Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные технологии в управлении туризмом



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Информационные технологии в управлении туризмом 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНСТИТУТ ТУРИЗМА

Кафедра туризма и гостеприимства

                                                           

Курсовая РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему: Внедрение информационных технологий как важнейшее направление повышения эффективности труда менеджера.

                                                        

 

Подготовила: студентка группы № 432 факультета туризма и гостеприимства Зинкевич Анастасия Валентиновна

 

Руководитель: Климович Дарья Васильевна

 

   

 

   

 

   

Курсовая работа защищена на оценку

 
"___________"

"___"___________200__г.

 

__________________

__________________

 
         

Минск 2011 г.    

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Информационные технологии в управлении туризмом. . . . . . . . . 6

Потенциальные возможности компьютерных технологий . . . . . . 6

Проблема управления процессом компьютеризации. . . . . . . . . . . 11

Внедрение новых проектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Актуальные проблемы современности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Роль компьютера в управлении рабочим потоком. . . . . . . . . . . . . 14

Сотрудничество программистов и менеджеров . . . . . . . . . . . . . . . 15

Анализ риска капиталовложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Принципы успешной компьютеризации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23


ВВЕДЕНИЕ

Вступив в XXI век, многие компании и предприятия уже внедрили и продолжают внедрять новые перспективные технологии, программные продукты и аппаратное обеспечение. Это позволяет им резко повысить эффективность своего бизнеса, тратить меньше, зарабатывать больше и получать средства для дальнейшего интенсивного развития бизнеса. Уже во многих турфирмах используются Internet-технологии, E-mail, современные глобальные компьютерные сети Amadeus, Gabriel, Worldspan, Appolo, Sabre. Так, работая с Worldspan, можно бронировать авиабилеты, места в гостиницах, арендовать автомобиль.

Для автоматизации не только крупных, но и малых турфирм используются программные продукты фирм Microsoft. Это семейство программных продуктов Microsoft, которое объединяет самые популярные в мире приложения в единую среду, идеальную для работы с самой различной информацией: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access и т.д. Особенностями Microsoft Office являются: интегрированное семейство мощных интеллектуальных приложений, которые обеспечивают максимальную производительность работы и быстрое получение хороших результатов; средство для эффективной организации повседневной работы, имеющее встроенную электронную почту, список контактов, расписание встреч, событий; многогранный инструмент для коллективной работы с документами и анализа информации; мощная база для удобного построения оригинальных решений, ориентированных на потребности конкретного предприятия.

Можно привести пример использования этих технологий во многих белорусских турфирмах. Одним из первых туроператоров, начавших внедрять современные компьютерные технологии, является фирма "TEZTOUR". Она активно осваивает новейшие информационные технологии. "TEZTOUR" - первая среди туроператоров фирма, открывшая собственный ежедневно обновляемый сервер в Internet, через который клиент получает возможность не только просмотреть заинтересовавшую его информацию, но и сразу отправить заказ на бронирование приглянувшегося турпродукта. Заказ сразу поступает ответственному менеджеру по продажам.

Фирма "КРИС", например, добивается минимальных сроков оформления поездок в Испанию, Францию, Турцию благодаря компьютерной системе бронирования авиабилетов Амадеус-Старт.

Не только туроператоры и турагенты, но и транспортные компании (особенно авиакомпании) используют в своей работе современные компьютерные программы и системы бронирования авиабилетов. Примером может служить авиакомпания "Трансаэро", работающая с системой бронирования авиабилетов Gabriel, программой Microsoft Access - реляционной системой управления базой данных, Microsoft Excel - программой ведения бухгалтерского учета Gaap.

В небольших турфирмах, работающих всего лишь с несколькими сотрудниками, организационная структура существенно упрощена. Как правило, в таких фирмах среди сотрудников не существует жесткого разграничения обязанностей. Одни и те же люди принимают клиентов, посылают факсы, ведут многочисленные переговоры по телефону. При этом значительная масса времени уходит на "бумажную работу" и на обработку информации. В условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг таким небольшим фирмам живется нелегко. Основной проблемой для них является поиск преимуществ с целью выживания в условиях конкуренции с гигантами турбизнеса. С другой стороны, белорусский турист становится все более разборчивым и требовательным к качеству сервиса. Способ выживания малых турфирм в современных условиях и способ повышения прибыльности бизнеса - это ставка именно на современные компьютерные технологии: полная автоматизация процесса оформления заказов; установка жесткого внутреннего распорядка работы с документами. Средствами достижения подобных целей являются: прямые каналы связей с зарубежными партнерами; компьютерные системы бронирования туров, что позволяет на 100% избегать ошибок или неточностей в оформлении заказов туристов; система электронной почты; Internet; введение системы типовых документов и единой базы данных.

Фирма "АлатанТур" сначала столкнулась с трудностями в организационном плане при введении современных технологий. Больше всего проблем пришлось решать именно в процессе переориентации персонала на работу в новых условиях и по новым правилам. Но уже очень скоро проявились положительные моменты в использовании этих технологий: увеличение количества клиентов, время обслуживания каждого из них сократилось, улучшилась способность небольшого количества сотрудников быстро и эффективно обслуживать возросшее число туристов. Единая база данных позволила персоналу практически полностью перейти на общение по электронной почте.

Благодаря правильной стратегии в области рекламы, можно увеличить количество ежедневных обращений клиентов, хотя создание информационной структуры требует от фирмы значительных вложений. В результате повышения эффективности работы и увеличения количества клиентов эти затраты довольно быстро окупятся. Необходимо развивать бизнес интенсивным путем: вкладывать деньги в информационную структуру, брать от нее по максимуму и тратить меньше времени на "бумажную работу", отправление факсов, лишние телефонные звонки.

Итак, в настоящее время, когда информационные технологии дают широкие возможности по введению систем более эффективного развития бизнеса, менеджерам просто необходимо использовать их в качестве трамплина в успешное будущее.

Основная цель моей курсовой работы – исследование и анализ возможностей информационных, а именно, компьютерных  технологий, как важное направления в сфере управления туризмом, роль компьютеризации в работе менеджера.

 

А так же к главным задачам моей работы относятся:

· Исследование и анализ критериев компьютеризации туристических фирм;

· Изучение принципов успешной компьютеризации.

 

 

Информационные технологии в управлении туризмом



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Информационные технологии в управлении туризмом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные технологии в управлении туризмом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)