ГЛАВА 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у студентов
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Профилактика Интернет-зависимости у студентов
Выполнила: студентка 3 курса группы А Сухарникова Д.В. Проверила: Шалагинова К.С.
Тула - 2009
Содержание:
Введение ГЛАВА 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у студентов 1.1 Понятие Интернет-зависимости, её причины, типы, признаки, последствия 1.2 Психологические особенности студенческого возраста 1.3 Особенности Интернет-зависимости в студенческой среде ГЛАВА 2. Методологические основы исследования Интернет-зависимости у студентов 2.1 Диагностическая программа исследования 2.2 Анализ результатов диагностической программы Профилактическая программа Заключение Список литературы Приложения
Введение
Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета в профессиональной и в обыденной жизни миллионов людей. На сегодняшний день по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире. В период с 2002 до 2008 год число Интернет-пользователей в России выросло с 8 % (8,7 млн. человек) до 31 % (37 млн. человек), а уровень суточной аудитории – с 2,1 млн. человек до 15,9 млн. человек. Таким образом, на сегодняшний день каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой – посещает Интернет ежедневно. С помощью Интернета делаются покупки, происходит общение, распространяется информация, реализуются сексуальные и игровые пристрастия. Доступ в Интернет осуществляется с домашних компьютеров, с компьютеров в различных Интернет-кафе и даже с мобильных телефонов. Особенно популярными на сегодняшний день стали различные социальные сети, такие как vkontakte, «одноклассники» и другие, а также программа для общения ICQ. Они позволяют общаться не только со своими знакомыми, но и находить новых собеседников из других городов, а порою даже и стран. Некоторые социальные сети уже имеют десятки и даже сотни миллионов зарегистрированных пользователей, а 2007 год стал «годом социальных сетей в России», когда совсем недавно возникшие российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек. Многих захватывают так называемые on-line игры, где участники в режиме реального времени действуют через созданный ими образ своего героя – ведут войны, отправляются в квесты, выполняют миссии. Участники при этом могут общаться между собой, объединяться в группы и армии. Это такие игры, как, например, «Perfect World» («Идеальный мир»), «World of Warcraft» («Мир Варкрафта»), «Lineage 2» («Происхождение 2») и другие. В связи с возрастающей в последнее время компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернета, обозначенная в зарубежной литературе Иваном Голдбергом и Кимберли Янг в конце 80-х годов прошлого столетия. Речь идет об Интернет-зависимости. Она определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line". Проблема зависимости от сети Интернет достаточно молодая. В России она затрагивается в трудах таких учёных, как Жичкина А. (шкала Интернет-зависимости), Щепилина Е., (опросник «Восприятие Интернета»), И. Бурлаков (зависимость от компьютерных игр), Генисаретский О. и Носов Н., которые впервые в России упомянули понятие «виртуальная реальность», Войскунский А.Е., комплексно изучавший Интернет-зависимость, и многих других. Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, большая часть которых - студенты. Интернет для них является не только информационным пространством, средством общения, но и зачастую средством ухода от реальности и(или) получения удовольствия. Поэтому профилактика Интернет-зависимости в студенческой среде становятся особенно актуальной в последнее время, так как в большинстве своём именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет-зависимых. Цель данной работы – разработка профилактической программы Интернет-зависимости у студентов. Объект исследования – Интернет-зависимость. Предмет исследования – особенности Интернет-зависимых студентов. Задачи исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у студентов; 2. Разработка диагностической программы исследования; 3. Реализация разработанной программы; 4. Анализ полученных в ходе исследования результатов; 5. Разработка профилактической программы Интернет-зависимости у студентов. Гипотеза исследования: среди современных студентов будет выявлен высокий уровень Интернет-зависимых; у них будет наблюдаться высокий уровень тревожности, низкая самооценка, а также высокий уровень общительности. Методы исследования: · теоретический: анализ психолого-педагогической литературы; · эмпирический: анкетирование, тестирование; · метод статистической обработки результатов: количественный и качественный анализ полученных в ходе диагностики результатов.
ГЛАВА 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у студентов
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |