Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление карточки регистрации затрат по заказу



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Составление карточки регистрации затрат по заказу 0.00 из 5.00 0 оценок




Позаказный метод предполагает рассмотрение каждого заказа в качестве отдельной учетной единицы, для которой рассчитываются прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы. Издержки каждого заказа записываются в карточке регистрации затрат по заказу. Данная форма является весьма важной для позаказной системы и применяется как для целей калькулирования себестоимости заказа, используемой для составления финансовой отчетности, так и для целей контроля.

В карточке содержится номер заказа, разрешение на проведение работ и их списание, определяется временной промежуток, необходимый для выполнения заказа, а также указывается количество единиц продукции, которое нужно произвести.

Таким образом, в карточке отражаются все понесенные на выполнение конкретного заказа затраты, включая отнесенные на него накладные расходы. Очевидно, что степень детализации информации необходимой для обеспечения заказа, варьируется в зависимости от условий конкретного контракта или требований предприятия. Однако в любом случае общая сумма затрат, зарегистрированная в карточках заказов на конец отчетного периода, будет равна остатку по счету «Незавершенное производство» на указанную дату.

Формирование производственного

Графика

Производственный график представляет собой перечень операций, которые должны быть произведены для исполнения заказа.

Целью составления производственного графика является согласование стадий производства заказов и операций по заказу, производимых конкретной структурой единицей предприятия. График интегрируется с производственным планом и системой калькулирования. Производственные графики являются частью фактической системы калькулирования, выступают как средство контроля, регистрации и сбора затрат.

Подготовка отчетов о себестоимости

Заказа

Составление отчета о себестоимости заказа завершает цикл работ при позаказной системе калькулирования. Задача такого отчета состоит в обобщении информации о собранных для выполнения конкретного заказа затрат (как в общей сумме, так и в разрезе элементов). Хотя практически данная форма суммирует ранее учтенные показатели, при определенных обстоятельствах, в нее могут включаться и самостоятельные детализированные записи.

Следует отметить, что данная форма предполагает представление как оценочных данных по затратам, так и фактических, что позволяет использовать отчет для оценки работы подразделений и контроля затрат по конкретному заказу. В позаказной системе отчет о себестоимости выполняет еще одну функцию – накопление операций и затрат подразделений.

 

           2.2.5  Учетные регистры

При позаказном методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции должны отражаться затраты не только для целей составления финансовой отчетности, но также и для расчета эффективности исполнения заказа и ряда других аналитических показателей. Следовательно, счета «Незавершенное производство» и «Готовая продукция» должны быть подтверждены детализированными счетами по каждому заказу (на каждый заказ открывается отдельный субсчет). Учетные записи по счетам «Незавершенное производство», «Готовая продукция», «Себестоимость продаж» представляют собой обычные журнальные записи движения затрат.

При позаказной системе калькулирования собираются все затраты, относящиеся к конкретному заказу, чем обеспечивается раздельный учет себестоимости каждого заказа. Как уже отмечалось ранее, детализированные записи о затратах содержатся в карточках производственных заказов, которые затем собираются вместе и формируют книгу затрат. Предприятие может подразделять затраты по следующим трем направлениям:

1) по элементам затрат;

2) по продуктам;

3) по подразделениям (центрам затрат).

Разделение по элементам затрат является наиболее часто употребляемым практически при любых условиях, по продуктам – практически осуществимо только при производстве небольшого ассортимента продукции, а по подразделениям (центрам затрат) – предназначено, в основном, для сбора фактических накладных расходов и их распределения на заказы по заранее установленным (нормативным) ставкам распределения накладных расходов. Данные подразделений должны быть показаны в приложениях к карточкам регистрации затрат по заказу.

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы был рассмотрен позаказный метод учета затрат и калькуляции, который имеет свои достоинства и недостатки.

На мой взгляд, преимущества данного метода заключается в следующем.

Во-первых, позаказная система учета затрат и калькулирования себестоимости продукции может быть использована для оценки эффективности выполнения заказов. Себестоимость продукции в схожих заказах можно сравнивать через некоторый промежуток времени для того, чтобы определить, остаются ли издержки в ожидаемых пределах. Если наблюдается рост издержек, то детализированная информация в соответствующих учетных регистрах позволит выявить причины такого роста. Иными словами, позаказная система способствует сопоставлению затрат по отдельным заказам, дает возможность выявить наиболее рентабельные заказы как в целом, так и по отдельным операциям в аналогичных заказах.

Во-вторых, применение позаказной системы обеспечивает базу для планирования производственных затрат и продажных цен по будущим заказам.

В-третьих, данные, представляемые в соответствии с требованиями позаказной системы, позволяют осуществлять контроль затрат по заказам путем расчета отклонений между нормативными и фактическими данными, а также распределить накладные расходы между заказами с использованием нормативных ставок распределения.

Кроме того, как ранее мной было замечено, данному методу присущи и  недостатки.

