Глава 1. Анализ роли малого бизнеса в России и зарубежных странах.
Содержание.
Введение............................................................................................................. 3 Глава 1. Анализ роли малого бизнеса в России и зарубежных странах........ 5 1.1. Исследование особенностей малого бизнеса в Российской Федерации... 5 1.2. Анализ исторической роли малых предприятий в условиях мировых экономических кризисов................................................................................. 10 Глава 2. Налоговые механизмы деятельности малых предприятий............. 14 2.1. Исследование особенностей налогообложения малого бизнеса в России 14 2.2 Анализ значения применения упрощенной системы налогообложения для национальной экономики в условиях кризиса............................................... 16 Глава 3. Перспективы развития малого бизнеса в условиях кризиса........... 19 3.1. Исследование особенностей малого бизнеса в условиях воздействия на него кризисных явлений в экономике России......................................................... 19 3.2. Необходимые меры для укрепления и развития малого бизнеса в условиях кризиса............................................................................................................. 23 Заключение...................................................................................................... 27 Список литературы......................................................................................... 29 Приложения
Введение. Малые предприятия образуют сектор экономики, во многом определяющий состояние занятости населения, темпы экономического роста, а также качество и структуру валового национального продукта. И если крупные предприятия можно назвать стержнем современной экономики, то малый и средний бизнес – связующие его звенья. Поэтому развитие малых предприятий важно как для всей России в целом, так и для отдельно взятого региона. В настоящий момент для национальной экономики фактически любой страны самым главным вопросом является, как выйти из кризиса. Как известно, наша история развивается циклично, а потому очень важно знать, насколько большую роль играли малые предприятия во время финансовых кризисов, уже не раз случавшихся в нашей истории. Поэтому тема данной курсовой работы очень актуальна. Именно малые предприятия могут сейчас поддержать российскую экономику. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест. Малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к создание монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами. Целью моей работы является рассмотреть всю важность развития малых предприятия для национальной экономики нашей страны в условиях кризиса. Правительство России разработало ряд законов по стимулированию развития малого бизнеса в нашей стране, потому сейчас уже можно проанализировать, какие результаты достигнуты. Задачами курсовой работы являются: -изучить историческую роль малых предприятий в условиях мировых финансовых кризисов; -рассмотреть налоговые механизмы деятельности малых предприятий; -проанализировать современное состояние малого бизнеса, а также оценить его перспективы в будущем. При написании работы были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие данную сферу деятельности, монографии ведущих специалистов в области кредитования, журнальные и газетные статьи, сайты из интернета.
Глава 1. Анализ роли малого бизнеса в России и зарубежных странах. 1.2. Исследование особенностей малого бизнеса в Российской Федерации. Малый бизнес в России обладает некоторыми отличающими его от малого бизнеса большинства зарубежных стран особенностями. Такими особенностями являются: совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких видов деятельности; невозможность в большинстве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития; стремление к максимальной самостоятельности, в то время как значительная часть зарубежных малых предприятий работает на условиях субподряда и т.п.; - общий низкий технический уровень и низкая технологическая оснащенность в сочетании со значительным инновационным потенциалом. Российские малые предприятия обладают высокой степенью приспособляемости к сложной экономической обстановке, усугубляемой дезорганизацией в системе государственного управления и нарастающей криминализацией общества. В то время как неразвитость системы самоорганизации и инфраструктуры поддержки малых предприятий негативно сказывается на функционировании данного сектора. Важным экономическим условием становления малого бизнеса, которое во многом зависит от эффективности методов государственного управления, регулирования и контроля, является наличие и степень развитости рынков факторов производства, таких как рынок капитала, рынок труда, рынок инвестиционных товаров, включая землю и иные объекты недвижимости. При этом подразумевается не просто существование в России этих рынков и наличие соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей их эффективную работу, но и возможность доступа на них малых предприятий, повышения их роли в формировании спроса, а также полной и достоверной информации о состоянии рынков, причем в национальном масштабе. За последние годы российская экономика достигла значительных результатов и по существу вышла на новый уровень развития. Благодаря проведению государством последовательной экономической политики и жёсткому финансовому регулированию, в стране на фоне макроэкономической устойчивости сохраняются высокие темпы роста ВВП, финансовая стабильность и подъём уровня жизни населения. Содействовал достигнутому успеху выбранный путь – путь опоры на крупные компании («pick winners»), прежде всего, сырьевого сектора, которые за сравнительно короткое время смогли повысить свою эффективность, провести модернизацию, стали более прозрачными и социально ответственными. Эти компании по существу стали локомотивами роста всей экономики, гарантами стабильности социальной сферы. Такая политика «централизации усилий» была абсолютно оправдана в период первоначального роста экономики – именно она дала возможность сконцентрировать ресурсы, наладить управление, быстро решить основные социальные проблемы и восстановить уверенность в обществе. Однако сегодня, когда рыночные реформы дали очевидные результаты, когда приоритетной задачей становится улучшение качества роста, диверсификация и модернизация экономики, перевод её на инновационные рельсы, путь высокой концентрации и монополизации производства во многом исчерпал себя и