Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аудит учета расчетных и кредитных операций на примере ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»



2019-12-29 329 Обсуждений (0)
Аудит учета расчетных и кредитных операций на примере ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга» 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Краткая характеристика ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»

Общество с ограниченной ответственностью «Табачная фабрика Реемтсма-Волга».

Общество с ограниченной ответственностью «Табачная фабрика Реемтсма-Волга» является юридическим лицом может иметь имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, оказания услуг, установления цен, оплаты труда распределения прибыли.

Участники «Общества» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.

Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать с фирменным наименованием, штампы, фирменные бланки и другие средства визуальной идентификации.

ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга» действует на основании устава, Гражданского кодекса РФ, действующего законодательства РФ.

Уставный капитал 1,8 млрд. рублей и сформирован денежными средствами и оборудованием.

Согласно штатному расписанию 545 человек.

Цены на производимую продукцию устанавливаются согласно финансовой политики Холдинга (в состав которого входит Общество).

ООО «ТФРВ» является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему Участниками, и осуществляет владение, пользование и распоряжение им согласно ФЗ.

ООО «ТФРВ» может создавать самостоятельно и совместно с другими юридическими и физическими лицами на территории России и за границей дочерние предприятия с правами юридического лица, филиалы, представительства и обособленные подразделения, а также выступать в качестве других юридических лиц.

Источниками имущества ООО «Провиант-Опт» являются собственные и привлеченные (заемные) средства.

Прибыль Общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в
"Обществе" ведутся по нормам, действующим в России. Используется журнально-ордерной форме с применением программы 1С: Предприятие Версия 8.1.

По окончанию отчетного периода регистры бухгалтерского учета выводятся на машинные носители информации.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с принятым рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Общество было создано с целью получения прибыли. Основной вид деятельности производство табачных изделий.

Высшим органом управления является Общее собрание учредителей. Единоличным исполнительным органом «Общества» является Директор, назначаемый Учредителями.

 

2.2. Аудит учета расчетных операций в ООО «Табачная фабрика»

Аудиторская организация проверила соответствие организации системы бухгалтерского учета ООО «ТФРВ» действующим нормативным документам и отразила в рабочей документации аудитора случаи отмеченных нарушений.

Следует иметь в виду, что система бухгалтерского учета ООО «ТФРВ» может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования: а) операции в учете правильно отражают временной период их осуществления; б) операции в учете зафиксированы в правильных суммах; в) операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета; г) зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности; д) ограничена возможность появления злоупотреблений. Все эти требования в Обществе соблюдены.

Аудиторская организация ознакомилась с внутренними документами ООО «ТФРВ», касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние дел соответствует положениям вышеперечисленных документов. В некоторых случаях были прослежены движения отдельных сумм в учете от первичных документов до их вклада в отчетные документы.

Аудитор убедился, чтос истема внутреннего контроля ООО «ТФРВ» включает в себя: а) надлежащую систему бухгалтерского учета; б) контрольную среду; в) отдельные средства контроля.

Контрольная среда, под которой понимаются осведомленность и практические действия руководства ООО «ТФРВ», направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, включает в себя: а) стиль и основные принципы управления данным; б) организационную структуру; в) распределение ответственности и полномочий; г) осуществляемую кадровую политику; д) порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей; е) порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей; ж) соответствие хозяйственной деятельности в целом требованиям действующего законодательства.

Руководство Общества несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. Все данные отвечают размерам и специфике деятельности организации. В ООО «ТФРВ» в соответствии с его учредительными документами или правилами внутреннего распорядка назначен ревизор, создана служба «внутреннего аудита», которая выполняет функции по поддержанию системы внутреннего контроля.

Эффективная организационная структура ООО «ТФРВ» предполагает оправданное разделение ответственности и полномочий сотрудников. Она препятствует попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспечивает разделение несовместимых функций.

В ООО «ТФРВ» подлежат распределению между различными лицами такие функции, как: а) непосредственный доступ к активам; б) разрешение на осуществление операций с активами; в) непосредственное осуществление хозяйственных операций; г) отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит также от сотрудников, которым поручена соответствующая деятельность. В ООО «ТФРВ» существует система отбора, найма, продвижения по службе, обучения и подготовки кадров обеспечивает высокую квалификацию и честность соответствующего персонала.

Аудитор оценил систему внутреннего контроля ООО «ТФРВ» не менее чем в следующие три этапа: а) общее знакомство с системой внутреннего контроля; б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля; в) подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.

Аудиторской организации в начале работы получила общее представление о специфике и масштабе деятельности ООО «ТФРВ» и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства аудиторская организация приняла решение о том, что она может сделать попытку полагаться в своей работе на систему внутреннего контроля подлежащего проверке, тогда ей следует осуществить первичную оценку надежности системы внутреннего контроля. Процедура первичной оценки надежности системы внутреннего контроля осуществлялась на основе методики и приемов, которые аудиторская организация разрабатывает самостоятельно, но с учетом требований настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности.

В ходе процедуры первичной оценки надежности системы внутреннего контроля аудитор принял во внимание, что: а) следует проверять на предмет надежности средств контроля бухгалтерскую и хозяйственную документацию всего отчетного периода, а не только избранных периодов времени; б) при проверке необходимо уделить большее внимание тем периодам, деятельность в которых имела особенности или различия по сравнению с деятельностью, типичной для всего периода в целом; в) оценка надежности всей системы внутреннего контроля и отдельных средств контроля как «низкой» не исключает возможности оценки надежности других отдельных средств контроля как «средней» или «высокой».

По итогам процедуры первичной оценки надежности аудиторская организация оценила надежность всей системы внутреннего контроля и отдельных средств контроля как «высокую».

Достоверности оценки системы внутреннего контроля подтверждена.

Процедуры подтверждения достоверности системы, внутреннего контроля и отдельных средств контроля осуществлялись на методики и приемов, которые разрабатывались аудиторской организацией самостоятельно, но с учетом требований настоящего (стандарта) аудиторской деятельности.

В ходе аудиторской проверки аудитор разобрался в системе бухгалтерского учета, которая применяется на ООО «ТФРВ», изучил и оценил средства контроля присутствующие в организации. Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, соответствуют размерам Общества и особенностям его деятельности. Аудитор в ходе аудиторской проверки получил достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемой организации. Особенности внутреннего контроля могут способствовать формированию убежденности. При проведении и документировании этой работы аудитор использовал перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии.

Аудиторская организация в ходе аудиторской проверки проверила соответствие организации системы бухгалтерского учета ООО «ТФРВ» действующим нормативным документам.

Следует иметь в виду, что система бухгалтерского учета ООО «ТФРВ» может считаться эффективной.

Аудитором было выявлено незначительное нарушение это не своевременное поступление в бухгалтерию ООО «ТФРВ» документов от поставщиков на поступление товаров (присутствуют копии приходных накладных переданных средствами факсимильной связи, оригиналы документов отправлены почтой).

Проверено наличие и правильность оформления договоров; проверена полнота и правильность оприходова­ния полученных материальных ценностей (ра­бот, услуг); проверена своевременность и правильность оплаты за материальные ценности (работы, услуги). Все покупки и принятые работы сопровождаются подтверждающими документами, имеются подписи ответственных лиц.

Установлено, что все имеющиеся договоры соответствуют требовани­ям действующего законодательства.

Выяснено, что ничтожных сделок в проверяемой организации не заключалось.

Далее получены доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полу­ченные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем пе­риоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.

Сопоставляя данные первичных документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор получил под­тверждение о полноте, своевременности и правиль­ности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).

При проверке оплаты счетов поставщиков и по­дрядчиков аудитор устанавливил:

• подтверждены операции по погашению за­долженности соответствующими платежными документами (квитанциями к приходным кас­совым ордерам, выписками банка и платежны­ми поручениями, актами зачета взаимных тре­бований, векселями, чеками и т. п.);

• подлинность и правильность оформления пла­тежных документов (наличие всех обязательных реквизитов, выделение сумм НДС отдельной строкой, штампы банка, заверенный перевод документов на иностранных языках и т. п.);

• соответствие данных платежных документов данным учетных регистров по счету 60 "Расче­ты с поставщиками и подрядчиками";

• соответствие данных регистров по сч. 60 ре­гистрам по счетам 50-52,60,62,71,76.

Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщил и уточняел  предварите­льную оценку реальности сальдо.

При проверки аудита с покупателями и заказчиками. Выявлено, что аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется: по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету; при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику.

 Построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным до­кументам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам.

2.3. Аудит учета кредитных операций в ООО «Табачная фабрика»

Цель данной аудиторской проверки — полу­чить достаточные доказательства достоверности показателей отчетности, отражающих задолжен­ность организации по полученным заемным сред­ствам.

Информационной базой для проверки креди­тов являются:

нормативные документы, регулирующие во­просы получения заемных средств, бухгалтерско­го учета и налогообложения операций с ними; договоры и первичные документы по оформле­нию и отражению в учете операций по кредитам.

В ходе проведения аудиторской проверки были предоставленны:

 - кредитные договоры, дополнительные соглашения к кредитным договорам об изменении процентных ставок по кредиту, сроков возврата кредита, дру­гих условий кредитных договоров, выписки бан­ков из лицевых счетов организаций по движению кредитов, мемориальные ордера, под­тверждающие списание в безакцептном порядке сумм возврата кредита и сумм процентов, уплачи­ваемых по кредитным договорам;

 - бухгалтерская отчетность и регистры синте­тического и аналитического учета по отражению указанных операций в учете.

Аудитору предоставлены регистры синтетического и ана­литического учета, присущие выбранной в организации фор­ме бухгалтерского учета:

 - журнал-ордер № 4, если применяется журнально-ордерная форма;

 - соответствующие компью­терные формы по счетам 66, 67, главная книга, аналити­ческие ведомости, если учет ав­томатизирован.

При проверке организации учета кредитов аудитором, что остатки по полученным кредитам оцениваются, согласно Положению по ведению бухгатгерского учета и бухгалтерской отчетности в Россий­ской Федерации (п. 34) с 1 января 1999 г. остатки по полученным кредитам и займам организация должна оценивать с учетом процентов, причитаю­щихся к уплате на конец отчетного периода. В этом случае суммы процентов, причитающихся на конец отчетного периода к уплате, отражаются по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" или счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и креди­торами" и кредиту счетов 66, 67. По мере погашения задолженности по заемным средствам уплаченные проценты относятся с кредита счетов 97 или 76 на счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", 99 "Прибьии и убытки".

Дополнительным источником финансирования является привлечение кредитов банка.

При проверке аудитором выяснено, что все имеющиеся в наличии кредитные договоры, отвечают нормам ГК РФ.

Все операции, связанные с выдачей и погаше­нием кредитов, регулируются правилами банков и кредитными договорами между предприятием-за­емщиком и банком на договорной основе. Во всех предоставленных кредитных договорах предусмотрены: цель кредитования; сроки кредита; порядок и условия выдачи и погашения кре­дита; формы обеспечения обязательств; процентные ставки, порядок и сроки уплаты процентов; обязательства, права и ответственность сто­рон по выдаче и погашению кредита; перечень документов и периодичность их представления банку.

В ходе проверки аудитор установил: все полученные кредиты и займы используются по целевому назначению, задолженность по ним погашается в виде денежных средств. Предприятием, предоставлены выписки банков, подтверждающие полноту и своевременность погашения кредитов.

Просрочен­ные задолженности по кредитам у аудируемого лица – отсутствует.

Для погашения кредитов используются де­нежные средства с расчетного и валютного сче­тов.

Проверена  правильность применения плана счетов по видам кредитов, организован синтетический и аналитический учет по этим сче­там, данные аналитического учета данным синтетического учета соответствуют Главной книге, остатки в регистрах соответствуют остаткам на счетах в балансе организации.

В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о состоянии краткосрочных и долгосрочных кредитов в российской и иностранной валютах, полученных предприятием в банках на территории страны и за рубежом предназначены соответственно счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам " и счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Данные счета пассивные.

В учете составляны следующие проводки:

При получении кредита счета:

 Дт 50 "Касса" Кт 66, 67  ¾ при получении наличных денег в кассу за счет полученного кредита;

Дт 51 "Расчетный счет"  Кт 66, 67 ¾ при зачислении кредита на расчетный счет;

Дт 52 "Валютный счет", субсчет "Текущий валютный счет" Кт 66, 67 ¾ при получении кредита в свободно-конвертируемой валюте и зачислении его на текущий валютный счет;

Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кт 66, 67 ¾ при оплате за счет кредита счетов поставщиков и подрядчиков;

При полном или частичном погашении кредита:

Дт 66, 67 Кт 51 "Расчетный счет" ¾ при погашении кредита с расчетного счета;

Дт 66, 67  52 "Валютный счет", субсчет 1 "Текущий валютный счет" ¾ при погашении кредита с текущего валютного счета;

Организация аналитического учета проверена по видам кредитов и по каждому договору.

 

 

Заключение

 

В нашей стране аудиторская деятельность отсутствовала на протяжение 70 лет. В основном контроль был организован по ведомственному признаку.
Началом аудиторского движения в России можно считать 1987 год. Именно тогда появились предприятия, с их специфической формой собственности и полной хозяйственной самостоятельностью, соответственно, тогда же начал формироваться рынок аудиторских услуг и в России начали создаваться аудиторские фирмы различных форм собственности и национальной принадлежности. Конкуренция, возникшая между чисто российскими аудиторскими организациями и отделениями крупнейших западных аудиторских фирм, позволяет повышать качество проведения проверок и их эффективность для потребителей.

В настоящее время нормативной базой для аудита является Указ
Президента РФ "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации". Этот документ будет регулировать аудиторскую деятельность до принятия закона об аудите. Тщательность подготовки закона об аудиторской деятельности очень важна, т.к. он должен быть направлен на защиту основы рыночной экономики - собственности. Как показывает практика промышленно развитых стран, для ведения аудита требуются две группы документов:

- законодательные государственные акты, к которым относится закон об аудиторской деятельности, и

- аудиторские стандарты, т.е. основные принципы работы аудиторов, приемы и содержание аудиторских проверок, порядок составления аудиторских заключений и профессиональный кодекс аудитора.

В настоящее время во Временных правилах определены содержание и основные требованию к аудиторскому заключению, а также степень ответственности аудитора за его объективность. В то же время эти важные положения нуждаются в более полном раскрытии в аудиторских стандартах, при этом необходимо определить особенности состава и содержания аудиторских заключений по экономическим субъектам разного профиля.

Важным вопросом является разделение аудиторских проверок на обязательные и инициативные. Обязательная проверка проводиться в случаях, прямо установленных законодательными актами, инициативная - по желанию и решению самого экономического субъекта. Соответственно, уклонение от проведения обязательных проверок или препятствия к их качественному проведению наказуемы. Обязательный аудит ввелся начиная с отчета за 1994 год. Вероятно, основными критериями, по которым будут выбираться экономические субъекты для проведения обязательных аудиторских проверок, будут выбраны два - объем реализации продукции (оказываемых услуг) и объем баланса. Подобный опыт сложился в большинстве промышленно развитых стран.

Очевидно, что расширение самостоятельности предприятий приведет к расширению сферы аудита. В то же время качественное проведение аудиторских проверок вероятно приведет в будущем к возможности сокращения числа проверок и численности занятых ими специалистов государственной налоговой инспекции, т.к. вопросы соблюдения налогового законодательства, достоверности учета и отчетности и ценообразования на многих предприятиях будут систематически контролироваться независимыми аудиторами.

При написании данной работы изучена литература по предмету аудит, рассмотрены нормативные документы регулирующие аудиторскую деятельность, а также методика проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями дает информацию о достоверности данных бухгалтерского учета о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, ее состоянии и сроках образования.

При подготовке и планировании аудиторской проверки аудитор определяет цель и основные задачи проверки. После чего должна быть составлена достаточно подробная программа проверки расчетов с учетом поставленных целей. Программа проверки должна позволить аудитору при наличии нарушений выявить их все. В ходе проверки также рекомендуется проводить оценку организации внутреннего контроля за организацией учета. Одним из наиболее распространенных способов проверки расчетов с поставщиками и покупателями является инвентаризация расчетных операций.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

В курсовой работе рассматриваются расчеты с покупателями и заказчиками. Правильное и своевременное их проведение служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

  

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 07.08.2001г. №119ФЗ «Об аудиторской деятельности» с дополнениями и изменениями.

2. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. №129ФЗ "О бухгалтерском учете" с дополнениями и изменениями.

3. Гражданский Кодекс РФ. (принятый ГД ФС РФ 21.10.1994  № 51) в девствующей редакции.

4. Налоговый Кодекс РФ. (принятый ФЗ № 146 16.07.1998г) в действующей редакции.

5. ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина №22 Н от 13.03.2009г.)

6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (Приказ Минфина №43 от 06.07.1999г.)

7. ПБУ 9/99 «Доходы организации» (Приказ Минфина №32 Н от 06.05.1999г.)

8. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина №33 Н от 06.05.1999г.)

9. ПБУ 3/06 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (Приказ Минфина №147 Н от 25.12.2007г.)

10. ПБУ 15/08 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (Приказ Минфина №107 Н от 06.10.2008г.)

11. Положение о безналичных расчетах в РФ. (утв. ЦБ РФ 03.10.2002г. №2-П, зарег. в Минюсте РФ 17.01.2002г. №4068)

12. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» (Одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.08.1999 Протокол №5)

13. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» (Одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 27.04.1999 Протокол №3)

14. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аналитические процедуры» (Одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.1998 Протокол №2)

15. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной обработки данных» (Одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.1998 Протокол №2)

16. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» (Одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 09.02.1996 Протокол №1)

17. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Планирование аудита» (Одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.1996 Протокол №6)

18. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: издательство «Дело и сервис», 2005 г. – 464 с.

19. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006.

20. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 2007.

22. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов—М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001.

23. Сотникова Л.В. Бухгалтерский учет и аудит кредитов и займов - М: Филинъ, 2006.

24. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007.

 

 



2019-12-29 329 Обсуждений (0)
Аудит учета расчетных и кредитных операций на примере ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аудит учета расчетных и кредитных операций на примере ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)