Во-первых, позаказный метод обычно требует достаточно большого уровня детализации, следовательно, большой счетной работы, на что затрачиваются определенные средства (заработная плата счетных работников и т.п.).

Во-вторых, сопоставление различных заказов может оказаться бесполезным, если оно делается в период между выполнением заказов и для различного количества продукции, производимой по различным заказам.

В-третьих, контроль затрат по подразделениям или операциям может быть осуществлен лишь при дополнительном анализе первичных данных.

 

Практическая часть

Задачи

Задание 1

Суммарные (совокупные) издержки складываются из постоянных и переменных. Исходя из нижеприведенных данных определить:

1) Совокупные издержки на весь объем производства и еди­ницу продукции при условии изменения объема выпуска.

2) Построить график поведения пропорциональных затрат (постоянных и переменных):

 а) на весь объем выпуска,

 б) на единицу продукции

3) Определить точку безубыточности (поры прибыли) для предприятия при условии, что цена реализации единицы продукции составляет 60 руб.

 

        Решение:

1) Совокупные издержки на весь объем производства и единицу продукции при условии изменении объема выпуска

Объем выпуска, шт/месяц

Издержки на весь выпуск, руб/месяц

Издержки на ед. продукции, руб/месяц

Постоянные

Переменные

Совокупные

Постоянные

Переменные

Совокупные

150

15000

3000

18000

100,00

20

120,00

300

15000

6000

21000

50,00

20

70,00

450

15000

9000

24000

33,33

20

53,33

600

15000

12000

27000

25,00

20

45,00

750

15000

15000

30000

20,00

20

40,00

900

15000

18000

33000

16,67

20

36,67

1050

15000

21000

36000

14,29

20

34,29

1200

15000

24000

39000

12,50

20

32,50

1350

15000

27000

42000

11,11

20

31,11

1500

15000

30000

45000

10,00

20

30,00

1650

15000

33000

48000

9,09

20

29,09

1800

15000

36000

51000

8,33

20

28,33

1950

15000

39000

54000

7,69

20

27,69

2100

15000

42000

57000

7,14

20

27,14

 

 

2)  а) график поведения пропорциональных затрат (постоянных и переменных) на весь объем выпуска:

 

            

  б) график поведения пропорциональных затрат (постоянных и переменных) на единицу продукции:

 

           

3)    Точка безубыточности (поры прибыли) для предприятия при условии, что цена реализации единицы продукции составляет 60 руб.

х – количество проданных единиц продукции;

а – совокупные постоянные затраты;

b – переменные издержки на единицу продукции.

  Точка безубыточности: прибыль равна 0, и выручка равна сумме переменных и постоянных расходов:

 

Рх = (а + bx)

 

Точка безубыточности рассчитывается в единицах продукции

Постоянные издержки составляют, руб. – 15 000,

Цена реализации единицы продукции, руб. – 60,

Переменные издержки на единицу продукции, руб. – 20.

 

60х = (15 000+20х)

60х – 20х = 15 000

40х = 15 000

х = 15 000/40

х = 375 единиц

Таким образом, для обеспечения точки безубыточности, предприятию необходимо выпускать 375 единиц продукции в месяц.

 

Задание 2

Определить объем выпуска изделия КР-4 при следующем условии:

№ п/п Показатели Руб.
1 Переменные затраты на единицу изделия  3600
2 Цена реализации одного изделия  4800
3 Планируемая прибыль за период  24000
4 Расходы, связанные с управлением предприятия  8400
5 Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции  12000

 

Решение:

Объем выпуска продукции = Рх – ((а + с) + b х) ,  где

Р – цена реализации одного изделия;

х – количество проданных единиц продукции;

а – совокупные постоянные затраты;

с – расходы на рекламу и реализацию продукции;

b – переменные издержки на единицу продукции.

 

24 000 = 4 800х – ((8 400 + 12 000) + 3 600х)

24 000 = 4 800х – (20 400 + 3 600х)

24 000 = 4 800х – 20 400 – 3 600х

44 400 = 1 200х

х = 37 единиц

Объем выпуска изделия КР-4 составляет 37 единиц.

 

 

Задание 3

Определить маржинальный доход по изделиям А, Б, В и прибыль предприятия при следующем условии:

 

№ п/п Показатели Руб.
1 Цена реализации изделия   А - 2550 Б -  2250 В - 2700
2 Переменные затраты на одно изделие, руб. А - 2100 Б - 1650 В - 2400
3 Постоянные затраты за период 15000

 

Сделайте вывод о самой рентабельной продукции для предприятия.

Решение:

Маржинальный

=

Цена единицы

Переменные расходы

Доход

Продукции

На единицу продукции

 

 

Маржинальный доход по Изделию А = 2550 – 2100 = 450 руб.

Маржинальный доход по Изделию Б = 2250 – 1650 = 600 руб.

Маржинальный доход по Изделию В = 2700 – 2400 = 300 руб.

 

 

Рентабельность

=



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Составление карточки регистрации затрат по заказу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление карточки регистрации затрат по заказу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)