создаёт системные риски по целому ряду причин: -моно-направленность экономики ставит ее в колоссальную зависимость от мирового рынка сырья; -отсутствие достаточного уровня конкуренции приводит к возникновению монополий федерального и регионального масштабов. Это ведет к сокращению темпов роста, увеличению издержек производства, и, как следствие, усилению инфляции и росту цен, что мы сегодня хорошо видим на примере продовольственных товаров; -доминирование крупных, как государственных, так и частных, компаний приводит к зависимости от них социальной сферы, что закрепляет низкий уровень жизни и растущее различие между богатыми и бедными; -огосударствление экономики дестимулирует частную инициативу. Оно порождает социальную инерцию и неверие в рыночные механизмы функционирования экономики и демократические механизмы существования общества. Слабость среднего класса делает работу демократических институтов неэффективной. Развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) позволит не только поддержать, но и увеличить темпы прироста ВВП, снизить инфляцию, быстро модернизировать промышленность и осуществить переход от ресурсо-ориентированной к инновационной экономике, а также даст возможность: -В социальной сфере – создать эффективную социальную систему на рыночной основе. Вовлечения российских граждан в бизнес, создание большего числа рабочих мест в негосударственном секторе позволит решить проблему занятости и самореализации граждан, окончательно победить бедность и будет способствовать дальнейшему росту уровня жизни в стране. Развитие эффективной пенсионной системы, системы здравоохранения и социального обеспечения создадут надёжную защиту для экономически неактивного населения. -Во внутриполитической системе – консолидировать российское общество, укрепить в России механизмы реальной эффективной демократии. Появление большого количества собственников и профессиональных менеджеров будет способствовать формированию массового предпринимательства, составляющего основу любого демократического общества – его средний класс. -В настроениях общества – возродить экономическую и политическую активность широких слоёв населения нашей страны предпринимательскую инициативу. Вернуть уверенность людей в будущем, гордость за нашу страну. Сегодня ключевая особенность российской экономики состоит в неразвитости рынка, низком уровне конкуренции в большинстве секторов и регионов, незначительном количестве малых и средних предприятий. Массовый российский бизнес в настоящий момент только на словах является приоритетом, а на деле находится на периферии государственной политики и общественного внимания. Сегодня количество малых предприятий на тысячу жителей в России меньше, чем в Германии, в 6 раз, чем в Великобритании - в 7,5 раз, чем в США - в 13 раз. И это притом, что существующие статистические данные о малых предприятиях в России по многим показателям неточны. Так, например, неоспорим тот факт, что примерно половина малых предприятий в России - "мертворожденные" и не ведут никакой активной деятельности, хотя и не ликвидированы в юридическом смысле. "Фирмы-однодневки" также являются "ноу-хау" российской экономики. В отличие от развитых стран, где доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет от 40% до 70%, в России аналогичный показатель равен не более 15% (см. Приложение 1). По данным Министерства экономического развития и торговли РФ (МЭРТ), общее число занятых в малом бизнесе составляет не более 25% от общей численности экономически активного населения, что в 2-3 раза ниже уровня развитых стран. Основным работодателем в России сегодня, как и в СССР, является государство – оно обеспечивает более 33% рабочих мест в стране. Крайне несовершенна и отраслевая структура развития массового бизнеса в России. По данным МЭРТ, сегодня в России структура малого бизнеса выглядит следующим образом: торговля и сфера услуг — более 45% оборота всех малых предприятий, промышленность и строительство составляют только — 13,6% и 11,5%, соответственно, и только 7,8%. приходится на другие отрасли (см. Приложение 2). Более половины из всех работающих малых предприятий сосредоточены всего лишь в восьми субъектах Российской Федерации, около одной трети из них - в Москве (см. Приложение 3). Основными факторами низкой конкурентоспособности российских компаний являются высокий уровень изношенности производственных фондов, нехватка квалифицированных кадров, ограниченный доступ к инвестиционным финансовым ресурсам. Малый бизнес постоянно нуждается в заемных средствах. По оценке МЭРТа, потребности малых и средних предприятий составляют $30-40 млрд. При этом, по разным оценкам, реальные потребности малого и среднего бизнеса в кредитовании удовлетворяются в настоящее время лишь на 40-50%. На конец прошлого года объем кредитного портфеля малого бизнеса составил около $8 млрд. В дополнении ко всему, на авансцену выходят такие инфраструктурные ограничения, как энергетика, подключение к коммунальным сетям и т. д. И если крупный бизнес в состоянии решить и финансовые и инфраструктурные и кадровые проблемы, то для среднего и малого бизнеса это непосильная задача. В результате, низкая роль малых и средних предприятий сохраняется на фоне продолжающейся концентрации производства и капитала. Так, в 2008 году выручка 500 крупнейших компаний России по данным рейтинга Финанс-500 соответствовала 81% ВВП страны, в то время как в 2005 году – только 58%. При этом среди 500 крупнейших компаний абсолютное число составляют сырьевые гиганты - 52,8% от совокупной выручки, доля компаний производящих услуги - 34,2%, а на долю перерабатывающего сектора приходится всего 13%. Эта ситуация порождает в российском обществе неверие в развитие рыночной экономики, низкую предпринимательскую активность и отсутствие частной инициативы. Причины такого неверия следует искать и в негативных последствиях политики шоковой терапии, вызвавшей три экономических кризиса – 1991, 1995 и 1998 годов – которые подорвали доверие граждан к рыночной системе, возможностям честного предпринимательства, в целом к демократическому устройству общества. Надо отметить, что многие страны с развитой рыночной экономикой проходили схожие периоды в своём развитии. Но понимание роли конкуренции, частной инициативы, выстраивание эффективной системной государственной политики по стимулированию развития широкого бизнеса, привели к тому, что эти страны достигли высоких результатов в развитии экономики и повышении уровня жизни.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |