Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административная ответственность за нарушение земельного законодательства



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
Административная ответственность за нарушение земельного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок




Самовольное занятие земельных участков. Данное правона­рушение посягает на установленный земельный распорядок. Земельные участки предоставля­ются решениями органов исполнительной власти Российской Фе­дерации, ее субъектов, местными администрациями в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование, аренду. В этой связи любой самовольный захват земельного участка любым ли­цом — юридическим или физическим — есть нарушение установ­ленного земельного распорядка. И, кроме того, оно приносит вред экономике, землепользователям, владельцам, собственникам, арен­даторам либо государству (если участок самовольно захватывается из государственных земель и земельного запаса). Самовольно заня­тый земельный участок подлежит возврату без возмещения "за­хватчику" затрат на освоение участка.

Самовольное строительство на земельном участке. Даже за­конные собственники, а тем более владельцы, пользователи, арендаторы обязаны соблюдать правила застройки. Они могут возво­дить постройки и сооружения, но с соблюдением установленных правил застройки. Лицо, самовольно занявшее участок, тем самым уже нарушившее земельное законодательство, не вправе осущест­влять вообще какую-либо застройку. Участок возвращается (собст­веннику, пользователю, владельцу или государству), а постройка сносится нарушителем или за его счет без возмещения затрат. Соб­ственники и владельцы вправе застраивать участки самостоятель­но, но с соблюдением правил застройки, а пользователи и аренда­торы вправе проводить застройку с согласия собственника.

Захламление земель. Данное нарушение отличается от загряз­нения земель тем, что поверхность участка захламлена отходами производства — кирпичом, цементом, стройматериалами и т. д., в результате чего участок невозможно использовать по назначению, рационально, без его восстановления, рекультивации. Поэтому дан­ное нарушение также приносит определенный вред правооблада­телю земли. Ответственность возлагается на самих правоземлеобладателей. Это собственники, владельцы, пользователи, арендато­ры земельных участков. Захламить участок могут и "сторонние" физические и юридические лица. Нарушение может быть соверше­но как умышленно, так и халатно, по небрежности, неосторожности и может выражаться в бесхозяйственности и непринятии мер по очистке участка.

Загрязнение земель химическими и радиоактивными веще­ствами, производственными отходами и сточными водами. В от­личие от захламления загрязнение означает проникновение в поч­ву таких веществ, которые отрицательно меняют ее химический состав, вредно влияющий на плодородие почв, снижают урожай­ность, делают продукцию опасной для людей и животных, в то вре­мя как захламление — это, как отмечалось выше, оставление на почве твердых нерастворимых предметов (а не веществ и элемен­тов). Загрязнителями могут быть как предприятия и организации, так и граждане: предприятия, насосные станции, атомные станции, автопарки, заводы и фабрики (например, кожевенные, масложировые, бумажные). И те, и другие могут быть субъектами ответствен­ности. Нарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности, халатности, небрежности. Высокие штрафы уста­навливаются в связи с тем, что данное нарушение приносит боль­шой вред — снижение плодородия почв и снижение урожайности, иногда на долгие годы. Если такое загрязнение становится общест­венно опасным, оно превращается в преступление и карается уго­ловной ответственностью.

Заражение земель бактериально-паразитическими и каран­тинными вредными организмами. Данное правонарушение, как и предыдущее, также относится к наиболее вредным, так как подоб­ное заражение может приводить к тем же вредным последствиям. Но в отличие от загрязнения заражение заключается в том, что в почву попадают, например, микробы, вредные для здоровья и жиз­ни людей и животных, для сельхозпродукции. Субъектами-загряз­нителями здесь могут быть, как правило, научно-исследователь­ские учреждения, ветбаклаборатории, опытные станции, имеющие дело с такими вредными организмами. Иногда субъектами могут быть и граждане, но реже. Нарушение может совершаться умыш­ленно и неосторожно. Данное правонарушение может "перерасти" в уголовное преступление.

Порча и уничтожение плодородного слоя почвы. В отличие от загрязнения и заражения, которые могут причиняться только химическими веществами и бактериологическими организмами, порча и уничтожение причиняются физическим воздействием (на­пример, рытьем траншей, канав, проездом тяжелого транспорта, установок и др.). Подобное физическое уничтожение или порча также могут надолго выводить из строя плодородную почву. Нарушение может совершаться умышленно, но не исключается и неосторож­ное поведение причинителя. В данном случае, как правило, причи­няются большие убытки, и особенно в виде упущенной выгоды, ко­торые возмещаются иногда в течение длительного времени вплоть до полного восстановления плодородия почвы.

Невыполнение обязанностей по приведению временно ис­пользуемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Данное нарушение неразрывно связано с предыдущим. Временный землепользователь, арендатор обязаны не только вернуть участок по истечении срока (это — самостоя­тельное требование), но и вернуть в пригодном для использования состоянии, причем не просто в пригодном, а для использования именно по целевому назначению (например, для сельхозпроизводства и др.). Данное нарушение совершается умышленно. Наруши­тель знает, что он обязан делать, но не делает. Нарушители — те же временные пользователи, арендаторы, т. е. как юридические лица, так и граждане. Временный землепользователь обязан провести все необходимые работы: распашку, восстановление плодородного слоя, ликвидацию всех повреждений почвы, т. е., провести рекультивацию земли. Все эти работы вы­полняются им за свой счет. Если (в крайнем случае) он не делает этого, собственник (владелец) участка может это сделать за свой счет и взыскать с временного пользователя убытки, включая упу­щенную выгоду.

Проектирование, размещение, строительство и ввод в экс­плуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние зе­мель. Прежде всего, могут возникнуть трудности: является ли каж­дое из перечисленных деяний оконченным нарушением или окон­ченное нарушение составляют все четыре деяния вместе, в сово­купности. Видимо, без ввода таких предприятий и объектов в экс­плуатацию отрицательного воздействия не будет. Но, с другой сто­роны, такие действия без экологической экспертизы вообще не мо­гут иметь места. В таких случаях на каждой стадии возможно пре­кращение проектирования, размещения и строительства объектов и, кроме того, наложение штрафа на виновных. В каждом случае надо исходить из конкретных обстоятельств. Какие объекты име­ются в виду? Любые, если они отрицательно влияют на состояние земель. Это могут быть гидроэлектростанции, которые выводят ог­ромное количество земель из сельхозоборота; гидромелиоративные сооружения, которые могут привести к иссушению земель или, на­оборот, к их заболачиванию, подтоплению и т. д. Действия наруши­телей, как правило, умышленные: они знают об отрицательных пос­ледствиях, но продолжают нарушение, противоправное действие. Особенно если это делается без экологической экспертизы. Вез та­кой экспертизы вообще не должно быть никакого строительства.

Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытие ин­формации о наличии свободного земельного фонда. По существу, здесь объединены два самостоятельных правонарушения.

Во-первых, нарушение сроков и сокрытие информации. При­чем они касаются двух случаев: выделение участка из земель за­паса и из земель колхоза или совхоза (другой организации) при выходе колхозника или работника совхоза, товарищества, коопера­тива, для образования крестьянского (фермерского) хозяйства. В первом случае срок рассмотрения заявления (ходатайства) уста­новлен не более 2 месяцев, а во втором случае — месячный срок.

Во-вторых, сокрытие информации о свободном земельном фон­де. Это также серьезное нарушение, ибо оно ведет к неправильному решению вопросов, нарушению прав граждан. Желание скрыть све­дения о наличии земель возможно у тех же руководителей хозяйств, местных земельных органов и администраций. Они, как правило, и являются субъектами данного земельного правонарушения.

Уничтожение межевых знаков. Межевые знаки устанавли­ваются на границах участков собственника, владельца, землеполь­зователя в натуре для отграничения земель одних субъектов права от других. Знаки создают условия для устойчивости права на зем­лю. Уничтожение их ведет к нарушению прав обладателей земли. В результате этого нарушения размер участка у одного землеполь­зователя может уменьшиться, а у другого ("захватчика") увели­читься. По существу, это нарушение дополняется другим наруше­нием — самовольным захватом земли. Межевые знаки могут, уничтожены как юридическими лицами, так и гражданами, причем умышленно или неосторожно.

За указанные выше правона­рушения законодательством может быть установлена уголовная ответственность. Следует уточнить; не просто за перечисленные нарушения, а в тех случаях, когда они приобретают признаки пре­ступления и указаны в УК РФ. Это зависит от законодателя. Никто не может устанавливать разграничение административных проступ­ков и преступлений, кроме законодателя. В каких же случаях это может быть? В зависимости от объективных обстоятельств законо­датель решает, какое правонарушение объявляется администра­тивным проступком или уголовным преступлением.

        Субъекты Федерации могут устанавливать в своем законода­тельстве и иные административно-земельные правонарушения и размеры штрафов за них.

Наложение штрафов и других взысканий за указанные нару­шения не освобождает виновных от устранения допущенных нару­шений. Эта важная норма отражает принцип и требование реаль­ного исполнения закона, обязанность любого юридического лица, гражданина, должностных лиц, совершивших правонарушение и привлеченных к административной ответственности, устранить до­пущенное нарушение.

Порядок наложения и взыскания штрафов

Административные штрафы налагаются в сле­дующих случаях:

— за самовольное занятие земельных участков, а также про­тивоправные действия должностных и юридических лиц, повлек­шие за собой самовольное занятие земель;

— за нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвраще­нию других процессов, ухудшающих состояние почв;

— за использование земельных участков не по целевому на­значению, а также способами, приводящими к порче земель;

— за систематическое невнесение платежей за землю;

— за захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя;

— за нарушение сроков возврата временно занимаемых зе­мель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

— за проектирование, размещение, строительство и ввод в экс­плуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;

— за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие инфор­мации о наличии свободного земельного фонда;

— за уничтожение межевых знаков;

— за уклонение от исполнения или несвоевременное исполне­ние выданных должностными лицами органов, осуществляющих госкомземконтроль, предписаний по вопросам устранения наруше­ний земельного законодательства.

Органы Санэпидслужбы Минздрава РФ налагают штрафы:

— за самовольное строительство в случае нарушения сани­тарно-эпидемиологических правил и норм по охране почв;

— за проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;

— за загрязнение земель химическими (токсичными) и радио­активными веществами, заражение возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний;

— за уклонение от исполнения или несвоевременное исполне­ние выданных должностными лицами санитарно-эпидемиологичес­кой службы Минздрава предписаний по вопросам устранения на­рушений земельного законодательства.

Порядок наложения штрафов

В указанных контрольных органах созда­ются инспекции по наложению администра­тивных штрафов, которые на основании протоколов и актов инспекторов о выявленных нарушениях реша­ют вопросы о наложении на виновных административных штра­фов. Штраф может налагаться не сразу. Инспектор, выявив нару­шение, может дать письменное предупреждение — это тоже еще не мера административного взыскания. Если и после этого наруши­тель не устраняет нарушение, инспектор составляет акт и прото­кол о нарушении. Акт составляется при участии землеустроителей других специалистов, нарушителя и передается в инспекцию. Поскольку штраф указывается в Законе в пределах "от и до", он может быть наложен либо в минимальной сумме, либо в макси­мальной, либо в сумме в пределах "вилки". Это делается по усмот­рению госинспекции в зависимости от тяжести нарушения и его последствий, а также материального положения нарушителя.

Штрафы налагаются в двухмесячный срок со дня обнаруже­ния правонарушения, а в отдельных случаях — в двухмесячный срок со дня совершения нарушения. В случае неуплаты в 15-днев­ный срок штрафа он взыскивается в бесспорном порядке путем списания со счета юридического лица или удержания из оплаты труда работника. Решения о наложении штрафа могут быть обжа­лованы в суд или в арбитражный суд. Жалобы приостанавливают взыскание штрафа до окончательного решения спора в суде или в арбитражном суде. Незаконно взысканные штрафы подлежат воз­врату. (см. 4)



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
Административная ответственность за нарушение земельного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административная ответственность за нарушение земельного законодательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)