Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ связи между признаками по аналитической группировке



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Анализ связи между признаками по аналитической группировке 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Денежные доходы и потребительские расходы в расчете на душу населения (рублей)

 

Февраль 2009 г.1)

Денежные доходы Потребительские расходы
Российская Федерация 14895,6 10290,3
Центральный федеральный округ 20480,7 13519,9
Белгородская область 11930,2 7776,6
Брянская область 10430,6 7665,4
Владимирская область 9643,7 6154,2
Воронежская область 10188,7 7243,6
Ивановская область 8573,7 6059,9
Калужская область 12061,2 8413,0
Костромская область 10044,1 5775,5
Курская область 11145,3 7992,8
Липецкая область 11829,3 8547,9
Московская область 18288,0 12725,4
Орловская область 9177,9 6387,1
Рязанская область 9407,0 7030,9
Смоленская область 12416,5 7872,3
Тамбовская область 10240,3 7579,6
Тверская область 10772,9 8179,3
Тульская область 12497,5 8157,2
Ярославская область 11723,8 7716,2
г. Москва 40215,5 25492,4
Приволжский федеральный округ 12130,1 8610,7
Республика Башкортостан 12213,3 9015,1
Республика Марий Эл 7777,3 5931,2
Республика Мордовия 7942,8 4948,6
Республика Татарстан 14693,7 11033,6
Удмуртская Республика 9668,8 6451,2
Чувашская Республика 8169,8 5769,5
Пермский край 15717,9 10835,8
Кировская область 9487,0 6008,8
Нижегородская область 12436,3 8925,0
Оренбургская область 10637,7 6664,8
Пензенская область 9741,3 6816,3
Самарская область 17697,0 12743,2
Саратовская область 8996,3 6150,0
Ульяновская область 8439,6 6672,2
Дальневосточный федеральный округ 15262,8 9585,2
Республика Саха (Якутия) 17683,6 10509,0
Камчатский край 20510,9 9693,1
Приморский край 12149,9 8507,0
Хабаровский край 14877,6 9919,9
Амурская область 13400,5 6999,1
Магаданская область 20072,3 10176,7
Сахалинская область 22901,2 16124,3
Еврейская авт. область 11426,1 7158,4
Чукотский авт. округ 20066,4 9272,8

 

По имеющимся данным определим признак-фактор и признак-результат. Признак-фактор – денежные доходы, признак-результат – потребительские расходы. Построим группировку по признаку-фактору. Для этого определим количество групп и величину интервалов по вышеприведенным формулам.

Количество групп возьмем равной 5

На основании полученных данных построим группировочную таблицу:

 

Денежные доходы населения

Количество в группе

7777,3 – 14264,94

30

14264,94 – 20752,58

9

20752,58 – 27240,22

1

27240,22 – 33727,86

0

33727,86 – 40215,5

1

Итого

41

 

В каждой группе рассчитаем среднее значение результативного признака как простую среднюю арифметическую из значений результативного признака у всех единиц совокупности, входящих в данную группу. Она рассчитывается по формуле:

 

 

где yj – значение результативного признака в группе; n – количество единиц в группе.

 не будет, т. к. данное значение признака-фактора отсутствует.

 

Аналитическая группировочная таблица

Интервалы признака-фактора

Количество единиц в группе

Среднее значение результативного признака по группам

7777,3 – 14264,94

30

7152,29

14264,94 – 20752,58

9

10767,73

20752,58 – 27240,22

1

16124,3

27240,22 – 33727,86

0

0

33727,86 – 40215,5

1

25492,4

41

11907,34

 

По полученным данным проведем дисперсионный анализ и определим характер связи.

В анализе рассчитываются три вида дисперсии: межгрупповая, средняя внутригрупповая, общая.

Межгрупповая дисперсия рассчитывается по формуле:

 

 


где  – групповые средние результативного признака; fj – групповые частоты;  – общая средняя результативного признака в совокупности.

8976355,22 рублей – вариация потребительских расходов под влиянием денежных доходов.

Для расчета средней внутригрупповой дисперсии сначала находится внутригрупповые дисперсии по каждой группе аналитической группировки:

 

 

где yij – отдельные значения результативного признака в j-й группе;  – среднее значение результативного признака в j-й группе; fj – частота в j-й группе.

Рассчитаем внутригрупповые дисперсии:

 – отсутствует, т. к. нет результативного признака в 4-ой группе.

Средняя внутригрупповая дисперсия:

 

 

где  – внутригрупповая дисперсия по каждой группе;  – частота в j-й группе.

547342,2 – случайная вариация потребительских расходов, возникающая под влиянием денежных доходов.

Общая дисперсия находится по формуле:

 

 

где  – межгрупповая дисперсия;  – внутригрупповая дисперсия.

Рассчитаем общую дисперсию:

Мерой тесноты связи между результативным и факторным признаками является коэффициент детерминации:

 

 

Рассчитаем коэффициент детерминации:

0,94 – эта часть общей вариации потребительских расходов объясняется денежными доходами.

Эмпирическое корреляционное отношение показывает тесноту связи:

 

 

Рассчитаем данный показатель:

Определяем показатель силы связи:

 

 

где  – средние значения результативного признака в первой и последней группах;  – середины интервалов факторного признака в первой и последней группах.

Для этого определим середины первой и последней групп, по вышеприведенным формулам:

Рассчитаем силу связи:

Из данного показателя следует, что сила связи прямая, т.е. при увеличении денежных доходов на 1 рубль происходит увеличение потребительских расходов на 0,71 рубль.

 



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Анализ связи между признаками по аналитической группировке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ связи между признаками по аналитической группировке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.1 сек.)