продуктов с высокой стоимостью единицы массы и объема; · угроза закрепления за Забайкальем роли сырьевого придатка развитых экономик, что делает особенно актуальной задачу диверсификации экономики региона и создания в нем мощного комплекса перерабатывающих производств. Решение этой задачи должно достигаться за счет собственных сил и ресурсов при участии иностранного капитала с соблюдением четких законодательно установленных правил и условий, обеспечивающих национальные интересы Российской Федерации.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |