Анализ связи между признаками по аналитической группировке
Денежные доходы и потребительские расходы в расчете на душу населения (рублей)
По имеющимся данным определим признак-фактор и признак-результат. Признак-фактор – денежные доходы, признак-результат – потребительские расходы. Построим группировку по признаку-фактору. Для этого определим количество групп и величину интервалов по вышеприведенным формулам. Количество групп возьмем равной 5 На основании полученных данных построим группировочную таблицу:
В каждой группе рассчитаем среднее значение результативного признака как простую среднюю арифметическую из значений результативного признака у всех единиц совокупности, входящих в данную группу. Она рассчитывается по формуле:
где yj – значение результативного признака в группе; n – количество единиц в группе. не будет, т. к. данное значение признака-фактора отсутствует.
Аналитическая группировочная таблица
По полученным данным проведем дисперсионный анализ и определим характер связи. В анализе рассчитываются три вида дисперсии: межгрупповая, средняя внутригрупповая, общая. Межгрупповая дисперсия рассчитывается по формуле:
где – групповые средние результативного признака; fj – групповые частоты; – общая средняя результативного признака в совокупности. 8976355,22 рублей – вариация потребительских расходов под влиянием денежных доходов. Для расчета средней внутригрупповой дисперсии сначала находится внутригрупповые дисперсии по каждой группе аналитической группировки:
где yij – отдельные значения результативного признака в j-й группе; – среднее значение результативного признака в j-й группе; fj – частота в j-й группе. Рассчитаем внутригрупповые дисперсии:
– отсутствует, т. к. нет результативного признака в 4-ой группе. Средняя внутригрупповая дисперсия:
где – внутригрупповая дисперсия по каждой группе; – частота в j-й группе. 547342,2 – случайная вариация потребительских расходов, возникающая под влиянием денежных доходов. Общая дисперсия находится по формуле:
где – межгрупповая дисперсия; – внутригрупповая дисперсия. Рассчитаем общую дисперсию: Мерой тесноты связи между результативным и факторным признаками является коэффициент детерминации:
Рассчитаем коэффициент детерминации: 0,94 – эта часть общей вариации потребительских расходов объясняется денежными доходами. Эмпирическое корреляционное отношение показывает тесноту связи:
Рассчитаем данный показатель: Определяем показатель силы связи:
где – средние значения результативного признака в первой и последней группах; – середины интервалов факторного признака в первой и последней группах. Для этого определим середины первой и последней групп, по вышеприведенным формулам: Рассчитаем силу связи: Из данного показателя следует, что сила связи прямая, т.е. при увеличении денежных доходов на 1 рубль происходит увеличение потребительских расходов на 0,71 рубль.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |