Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия развития правовых основ созданных АО в РК и их деятельности в целом на примере АО «Казпочта»



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Стратегия развития правовых основ созданных АО в РК и их деятельности в целом на примере АО «Казпочта» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стратегия развития правовых основ акционерных общества Республики Казахстан строиться на основе действующего законодательства РК, следовательно любые изменения данного законодательства приводят к изменению правовых основ АО.

На современном этапе изменение законодательства регулирующего деятельность АО привело к отказу от деления АО на закрытые акционерные общества и открытые акционерные общества.

В настоящее время после ряда изменений в законодательстве об акционерных обществах государство пришло к следующим правовым основам деятельности обществ.

Общество обладает имуществом, обособленным от имущества своих акционеров, и не отвечает по их обязательствам. Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах своего имущества.

Акционер общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих ему акций, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в организационно-правовой форме акционерного общества могут создаваться некоммерческие организации.

Законодательными актами Республики Казахстан может быть установлена обязательность организационно-правовой формы акционерного общества для организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности.

Учредителями общества являются физические и (или) юридические лица, принявшие решение о его создании. Государственные органы Республики Казахстан и государственные учреждения не могут выступать в качестве учредителей или акционеров общества, за исключением Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов, а также Национального Банка Республики Казахстан, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Государственное предприятие вправе выступать учредителем общества и приобретать его акции только с согласия государственного органа, осуществляющего по отношению к данному предприятию функцию собственника и органа государственного управления.

Общество учреждается по решению собрания его учредителей (учредительного собрания). В случае учреждения общества одним учредителем решение об учреждении общества принимается таким лицом единолично.

Законодательными актами Республики Казахстан могут быть установлены ограничения на:

1) совершение сделок с акциями общества;

2) максимальное количество акций общества, принадлежащих одному акционеру;

3) максимальное количество голосов по акциям общества, предоставляемых одному акционеру.

Общество вправе выпускать другие ценные бумаги, условия и порядок выпуска, размещения, обращения и погашения которых устанавливаются законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг.

Общество обязано представить документы для государственной регистрации выпуска объявленных акций в течение одного месяца со дня его государственной регистрации как юридического лица или с даты принятия общим собранием акционеров решения об увеличении количества объявленных акций.

Порядок государственной регистрации выпуска объявленных акций устанавливается уполномоченным органом.

В оплату размещаемых акций общества могут быть внесены деньги, имущественные права (в том числе права на объекты интеллектуальной собственности) и иное имущество, за исключением случаев, предусмотренных Законом «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года № 415-II и иными законодательными актами Республики Казахстан.

В случае, если задолженность общества по налогам и другим обязательным платежам в бюджет просрочена более чем на три месяца (далее - просроченная задолженность), государственный орган Республики Казахстан, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, вправе в целях погашения просроченной задолженности общества:

1) принять решение об ограничении в распоряжении объявленными акциями общества в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае отсутствия объявленных акций общества или их недостаточности для погашения просроченной задолженности общества обратиться в суд с иском о погашении просроченной задолженности общества посредством принудительного выпуска объявленных акций общества с последующим их размещением.

Размещение ограниченных в распоряжении объявленных акций общества и объявленных акций принудительного выпуска осуществляется в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан для реализации ограниченного в распоряжении имущества.

В случае если общество осуществляет деятельность в отраслях, имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, то по решению Правительства Республики Казахстан государственный орган вправе размещать ограниченные в распоряжении объявленные акции общества и объявленные акции принудительного выпуска посредством их принудительного изъятия в собственность государства в счет погашения просроченной задолженности общества.

Изъятие в собственность государства ограниченных в распоряжении объявленных акций общества и объявленных акций принудительного выпуска осуществляется посредством регистрации права государственной собственности на них в реестре держателей акций общества. Право государственной собственности регистрируется за государственным органом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан на распоряжение республиканской государственной собственностью.

Государственная регистрация принудительного выпуска объявленных акций по решению суда осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Запрещается использовать деньги, поступившие от размещения ограниченных в распоряжении объявленных акций общества и объявленных акций принудительного выпуска, на иные цели, кроме как на погашение просроченной задолженности общества.

