Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальное развития региона



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Социальное развития региона 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задачи социальной политики региона:

· Решение экологических проблем, обеспечение населения региона чистой питьевой водой;

· Развитие доступной и высококвалифицированной системы здравоохранения, внедрение современных лечебно- диагностических технологий;

· Образование должно стать приоритетной сферой развития;

· Укрепление научного потенциала, использование его для повышения инвестиционной составляющей регионального производства.

Социальное развитие Сибири и формирование комфортной среды обитания человека

Значимость Сибири для обеспечения устойчивого развития экономики, сохранения территориальной целостности страны выводит ускоренное социальное развитие сибирских регионов в разряд стратегических приоритетов обеспечения национальной безопасности России.

Механизмами и инструментами преодоления социальных проблем и ускоренного социального развития Сибири являются:

· интенсивное развитие инновационного сектора экономики "несырьевых" регионов Сибири как способ преодоления зависимости социального благополучия территории от наличия природных ресурсов;

· формирование новой жилищной модели как действенного механизма повышения комфортности проживания в регионе, привлечения квалифицированной рабочей силы по приоритетным направлениям развития экономики и освоения новых территорий;

· формирование и реализация новых подходов к развитию социальной инфраструктуры.

Реализация целей и приоритетов Стратегии потребует реализации особых подходов к развитию социальной инфраструктуры, основными составляющими которой являются учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства, физкультуры, спорта, социального обслуживания, связи, распространения информации, коммунального хозяйства.

Стартовые условия реализации социального блока Стратегии состоят в следующем:

· за годы реформ резко уменьшились инвестиции в социальную сферу;

· существующая сеть объектов социальной инфраструктуры в сибирских регионах не в полной мере соответствует размещению производительных сил и расселению населения и требует в связи с этим системной модернизации;

· имеет место низкое качество предоставления услуг социальной инфраструктуры;

· почти во всех субъектах Сибири имеет место недостаточность нормативной правовой базы для оценки состояния и регулирования развития социальной инфраструктуры;

· количество библиотек и объем библиотечных фондов сокращаются. Значительно сократилось число учреждений культурно-досугового типа на селе, количество детских школ искусств.

Инвестиции, вкладываемые в развитие социальной инфраструктуры регионов Сибири, существенно ниже, чем в среднем по стране. При этом наибольшее отставание в выделении средств долгие годы приходилось на культуру, спорт, физкультурно-оздоровительную деятельность, организацию отдыха и развлечений и др. Уровень таких инвестиций в расчете на душу населения в Сибири составлял последние годы меньше половины от среднего показателя по Российской Федерации. Начальные средства целесообразно направить на выполнение большого объема предпроектных, проектных, архитектурно-планировочных работ, на разработку градостроительных решений, нормативных документов, документов для привлечения в качестве инвестиций средств бюджетов всех уровней, корпоративных финансов, собственных средств предпринимателей (населения).

Инвестиционные проекты модернизации, строительства энергоэффективных коммунальных объектов, обеспечивающие интересы государства, регионов, муниципалитетов, бизнеса и финансового сектора, будут финансироваться на принципах государственно-частного партнерства.

Во всех сферах развития социальной инфраструктуры органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо поощрять участие малого и среднего предпринимательства.

Развитию социальной инфраструктуры будет способствовать реализация инвестиционных проектов в сферах здравоохранения, образования, культуры и др.

Формирование молодежной политики

Одним из важнейших факторов социально-демографического развития станет формирование эффективной молодежной политики.

В связи с этим при формировании долгосрочных, среднесрочных и текущих годовых планов и программ по реализации Стратегии целесообразно предусматривать специальные разделы, посвященные участию в них молодежи.

В рамках государственной молодежной политики помимо общероссийских направлений поддержки молодежи должны быть реализованы следующие мероприятия на территории Сибири:

· формирование инфраструктуры и механизмов межрегиональной, межведомственной координации и общественно-государственного управления молодежной политикой в Сибирском федеральном округе;

· подготовка и систематическое повышение квалификации молодых специалистов для отраслей (или сфер), ориентированных на инновационное социально-экономическое развитие Сибири;

· повышение образовательной и трудовой межрегиональной и внутрирегиональной мобильности молодежи;

· формирование механизмов передачи молодежным профессиональным командам "зон ответственности" в процессе реализации отдельных проектов и направлений Стратегии.

 


Заключение

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Забайкальский край относится к регионам с низким социально- экономическим развитием. Наши показатели весьма отстают от среднероссийских, что, безусловно, сказывается на уровне, качестве жизни населения. Предстоит решить серьезные задачи, чтобы в регионе начались прогрессивные изменения.

Задачи долгосрочного экономического и социального развития Забайкалья:

· сохранение постоянного населения, повышение качества его жизни, развитие человеческого капитала;

· опережающее и комплексное развитие инфраструктуры;

· развитие энергетики и диверсификация топливного баланса;

· развитие ресурсного сектора, как основы специализации региона, и машиностроения, как основы индустриального и инновационного развития;

· диверсификация экономики;

· привлечение инвестиций национального бизнеса и государственное финансирование перспективного развития.

Основными вызовами и угрозами для развития региона являются следующие факторы:

· резкие изменения цен на мировых рынках сырья, затрудняющие оценку перспектив экономического развития и снижающие вследствие этого инвестиционную привлекательность региона для частного бизнеса. Роль этого фактора будет снижаться по мере диверсификации сибирской экономики;

· суровые природно-климатические условия, приводящие к удорожанию (по сравнению с центральными регионами европейской части России) проживания людей и экономической деятельности (в среднем на 25 - 40 процентов, в строительстве - в 1,5 - 2 раза);

· исторически сложившиеся негативные особенности хозяйственного освоения, которые привели к чрезмерной ориентации экономики региона на внешние по отношению к ней рынки, высокой территориальной дифференциации, слабости внутренних интеграционных связей, низкой транспортной освоенности территории, некомплексному характеру экономики и неразвитости общего экономического пространства;

· неблагоприятная институциональная среда, создающая условия для вывоза капитала в европейскую часть страны и за границу. По своим масштабам размеры такого вывоза сопоставимы с валовым региональным продуктом региона. Главным препятствием экономического роста во многих сибирских регионах является острый дефицит финансовых ресурсов, который резко усилился в последнее время в условиях мирового финансового кризиса;

· транспортная удаленность от развитых регионов страны и мировых рынков. Негативная роль транспортного фактора является оборотной стороной выгодного экономико-географического положения. Однако это негативное воздействие в долгосрочной перспективе будет ослабляться вследствие создания новых транспортных коридоров, появления новых высокоэкономичных видов транспорта, все более ощутимого увеличения в отраслевой структуре производства, а также в структуре ввоза и вывоза из региона продуктов с высокой стоимостью единицы массы и объема;

· угроза закрепления за Забайкальем роли сырьевого придатка развитых экономик, что делает особенно актуальной задачу диверсификации экономики региона и создания в нем мощного комплекса перерабатывающих производств. Решение этой задачи должно достигаться за счет собственных сил и ресурсов при участии иностранного капитала с соблюдением четких законодательно установленных правил и условий, обеспечивающих национальные интересы Российской Федерации.

 




2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Социальное развития региона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальное развития региона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)