Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимые меры для укрепления и развития малого бизнеса в условиях кризиса.



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Необходимые меры для укрепления и развития малого бизнеса в условиях кризиса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого предпринимательства должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек малого бизнеса.

Необходимо принять ряд решений, направленных на увеличение финансовой поддержки малого предпринимательства. Так, можно увеличить объемы кредитования малого предпринимательства по программам государственных банков (например, Внешэкономбанка), а также провести специальный конкурс по размещению средств государственного бюджета в негосударственных банках (кредитование частных банков), при этом данные ресурсы в свою очередь негосударственные банки должны будут потратить на расширение кредитования малых предприятий.

Еще одной мерой в области финансовой поддержки может стать увеличение финансирования программ поддержки малого предпринимательства, осуществляемого по результатам конкурса по отбору субъектов РФ, бюджетам которых в 2008 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами РФ. При этом дополнительные средства, выделяемые из государственного бюджета, можно пропорционально разделить между субъектами РФ-победителями данного конкурса, а основной акцент сделать на увеличении объемов прямой финансовой поддержки малых предприятий и организаций, образующих финансовую инфраструктуру поддержки малых предприятий, в том числе таких мероприятий, как субсидирование расходов малых предприятий, выделение грантов начинающим предпринимателям, создание и развитие микрофинансовых организаций, гарантийных фондов, фондов инвестиций.

Другой действенной мерой в области финансовой поддержки выступает создание новых и расширение действующих гарантийных фондов (фондов поручительств) – специальных некоммерческих фондов, предоставляющих поручительства и залоги за субъектов малого предпринимательства, у которых недостаточно собственного имущества для полноценного обеспечения обязательств по банковским кредитам. Формирование и использование гарантийных фондов направлено на упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным услугам наиболее надежных кредитных организаций, предъявляющих высокие требования к финансовой прозрачности заемщиков и экономической надежности финансируемых проектов. Опыт создания гарантийных фондов имеется в г. Москве, г.Санкт-Петербурге, Ленинградской, Воронежской, Свердловской областях, Республике Удмуртия, Ханты-Мансийском АО и других субъектах Российской Федерации. За счет средств федерального бюджета в 2006-2007 годах поддержано создание 23 региональных гарантийных фондов с общей капитализацией 3,3 млрд. рублей. Обеспечены гарантиями кредиты предпринимателей на сумму свыше 5 млрд. рублей. Необходимо и дальше создавать гарантийные фонды, а также создавать условия для развития действующих фондов.

Второй группой мер являются меры в области имущественной поддержки. В условиях вынужденного сокращения издержек арендные ставки и цена недвижимости будут оставаться значительным фактором, влияющим на себестоимость продукции и услуг малых предприятий. Соответственно мерой, направленной на облегчение доступа к имуществу а также сокращение издержек малых предприятий, может стать снижение ставок по аренде нежилых помещений и земельных участков, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности.

Отдельной группой мер выступают специальные меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги малых предприятий и замещение импорта. Здесь нужно обратить внимание на недопустимость снижения объемов федеральных, региональных, муниципальных заказов, предназначенных для малых предприятий. В соответствии с законодательством о размещении государственных и муниципальных заказов государственный заказчик обязан размещать 10-20% государственного заказа исключительно на тогах, проводимых для субъектов малого предпринимательства по отдельной номенклатуре товаров, работ, услуг, утвержденной Постановлением Правительства РФ. При этом стоимость заказа, который размещается на таких торгах, не должна превышать 3 млн. рублей на работы и товары и 2 млн. рублей на услуги. С целью привлечения малых предприятий к выполнению государственного заказа можно увеличить верхнюю границу, установленную для размера начальной (максимальной) цены заказов. Это позволит малым предприятиям, работающим по государственным контрактам, получить доступ к дополнительным средствам, которые они могли бы использовать на поддержание и расширение своей деятельности, а также повысит интерес к участию в государственных закупках у малых предприятий-потенциальных участников заказа.

Определенное воздействие стимулирование спроса на товары и услуги малых предприятий может также оказать использование мер регулирования импорта ввозимых товаров. Такими мерами могут стать квотирование, а также введение дополнительных таможенных пошлин на товары, связанные с потреблением (прежде всего, продукты питания).

Необходимо также продолжить работу по устранению административного барьеров, препятствующих деятельности малых предприятий. Следует рекомендовать ускорить принятие пакета законопроектов, направленных на сокращение давления на бизнес за счет упорядочения государственного и муниципального контроля, замены лицензирования страхованием гражданской ответственности, ограничения внепроцессуальных прав милиции и обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия. Прежде всего, требуется дальнейшее упорядочение принципов и регламентация порядка проведения проверок малых предприятий, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса. Реальные изменения должны произойти не только в идеологии, но и в правоприменительной практике. C целью упорядочения проведения налоговых поверок общий порядок проведения контроля можно распространить и на налоговый контроль.

В части замены обязательной сертификации декларированием принятие соответствующего закона необходимо дополнить практическими шагами по оптимизации данной формы оценки соответствия. В приоритетном порядке необходимо подготовить предложения по существенному сокращению перечня сертифицируемых видов продукции и уточнению единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия.

При этом представляется целесообразным придерживаться целевой установки по сокращению доли видов продукции, подлежащей обязательной сертификации, до 50% в 2009-2010 гг. и установить четкий график по дальнейшему сокращению сферы обязательной сертификации с закреплением конкретных показателей результативности его реализации. Сокращение издержек на сертификацию, которые являются серьезным барьером для малого бизнеса (причем затраты на сертификацию существенно возрастают для продукции высокого передела и инновационных секторов), приведет к увеличению свободных средств предприятий, часть из которых может быть направлена на инвестиции.

Необходимо также упростить доступ малых компаний к электросетям и установить низкие фиксированные цены для подключения к энергомощностям малых предприятий.

Учитывая высвобождение большого количества трудовых ресурсов, уволенных со средних и крупных предприятий, можно предпринимать определенные меры по привлечению данных сотрудников на малые предприятия и тем самым повысить производительность труда в сегменте малого бизнеса. Определенную роль здесь может сыграть активизация работы государственных и муниципальных служб занятости с конкретными малыми предприятиями по трудоустройству на них новых сотрудников.

Заключение.

Экономический кризис всегда приводит к одному важному последствию: капиталы из одних секторов, где им не находится должного применения, перетекают в другие, более перспективные с этой точки зрения сектора. Так было во время Великой депрессии в США, то же самое происходило в периоды послевоенных экономических сбоев в Америке и в Европе. И всегда одним из основных проводников этого перетока капитала в новую для себя среду являлся малый и средний бизнес. Именно этот сектор помогает экономике выйти из кризисной ситуации, по простой причине: он очень мобилен — гораздо легче, чем крупные компании, приспосабливается к изменениям; он в меньшей степени подвержен тем долгосрочным негативным процессам, которые воздействуют на большой бизнес.

Таким образом, можно сделать вывод, что одним из решающих условий, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, т.е. расширяет социальную базу проводимых реформ.

Развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) позволит не только поддержать, но и увеличить темпы прироста ВВП, снизить инфляцию, быстро модернизировать промышленность и осуществить переход от ресурсо-ориентированной к инновационной экономике, а также даст возможность:

-В социальной сфере – создать эффективную социальную систему на рыночной основе. Вовлечения российских граждан в бизнес, создание большего числа рабочих мест в негосударственном секторе позволит решить проблему занятости и самореализации граждан, окончательно победить бедность и будет способствовать дальнейшему росту уровня жизни в стране. Развитие эффективной пенсионной системы, системы здравоохранения и социального обеспечения создадут надёжную защиту для экономически неактивного населения.

-Во внутриполитической системе – консолидировать российское общество, укрепить в России механизмы реальной эффективной демократии. Появление большого количества собственников и профессиональных менеджеров будет способствовать формированию массового предпринимательства, составляющего основу любого демократического общества – его средний класс.

-В настроениях общества – возродить экономическую и политическую активность широких слоёв населения нашей страны предпринимательскую инициативу. Вернуть уверенность людей в будущем, гордость за нашу страну.

    Для предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого предпринимательства должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек малого бизнеса. Правительством России были приняты такие меры, как создание программ, направленных на поддержку малого бизнеса; гарантийных фондов, а также многое другое. Но все действия должны быть четко продуманы, последовательны, но при этом они не должны оставаться отдельными действиями, а должны создавать единую программу. И лишь в этом случае малые предприятия помогут выйти России из кризиса в настоящее время, а в будущем позволят национальной экономике России быть на уровне ведущих экономических держав мира.

Список литературы.

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 16.07.1997 (со всеми изменениями и дополнениями)

    2. Указ Президента РФ № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации» от 30.11.92

    3. ФЗ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. (со всеми изменениями и дополнениями)

    4. Иохин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник – М.:Экономика. 2007. 544с

    5. Макконнелл- Кэмпбелл Р., Стенли Л. Брю. Экономикс: Учебник М.: 2007. 1153с

    6. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 696с.

    7. Райзберг Б., Лозовский Л.И. Учебный экономический словарь: М.: Рольф: Айрис - пресс. 2008. 416с

    8. Мартьянов В.А., «Федеральный фонд – не мешок с деньгами, а инструмент реализации программы развития малого бизнеса в России» / “Бизнес для всех”, 2008, № 14

    9. Краснов А. «Помогут ли налоговые послабления развитию малого бизнеса в России?»// Налоги и бухгалтерский учет,2008,№10(120)

    11. Кротков А. «Возможности малого бизнеса» // Парламентская газета, 2008, № 013 (2355)

    11. Чепурнов В. «Экономические планы правительства-опора на крупный бизнес»/ / электронная новостная газета «Утро России», 2008, № 20

    12. Шестернина E. «Кризис и малый бизнес» // RBC daily, 2009, № 7

    13. http://www.gks.ru/ - сайт Федеральной службы государственной статистики

    14. http://www.economy.gov.ru – сайт министерства экономического развития Российской Федерации

        

    15. http://www.sme-news.ru/ - ресурсный центр малого предпринимательства

    16. http://www.rbc.ru/ - сайт РБК

                                           



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Необходимые меры для укрепления и развития малого бизнеса в условиях кризиса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимые меры для укрепления и развития малого бизнеса в условиях кризиса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)