В случае если сумма, вырученная от размещения ограниченных в распоряжении объявленных акций общества и объявленных акций принудительного выпуска, превышает сумму просроченной задолженности, то разница направляется в доход общества.

Цена размещения и количество акций, необходимых для погашения просроченной задолженности общества, определяются государственным органом по согласованию с обществом. По инициативе государственного органа цена размещения акций может быть также определена оценщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В случае определения цены размещения акций оценщиком затраты, связанные с оценкой, несет общество.

Просроченная задолженность общества считается погашенной в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан в случае погашения просроченной задолженности за счет денег, поступающих от размещения ограниченных в распоряжении объявленных акций общества и объявленных акций принудительного выпуска, или с момента регистрации права собственности государства на ограниченные в распоряжении объявленные акции общества и объявленные акции принудительного выпуска в реестре держателей акций общества.

Особенности управления обществом с участием государства в уставном капитале

1. Права владения и пользования государственным пакетом акций, находящимся в республиканской собственности, могут быть переданы государственным органом, уполномоченным на распоряжение государственной собственностью, иному государственному органу по решению Правительства или Национального Банка Республики Казахстан.

2. Права владения и пользования государственным пакетом акций, находящимся в коммунальной собственности, могут быть переданы решением местного исполнительного органа иному государственному органу.

3. Государственный орган, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций, представляет интересы государства как акционера по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Правительством Республики Казахстан устанавливается перечень вопросов, по которым государственные органы, осуществляющие владение и пользование государственными пакетами акций, обязаны обеспечивать предварительное письменное согласование проектов решений, предлагаемых для принятия на общих собраниях акционеров с участием государства, с Правительством Республики Казахстан и (или) государственным органом, уполномоченным на распоряжение государственной собственностью.

Совет директоров общества, контрольный пакет акций которого принадлежит государству, за исключением национальных компаний, по представлению исполнительного органа утверждает среднесрочные планы финансово-хозяйственной деятельности общества.

Планы финансово-хозяйственной деятельности обществ с участием государства в уставном капитале представляются государственным органам в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством Республики Казахстан. Планы развития национальных компаний утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Национальной компанией является акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит государству, созданное по решению Правительства Республики Казахстан в стратегически важных отраслях, составляющих основу национальной экономики, за исключением случаев, предусмотренных иными законодательными актами Республики Казахстан. Условия и порядок передачи национальным компаниям имущества, не подлежащего приватизации, устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

Перечень национальных компаний утверждается Правительством Республики Казахстан.

Исполнительный орган общества с участием государства в уставном капитале обязан представлять прогнозные показатели размера дивидендов на государственный пакет акций государственному органу, осуществляющему права владения и пользования указанными акциями, до первого апреля года, предшествующего планируемому.

Таким образом, при формировании стратегий развития правовых основ деятельности АО в целом и в частности на АО «Кахпочта» учитывается законодательство РК и любые изменения в нем.


Заключение

 

В строительстве рыночной экономики в Казахстане акционерная собственность может выполнить важные функции.

Во-первых, она значительно расширит источник накопления за счет вкладов в сберегательных банках. Казалось бы, эти средства государство могло успешно использовать для потребностей населения, как и акционерную форму накопления.

Во-вторых, акционерное предпринимательство способствует демократизации управления предприятиями, созданию их материально-технической базы в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, усилению заинтересованности трудящихся в использовании приобретенных факторов производства, улучшению использования рабочего времени, функционирования живого труда, росту творческой инициативы рабочих и служащих, их привлечения к управлению предприятием, демократизации отношений собственности на предприятии. Это поможет преодолеть отчужденность рабочих от способов производства и произведенного продукта, от экономической, а значит, и от политической власти.

В-третьих, существенно уменьшаться диспропорции в экономике: между спросом и предложением, между первыми и вторыми подразделениями, группой «А» и группой «Б» и т.д. Эта цель будет достигнута при помощи аккумулирования крупной части трудовых сбережений населения, быстрого строительства на эти средства предприятий, которые будут выпускать остродефецитные товары (легковые автомобили, малогабаритные тракторы, грузовики, видеотехнику и т.д.), передача этих товаров акционерам, которые вкладывают свои деньги целевым назначением. Часть оборудования для новых заводов могут изготовлять предприятия-акционеры.

В-четвертых, при помощи акционерной собственности можно эффективно регулировать количество денег. Так, продавая акции, государство уменьшает количество денег, а скупая, увеличивает его. Распространение акционерной формы собственности также будет способствовать развитию товарно-денежных отношений, внедрению госрасчета, самоокупаемости, самофинансирования, самоуправления.

В-пятых, использование акционерной собственности улучшит качество функционирования и развития технико-экономических отношений, т.е. отношений специализации, кооперирования, концентрации производства и т.д. Этой цели можно достичь как через продажу акций предприятиями-смежниками, так и через усиление контроля трудящихся за качеством комплектующих деталей.

В-шестых, широкое внедрение акционерной формы собственности будет способствовать рационализации процесса управления предприятием высшими организациями.

В-седьмых, интенсивное развитие акционерного дела ускорит межотраслевое переливание производственных фондов экономического стимулирования в другие отрасли, в которых производят остродефицитные товары народного потребления. Это, в свою очередь, будет стимулировать использование достижений НТР с базовых наукоемких отраслей промышленности в легкой промышленности, сфере услуг и др.

Важное значение в деятельности акционерного общества играет законодательная база. В деятельности отдельного акционерного общества необходима четкая направленность цели и задачи организации, а также ее организованность, слаженность внедрений решений руководства в деятельность организации и наиболее важно набор членов руководства организовавших организации и лиц принимающих решения.

Пример рассмотренный на основе деятельности национального оператора почтовой связи АО «Казпочта» помогает рассмотреть теорию деятельности акционерного общества наглядно, а также определить и показать роль государственного регулирования и надзора акционерных обществ. На примере АО «Казпочта» можно реально увидеть преимущества формы акционерного общества в деятельности и влияния на экономику.


Список использованной литературы

 

1. Войтов А.Г. «Экономика. Общий курс», Москва, «Маркетинг», 2000

2. Баликоев В. «Общая экономическая теория», Лада, 2000

3. Горфинкель В.Я. «Предпринимательство», Москва, «Банки и биржи», 1999

4. Кемпбелл Макконел, Стенли Л. Брю “Экономикс” // Москва 1992 т. 1

5. Подвинская Е.С., Жиляева Н.И. - Все об акционерных обществах-1993г.

6. Закон Республики Казахстан от 10 июля 1998 г. N 281-1Об акционерных обществах

7. Шаматов Е.К. Учебное пособие. Изд. «Сана-маркет» Алматы, 2005

8. Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 г. N 415-II «Об акционерных обществах».

9. Гражданский кодекс Республики Казахстан

10. Закон «О рынке ценных бумаг» от 2.07.2003 года за № 461-III

11. Гайнутдинов Э.М. «Основы предпринимательства», Минск, «Высшая школа», 2000

12. Галанов В. А., Басова А. И. Рынок ценных бумаг, Алматы, Данкер, 1996.

13. Закон РК «О вексельном обращении в Республике Казахстан» от 28 апреля 1997 г. N 97-1

14. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1386 «О Национальном операторе почты Республики Казахстан (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК» от 21.06.04г. N 682)

15. Информация о АО «Казпочта», информация из устава АО «Казпочта».

16. Шаматов Е.К. Портфель ценных бумаг. Изд. «Сана-маркет» Алматы, 2004

17. Аналитические данные с оперативного сайта АО «Казпочта» www.kazpost.kz

18. Учетная политика АО «Казпочта».

 



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Стратегия развития правовых основ созданных АО в РК и их деятельности в целом на примере АО «Казпочта» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия развития правовых основ созданных АО в РК и их деятельности в целом на примере АО «Казпочта»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)