Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование конкурентов.



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Исследование конкурентов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Главным конкурентом магазина «Малина» является магазин «Мультибренд», который находится в ТЦ «Аваллон».

Используя теорию 4P, рассмотрим магазин «Мультибренд»:

- в этом магазине также продается женская одежда: платья, юбки, джинсы, джемпера, блузки, куртки и пальто;

- помимо этого имеется отдел мужской одежды: брюки, футболки, пиджаки, джемпера, куртки;

- ассортимент магазина в несколько раз больше ассортимента магазина «Малина»;

- качество вещей приемлемое, в большинстве случаев не уступающее качеству вещей в магазине «Малина»;

- в магазине представлено большое количество вещей известных европейских и американских брендов: Karen Millen, MaxMara, Mango, Dolce & Gabbana, s.Oliver, Tommy Hilfiger и др.;

- ценовой диапазон различен – есть вещи по ценам, близким к магазину «Малина», есть более дорогие;

- цены на дорогие бренды средние относительно рынка;

- магазин предоставляет скидки и регулярно проводит распродажные акции;

- площадь магазина позволила не только достаточно удобно для покупателей разместить имеющийся товар, но и устроить в нем зону отдыха;

- ТЦ «Аваллон» находится по адресу Советский проспект, 56, то есть в центре города.

- магазин продвигает свой товар при помощи интернета, вывесок.

Также конкурентами магазина «Малина» являются магазины, находящиеся в ТЦ «Лимон-Сити». С помощью той же теории 4P рассмотрим и этих конкурентов:

- товаром в этих магазинах является женская одежда, которая обладает схожими качеством и ценой;

- ТЦ «Лимон-Сити» находится напротив ТЦ «Купеческий ряд», в котором находится магазин «Малина».

Таким образом, магазина «Малина» в лице этих магазинов имеет серьёзных конкурентов.

SWOT анализ.

Возможности

Сильные стороны

1 Выход страны из экономического кризиса; рост экономики 1 Хорошее качество товара
2 Увеличение платежеспособности покупателей 2 Удачное месторасположение
3 Господдержка малого бизнеса 3 Магазин приносит прибыль
4   4 Высокий уровень обслуживания

Угрозы

Слабые стороны

1 Неблагоприятные демографические изменения 1 Обилие конкурентов
2 Угрозы со стороны более крупных конкурентов 2 Географическая близость конкурентов
3   3 Узкая специализация

На основании проведенного SWOT анализа магазину можно порекомендовать следующее:

- Ввиду того, что удачное месторасположение в то же время приводит к обилию конкурентов, торгующих аналогичной продукцией, привлекать покупателей за счет более активной рекламы, ввода системы дисконтных карт и максимально вежливого обслуживания;

- Увеличить ассортимент продаваемых товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы было проведение исследования магазина «Малина» и его конкурентной среды. Исследование проводилось в период с 17.12.10 г. по 09.01.11 г.

В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы проведения исследования конкурентной среды. Проработаны теоретические литературные источники по маркетингу, маркетинговым исследованиям и сайты Интернет.

В результате анализа было выявлено, что магазин “Малина” имеет много сильных сторон, таких как: относительно низкие цены, приемлемое качество товара, выгодное месторасположение. Кроме того, большинство потенциальных покупателей устраивают цены и качество обслуживание в данном магазине.

У магазина есть и слабые стороны, в их числе: скудный по сравнению с главным конкурентом ассортимент, узкая специализация, близость и обилие конкурентов.

Для дальнейшего удержания позиций на рынке магазину можно порекомендовать:

- Расширить ассортимент продаваемых товаров с учетом потребительского спроса;

- Ввести дисконтные карты для постоянных покупателей;

- Активно привлекать ресурсы интернета для рекламных целей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная литература:

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.:Кнорус, 2005.

4. Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика. – М.: Андреевский Издательский Дом, 2006.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.:Финпресс, 1998.

6. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2004.

7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003.

8. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2004г.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.

10. Кэмпбел Д., Стунхус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: Издательство Проспект, 2003

11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006.

12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. – М.:Экономистъ, 2005.

13. Маркетинг: учебное пособие /Мищенко А.П., Банников А.И., Биктемирова М.Х. и др; под ред. Мищенко А.П. – М.: Кнорус, 2008.

14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности /под ред. Алексунина В.А. – М.: Маркетинг, 2004.

15. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2005 .

16. Управление маркетингом /под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2005.

17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2006.

18. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2000.

Журнальные статьи:

19. Шкардун В.Д. Инструменты маркетингового аудита. Оценка внешней среды. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2003.

20. Черенков В.И. Об истории и развитии концепции и техники SWOT-анализа. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6, 2009.

Электронные ресурсы:

21. Административно-управленческий портал. Электронные книги по маркетингу, рекламе и продажам. - http://www.aup.ru/books/i005.htm

22. Электронная библиотека издательского дома «Гребенников». http://grebennikon.ru

23. MD-Мarketing.ru: все о маркетинге. - http://md-marketing.ru

24. Официальный сайт Российской государственной библиотеки. - http://www.rsl.ru

25. Журнал "Практический маркетинг". - http://www.cfin.ru/press/practical

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Анкета для директора магазина Малина.

 

1.Когда и почему возникла идея открыть магазин “Малина”?

2.В каком году был открыт Ваш магазин?

3.Были ли проблемы с открытием магазина? Если да, то какие?

4.Почему Вы выбрали именно название магазина “Малина”?

5.Основные Ваши конкуренты?

6.Приносит ли прибыль Ваш магазин?

7.Сколько дней в неделю работает Ваш магазин?

8.Организационная структура Вашего магазина?

9.Проводятся ля в Вашем магазине акции для покупателей? Если да, то какие?

10.Есть ли награды и заслуги Вашего магазина? Если да, то какие?

11.Были ли неудачи в работе вашего магазина? Если да, то какие?

12.Каким бы Вы хотели видеть Ваш магазин в будущем?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Уважаемый респондент!

Просим Вас принять участие в опросе направленном на исследование магазина одежды “Малина”!

Для заполнения анкеты Вам потребуется поставить галочку напротив того ответа, который Вы выбрали, если варианты ответов не устраивают, то можете написать свой вариант ответа.



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Исследование конкурентов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование конкурентов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)